Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Москва 2010

Читайте также:
  1. Г. Москва
  2. Г. Москва «_____»________________ №________
  3. Г. Москва, 2014
  4. Г. Москва, Россия
  5. Горнолыжный склон с административно-бытовым корпусом для размещения спортивной детско-юношеской горнолыжной школы» по адресу: г. Москва, ЮАО, Шипиловский пр-д, напр. вл. 61
  6. Завода (Рига—Москва)
  7. Идеологему «Москва – Третий Рим» впервые обосновал Филофей
  8. К.м.н. Н.Г. Клюквина, С.В. Шекшина, чл.-корр. РАМН, профессор Е.Л. Насонов ММА имени И.М. Сеченова, Институт ревматологии РАМН, Москва
  9. Москва - 2011
  10. МОСКВА 2006

НОУ ВПО Московская гуманитарно-техническая академия

Кафедра дизайна

 

Писаревская А.Э.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсовой работы по дисциплине «Дизайн-проектирование»

для бакалавров по направлению 070600 – Дизайн

очная форма обучения

 

 

Москва 2010

ББК Ч 65.262.1 Рекомендовано к изданию решением кафедры «Финансы и кредит» (Протокол № 4 от 16.12.2009 г.)-

Содержание

Введение

Дизайн представляет собой творческую деятельность, объединяющую в процессе проектирования достижения различных областей человеческой деятельности – искусства, конструирования, технологии, экономики, социологии, - и направленную на создание эстетически совершенных и высококачественных серийных и уникальных изделий.

Объектами профессиональной деятельности дизайнера являются произведения различного направления. методические указания по выполнению курсовой работы

«Дизайн-проектирование интерьеров жилой и общественной среды» предназначены для студентов бакалавров по направлению 070600 Дизайн (очная форма обучения).

Методология дизайн–проектирования в процессе курсовой работы основана на теориях и рекомендациях по организации творческого процесса, сформулированных социологами. В предлагаемых методических указиниях для решения задач дизайн–проектирования интерьеров используется опыт классификации этапов творческого процесса и рекомендации по управлению творческим воображением, применяемые в дизайне.

Общие сведения

Цель выполнения курсовой работы

– научить студента самостоятельно проводить научные исследования, обобщать и углублять полученные знания, применять их для решения практических задач, выдвигать и защищать собственные суждения.

Требования.

К курсовой работе предъявляются следующие требования.

1. Курсовая работа должна быть написана самостоятельно.

2. Изложение темы следует подкреплять фактическими данными, сопоставлениями, демонстрационным материалом.

3. Работа должна содержать теоретическую часть (сбор, систематизация и анализ информации по выбранной теме) и практическую часть (разработка проекта).

В качестве объектов могут быть предложены следующие сооружения:

а) здания системы повседневного социально-бытового обслуживания с зальным помещением (кафе, ресторан, магазин и т.д.);

б) жилое пространство – городская квартира или усадебный 2-х этажный жилой дом;

в) здание административного или общественного назначения;

г) входные зоны общественного или производственного здания.

Дизайн-проектирование интерьеров (одно или два помещения по согласованию с преподавателем) выбранных объектов с использованием знаний, полученных при изучении дисциплины «Дизайн-проектирование».

Исходным для проектирования интерьера является архитектурный объект, представленный в виде чертежей поэтажных планов с нанесенными размерами архитектурных обмеров объекта.

Процесс выполнения курсовой работы состоит из следующих этапов:

1. Выбор темы.

2. Подбор, изучение и анализ литературы по избранной теме.

3. Составление плана курсовой работы.

4. Сбор и обработка фактического и нормативного материала.

5. Разработка идеи, концепция.

6. Композиционное решение, предпроектный и проектный анализ.

7. Написание текста курсовой работы и разработка демонстрационного материала.

8. Оформление курсовой работы в виде папки.

В общий объем разработок проекта должны входить:

- исходная информация об объекте проектирования и аналоговых решениях;

- изучение и анализ выбранного стилевого направления с целью выявления характерных конструктивных элементов, декоративных акцентов, декораторских приемов, присущих данному стилю;

- планы пола и потолка;

- развертки стен;

- трехмерные изображения пространств наиболее существенных дизайнерских разработок;

- колерные таблицы;

- зоны максимального визуального потребления и декоративные детали в интерьере;

- пояснительная записка.

Объем курсовой работы составляет 10-15 страниц машинописного текста и включает в себя введение, несколько глав, заключение, список используемой литературы, включая нормативную документацию и ссылки на источники информации из Интернета.

Содержание курсового проекта

Теоретическая часть проекта включает систематизацию и анализ источников информации по данной теме, а также собственную позицию студента, выраженную в виде выводов. Материал, используемый в курсовой работе из других литературных источников, должен быть переработан, связан с темой курсовой работы и изложен своими словами. Для написания теоретической части в методических рекомендациях представлен библиографический список учебной и популярно-ознакомительной литературы. Кроме того, источником информации является курс лекций по дисциплине «Дизайн- проектирование».

Практическая часть курсовой работы предусматривает:

- разработку предложений и направлений по исследуемой теме;

- обоснование целесообразности их реализации на основе полученных теоретических знаний;

- изготовление демонстрационного материала по результатам проекта.

Основой дизайн-проектирования интерьеров выбранного объекта является творческий процесс генерирования идей, их фильтрации и разработка в ходе последующего проектирования.

Источниками для написания записки являются:

- теоретическая часть проекта;

- нормативные и методические материалы;

- информация о конъюнктуре рынка;

- информация о действующих и признанных обществом эстетических императивах и тенденциях современного интерьерного искусства.

Экспозиционная подача проекта может быть выполнена в виде ручной графики со вспомогательным или активным использованием компьютерной графики. Экспозиционный материал дизайн–проекта интерьеров представляется на 8-10 листах формата А3.

Последовательность курсового проектирования

Общий объем работ по курсовому проектированию интерьеров в различных стилевых направлениях состоит из следующих этапов:

1. анализ параметров и типологических особенностей исходного объекта;

2. определение объективных возможностей дизайна с учетом функционального назначения исходного объекта;

3. изучение аналогов дизайн-проектирования объектов, сходных по функциональному назначению;

4. изучение выбранного стилевого направления с целью его интерпретации в рамках интерьеров выбранного объекта;

5. составления макета в виде коллажа для демонстрации выбранных способов декорирования и предметов внутреннего наполнения интерьера конкретного стилевого направления;

6. формирование творческой идеи и концепции проекта (предпроектный анализ);

7. выполнение пробных эскизов вариантов интерьеров в соответствии со стилевой принадлежностью;

8. рабочее проектирование (проектный анализ) с установлением необходимого состава проекций интерьера, разверток, разработкой трехмерных изображений пространств наиболее существенных дизайнерских разработок и зон максимального визуального потребления, декоративных элементов, определяющих выбранную стилевую направленность;

9. составление пояснительной записки;

10. графическое исполнение проекта с предварительной компоновкой материала (ручная и компьютерная графика).

Поэтапная методика курсового проектирования

Анализ исходного объекта дизайн - проектирования

Для разработки соответствующей тактики проектирования на данном этапе студент должен:

1. обследовать план исходного объекта;

2. представить пространство, предназначенное для создания интерьера в выбранном стилевом направлении, исходя из геометрических параметров и типологических особенностей исходного объекта.

3. смоделировать ситуацию ограничений, вызванных архитектурными и конструктивными особенностями исходного объекта, функциональным назначением интерьера.

Анализ дизайн-проектирования интерьеров аналогичных по функциональному назначению объектов

Изучение аналогичных дизайнерских решений позволит ускорить процесс поиска уместного и эффективного направления проектирования, использовать существующий опыт с его интерпретацией, избежать проектных ошибок.

На данном этапе студент должен:

1. ознакомиться и проанализировать существующий опыт дизайнерских работ, проводимых в интерьерах конкретного функционального назначения;

2. определить стилевое направление декорирования интерьеров с учетом их функциональной специфики.

С этой целью студенту необходимо постоянно самостоятельно заниматься сбором информации о стилевых решениях, применяемых к внутренним пространствам конкретного назначения, композиционного материала, копировать вручную высококачественные образцы дизайна, овладевая на их основе композиционным и графическим мастерством.

В результате на данном этапе должна быть сформирована информационная база декоративных приемов, удачных композиционных решений, колористических сочетаний в интерьере, опыта рисования аксессуаров.

Изучение выбранного стилевого направления с целью его интерпретации в рамках интерьеров выбранного архитектурного объекта

Этот этап предусматривает следующие виды деятельности учащегося:

1. создание цветовой схемы интерьера, созвучной выбранному стилевому направлению;

2. определение способов декорирования потолков, стен и полов в интерьере в соответствии со стилевым решением дизайн – проекта;

3. выбор соответствующих стилю интерьера предметов внутреннего наполнения: ткани для портьер, мебель, обивочные ткани, осветительные приборы, декоративные предметы, подчеркивающие принадлежность к выбранному стилю.

Формирование творческой идеи и концепции дизайн – проекта

На этом этапе студент, основываясь на результатах изучения исходных материалов по объекту, анализа аналоговых решений и исследований стилей интерьеров должен выполнить ряд пробных эскизов – предложений стилизации интерьеров в выбранном стилевом направлении. Эта работа позволит учащемуся определить дизайнерский выбор – целостное, лаконичное, оригинальное дизайнерское решение всего проекта, равноудаленное от безликости художественного замысла и неуместной оригинальности.

Макетирование.

Для демонстрации выбранных способов декорирования основных конструктивных элементов внутреннего пространства (потолки, полы, стены), предметов наполнения интерьера и цветовых предпочтений конкретного стилевого направления, студент изготавливает макет в технике коллажа.

Цель студента на этом этапе – сделать профессиональный, максимально информативный макет, дающий полнее представление о предлагаемом решении стилизации исходного внутреннего пространства в выбранном стилевом направлении.

С целью проведения композиционной проработки создается эскиз на листе плотной бумаги формата А3 с указанием зон расположения конструктивных элементов и предметов интерьера, на основе которого изготавливается макет.

На макете должны быть представлены основные предметы обстановки, декоративные и цветовые решения интерьера. На макете должны быть расположены: образец цвета потолка, стен, обоев, штор, обивки мебели, напольного покрытия, подушек и покрывал (для жилых помещений. Необходимо показать внешний вид осветительных приборов, мебели, декоративных акцентов. Все предметы должны создавать целостную, гармоничную композицию проектируемого интерьера, придавая ей четкое стилевое звучание. Количество представляемых образцов определяется также композиционными требованиями.

Размер и пропорции образцов должны быть представлены в реальных пропорциональных соотношениях. Например, образцы напольных и настенных покрытий должны быть больше по размеру, чем представленные аксессуары. Размещение образцов в макете должно соответствовать их расположению относительно друг - друга в проекте интерьера. Например, образец напольного покрытия надо размещать внизу планшета, рядом с ним образец отделки стен и предметы мебели. Образец отделки потолка должен быть в верхней части планшета. Макет должен быть привлекательным, понятным, аккуратным и создавать впечатление единого композиционного решения.

Макет может быть полностью выполнен в технике коллажа, в технике ручной и (или) компьютерной графики, или в смешанной технике. Творческие находки студентов приветствуются.

Для обозначения элементов на планшете можно использовать либо надписи, либо условные знаки с последующей расшифровкой в виде спецификации в пояснительной записке.

Для изготовления макета в технике коллажа могут понадобиться следующие предметы:

- планшет формата А3 для размещения предметов и создания трехмерного эффекта;

- двухсторонняя липкая лента для прикрепления образцов покрытий.

- универсальный клей;

- ножницы для вырезания образцов из журнальных иллюстраций;

- фестонные ножницы для тканевых образов;

- нож или скальпель;

- длинная линейка;

- резак;

- маскирующая липкая лента;

- мягкий карандаш;

- фломастеры, цветные карандаши и ручки;

- шрифт для перевода сухим способом;

- доска для резки;

- лента «велкро» для тяжелых предметов;

- белые самоклеящиеся этикетки для надписей.

Рабочее проектирование

На этом этапе проводится прорисовка разверток пола, потолка и стен, трехмерных изображений пространств наиболее существенных дизайнерских разработок, зон максимального визуального потребления и декоративных деталей в интерьере в масштабе 1:10. Это позволит предусмотреть нужные масштабы для проекций, оценить функциональную целесообразность, эстетическую полноценность проекта, целостность, образность и органичность композиции, ее соответствие выбранному стилевому направлению. Поиск оптимального варианта составления композиций из выбранных элементов плоскостного и объемного наполнения интерьера в определенном стилевом ключе должен выполняться студентом с использованием кальки.

Пояснительная записка

По объему текста пояснительная записка может быть представлена на 8–10 страницах машинописного текста.

В нее должны включаться иллюстрации по теме проекта.

Рекомендуе­мое содержание раздела «Дизайн - проектирование интерьеров» пояснительной записки курсового проекта:

Введение – цель и задачи дизайн – проекта

1. Характеристика объекта проектирования интерьера (торгового зала магазина, зала для посетителей кафе или ресторана, жилого помещения и т.д.).

В этой части описывают функции и ситуационный план: расположение относительно сторон света (север, юг, восток и запад), место расположения (центр города, «спальные районы»), а также целевое назначение (для кого: краткая характеристика посетителей и предположительные режимы обслуживания).

2. Анализ дизайнерских решений функциональных аналогов.

Описание и анализ дизайнерских решений объектов, аналогичных по функциональному назначению, обоснование выбора стилевого направления для разрабатываемого проекта на основе результатов проведенного анализа.

3. Формулировка творческой идеи и концепции.

В этом разделе описываются: творческие источники, идея, концепция, характеристика выбранного стилевого решения дизайн–проекта (декоративные решения конструктивных элементов, предметы плоскостного и объемного наполнения интерьера, декоративные акценты стиля, колористическое решение, ткани и обивочные материалы, осветительные приборы) и формализация главного образного мотива проекта в соответствии с выбранным стилем.

4. Конструктивные решения, художественные аспекты дизай­нерского решения в целом и в деталях.

4.1. Композиционные приемы планировки помещения в соответствии с выбранным стилем.

4.2 Декорирование интерьера соответствующими стилю конструктивными элементами.

4.3. Стилевые акценты: мебель, ткани, предметы декоративно-прикладного искусства, осветительные приборы.

4.4.Цветовые и световые решения интерьера. Колерная таблица.

5. Технологические рекомендации по реализа­ции дизайн - проекта.

5.1. Спецификация отделочных материалов. Обоснование использования материалов с точки зрения функциональных, эксплуатационных, эстетических, гигиенических и потребительских свойств с указанием ценового диапазона. Фирмы-изготовители строительных материалов, дизайн-студии по изготовлению декоративных элементов интерьера, представленные на российском рынке.

5.2. Экономические расчеты (ориентировочная стоимость дизайн–проекта с учетом затрат на отделочные материалы и отделочные работы).

Выводы

Выводы представляются по каждой главе пояснительной записки, а затем подводится итоговый вывод по всей курсовой работе.

Список литературы

Библиографический список, в т.ч. нормативные источники и ссылки на сайты из Интернета.

Графическая часть проекта

1. Общий план помещения, предназначенного для осуществления дизай – проекта (торгового зала магазина, зала для посетителей кафе или ресторана, жилого помещения и т.д.). (формат А3, ручная или компьютерная графика). План выполняется в рамках первой части проекта и согласовывается с преподавателем.

2. Макет с конструктивными и декоративными элементами, предметами внутреннего наполнения (мебель, декоративные акценты стиля, колористическое решение, ткани и обивочные материалы, осветительные приборы) (формат А3, коллаж с элементами ручной и компьютерной графики).

3. Общий план с предметным наполнением интерьера (формат А3, ручная, компьютерная или смешанная графика).

4. Развертка стен (разрез), плафона (потолка) и пола (формат А3, акварель, тушь, формат А3, ручная, компьютерная или смешанная графика).

5. Трехмерное изображение зон максимального визуального наблюдения (формат А3, акварель, тушь, ручная или компьютерная графика).

Исходная информация для разработки курсового проекта по созданию интерьера

Перечень стилистических направлений, предлагаемых на выбор студентам для выполнения курсовой работы:

Классические стили

Египетский стиль.

Греческий стиль.

Римский стиль.

Романский стиль.

Готический стиль.

Стиль интерьеров

эпохи Ренессанса.

Древняя Русь. Интерьер избы.

Стиль «Барокко» в интерьере.

Стиль «Рококо» в интерьере.

Интерьеры периода 1760-1830 г.г.

Неоклассицизм.

Ампир.

Неоклассицизм в России.

Интерьеры петровского времени.

Стиль «Бидермейер» в интерьере (1815-1848 г.г.)

Интерьеры периода 1820-1900 г.г..

Возвращение прошлого.

Романтизм.

Эклектика.

Интерьеры периода 1870-1990 г.г.

Эстетическое направление.

Боз-арт.

Японизм.

Неоготика.

Интерьеры периода 1880-1920 г.г.

Движение «Искусства и ремесла»

Модернизм (1900-1945 г.г.).

Арт-нуво (1890-1914 г.г).

Югендстиль (1890 - 1910 г.г.).

Стиль миссии (1890 - 1920 г.г.)

Сецессион (1897-1920 г.г.).

Немецкий производственный союз (1907-1934 г.г.).

Интерьеры в стиле «Арт-деко»

(1910-1939 г.г.).

Современные стили XX века

Конструктивизм (1921-1932 г.г.).

Баухауз (1919 - 1933 г.г.).

Сюрреализм (1924-1930 г.г.).

Рационализм (1926-1945 г.г.).

Скандинавский модерн (1936-н.в.).

Функционализм.

Стиль обтекаемых форм (1930-1950 г.г.).

Органический дизайн (1930-1960, 1990-н.в.).

Интернациональный стиль (1933-1980 г.г.).

Биоморфизм (1935-1955 г.г.).

Космический стиль.

Поп-арт (1958-1972 г.г.)

Антидизайн (1966-1980 г.г.).

Минимализм (1967-1978 г.г.).

Хай-тек (1972-н.в.).

Постмодернизм (1978-н.в.).

Деконструктивизм (1988 – по н.в.).

Китч.

Фьюжн.

Арт-дизайн.

Этнические стили в интерьере.

Африканский.

Исламский.

Возможные творческие источники:

Произведения архитектуры.

Произведения искусства великих художников.

Произведения дизайна известных дизайнеров.

Материалы и технологии.

Цвет.

Субъективные предпочтения.

Исторические и современные стили.

Противоположная объекту среда (производственная, интегральная).

Список рекомендуемой литературы.

1. И.О. Ивянская. Мир жилища.

2. Архитектура. Дизайн. Строительство История. Традиции. Тенденции. – М.: Изд-во «Дограф», 2000.

3. Е.С. Агранович-Пономарева, Н.И. Аладова. Интерьер и предметный дизайн жилых зданий. Серия «Высшее образование». - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2005.

4. Н.М. Сокольникова, В.Н. Крейн. История стилей в искусстве. -М.: Изд-во «Гардарики», 2006.

5. С.Михайлов. История дизайна.

6. Том 1. Становление дизайна как самостоятельного вида проектно-художественной деятельности. – М.: Изд-во «Союз дизайнеров России», 2004.

7. С. Михайлов. История дизайна.

8. Том 2. Дизайн индустриального и постиндустриального общества. – М.: Изд-во «Союз дизайнеров России», 2004.

9. Лакшми Бхаскаран. Дизайн и время.

10. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. – М: Изд-во «АРТ-РОДНИК», 2006

11. Стили в интерьере. М.–Санкт-Петербург: Изд-во «Диля», 2006.

12. Декорирование интерьера. М–Санкт-Петербург: Изд-во «Диля», 2006.

13. Ткани в интерьере. М–Санкт-Петербург: Изд-во «Диля», 2004.

14. Освещение. М–Санкт-Петербург: Изд-во «Диля», 2004.

15. Стекло в интерьере. – М.–Санкт-Петербург: Изд-во «Диля»,2005.

16. Цвет в интерьере.– М.–Санкт-Петербург: Изд-во «Диля»,2005.

17. А.А. Барташевич, Л.Е. Дягилев, Р.М. Климин, Л.Г. Перелыгина. Основы композиции и дизайна мебели. Под ред. проф. А.А. Барташевича. Серия «Высшее образование». -Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004.

18. Фернан Бродель. Структуры повседневности: возможное и невозможное. Том 1. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, ХV-ХVIII вв.. – М.: Изд-во «Прогресс», 1986.

19. Д. Кес. Стили мебели. – М.: Изд-во «В. Шевчук», 2005.

20. Генрих Гацура. История русского и западноевропейского мебельного искусства. – М.: Изд-во «Музей Мебели МГО СП России», 2005.

21. Чураков С.К. Краткое графическое пособие по курсу истории художественной культуры. – М.: Изд-во «Ладья», 2000.

22. Логавина В.И. Искусство интерьера. Современные материалы для отделки /В.- И. Логанина, С.Н.Кислицына, С. М. Саденко. – Ростов н/Д: Феникс, (Высшее образование). 2006.

23. Архитектурное проектирование общественных зданий / Под ред. Рожина И.Е. и Урбаха А.И. – М.: Стройиздат, 1986.

24. Георгиевский О.В. Единые требования по выпол­нению строительных чертежей. – М.: Архитектура-С, 2004.

25. Египетское искусство и история. А.К. Карпичечи. –Флоренция: Изд. Бонечи, 2000.

26. Готика. Архитектура, скульптура, живопись/ Под. ред. Томана Р. – Кельн: Конеманн, 1998.

27. Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайне­ра. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

28. Дизайн света. Каталог декоративного освеще­ния. –М.: 2002.

29. Забалуева Т.Р. История искусств. – М.: Изд. АСВ, 2003.

30. Искусство итальянского Ренессанса / Под. ред. Томана Р. –Кельн: Конеманн, 2000.

31. Иттен И. Искусство цвета. – М.: Изд. Д. Аронов, 2001.

32. Классицизм и романтизм. Архитектура, скульпту­ра, живопись / Под. ред. Томана Р. –Кельн: Конеманн, 2000.

33. Кон-Винер. История стилей изобразительных ис­кусств. – М.: Сварог и К°, 2000.

34. Ткачёв В.Н. Архитектурный дизайн (функциональные и художе­ственные основы проектирования): Учеб. пособие–М.: Архитектура-С, 2006.

35. Кузнецов И.Н.. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления.

36. Соловьев Н.К. Очерки по истории дизайна. – М.: Сварог и К°, 2001.

37. Сокольникова Н.М., Крейн В.Н. История стилей в искусстве

38. Хидде Хальбертсма. Антиквариат. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: ООО «издательство Лабиринт Пресс», 2003.

39. Стили интерьера от классики до авангарда. М.: Ниола-21-й век, 2004.

40. Твелькмайер Л.Б. Обмер архитектурных сооружений. – Л.: 1961.

41. Хилл. П. Наука и искусство проектирования. – М.: Мир, 1973.

42. Цвет в интерьере. – М.: Арт-родник, 2004.

43. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. – М.: СПЦ Принт, 2003.

44. Элементы стиля /Под ред. Кэлоуэй С. – М.: Магма, 2003.

45. Саркисов С.К. Основы архитектурной эвристики. – М.: Архитектура-С, 2004.

46. Устин В. Композиция в дизайне. Методологические основы композиционно-художественного формообразовании в дизайнерском творчестве: учебное пособие. – 2-е изд., уточненное и доп.- М.: АСТ: Астрель, 2006.

47. Иттен И. Искусство формы. –М.: Изд. Д. Аронов, 2001.

48. Слоун Энни. Интерьер. Цвеиовые гаммы, которые работают. Учебное издание. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2005.

49. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: учеб. Пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей. – Москва: Омега – Л, 2007.

50. Крутских Е.Ю., Ливинов Д.В. Интерьер вашего дома. – Екатеринбург. У-Фактория, 2005.

51. Байер В.Е. Материаловедение для архитекторов, реставраторов, дизайнеров: учебное пособие. – М.: Астрель: Аст: Транзиткнига, 2005.

52. 8. Соболев Н.Н. Стили в мебели. – М.: Издательство В.Шевчук. 2003

53. 49.Каневская Н.А. Искусство Японии. Государственный музей народов Востока. – М.: 1990.

54. 50. Малявин В.В. Китайское искусство. Принципы. Школы. Мастера.-М.: «ОАО Люкс»: «Издательство Астрель»: «издательсво Аст», 2004.

55. 51. Украшаем окна. Сорок пять стилей, описанных шаг за шагом. –М: Издательский дом «Триэн». 1997.

56. 52. Цветкова А.С. Цветы в доме – интерьер здоровья. - Нижний Новгород: «Времена», 1998.

57. 53. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве. – Изд.2-е, с измен. И доп. – М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.

58. 54. Степанов А.В. и др.

59. Объемно-пространственная композиция: Учеб. Для вузов. – М.: Издательство «Архитектура-С», 2007.

60. 55. Кэт Мартин. Отделочные материалы. Энциклопедия. – М.: Арт-родник, 2007.




Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 50 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== 1 ==> |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.036 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав