Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Начало дизайна.

Читайте также:
  1. Quot;Кровавое воскресенье". Начало революции
  2. Англо-американский проект по диагностике: начало современных кросс-культурных исследований в психиатрии
  3. Баланс хозяйственных средств предприятия на начало периода
  4. Безумие русской смуты: начало революции 1905 года.
  5. В начало
  6. В начало
  7. ВВЕДЕНИЕ. СИСТЕМНОЕ НАЧАЛО И ПОЛЯРНОСТЬ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ XX ВЕКА
  8. Возникновение и развитие Древнерусского государства (IX - начало XII в.)
  9. Вопрос №12:Начало самодержавия в России. Внутренняя и внешняя политика Ивана IV. Альтернативы развития страны: «Избранная Рада » и опричнина.
  10. Вопрос: Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

Новая гильдия ремесленников без классовых различий. Синтез искусств. Неразделение их на высокое и низкое.

Глава – Вальтер Гропиус. В этой школе развивался идеал тотального произведения искусства, идеального жизнеустройства параллельно с идеями формотворчества. Внедрение новых материалов, новых способов обработки. Формирование нового общества, новой среды.

Сам Гропиус говорил, что в новую эпоху архитектура должна быть строго функциональной и ориентированной на массовое производство.

1925 – Веймарские власти перестали субсидировать, школа переехала в Дессау.

В 1933 г. с приходом нацистов школа закрыта как рассадник левых идей. Возродилась в 1970е гг.

Стулья Баухауза. Бройер. Впервые была проведена идея создания предметов интерьера из гнутых металлических трубок. Перетягивание каркаса – очень дёшево.

Очень важный момент – создание мастерских промышленного дизайна, причём работа включала все предметы обихода. Обучение студентов азам не только проектирования, но и производства. Художник должен был знать весь процесс производства вещи.

Гропиус вышел из мастерской Беренса. В 1910м г. начинает самостоятельную деятельность. Проектирует обои, мебель, автокузова.

Диван. Идеальные геометрические формы.

Обувная фабрика Фагус. В сотрудничестве с Мейером. Это здание как отправная точка для дальнейшей работе в архитектуре. Большие остеклённые поверхности. План тоже предельно геометричен. Вертикальные членения. Максимально расчленённый интерьер.

Баухауз в Дессау. Как манифест функционализма. Простые геометрические объёмы с переходами.

1) Мастерские

2) Учебные мастерские технологического колледжа

3) Здание студенческих общежитий и социальных пространств.

Принципиально отсутствует главный фасад. Для мастерских – сплошное остекление.

Посёлок Дессау Тёртен. Корпуса располагаются ровными рядами – строчная застройка. Максимально упрощённо. Классическая типовая застройка.

Второй вариант типовой застройки – Даммершток.

1928 – Гропиус слагает с себя обязанности директора Баухауза.

Переезжает в Англию.

Импрингтонский колледж. Способствует распространению функционализма в английской архитектуре.

1937 г. – Собственный дом в Америке. Предельно аскетичное, функциональное здание. Внутренняя структура проявляется во внешней форме. Снова тоненькие колонны и столбы.

1937-1952 гг. – руководит архитектурным отделением гарварского университета.

1946 г. – TAC (аркитект коллаборейтив) создал корпуса гарвардского университета. Каркасно-свободная планировка.

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Архитектурная школа, для которой характерно искажение традиционных архитектурных форм с целью достижения максимального эмоционального эффекта на зрителя.

 

Потом – во второй половине XX в. этот стиль также вдохновлял архитекторов.

Самые известные примеры – здание музея Гуггенхайма в Бильбао (Испания), Оперный театр в Сиднее, творчество архитектора Сантьяго Калатравы (город Наук и искусств в Валенсии и др.)

 

 

Один из крупнейших современных архитекторов – Норман Фостер. Переосмысливание наследие архитектуры XX в., сочетание функциональности и эстетической привлекательности здания. Напр., Лондон Сити, Херст Тауэр в Нью Йорке.




Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 18 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | <== 3 ==> |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав