Читайте также:
|
|
Под покровом ночи Главные Создатели и герой Воско выбрались из Пластилинбурга в его предместье. С собой они вынесли изготовленные в лаборатории оболочку воздушного шара, баллон со сжиженным газом, установку для разогрева вара. Пластер, Воскул и Воско занялись подъемом затонувшего домика, Тестор и Фарфитц – освобождением из подземных оков Глиниана. Дозоры варваров из предместья столицы императрица Варвария поспешила убрать, убедившись, сколь надежно замурованы ноги великана в ямах, заполненных варом. Дозоры были отправлены на границу, заменив там мятежных красных пластилинцев. Все это значительно облегчило работу Создателей.
Воско нырнул на дно пруда и закрепил нижний конец строп на крыше глиняного домика. Пластер открыл вентиль газового баллона. Оболочка воздушного шара, плавающая на поверхности воды, начала наполняться газом.
Во второй группе дела тоже шли своим чередом. Воскул воткнул нагревательный щуп в застывший вар, сковавший ноги великана, Тестор раскочегарил нагревательную установку, Фарфитц по манометру поддерживал температурный режим…
Варварии в эту ночь не спалось. Смутные предчувствия одолевали ее. Она прислушивалась к каждому стуку во дворце и никак не могла сомкнуть глаз. Вышла на террасу подышать свежим воздухом. Ночь стояла прохладная, звездная. Кое-где по городу виднелись огоньки костров, возле которых сидели патрульные. А за городом маячила огромная фигура великана. Но отчего он ведет себя так беспокойно? То разведет руками, то наклонится, словно с кем-то разговаривает. Варварии сделалось жарко. Надо проверить. И сделает это она сама!
А на берегу пруда работа кипела вовсю. На воду был спущен плот и подведен к месту затопления глиняного домика. Оболочка воздушного шара начала медленно подниматься над водой, а с ней и домик. Вот показалась крыша его, окна, а в них - радостные лица Глин-Глина, Глинции и Глинвея. Вот домик водружен на плот…
И в эту минуту рев вертолета разорвал предрассветное небо. Это рассвирепевшая от увиденного на пруду Варвария делала крутой вираж. Действовала она отчаянно и быстро, как заправский десантник. Зависла над плотом и винтом вертолета обрубила стропы воздушного шара. Герой Воско успел ухватиться за них и… взмыл вместе с шаром в воздух. Глиняный домик застыл на плоту на середине пруда. Великан Глиниан пока не мог дотянуться до него. Вар, намертво охвативший его ноги, несколько размягчился, но не настолько, чтобы ноги можно было выдернуть. Главные Создатели торопились. Великан помогал им, как мог. Огромный ком на его правой ноге, наконец, дрогнул. Глиниан потянул ногу и… вытянул ее вместе с комом. То же и со второй ногой. Представьте сейчас себе великана в огромных черных сапогах из вара, которые облегали ноги, как гири. Между тем, очухавшиеся варвары валом валили из столицы к пруду. Глиниан благоразумно поместил Создателей в свою широкую ладонь. Варвария, увидев это, скрипнула зубами от злости и устремилась в погоню за Воско, которого воздушный шар уносил в восточном направлении.
Под Воско проносились деревни и поселки, луга и поля, леса и реки. Красные, желтые, белые, синие, черные, зеленые. В лесу он увидел цепочку человечков – черного и белого цвета. А Варвария уже приблизилась к нему, злорадно посмеиваясь в окошко вертолета. Руки ее легли на гашетку пулемета.
Раздался треск выстрелов. Пули пролетели над головой героя Воско, одна попала в оболочку воздушного шара. Зашипел выходящий из шара газ, и тот начал снижаться. Варвария неотступно следовала за ним, рискованно кружа над кронами деревьев. Не мудрено, что вертолет зацепился за ветви и вместе с Варварией… рухнул вниз. В нескольких шагах от нее приземлился и Воско. Оба потерпевших крушение тут же были окружены черными и белыми человечками.
А теперь, юный мой читатель, представь сцену: два чернокожих человечка - Варваросс и Варвария, окаменев от изумления, таращат друг на друга глаза. Слышно потрескивание остывающего двигателя вертолета, свист струи выходящего из шара газа.
- Вар…Вар..,- пролепетал, наконец, Варваросс.
-..ия... ия,- икнула Варвария и завопила, приходя в себя:- А-а! Хватайте его скорей!
Жеввоны недоуменно переглянулись, а Варваросс, тоже придя в себя, заявил:
- Никто здесь не посмеет тронуть меня пальцем.
- Да кто ты такой!- набросилась на него Варвария.
- Я – предводитель волосатых, чешуйчатых и пернатых!- гордо ответил Варваросс.
- Ха-ха-ха!- рассмеялась Варвария.- Чучело ты лесное. Да знаешь ли ты, кто сейчас я, безмозглый глупец? Я – императрица всех стран! И многие тысячи человечков из глины, воска, пластилина, теста, фарфора и вара повинуются мне.
- Замолчи, женщина! – не терял спокойствия Варваросс.- Допускаю, что кое-кто и повинуется. Но только не я и мои друзья.
И, не желая больше тратить время даром, набросил на супругу сетку от комаров.
- Как ты смеешь!- завизжала Варвария.- Мои люди сотрут тебя в порошок.
Варваросс достал из кармана недоеденный огурец и засунул пленнице в рот вместо кляпа. И обратился к Воско:
- Ну, удалец, рассказывай, что за события творятся в этой стране?
Воско обстоятельно обрисовал всю картину событий, происшедших на материке и Острове Ночных Гроз со времени заключения Варваросса в фарфорийском телецентре.
- Ах, ох, эх!- то и дело восклицал предводитель волосатых, чешуйчатых и пернатых. По окончании рассказа заявил:
- С этими безобразиями надо кончать. Не будь я Варвароссом, если не восстановлю справедливость на этой земле. Вперед же, друзья мои! Нас ждут великие дела.
К исходу дня экспедиция достигла предместья Пластилинбурга. У ног беспомощного еще великана бесновались варвары. Они разбили нагревательную установку, потопили в пруду баллон с газом, и сейчас излажали плоты, чтобы плыть к качающемуся посреди пруда глиняному домику. Ближний берег был под защитой великана, но дальнего берега он достать не мог. Отсюда и спешили варвары спустить плоты. К этому же месту вышла и экспедиция.
- Вот он, пруд!- воскликнул Воско.- Там, в глиняном домике – князь Глин-Глин, княгиня Глинция и Создатель Глинвей.
Высланные в разведку Варулис и Варвадон вернулись с неутешительным известием: воинов нового поколения, отлитых Варварией, склонить на свою сторону невозможно.
- Ха-ха-ха!- торжествовала Варвария.- Сейчас они вас раздавят, как клопов!
Варвары-новобранцы с угрожающими криками приближались к экспедиции.
- Воины!- смело выступил вперед Варваросс.- Я ваш соплеменник, и в моих жилах, как и в ваших, течет черная кровь. Когда-то я был вождем всех чернокожих, но теперь порвал со своим прошлым и созидаю общество равноправных человечков, в котором нет места войне и насилию, где никто не погибает от руки другого. Становитесь в наши ряды!
- Ты предал родину предков!- закричали воины-новобранцы. Ты пленил нашу императрицу. Смерть тебе!
Дело было худо. Необходимо было отступать в лес. Но на помощь растерявшемуся предводителю волосатых пришел герой Воско. Он выхватил кинжал и прибегнул к уже испытанному способу – поднес кинжал к горлу пленницы.
- Один шаг в нашу сторону, и вы лишитесь своей правительницы!
Варвары остановились.
- Отойдите от берега на сто шагов!- скомандовал далее Воско.
И это было исполнено.
Экспедиция погрузилась на пришвартованные к берегу плоты и поплыла к глиняному домику. Через десяток минут Глин-Глин, Глинция и Глинвей оказались в объятиях друзей. А еще через несколько минут Создатели приветствовали их на широкой ладони Глиниана. Варваросс и его попутчики без обиняков были приняты в общую компанию. Единственно Варвария выглядела здесь лишней.
- Что будем делать с ней?- задался вопросом Пластер.
- Замуровать ее, как Глиниана, в землю,- предложил Глинвей.
- Или расплавить ей маленько мозги,- предложил Варулис.
- Не будем так жестоки, братцы,- урезонивающе заметил мягкосердечный Тестор.
- А как она была жестока с нами!- возразил Воскул.
- Кхе, кхе,- смущенно кашлянул Варваросс,- я в некотором роде тоже был жесток с вами. Но вы оказались великодушны ко мне…
- Ты – другое дело,- возразил Фарфитц,- ты во время своих походов ни одной души не загубил.
Варвария с заткнутым ртом протестующе завертела головой: она, де, тоже никого жизни не лишала.
- Нет, жестокими мы быть не должны,- сказал свое слово и герой Воско,- но наказать примерно ее должны.
- У меня есть идея,- предложил Пластер.- Давайте посадим ее на несколько дней в подземную темницу на хлеб и воду. Это ей будет на пользу. Ишь, как раздобрела на даровых харчах. А дальше будет видно, что с ней делать.
- Пожалуй, это мысль,- согласились все.
Темница располагалась под королевским дворцом. Прежде королева Пластилена хранила здесь квашеную капусту, соленые огурцы, помидоры, маринованные грибы и прочие запасы к зиме. Словом, подземелье служило для королевской семьи и домочадцев погребом. Сейчас здесь томилось несколько пластилинцев, неугодных новой власти. Пластер с факелом в руке шел впереди и снятым с пояса Варварии ключом отмыкал камеру за камерой. У самой дальней застыл от изумления, увидев за решеткой лицо приятеля своего – придворного советника Пластье, след которого потерялся с приходом к власти Пластивара.
- Ты жив!- воскликнул Пластер и, вбежав в камеру, повис на плече заключенного.
Все обступили Пластье, оставив вне камеру одну лишь Варварию. И это было роковой ошибкой. Дверь камеры захлопнулась, и раздался торжествующий смех хитрой бестии Варварии.
- Ага, голуби мои! Сами в клетку попали. Ха-ха-ха. Теперь-то уж от меня не уйдете. И ты, мой милый Варвароссик, будешь сидеть здесь, пока не превратишься в мумию. И я буду показывать тебя в императорском музее вместо экспоната. Ха-ха-ха!
Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 103 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |