Читайте также:
|
|
И все-таки праздник коронации сыграл с Варварией злую шутку. Воспользовавшись суматохой, возникшей при дележе подарков, Глинвей, Воскул и Пластер захватили одну из подводных пирог. Путь на родину был открыт! В лесном лагере вместо себя они оставили Совет в составе Вареллы, Варрика и Меллоуза. Варваристанцы настолько преуспели в своих познаниях мира и человеческих отношений, общаясь с Главными Создателями, что не опасно было доверять им сейчас судьбу всего острова.
А цель у восставших варваристанцев была одна – свержение режима ненавистных Варваросса и Варварии и создание общества равноправных человечков. Для осуществления этой цели предстояло переманить души заблудших островитян на свою сторону. И здесь все средства были хороши: и пламенный призыв храброго воина Вареллы, и божье слово проповедника Меллоуза, и хитроумные проделки Варрика.
Занимались варваристанцы и повседневными делами: вырубали леса, расчищая место под строительство нового города, которому уже и название придумали – Варяжск. Варягами здесь прозвали Главных Создателей. Создатели научили варваристанцев многим умениям. Глинвей – производить сплавы металлов, рубить деревянные дома, класть печи, изготавливать посуду. Воскул – выводить новые виды растений и животных, строить мельницы, консервировать овощи и фрукты. Пластер научил варваристанцев читать и писать, танцевать и петь. Основал в Варяжске первую школу и церковь. Открыл пошивочную и обувную мастерские.
Варяжск на глазах становился городом с набором привычных удобств: магазином и баней, столовой и клубом, музеем и театром. В просторном спортзале Пластер обучил варваристанцев игре в футбол и волейбол. И первый в истории Острова Ночных Гроз волейбольный турнир был проведен между командами чернокожих и белокожих варваристанцев.
В таком виде и оставили Глинвей, Воскул и Пластер лесной город, отправляясь в опасное и тяжелое путешествие на материк. Управлять втроем двадцатиместной подводной пирогой не так-то легко. Однако Пластер приспособил к пироге гребной винт, приводимый в действие педалями. Винт заменял усилия десяти-пятнадцати гребцов.
Итак, ясным погожим утром друзья отправились в плавание к заветным берегам. Взяли курс на Глинляндию, чтобы через нее попасть в Пластилинию. Двадцатилетний Глинвей и тридцатилетний Воскул гребли без отдыха, а вот сорокалетнему Пластеру давали передышку, во время которой он обследовал обшивку подводной пироги, проверяя ее на прочность. Пирога – судно недолговечное и редко служит дольше одного сезона. Тем более что данная пирога выдержала уже несколько походов на материк. В пути беглецы обговаривали план дальнейших действий.
- Мы должны найти сподвижников во всех странах,- высказался Пластер.
- Великан Глинвей пойдет за нами в огонь и в воду,- заявил Глинвей.- Да князь Глин-Глин с княгиней Глинцией.
- Я в своих царя Воскобара и царицу Восковиолию тоже верю,- сказал в свою очередь Воскул и вздохнул:- Эх, если бы был жив смельчак Воско! Увы, он погиб как герой в сражении с варварами.
- Это дело поправимое,- утешил его Пластер,- у меня есть средство оживлин, и если останки Воско целы…
- Обязательно должны быть целы! Благодарный народ, я верю, похоронил своего спасителя с почестями.
- Ну, в моей Пластилинии есть хороший человечек Пластье,- поделился Пластер.- Он тоже должен нам помочь.
- Вот компания верных людей и набирается!- обрадованно подытожил Глинвей.
Тень какого-то большого предмета проплыла над головами беглецов.
- Бригантина,- определил по очертаниям днища Воскул.
- Куда же она плывет?- с тревогой спросил Глинвей.
- На материке мы все узнаем,- не стал опережать события Пластер.
Плыли они так, плыли за разговорами, и вот, когда до берега Восковитии оставалось не более десятка миль, новая тень зависла над подводной пирогой. И раздался ужасный хруст. Треснула обшивка пироги. Вода хлынула в образовавшуюся щель. И противный, скользкий щупалец протиснулся в пирогу.
- Осьминог!- воскликнул Пластер и, что есть силы, ударил веслом по щупальцу.
Щупалец убрался восвояси, но следом еще более мощный удар потряс пирогу.
Пирога начала разламываться надвое.
- Всплывайте наверх!- успел крикнуть юный Глинвей и, выхватив из-за пояса кинжал, отважно ринулся в рукопашную схватку с морским чудищем. Черная осьминожья кровь окрасила море. Пластер с Воскулом барахтались на поверхности, держась за обломок пироги. Глинвей всплыл рядом и уже чувствовал, как размокает его глиняное тело. Спасения не виделось. Но вот Воскул, взглянув вверх, воскликнул:
- Друзья, мы спасены!- и закричал:- Эге-гей, волшебник Холодуй! Мы видим тебя. Посмотри и ты на нас! Мы здесь…
Холодуй, потеряв Восковиолию в Пластилинии, в безутешном горе метался сейчас над материком, тщетно пытаясь найти свою повелительницу. В царском дворце не было ни ее, ни царя Воскобара…
Услышав крик, Холодуй устремился к морю. И кого он увидел! Главного Создателя Воскула! И еще двух незнакомых человечков.
- Выручай, старина!- кричал Воскул.- Мой друг Пластер совсем окоченел, а Глинвей размок.
- Это мы сейчас, это мы мигом,- задыхаясь от радости, загудел Холодуй, и, собрав все силы, засосал пловцов в вихревую воронку. Он набрался сил за время вынужденного бездействия и сейчас с легкостью нес трех человечков над водой. На восковитский берег опустил их с величайшей осторожностью.
- Здравствуй, земля родная,- опустился на колено Воскул.- Мы пришли дать тебе свободу.
- Свободу, свободу, свободу,- разнес гулкое эхо по пустынному побережью Холодуй.
Первый сообщник у Создателей появился. На поиски новых они отправились в глубь материка.
Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 79 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |