Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Философия Аристотеля

Читайте также:
  1. N6 Философия Средних веков и Возрождения
  2. Quot;Критическая" философия И.Канта
  3. quot;Философия права".
  4. Ақын-жыраулар философиясы
  5. А. Классическая немецкая философия
  6. Адам және қоғам өміріндегі философияның рөлі және мәні
  7. Адам, қоғам және мәдениет ұғымдарына философиялық сараптама
  8. Азіргі ғылымдағы өзара-әрекеттерді біріктіру мәселесін философиялық талдау.
  9. Азіргі ғылымдағы антроптық принціптің философиялық интерпретациялары.
  10. Аналитическая философия

Аристотель был учеником Платона, но по ряду принципиальных вопросов

расходился со своим учителем. Он стремился преодолеть платоновский разрыв

между миром чувственных вещей и миром идей. Признавая объективное

существование материи, Аристотель считал ее вечной, несотворимой и

неуничтожимой. Философская мысль Древней Греции достигла наибольшей высоты в

творениях Аристотеля (384-322 до н.э.), воззрения которого, энциклопедически

вобравшие в себя достижения античной науки, являют собой грандиозную систему

конкретно-научного и собственно философского знания в его удивительной

глубине, тонкости и масштабности. Исходя из признания объективного

существования материи, Аристотель считал ее вечной, несотворимой и

неуничтожимой. Материя не может возникнуть из ничего, не может также

увеличиться или уменьшиться в своем количестве. Однако сама по себе материя,

по Аристотелю, инертна, пассивна. Она содержит лишь возможность возникновения

действительного многообразия вещей. Аристотель разработал иерархическую

систему категорий, в которой основной была «сущность», или «субстанция», а

остальные считались ее признаками. Стремясь к упрощению категориальной

системы, Аристотель затем признал основными только три категории: сущность,

состояние, отношение.По утверждению Аристотеля, мировое движение есть цельный

процесс: все его моменты взаимно обусловлены, что предполагает и наличие

единого двигателя. Далее, исходя из понятия причинности, он приходит к

понятию о первой причине. А это так называемое космологическое доказательство

бытия божия. Бог есть первая причина движения, начало всех начал. Аристотель

дал анализ различных «частей» души: памяти, эмоций, перехода от ощущений к

общему восприятию, а от него — к обобщенному представлению; от мнения через

понятие — к знанию, а от непосредственно ощущаемого желания — к разумной

воле. Душа различает и познает сущее, но она «немало времени проводит в

ошибках» — «добиться о душе чего-нибудь достоверного во всех отношениях

безусловно труднее всего». Согласно Аристотелю, смерть тела освобождает душу

для ее вечной жизни: душа вечна и бессмертна. Познание у Аристотеля имеет

своим предметом бытие. Любое знание начинается с ощущений: оно есть то, что

способно принимать форму чувственно воспринимаемых предметов без их материи.

Разум же усматривает общее в единичном. Он разработал теорию мышления и его

формы, понятия, суждения, умозаключения и т.д. Аристотель является

основоположником логики.

 

9. Философия эпохи Эллинизма (304-323) 1)школа эпикурейцев Эпикур-написал большую работу о природе(37 книг) отстаивает и развивает материалистический сенсуализм. Все что мы ощущаем, истинно, ощущения никогда нас не обманывают.Считал, что неободимо, чтобы перевоначала были субстанциями. Атомы движутся непрерывно, и это связано с внутр. св-ми атома. Бесконечно лишь количество атомов, количество же их форм ограничено, поскольку атомы не могут обладать большой тяжестью, приэтом атомы могут самопроизвольно отклоняться. Удовольствие это отсутствие телесного страдания. Школа стоицизма.основоположник Зенон, главное с стоицизме это этика, кот. заключалась в спокойствии, невозмутимости, в умении стойко переносить удары судьбы. (Пасейдоний, Аврелий, Сенека,)сторонники аристотеля и Гераклита. Школа скептицизма провозглашала умение человека наслождаться малым, быть независимым от гос-ва, общества, даже от культуры и семьи.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 45 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав