Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Каковы характерные особенности советского графического дизайна и рекламы?

Читайте также:
  1. Cельскохозяйственное картографирование, его особенности и задачи.
  2. I. Особенности детской иллюстрированной книги как специфического жанра
  3. I. «Холодная война» и внешнеполитическая стратегия советского руководства.
  4. III. Особенности программы.
  5. А. Характерные черты дисциплинарных правонарушений
  6. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ, ЕГО РОЛЬ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, СФЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
  7. Аграрная реформа 1861г. Особенности ее осуществления в Беларуси.
  8. Аграрная реформа 1861г. Особенности ее осуществления в Беларуси. Буржуазные реформы 60 - 70-х 19 в.
  9. Аграрные отношения, их особенности
  10. Адаптация работников и ее особенности

Прежде, чем говорить о революционных изменениях в русском графическом дизайне начала XX века, обусловленных революционными изменениями в жизни нашей страны в целом, необходимо заметить, что эстетический перелом в российском плакатном искусстве наступил после активного обращения к этому жанру художников, входивших в объединение «Мир искусства». Художники «Мира искусства» не были настроены революционно, напротив, они дистанцировались от современной им социальной жизни, находя вдохновение в наиболее утонченно- романтических эпохах прошлого. Однако графические методы художников

данного объединения были современны, лаконичны и основаны на стилистике модерна. Рекламное плакатное творчество Льва Самойловича Бакста (1866-1924), Евгения Евгеньевича Лансере (1875-1946), Николая Владимировича Ремизова (Ре-ми, 1887-1975), Михаила Александровича Врубеля (1856-1910) было значительным шагом вперед, к дизайну как

таковому, по сравнению с китчевым торгово-промышленным плакатом.

21.Стили и направления в искусстве, оказавшие влияние настановление советского графического дизайна? На формирование графического дизайна в нашей стране оказали влияние следующие авангардные течения. а). Абстракционизм, течение, изобретенное Василием ВасильевичемКандинским (1866-1944). Суть абстракционизма: высшая и самая духовная форма искусства – это беспредметное искусство, выражающее посредством абстрактных форм, линий и пятен внутреннее состояние художника. Каждая форма (например, треугольник) и каждый цвет обладает собственным духовным содержанием, поэтому для живописи художнику не требуется

ничего из грубого предметного мира. Эти идеи Кандинского имеют огромную значимость для дизайна, так как открывают путь для индексального (абстрактно-знакового) выражения любого содержания. б). Супрематизм, течение, изобретенное Казимиром Севериновичем

Малевичем (1878-1935). Суть супрематизма в визуальном поиске философских и логических категорий. Через изображение абстрактных фигур, парящих в «белой бездне», ведется поиск универсальных закономерностей бытия. Супрематист Эль (Лазарь Маркович) Лисицкий

(1890-1941) создавал так называемые «проуны» (Проекты Утверждения Нового) – абстрактные композиции из фигур, которые впоследствии стали основой для фотоколлажей, выражающих новый взгляд на искусство. г). Конструктивизм, течение, изобретенное Владимиром Евграфовичем

Татлиным (1885-1953). Суть конструктивизма – в отказе от любых характеристик предмета, кроме конструкции, каркаса, который и является сущностью предмета, основой конструирования.

22. Значение для дизайна советского фотоавангарда?Прежде, чем говорить о революционных изменениях в русском графическом дизайне начала XX века, обусловленных революционными изменениями в жизни нашей страны в целом, необходимо заметить, что эстетический перелом в российском плакатном искусстве наступил после активного обращения к этому жанру художников, входивших в объединение «Мир искусства». Художники «Мира искусства» не были настроены революционно, напротив, они дистанцировались от современной им социальной жизни, находя вдохновение в наиболее утонченно- романтических эпохах прошлого. Однако графические методы художников данного объединения были современны, лаконичны и основаны на стилистике модерна. Рекламное плакатное творчество Льва Самойловича Бакста (1866-1924), Евгения Евгеньевича Лансере (1875-1946), Николая Владимировича Ремизова (Ре-ми, 1887-1975), Михаила Александровича Врубеля (1856-1910) было значительным шагом вперед, к дизайну как таковому, по сравнению с китчевым торгово-промышленным плакатом.

23. Агитационное искусство и наружная реклама в период становления Советской республики Прежде, чем говорить о революционных изменениях в русском графическом дизайне начала XX века, обусловленных революционными изменениями в жизни нашей страны в целом, необходимо заметить, что эстетический перелом в российском плакатном искусстве наступил после активного обращения к этому жанру художников, входивших в объединение «Мир искусства». Художники «Мира искусства» не были настроены революционно, напротив, они дистанцировались от современной им социальной жизни, находя вдохновение в наиболее утонченно- романтических эпохах прошлого. Во время Великой Отечественной войны агитационные политические плакаты выпускались Телеграфным агентством Советского Союза и назывались «Окна ТАСС». В выпуске «Окна ТАСС» участвовали многие советские художники и поэты. Было создано свыше 1500 «Окон ТАСС» (тираж доходил до 1000 экземпляров). Техника исполнения плакатов (трафарет) постепенно совершенствовалась и усложнялась. Реклама в СССР проходит два основных периода: бурный расцвет дизайна в 20 годы и полный упадок дизайна, который начинается в 30-е годы и длится до конца советского строя. Расцвет дизайна связан с деятельностью ВХУТЕМАСА, с именами А. М. Родченко, В. В. Маяковского, Г. Г. Клуциса. Упадок дизайна начинается одновременно с утверждением тоталитарного режима, что связано с централизованным характером дизайна, который начал активно контролироваться сверху, с отсутствием конкуренции, мощным аппаратом цензуры, бедностью страны, отсутствием практики создания дизайнерских фирм, отсутствием контактов с Западом.

24. Советский политический плакат периода становления Советской республики Основоположниками советского политического плаката стали

(Денисов, 1893-1946), (Дмитрий Стахиевич Орлов, 1883-1946), - автор плаката «Ты записался

добровольцем?», Ираклий Моисеевич Тоидзе (1902-1985), автор плаката «Родина-Мать зовет!».

Во время Великой Отечественной войны агитационные политические плакаты выпускались Телеграфным агентством Советского Союза и назывались «Окна ТАСС». В выпуске «Окна ТАСС» участвовали многие советские художники. Было создано свыше 1500 «Окон ТАСС» (тираж доходил до 1000 экземпляров). Техника исполнения плакатов (трафарет) постепенно совершенствовалась и усложнялась. Рекламное плакатное творчество Льва Самойловича Бакста (1866-1924), Евгения Евгеньевича Лансере (1875-1946), Николая Владимировича Ремизова (Ре-ми, 1887-1975), Михаила Александровича Врубеля (1856-1910) было значительным шагом вперед, к дизайну как таковому, по сравнению с китчевым торгово-промышленным плакатом. Острая общественно-политическая ситуация в России, связанная с революцией и гражданской войной, вызвала необходимость в массовом создании социально-политических плакатов, как со стороны «красных», так и со стороны «белых». В большинстве, плакаты создавались ужасающе безвкусные, перенасыщенные китчевыми деталями, либо просто плохо нарисованные. Но это происходило «за пределами» той среды, в рамках которой строилось новое художественное образование нашей страны, и зарождался настоящий дизайн.

25. Супрематизм в графическом дизайне Супрематизм, течение, изобретенное Казимиром Севериновичем Малевичем (1878-1935). Суть супрематизма в визуальном поиске философских и логических категорий. Через изображение абстрактных фигур, парящих в «белой бездне», ведется поиск универсальных закономерностей бытия. Супрематист Эль (Лазарь Маркович) Лисицкий (1890-1941) создавал так называемые «проуны» (Проекты Утверждения Нового) – абстрактные композиции из фигур, которые впоследствии стали основой для фотоколлажей, выражающих новый взгляд на искусство.

Супрематические формы выплеснулись на наружную рекламу, транспорт, предметы быта, ткани, агитпоезда. Вместо органического включения нового оформления в архитектурную среду

требовалось максимально подчеркнуть художественный конфликт.

26. А. Родченко и его влияние на советский графический дизайн и фотографию Александр Михайлович Родченко сыграл огромную роль в развитии советского дизайна. Он создал огромное количество рекламных плакатов, среди которых реклама сосок, кино, пива, широко известная реклама книг. А. М. Родченко работал совместно с Маяковским, рекламные слоганы которого до сих пор являются образцом точности и остроумия в рекламных текстах.

Большое значение имеет творчество А. М. Родченко для фотодизайна. А. М. Родченко принадлежит идея создания серии фотографий: художник утверждал, что с возникновением фотодокументов не может быть и речи о едином портрете, человек – это сумма противоположных состояний. А. М. Родченко открыл городскую среду как тему для фотографирования, причем он открыл эстетику близких и дальних ракурсов, неожиданных ракурсов приближенной съемки предметов. А.М. Родченко понял фотографию как специфический жанр, способный раскрыть красоту техники и науки при помощи совершенно новых средств. А. М. Родченко разрабатывал и новый коллажный способ иллюстрирования. Его иллюстрации состоят из фрагментов фотографий,

обрывков текстов, букв, шрифтов, супрематических фигур.

27. Эль Лисицкий и его влияние на советский графический дизайн Огромный вклад в дизайн-образование в нашей стране внесли следующие преподаватели ВХУТЕМАСА: Александр Михайлович Родченко (1891-1956), Эль Лисицкий, Владимир Евграфович Татлин, Николай Александрович Ладовский (1881 -1941). Эль (Лазарь Маркович) Лисицкий также занимался фотографией фотоколлажем фотомонтажем коллажными иллюстрациями и плакатами. В Витебске Лисицкий изобрел и развил собственный вариант трехмерных супрематических композиций, названных им "проуны" (проекты утверждения нового). В 1919-20 написал большое число живописных проунов, часть из которых была переведена в графическую форму; папки с литографиями проунов затем были изданы в Москве (1921) и в Ганновере (так называемая "Папка Кестнера", 1923). Проуны, по мысли автора, синтезировали методы супрематизма и конструктивизма, служа "пересадочной станцией от живописи к архитектуре".

28. Густав Клуцис как представитель прапагандистского направления в советском фотоавангарде. Густав Густавович Клуцис (1895-1938) также является одним из лидеров советского дизайна. Основным направлением его деятельности было создание пропагандистских плакатов, выполненных в технике коллажа и фотомонтажа. Основными темами авангардных работ Г. Г. Клуциса были В. И. Ленин, пролетариат, спортсмены, новая советская действительность. Сами работы представляют собой настоящие произведения искусства и дизайна, являясь вызывающими, авангардными, смелыми конструктивными творениями. Именно поэтому в более поздний период существования Советской власти такое искусство перестало приветствоваться, ведь в работах Г. Г. Клуциса вожди революции были в первую очередь формальными элементами построения композиции. Г. Г. Клуцис говорил, что «фотомонтаж выходит за пределы полиграфии», позволяя создавать фотомонтажные фрески колоссальных размеров. Практически он воплотил эту программу, создав «сверхгигантские», в полный рост, фотопортреты Ленина и Сталина, установленные на площади Свердлова в Москве к 1 мая 1932 года.

29.. Советские плакаты Второй Мировой войны. Кукрыниксы Во время Великой Отечественной войны агитационные политические плакаты выпускались Телеграфным агентством Советского Союза и назывались «Окна ТАСС». В выпуске «Окна ТАСС» участвовали многие советские художники (Кукрыниксы – М. В. Куприянов, П. Н. Крылов, Н. А. Соколов, а также В. В. Лебедев, Г. К. Савицкий, П. П. Соколов-Скаля, М. М. Черемных, П. М. Шухмин и др.) и поэты (Демьян Бедный, В. И. Лебедев- Кумач, С. Я. Маршак и др.). Было создано свыше 1500 «Окон ТАСС» (тираж доходил до 1000 экземпляров). Техника исполнения плакатов (трафарет) постепенно совершенствовалась и усложнялась.

30. Каковы социокультурные и экономические причины возникновения концепции «хороший дизайн»? Что означает данная концепция?В 40-50-е годы по всей Европе утверждается концепция «хорошего дизайна», в Италии она получила название «bell design», в Германии - «хорошая форма», на севере Европы – Скандинавский дизайн. Основной потребностью людей в послевоенные годы стало налаживание нормальной мирной жизни. Дизайн, отвечающий данному социальному запросу, должен был быть качественным, «спокойным», экономичным, приятным глазу. Ни вызова, ни протеста, ни элитарности от вещей общество не хотело. Все это появится в дизайне позднее. Для спокойной жизни нужен спокойный дизайн. Поэтому, суть стилистики «хорошего дизайна» сводится кследующему: простота, чистота, аккуратность, красота, буржуазность, идеология возрождения достойной жизни и пропаганда семейных ценностей,оптимизм, экономность (что отвечало задаче восстановления экономики после войны). В разных странах данная стилистика имела свои особенности. В Италии акцент делался на внешнюю красивость, в Германии – на простоту

и чистоту формы, в Скандинавских странах – на экономность и комфорт. В графическом дизайне действует та же тенденция, что и в дизайне вообще: на обложках журналов изображены очень приличные, красивые женщины, в дизайне отсутствует агрессивная сексуальность, излишняя

китчевость или сознательная грубость форм, встречающаяся в 30-е годы. Реклама рассказывает, в основном, о семейных ценностях.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 105 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав