Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Патристика (Августин Аврелий) и схоластика (Фома Аквинский)

Читайте также:
  1. R схоластика
  2. Византийская и западная патристика. Учение Августина Аврелия.
  3. Вопрос 2. Психологические идеи в христианской средневековой философии (Августин Блаженный, Фома Аквинский).
  4. Вопрос 5. Особенности средневековой философии. Патристика: учение Августина Блаженного. Схоластика, ее своеобразие. Философские взгляды Фомы Аквинского.
  5. Вопрос 5. Философия средневековья. Патристика, схоластика, номинализм, реализм.
  6. Вопрос Патристика. Учение А. Августина
  7. Истоки и идейные основы средневековой философии. Реализм и номинализм. Проблема веры и разума (Фома Аквинский).
  8. Латинская патристика. Августин и неоплатонизм.
  9. Особенности философии Средних веков. Патристика, схоластика.
  10. Патристика

Основными этапами развития средневековой философии являются патристика и схоластика.

Патристика - этап в истории философии, охватывающий период со II по VIII вв. Термин

“патристика” (лат. patres-- отцы) обозначает совокупность теологических и философских доктрин

первых христианских мыслителей, так называемых “Отцов Церкви” -- Августина Блаженного,

Василия Великого, Григория Нисского, Оригена и др. Ранняя патристика (II -- III вв.) носит название

апологетики. Для патристики характерно интеллектуальное оформление и разработка

христианской догматики и философии, развивавшейся под влиянием идей Платона. Главные

проблемы патристики: сущность Бога, отношение веры и разума, души и тела, свободы человека,

происхождение добра и зла и т.д. Эпоху схоластики датируют VIII - XV вв. На этапе схоластики

(греч. schola --ученая беседа, школа) в европейской философии происходила систематическая

разработка христианской философии под огромным влиянием философского наследия

Аристотеля. Цель схоластической философии заключалась в оправдании веры посредством

разума, т.е. в рациональном обосновании веры в Бога и христианского вероучения.

Представителями средневековой схоластики являлись И. Росцелин, П. Абеляр, У. Оккам, И. Дунс

Скотт и Фома Аквинский. К универсалиям можно отнести две позиции, которые занимались

поиском доказательства бытия Божия и толкование догмата о троичной сущности Бога в

средневековой схоластике. Это были номинализм и реализм. Номинализм (- имена) связывал

общее понятия только со сферой мышления и трактовал их как имена реально существующих

единичных объектов.В истории средневековой философии его представляли И. Росцелин, У.

Оккам Реализм (лат. realis - действительный, вещественный), напротив, базировался на признании

объективной реальности универсалий. Позиция средневекового реализма, которую разделяли И.

Дунс Скотт, Ансельм Кентерберийский - это продолжение линии Платона в философии.

Концептуализм (лат.conceptus - понятие), развивавшийся П. Абеляром, пытался примирить

номинализм и реализм. Их крайности были преодолены Фомой Аквинским, который, опираясь на

учение Аристотеля, в XIII в. обосновал основные принципы христианской теологии. Выдвинутый

им принцип гармонии веры и разума утверждал необходимость использования философии дляболее доступного изложения и обоснования истин религии. Философские воззрения Фомы

Аквинского послужили основой неотомизма - официальной философской доктрины Ватикана,

возникшей в последней трети XIX в.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 64 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав