Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Учение Гегеля об абсолютной идее и этапах ее развития.

Читайте также:
  1. A1. Сущность и классификация организаций. Жизненный цикл организации и специфика управления на различных его этапах.
  2. II. Витальное (прижизненное) изучение клеток.
  3. II. Изучение нового материала
  4. III. ПОДБОР И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИЗБРАННОЙ ТЕМЕ
  5. III. Современное традиционное обучение (ТО
  6. IV. Учение Н. Хомского о глубинной и поверхностной структурах предложения.
  7. Quot;Обучение мышлению".
  8. Quot;Средние слои" как стабилизирующий фактор общественного развития.
  9. V. СТАТУС МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ О БОРЬБЕ С ВЕРБОВКОЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ФИНАНСИРОВАНИЕМ И ОБУЧЕНИЕМ НАЕМНИКОВ
  10. А-излучение - это поток тяжелых положительно заряженных

Гегель считал, что в основе мироздания лежит абсолютная идея, а все многообразие мира – различные модификации этой абсолютной идеи. Движение абсолютной идеи осуществляется по триаде, которая выражается – тезис – антитезис – синтез. Высшую ступень развития "абсолютной идеи" составляет "абсолютный дух". Гегель считал, что предтечей мира является некий существовавший до появления природы и человека мистический «абсолютный дух», который в своем развитии проходит различные ступени, каждая из коих представляет собой то или иное логическое, естественное или общественное явление. Мир, таким образом, по Гегелю, идеален, ибо он является воплощением «абсолютного духа». Систему Гегеля можно выразить следующей системой: Логика -> (отчуждение своей сущности) -> природа -> (возвращение абсолютной идеи к самой себе на более высокую ступень) дух.

36. Гегель: логика и философия природы.

Логика. Абсолютная идея здесь существует в форме чистых логических сущностей, лишенных всякого

конкретного существования. По этому самым абстрактным понятием является чистое бытие. Описывая его качественные и количественные характеристики, наделяет его определенными свойствами, происходит процесс становления реального бытия обладающего определенной сущностью. В этом разделе Гегель формулирует 3 закона диалектики: 1.Закон перехода количественных и качественных изменений: в границах меры никакое изменение количества не ведет к изменению качества, за границами мира любое изменение количества приводит к

появлению нового качества. 2.Закон единства и борьбы противоположностей: каждый предмет представляет собой единство тождества и различия, высшей формой развития являются противоположности, которые относятся друг к другу положительно и отрицательно, т.е. находятся в состоянии единства и борьбы. Благодаря борьбе противоположностей возникает противоречие, разрешение которого приводит к развитию на более высокий уровень. 3.Закон отрицания отрицания: развитие осуществляется поступательно по спирали, в процессе этого развития отбрасывается все старое и отжившее, положительное сохраняется, повторяется, но на новой ступени. Природа. В природе абсолютная идея существует в материальном виде инобытия. Природа не развивается, а лишь разнообразится в пространстве и времени. Механика раскрывает первую ступень природы, где предметы – механические агрегаты. Господствующее отношение – количественное. Физика характеризует предметы обладающие индивидуальностью, под которой понимается качественная определенность. Органика характеризует жизнь, как самопорождение организмов, осуществляется в 3ех процессах – самоформирование, самосохранение, размножение.




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 26 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав