Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Способы и технологии обработки стекла.

Читайте также:
  1. A. 2. Способы расчета ВНП
  2. I. Технологии без сырья не живут
  3. II Способы ценообразования на товар, факторы его выбора
  4. III. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  5. PR-технологии дистрибьюторской фармацевтической компании «Протек».
  6. V1: Экозащитная техника и технологии
  7. Автоматизированные информационные технологии в аудиторской деятельности
  8. Агроэкологическая оценка влияния обработки семян ФАВ на урожайность ячменя.
  9. Административно-деликтные отношения. Метод правового регулирования административно-деликтных отношений и его способы
  10. Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды и способы реализации.

Существуют горячие, теплые и холодные способы обработки. При горении в печи свыше 1100 С. При теплом в печи 600-900 С, при холодной - при комнатной температуре(изделие витражного стекла, резьба). Обработка стекла может производиться несколькими способами:

- Механическим

-химическими: гравирование, песком и травление.

Гравировке обычно поддаются прозрачное стекло, его гравируют резцом, вращающимся медным или абразивным диском, а так же бор машинкой, это позволяет получить на стекле рисунок в виде неглубокого контура, рельефа с матовой поверхностью.

#алмазная грань - ее выполняют вращающим абразивным кругом с орнаментом или рисунком в виде бороздок 3хграного сечения.

# Пескоструйная обработка песком- производится специальным аппаратом, которые с помощью сжатого воздуха, подают струю песка на абразивную поверхность. Полная картина и фактура зависит от размера песчинок. Так же могут применяться различными трафаретами, ажурными решетками, пробиваемые песком. Можно добиться детализации высокой степени. И наносить рисунки любой сложности, вплоть до воспроизведения фотографий.

# лазерный луч- c помощью художник оставляет маленькие точки, при чем без повреждения поверхности стекла. В точке фокуса молекулярную структура вещества меняется, формирует при этом точку отражающий свет во всех направлениях и образовывается при этом волшебное изображения. Весь процесс контролирует компьютер.

# Травление - это химический способ обработки стекла газообразным, фтористым водородом или раствором плавиковой кислоты и ее солей. Существует способ цветного травления, когда на стекло наносят рисунок кистью с краской содержащей различные окислы металлов, затем стекло обжигают, закрепляя рисунок и выявляя цвет.

# люстрирование или иризация - это нанесение на поверхность стекла бесцветного или окрашенного прозрачного несмываемого слоя. Процесс заключается в том что сильно нагретое стекло окуривается в специальной камере парами соединения металлов, а затем охлаждается.

# специальные селективные карандаши - или рисуют по стеклу предварительно подвергая подвергнутому матированию абразивным порошком, после этого как рисунок выполнен, подвергается обжиганию, а за тем охлаждается в результате краска сплавившаяся со стеклом, сохраняя при этом легкость и выразительность цветов.

# флоат стекло (стекло состоящее из несколько слоев) стекольную массу вливают в ванну с расплавленным оловом, после чего остывшая масса напоминает идеально мнимую поверхность не требующую шлифовки,ни полирования.

# фьюзинг- это спекание присоединение нескольких элементов в печи. Стекло нагревают до путной t,затем выдерживают при данной температуре в течении некоторого времени. Толиная фаза, и резко охлаждают(фаза быстрого охлаждения) до t которая чуть превышает t обжига, затем его остужают до комнатной температуры.

# Муранское стекло -для стеклянных деталей используется металлические формы в нижней части которых есть рельефное углубление, в эти углубления заливают расплавленное цветное стекло, которое затем покрывают слоем прозрачного стекла.

2. Сравнительная характеристика свойств материалов, используемых при создании интерьера: дерево, стекло, камень, металл, керамика, пластик.

 

Билет №6:

1 вопрос:. Камень в дизайне. Виды природных камней, их характеристики. Применение природных камней в интерьере и экстерьере.

Камень в дизайне и применение камней в интерьере и экстерьере: Камень общее название всякого твердого ископаемого,кроме чистых металлов и песка. Природный камень это натуральный строй материал. Натуральный камень называют все горные породы ископаемых, в строительстве к ним можно отнести: мрамор, златолит, оникс, толомит. Природный камень является одним из древнейших материал используемый людьми для строительства дома и облицовки фасадов.

Благодаря своей твердости, прочности и долговечности природный камень используется при строительстве дворцов, усадеб и обычных домов. Так же природный камень используется в интерьере.

Природный камень используется при строительстве заборов, стен, фундаментов.

В интерьере для облицовки стен, каминов, лестниц. Природный камень морозо-стоек износо стоек,и не впитывает влагу. Недостатком является высокая стоимость.

Виды природных камней, их характеристики:

ГРАНИТ: Природный камень магматического происхождения. Который состоит из кврца, полевого шпата и слюд.Ранит один из самых прочных природных материалов. Его главным преимуществом высокая устойчивость к низким температурам.

И низкая водопоглащение, что делает его оптимальным материалом для внешней отделки изделий, которые будут находиться под открытым небом в РФ условиях. В зависимости от состава гранит может иметь серый, красноватый, багровые оттенки, крупно или мелко зернистую структуру. Гранит является наиболее твердым материалом, что исключает воздействие повреждений материала.

МРАМОР: Является самым популярным и элитным среди камней. Долговечный, высокая прочность, красивая фактура. Многообразие расцветок. Простоту в обработке, а так же стойкость к механической и химической и температурному воздействию, высокая экологичность. Как внутри помещений так и с наружи: Памятники, надгробные камни.

ЗЛАТОЛИТ: Используется как снаружи так и внутри, им облиц. Стены зданий, камины, лестницы. Простота в обработке. Особая структура, которая позволит раскалывать большие глыбы на тонкие без особых усилий.

Красивый внешний вид. Может иметь серебристый, золотистый, изумрудный оттенок. На солнце этот камень блестит и переливается. Хотя златонит менее прочный чем гранит и мрамор, но является более прочным в сравнении. Так же температуростоек, не впитывает влагу, не раскалывается и не трескается от ударов.

ОНИКС: считается наполовину драгоценным камнем. В народе его считают полезным он обладает лечебным свойством. У ацтеков он считался священным. Его залежи находится практически по всему миру, но промышленной обработкой этого камня, занимаются только 6 стран: Афганистан, Египет, Иран, Мексика, Пакистан и Турция.

Оникс обладает светопропускающим способностью. Чтобы не пропускал свет плита должна иметь 3 см. В связи с этим из оникса делают: торшеры, светильники, напольные вазы, витражи и стенные панели.

ДОЛОМИТ: ПК осадочные происхождения состоящий целиком из минерала- ДОЛОМИТА. Обладает розовым и желтым оттенком.

ПОРФИР: Относится к магматическим породам с крупными включениями кристаллов кварца. Цветовая гамма темно-красная и коричневые оттенки с черными вкраплениями.

ОКАМЕНЕЛОСТИ: Это живые объекты прежних геологических эпох обнаруженные людьми при земляных работах или обнажившиеся в результате засухи, окаменелости оставляют для нас важную информацию об эпохе в которой они образовались, о животных прост, тех времен многие из которых давно вымерли. Тела животных и растений превратились в камень они являются увидеть историю жизни на земле начиная с эпохи динозавров. Чтобы фрагменты организмов превратиться в окаменелость они должны быть погребленны под слой осадков. Использование окаменелостей в интерьере это новое ультра-современное и очень дорогое направление в дизайне.

АММОНИТЫ: Это вымершие родственники ныне живущих моллюсков. Таких как кальмары и осьминоги. Это гигантские без позвоночные моллюски, обитаемые в морях около 300 млн лет назад эти моллюски имели раковину различной формы, обычно свернутую в спираль, которая внутри была разделена поперечными перегородками на ряд камер. Камеры в последствиях заполнялись различными минералами от 1 см до 2-3х метров. Само название происходит от др египетского amona, так как раковины напоминали солнце, божество, рога,которые изображались овном.

2 вопрос: Серебряные и золотые сплавы. Применение в ювелирных изделиях.

Серебро – достаточно тяжёлый, пластичный, серебристо-белый Ме. Мягкий, обладает самой высокой из всех Ме тепло и электропроводностью. Хорошо поддаётся механич обр-ке и полировке.Серебро химически стойко на возд и в воде. Со временем Ме тускнеет, реагируя на содержащиеся в возд следы сероводорода и образуя налёт сульфида, кот придаёт Ме розоватый оттенок. Сер облад низкой реакционной способностью. Оно не раствор в кислотах и не раств в «царской водке». В ювелирных изд-ях чаще всего исп в сплаве с др Ме, так как оно не облад высок тв и прочн.

Серебряные сплавы:

Сплав Доре — золото-серебряный сплав, получаемый на золоторудных месторождениях и отправляемый на аффинажные заводы для последующей очистки.

Стерлинг (англ. Sterling [silver]) — название сплава из 92,5 % и выше серебра и 7,5 % других металлов, обычно медь (серебро 925 пробы и выше). Чистое серебро 999 пробы слишком мягко для создания больших предметов, поэтому его обычно сплавляют с медью, чтобы придать прочность и при этом сохранить пластичность и красоту благородного металла.

Цвет всех перечисленных сплавов серебряно-белый. Кадмиевые сплавы, несмотря на хорошие их качества, редко применяются, благодаря дороговизне кадмия.

925. Содержит не менее 92,5% серебра. Его цвет и антикоррозийные свойства такие же, как и у чистого серебра. Сплав широко применяется для изготовления ювелирных украшений.

875. Содержит не менее 87,5% серебра. Используется в основном при промышленном изготовлении ювелирных и бытовых изделий.

830. Содержит не менее 83% серебра. По своим качествам не отличается от сплава 800 пробы. Чаще всего используется для изготовления декоративных украшений.

800. Содержит не менее 80% серебра. Высокое содержание меди сплава отличается легким желтоватым оттенком и быстро окисляется на воздухе. В основном из него делают столовые приборы.

 

Золото – Ме жёлт цв, мягкий, облад высокой степенью пластичности. Легко поддаётся мех обр-ке, хорошо полируется. Чистое З – жёлтого цв, а красноватый оттенок придают примеси др Ме (Cu). Золото – очень тяжёлый Ме. (шар из З,d=46mm,m=1кг). З химически устойчиво на возд, в воде, за исключ «царской водки»(смесь соляной и азотной к-ты) – она примен-ся в лаборат-ях для очистки стекл посуды от следов органич в-в. Cl, Br, F- оказ действие на З. В ювелирном деле в чистом виде оно практически не исп. Для увелич мех св-в примен сплавы с др Ме. В чистом виде З примен как сусальное для озолочения.
СПЛАВЫ ЗОЛОТА: Белое золото(ювелирный материал, сплав золота с другими компонентами (такими какплатина, палладий или никель), которые окрашивают его в белый цвет.)

Дукатное золото(сплав c пробой, содержащий 98,5 % золота (приблизительно). Если быть предельно точным, то это золото пробой в 24 с половиной карата)

Сплав Доре (золото-серебряный сплав, получаемый на золоторудных месторождениях и отправляемый на аффинажные заводы для последующей очистки.)

Сякудо(сплав меди и золота (золота обычно 4-10 %), использовавшийся в средневековой Японии, в частности, для производства катан. Иногда к меди и золоту добавляли также олово, серебро и свинец

Электрум(минерал, разновидность самородного золота; представляет собой сплав серебра с золотом (Ag, Au). Содержание серебра 15—50 %. Обычно встречается в виде дендритов или жидких и ковких пластинчатых образований. Цвет от золотисто-жёлтого до серебряно-белого.)

БИЛЕТ №7:

1 вопрос: Керамика в дизайне. Классификация видов керамики. Применение керамики в интерьере и экстерьере.

Керамика в дизайне, применение керамики в интерьере и экстерьере: Керамика (от др-греч. «keramos» – глина, «keramike» – гончарное искусство) – это понятие объединяет бытовые или художественные изделия, выполненные из глины и ее смесей и прошедшие термическую обработку.

Именно в результате обжига керамика приобретает ценные свойства: особую прочность, химическую стойкость, огнеупорность, что позволяет использовать ее в различных сферах нашей жизни. Области применения керамики весьма обширны и разнообразны, но сегодня мы поговорим о ней как о декоративно-прикладном искусстве.

В основе таких изделий – глина – очень теплый, «живой», пластичный и экологичный материал. Воистину, из содружества глины, печного огня и фантазии художника появляются удивительные вещи – авторская керамика.

Керамика в строительстве прекрасно смотрится в сочетании с металлом, деревянными элементами и даже мрамором. В наружном дизайне может применяться для оформления стен и колонн (особенно дорического ордера), балюстрад. Фасады зданий эффектно оформляются целыми керамическими плоскостями, а также карнизами и фризами.

Для декора каминов, печей, кухонных фартуков или ниш в ванных комнатах мы рекомендуем изразцовую декоративную плитку. Она может быть представлена и в мозаичном варианте.

Для украшения стен представлены керамические пласты, картины и панно. Пласт – это рельефное разноцветное или однотонное изображение на керамической пластине, чаще всего – неправильной или прямоугольной формы.

Декоративное керамическое панно.

Необычную ноту привносят в помещение керамические водопады и фонтанчики. Керамические светильники, которые можно расположить в любом месте интерьера. В целом получится весьма гармоничное и стильное дизайнерское решение даже для приверженцев ретро-стиля.

И какая же керамика в интерьере без сосудов? Популярностью пользуются вазы, кадки, декоративные чаши, всевозможные вазоны, горшки и пиалы, подвесные кашпо, амфоры.

Классификация видов керамики: Майолика: (от острова Майолерка) это разновидность керамики изготовленной из глины с использованием расписной глазури, Техники майолики изготавливаются как декор панно, наличники израсцы так и посуда и даже монументом скульптур изображения. Рисунок на майоле наносится глазурь, а потом обжигают изделия при t выше 1000 градусов.

Краску делают на основе глазури добав. В нее спец. Красок- окислы металлов, которые способны выдерживать высокую t. В 18 веке изобрели технологию росписи керамики красками, которые можно наносить на уже обоженную глазурь.

Фаянс: (от названия города Фаянца) Глиняные изделия из белой массы с пористым(проницаемым, черепом, который излаг. Представляет шероховатый вид и всегда покрыт глазурью. Отличаются от фарфора имеющего стекловидный излом, просвечивающий при свете. При изготовлении используются в основном те же материалы, что и для фарфора(меняется лишь соотношение компонентов, исход.технологии.

(Различия в режиме обжига) Благодаря своей пористости подвержен, разрушению влиянием атмосферы.

Особенно при резком колебании t, для устранения этого керамику поливают глазурью. Стекловидным составом,заливающих все наружные поры керам.изделия и предающий им некоторый блеск.

ФАРФОР: вид керамики, не проницаемый для воды и газа, в тонком слое просвечивается, при легком ударе деревянной палочкой издает высокий чистый звук.

2 вопрос: Окаменелое дерево. Аммониты. Области применения.

Окамене́лое де́рево — окаменелость, древесина деревьев, произраставших в прошедшие геологические эпохи, замещённая различными минералами кремнезёма (халцедоном, кварцем или аморфным опалом). При этом структура дерева нередко хорошо сохраняется — отчётливо видны, например, годичные кольца. Окаменелый (или петрифицированный от греч. πέτρος — камень) лес — значительное скопление древесных окаменелостей на небольшом участке.

Процесс образования:

Процесс окаменения происходит под землёй, когда дерево оказывается похороненным под осадком, но не портится из-за недостатка кислорода. Богатая минеральными веществами вода, текущая сквозь осадок, приносит минералы в клетки растения, и когда лигнин и целлюлоза распадаются, остаётся камень, повторяющий первоначальную форму. При этом все органические вещества замещаются минералами (зачастую силикатами, такими как кварц), а оригинальная микроскопическая структура дерева сохраняется.

АММОНИТЫ: Это вымершие родственники ныне живущих моллюсков. Таких как кальмары и осьминоги. Это гигантские без позвоночные моллюски, обитаемые в морях около 300 млн лет назад эти моллюски имели раковину различной формы, обычно свернутую в спираль, которая внутри была разделена поперечными перегородками на ряд камер. Камеры в последствиях заполнялись различными минералами от 1 см до 2-3х метров. Само название происходит от др египетского amona, так как раковины напоминали солнце, божество, рога,которые изображались овном.

Окаменелое дерево издревле используется как сырьё для ювелирных изделий. Ценность образцов связана со своеобразием формы, рисунка и возрастом во много миллионов лет, что ценится коллекционерами. Искусственное окаменелое дерево применяется в отделке интерьеров и парковых зон.

Аммониты исп-ют в ювелирных изделиях, в интерьере и экстерьере, в интерьере изготавливают из них столешницы, панно.

 

БИЛЕТ№8.

1 вопрос: Металлы и сплавы в дизайне. Классификация и характеристика металлических сплавов.

Металлы: в большинстве случаев человек сталкивается не с чистыми металлами, а со сплавами по их основе. Чистые металлы пластичны имеют низкую прочность и твердость прекрасно обрабатываются давлением, резаньем и др способами мех обработки. По причине низкой прочности и твердости изделия из чистых металлов не долговечны они теряют форму ухудшается качество их поверхности, они могут даже ломаться. Сплав это однородная система из 2х или более компонентов претерпевшее переход из жидкого в твердое агрегатное состояние и обладающие характерными металлическими свойствами. Основые компоненты сплава для худ изделий служит медь, золото, серебро, железо. Сплавы пол-ют при кристаллизации из жидкого состояния в процессе затвердевания образуются и растут твердые кристаллы. В результате структура сплава в тв состоянии представленным собой множество кристаллов не правильной формы. Эти кристаллы называют зерном или кристаллитами, а саму структура поликристаллической. Размер зерна может колебаться от нескольких мкр. До 10 мм в диаметре.

Классификация и характеристика сплавов:

Металлические сплавы делят на 2 большие группы:1) Черный металлический сплав(чугун, сталь)

2)Цветные металлические сплавы.(Cu, Au, Ag)

Сталь и чугун это сплавы Fe c C, но в стали содержание С немного меньше чем в чугуне. В Чугуне соединяется от 2-4% С. В состав чугуна входит так же Si, Mn, P, S.

Чугун является хрупким твердым сплавом, поэтому его используют в изделиях, которые не будут подвергаться ударам. Сталь как и чугун имеет примеси Si, P, S и др элементов, но в меньшем количестве. Сталь не только прочный, но и пластичный материал, благодаря чему легко поддается мех обработке. Сталь бывает твердой и мягкой, более тв сталь для изготовления проволоки, гвоздей, шурупов и тд.

Из очень тв. Стали дел-ют мет конструкции(конструкционная сталь) и режущие инструменты. Добавление таких элементов как Cr, Ni, W позволяют получить сплавы с особым физ свойствами жаростойкие, нержавеющие и тд.

Чугун выплавляют из железной руды в доменных печах, руду вместе с коксом загружают в печь сверху. Снизу в печь все время вдувают чистый горячий воздух чтобы кокс лучше горел. Внутри печи образуется высокая температура, руда плавиться и чугун стекает на дно печи. После чего через отверстие он вытекает в спец ковни. Чугун не подвергается деформации его только льют. Из цветного металла широко ис-ся бронза, латунь и дюралюминий.

Бронза - это желто-красный сплав на осн. Cu с добавлением Su, Al и др элементов.

Отличается высокой прочностью и стойкостью от коррозии. Из бронзы отливают худ из-я делают сантехническую утварь, трубопроводы, и дет работающие в условиях повышенной влажности.

Латунь - сплав Cu c Zn, в основном желтого цвета. Имеет высокую твердость, пластичность, каррозийную стойкость. Применяется чащу всего при изготовлении деталей работающих в условиях пов-ой влажности.

Дюралюминий - сплав Al, Cu, Zn, Mg и др мет. Обладает высокой антикоррозийными свойствами хорошо об-ся. Широко применяется в авиастроении.

2 вопрос: Декорирование керамики методом глазурования. Области применения изделий из керамики. Достоинства и недостатки использования керамики в создании интерьера

Зависимо от метода производства, вида и состояния изделий (высушенные либо обожженные) используют глазурование методами погружения, полива и пульверизации. Глазурование погружением делают ручным либо механизированным методом с выдержкой изделий (унитазов, труб, тройников, крестовин и др.) в глазури в течение 2-6с

Поливом глазуруют глиняные плитки и полые изделия обычный формы, к примеру смывные бачки. Верхняя поверхность полого изделия поливается струей глазури, вытекающей из щели бачка с глазурью, а нижняя — из фонтанирующей насадки глазуровочной машины.

Глазурование пульверизацией — более универсальный метод. Осуществляется в особых камерах, где глазурь распыляется воздухом при давлении 0,2—0,3 МПа. Этот метод применяется для глазурования обычных и сложных по конфигурации изделий (как маленьких, так и крупногабаритных). Для декорирования изделий употребляют ручную роспись и отводку, декалькоманию, шелкографию, аэрограф, полиграфические способы, штамп, фотопечать, травление и т. д.

Области применения изделий из керамики. Область применения фарфор: от изготовления посуды и изделий технического назначения до создания уникальных произведений искусства.

Фаянс: изготовление посуды, изделий технического назначения, декоративных изделий, строительной керамики. Майолика: изготовление посуды, изделий технического назначения, декоративных изделий, строительной керамики.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.014 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав