Читайте также: |
|
По возвращении из Пластилинии на родину Воскобар и Восковиолия начали собирать народное ополчение.
- Ничего-то у вас не получится,- злорадствовал взятый в заложники наместник Пластилинии Пластивар.- У Варварии, вон, какая силища! Она хитрая, она коварная, и запросто объегорит вас и переплавит на свечи для королевского дворца.
Но царская чета настойчиво делала свое дело. Все способные в Восковитии носить ружье, записались в ополчение. Воскобар ждал лишь сигнала из Пластилинбурга о начале восстания против чернокожих захватчиков.
- Может, у них возникли трудности?- начинала тревожиться Восковиолия.- Может, они попали в беду?
В один из студеных дней сбежал их пленник-заложник Пластивар, и зоркий Холодуй каким-то образом прозевал его, но по заданию Воскобара тут же был направлен в погоню за беглецом. Пластивар же как на крыльях мчался в Пластилинбург. Перейдя границу с Восковитией, затребовал шестерку лошадей и погнал их по лесной дороге во весь опор. Еле догнал его Холодуй. А догнав, устроил такой симпатичный ураганчик, что поломанные вековые деревья непроходимой засекой легли на пути беглеца. Но упрямый Пластивар бросил лошадей и начал продираться через бурелом пешком.
Продрался-таки! Лишь песчаный пустырь, служивший для пластилинцев свалкой, отделял его от столицы. Здесь Холодуй устроил ему песчаную бурю. Песок набился Пластивару в глаза, в нос, в рот и уши. Ослепшим, оглохшим и онемевшим и предстал наместник Пластилинии перед императрицей Варварией.
- Бездарь, тупица, нюня!- разразилась она руганью в его адрес.- Я-то думала, он горы здесь свернет! Вот взять и переплавить тебя на замазку для пирог…
Пластивар беззвучно разевал рот, пытаясь что-то сказать. Варварии, конечно, не слышал и не видел, как не слышал и брани в свой адрес.
- Ладно уж, живи,- перегорела, наконец, Варвария и – стражникам:- Суньте его в чан с водой на отмочку, пусть проморгается.
Варвария по нескольку раз в день спускалась в подземелье, садилась на стул перед камерой пленников и отпускала язвительные реплики:
- Не простыли ли вы, сердешные? Комарики не закусали вас? Мягко ли спится вам? Сладко ли естся?
А в отсутствии Варварии на Острове Ночных Гроз творились очень и очень неприятные для нее вещи.
Проповедники меллоны во главе со священником Меллоузом вовсю обрабатывали жителей острова, призывая к неповиновению. Да так успешно, что в жилище Варварии варвары вскорости устроили церковь, и в ней Меллоуз денно и нощно отпускал грехи великим грешникам. А жены варваров несли в святые чертоги крестить детей.
И смешались варвары и варваристанцы, и вышли из леса все, и вошли в лес без боязни все. Трамвайный путь был проложен от лесного Варяжска к новоиспеченной столице Острова Ночных Гроз – Нью-Вару. Повстанческий Совет, собравшись на экстренное заседание, заявил о самороспуске и объявил всеобщие выборы первого президента нового государства Варваристан. Им был избран храбрый воин Варелла.
- Братья!- обратился он к собравшимся, принимая присягу президента.- Вы свободны отныне и навсегда. И пусть память о коварной правительнице Варварии останется для вас кошмарным сном. Ее ноге не ступать более на остров! И наш долг теперь помочь стать свободными жителям материка. Предлагаю направить на материк экспедиционный отряд, составленный из меллонов. Пусть они столь же успешно поработают там, как поработали они здесь.
В это же самое время царь Восковитии Воскобар выступал с подобным призывом перед соотечественниками.
- Восковитяне! Мы выступаем сегодня в освободительный поход, который должен принести мир в страны материка. Я верю, народ Пластилинии и Глинляндии, Тестонии и Фарфории не сломлен и поддержит нас. Мы обязательно одолеем ненавистного врага. Победа будет за нами!
- За нами! – разнеслось над снежными просторами тысячеголосое эхо.
А воздушный шар с посланниками Варваристана – Варриком и Меллоузом, высланный впереди экспедиционного отряда, уже плыл над территорией Фарфории. Пролетая над столицей Фарфорштадтом, посланники причалили к шпилю телецентра и прикрепили к нему широкое полотнище с надписью «Свобода!». И оно, приводя в бессильную ярость наместника Фарфовара, зареяло над столицей Фарфории.
Жизнь в королевском дворце шла своим чередом. Варвария делала вид, что в империи ничего страшного не происходит. В десять часов утра она просыпалась, пила кофе, заслушивала доклады советников. С двенадцати до часу обедала и прогуливалась у фонтана. С часу до трех посещала пленников подземелья. С трех до пяти отдыхала. В пять ужинала и до восьми часов вечера либо размышляла о будущем устройстве империи, либо играла в карты с Пластиленой. В восемь часов вечера отходила ко сну.
Спальные комнаты ее и Пластилены располагались по соседству. Зачастую императрица и отставная королева через открытую дверь болтали о том, о сем перед сном. В одну из ночей Пластилена, услышав храп Варварии, тихонько пробралась в ее спальню. И сняла ключ с цепочки, висящий на ее шее…
В подземелье она летела, позабыв о возрасте. Стража для приличия поинтересовалась, куда это она в столь поздний час.
- Сударыня захотэла огурчиков,- соврала Пластилена.- А у меня осталось кое-что из прошлогодних запасов…
Путь ее, однако, лежал не к бочке с огурцами, а к камере с пленниками. Добравшись до нее, Пластилена приложила палец к губам:
- Тс-с! Только бэз шума.
И вставила в замочную скважину ключ. Дверь камеры отворилась…
- За мной, друзья!- воскликнул герой Воско и, схватив факел со стены, увлек всех к выходу.
Варвария проснулась от криков и сполохов огня, играющих на стенах спальни. Вскочила с постели и выглянула в окно. За городом по колени в огне возвышалась фигура великана Глиниана и, похоже, передвигала ногами…
Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 91 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |