Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Глава 2. История графического дизайна Франции.

Читайте также:
  1. Anamnesis morbi (История настоящего заболевания).
  2. Anamnesis vitae (История жизни больного).
  3. II. История духа (Geistesgeschichte), образующая канон
  4. IV История Галадриэли и Келеборна
  5. IV. Интеллектуальная история
  6. RAID массивы. История создания RAID массивов. Основные преимущества и недостатки RAID массивов всех уровней. Принципы работы.
  7. Антропомистика. История о человеке.
  8. Аутизм: история проблемы
  9. Б) История истерии
  10. Бои за историю». История как проблема

Глава 1. Виды плакатов.

1.1. Политический плакат.

1.2. Зрелищный плакат.

Глава 2. Традиции в развитии рекламного плаката.

2.1.Предпосылки формирования плакатной рекламы во Франции.

2.2.Развитие плакатной рекламы: национальный аспект.

2.3. Национальные особенности плакатной рекламы Франции.

Глава 3. История графического дизайна Франции.

Золотое время французского плаката. 1880-1890.

3.2. Послевоенное время. 1945–1970.

Сегодняшний день.

Заключение.

 

Введение

Плакат, особенно в самый расцвет своего развития, - это не просто средство рекламы, но еще и произведение искусства, сначала графики, а потом – фотографии. Он отражает веяния моды, тенденции в искусстве, политическую и социальную ситуацию в стране, тем самым добиваясь наибольшей эффективности.

Как показывает история, с помощью грамотно продуманных плакатов можно добиться хороших результатов: повысить продажи, изменить или создать образ марки, привлечь внимание общественности к той или иной проблеме. Это получалось в прошлом и, соответственно, при продумывании идей для плакатов стоит обращаться к истории.

Помимо необходимости в знании опыта истории, актуальность темы заключается в том, что сейчас рынки разных стран взаимодействуют и проникают друг в друга все больше и больше. Возникает и необходимость в рекламе на совершенно чужой территории, и необходимо изучать ее традиции, чтобы реклама не смотрела чужеродным элементом, что естественно будет мешать ее эффективности. Поэтому предметом исследование является национальные особенности развития плаката.

Цель курсовой работы - рассмотреть ход развития французской графики во Франции.

Задачи курсовой работы состоят в следующем:

- Выявить предпосылки к появлению плакатного жанра рекламы во Франции

- Проследить путь развития плаката в ходе политической, экономической и культурной истории.

- Выявить конкретные особенности, отличия и традиции французского плаката.

Объектом исследования в данной работе является плакат,

предметом - национальные традиции Франции в развитии рекламного плаката.

Глава 1. Виды плакатов.

1.1.Политический плакат.

Плакат- красочное рекламное изображение среднего и большого формата, напечатанное на бумаге. Плакат эффективен как для информирующей, так и для имиджевой рекламы. Плакаты используются для оформления интерьеров офиса и витрины магазина, выставочного стенда и демонстрационных залов. Плакаты могут быть стандартных (А3, А2) или оригинальных размеров. Полноцветными или черно-белыми, имиджевыми или информационными. Печать плакатов выполняется на глянцевой, полуглянцевой или матовой бумаге. Плакаты являются одними из экономически-эффективных рекламоносителей. Себестоимость одного рекламного контакта с потребителем у плаката крайне низка, потому что при правильном размещении его увидят сотни и тысячи людей. Средства, потраченные на дизайн и печать плакатов, окупят себя и принесут выгоду в виде клиентов и покупателей.

Политический плакат – является одной из самых действенных форм политической агитации, воплощает изобразительные средства политические задачи и лозунги.

Необычайно широка тематика политических плакатов: они посвящены борьбе за мир, направлены на разоблачение врагов и т.д.Многие плакаты создаются в честь революционных праздников, международных событий и т.д.

Тулуз-Лотрек умер в 1901-м, Муха уехал из Франции. Леонетто Каппиелло прибыл в Париж в 1898-м и сразу же заявил о себе на страницах многих газет как художник рекламный, сиюминутный и как карикатурист. Он, кстати, выпустил свой первый коммерческий плакат для газеты Frou Frou («Фру Фру») в 1899-м. С этого момента и на много лет вперед он становится автором плакатов, до сих пор считающихся непревзойденными: les Bouillons Kub (1931) или еще Bally (1934). Первая мировая война вызовет к жизни плакат пропагандистский и широкомасштабный (первые опыты относятся к 1870 году). Нужно изыскивать средства, воодушевлять войска и оповещать население. Пульбо, Абель Фэвр и Фукре-активные участники этого фронта работ. И только после 1917-го художники начнут трудиться на благо мира.

Политический плакат представляет «единичное произведение искусства, лаконичное, броское (обычно цветное) изображение с кратким текстом (как правило, на большом листе бумаги), выполненное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях».

Так, текст политического плаката Франции опирается на богатую традицию театральной жизни страны, на приемы мистификации и абсурдизма. В текстах политического плаката это достигается через абсолютизацию прогресса форм выражения идеи в слове и невербальном знаке, а также через череду «выпуклых» элементов текста. Для политического плаката «иллюстрирование вербального текста вносит модификации в процесс его восприятия и конструирования его содержания»

 

1.2.Зрелищный плакат

Применяются в тех случаях, когда необходимо проинформировать людей о каких либо намечающихся событиях, акциях, распродажах товара или появлении нового товара на рынке.

Очень интенсивно «плакатный бум» проходил в Париже − с самого начала XIX века появляются мастерские литографов, количество которых значительно возрастает. Родоначальником данного жанра во Франции является Жюль Шере, особенности работ которого подмечены в работе В. Охочинского: «…он стал ограничиваться единственной главной фигурой, упростив детали, вводить вместо длинных текстов только необходимые слова, причем, обязательно четким и крупным шрифтом, составляющим одно целое с изображением».

На самом деле лаконичность изображения, использование небольшого количества основных цветов, кратких лозунгов− самые характерные черты жанра плаката, который должен восприниматься зрителем на ходу. Одна из самых известных работ Шере − афиша, исполненная для знаменитого кабаре «Мулен Руж» − изображение женских фигур в движении, использование основных цветов – основные приметы Арт Нуво – стиля, царившего среди плакатистов тех времен.

Самым виртуозным художником-плакатистом, который работал в стиле Арт Нуво, является Альфонс Муху. Плакаты, сделанные им для рекламы выступлений Сары Бернар – очень мастерски сделанный рекламный продукт. Особый стиль, в котором работал этот художник, прозвали «стилем Мухи», отведя ему этим самим особое место в истории рекламного плаката. Кроме зрелищных плакатов, он рисовал и торговые − для фирмы «Nestle», сигаретной бумаги «Job» и других известных компаний. В центре всех его плакатов каждый раз присутствовал прекрасный женский образ, пронизанный тонким эротизмом. Мало того – довольно часто женская фигура занимала почти все пространство плаката.

Париж-столица зрелищ и производства. Спорт и машины, варьете и кино должны себя подать и продать. Зарождающаяся индустрия туризма (благодаря оплачиваемым отпускам от Front Populair («Народного фронта»)с 1936 года) также становится великим потребителем плаката. В ходе этой эпохи «между войнами» новое поколение заявляет о себе. Кассандр, Колен и Корлю-их называют «Три К» или еще «Четыре мушкетера», поскольку и Лупо является не менее достойным представителем жанра, сложившегося под влиянием революции кубизма и конструктивизма. Вся четверка прославится и станет образцом для плакатистов Франции. Каждый из них воцарится в сфере рекламного плаката еще на пятнадцать последующих лет, следуя принципу «Графическое выражение идеи».

Кассандр, несомненно, самый известный и в наши дни, сделает несколько сотен плакатов: Dubonnet (1932), L’Intrans (1925) и др.. Нам останутся в наследство и его шрифты: Bifur («Бифюр», 1929), L’Acier Noir («Черная сталь», 1936) и, знаменитый Peignot («Пеньо», 1937). Буква, которой часто пренебрегали до определенного момента, начнет играть весьма важную роль в последующие годы…

Было бы большой несправедливостью не вспомнить и Марселя Жакно- создателя незабвенной синей пачки Gauloises (1936-й, видоизменена в 1947-м)-настоящей иконы французской графики того периода!

 

Глава1. Традиции в развитии рекламного плаката.

1.1.Предпосылки формирования плакатной рекламы во Франции.

Плакат или точнее, предплакатные жанры как средство массовой информации использовался еще в античные времена и пользовался большим успехом. Большим шагом развития послужило изобретение ксилографии, которая позволила тиражировать листовки и афиши, тратя на это меньше сил и времени. Однако настоящее «рождение» плаката произошло только с изобретением метода хромолитографии, с помощью которого процесс производства стал не только легче, но и обогатился разнообразными приемами.

Весь этот процесс протекал практически одновременно во всех развитых на тот момент странах, однако в каждой были свои исторические особенности, элементы культуры и традиционного искусства, которые не могли не оказать влияние, на будущее рекламного плаката.

Наиболее интересным примером, являются афиши французских театров XVIII в., которые дают представление о методах, применяемых в рекламе того времени. Чтобы можно было отличить афиши одного театра от другого, королевские театральные труппы выбирали для себя цветовую гамму, в которой, соответственно, выполняли, в том числе и плакаты. Например, труппа из Бургундии пользовалась красным цветом, театр Мазарини — зеленым, Парижская Опера — желтым.

Однако афишное дело во Франции строго контролировалось, что сильно тормозило его развитие. По Указу Государственного Совета от 13 сентября 1722 года расклейщики афиш, например, обязательно должны были уметь читать и писать и быть представленными союзами книготорговцев и издателей в полиции. Им вменялось в обязанность вывешивать афиши. Число парижских расклейщиков афиш не могло превышать 14 человек.

И лишь в 1881 году был принят закон о свободной расклейке объявлений, который предоставил все возможности для развития этого направления.

Еще одной исторической предпосылкой послужила промышленная революция середины XIX века, следствием которой было развитие торговли и, соответственно, рекламы, в частности плакатной.

 

 

1.2.Развитие плакатной рекламы: национальный аспект.

Как уже говорилось раньше, развитие плакатной рекламы происходило практически одновременно во многих странах и изобретение нового рекламного метода воздействия, нового стиля в графике очень быстро перенимались мастерами из других стран.

Но одним из определяющих факторов развития плаката все равно являлась экономическая и политическая история стран.

«Настоящий» плакат появился во Франции в середине ХIХ века, в разгар промышленной революции, как инструмент культурной, политической, общественной и экономической агитации. В это время города начинают расти вширь и в высоту, тем самым предоставляя художникам и производителям стены - пространство, на котором можно разместить информацию о товаре.

Отцом-основателем художественного плаката считается Жюль Шере, который одним из первых начал работать с промышленниками, осознавшими необходимость рекламы, и создал около тысячи плакатов.

На своих плакатах он изображал одну центральную фигуру, максимально упростив детали, изображая их только в виде теней. Он же впервые вместо длинного текста стал использовать лишь самые необходимые слова, которые печатались крупным четким шрифтом. Помимо этого он впервые стал подписывать плакаты, тем самым делая их авторскими.

Однако говоря о развитии национальных традиций французского плаката, в первую очередь стоит говорить о модерне и таких художниках как Анри Тулуз-Лотрек и Альфонс Муха, которые задали тон и направление развитию плакатной рекламы.

Главные свершения Тулуз-Лотрека в искусстве рекламы - это расширение сферы эстетического и гуманистического, новое понимание афиш, плакатов. Он превратил создание рекламных плакатов в искусство. Его работы являются не просто рекламой продукта, но и невероятно глубоким отражением того времени.

Непосредственно в создании рекламы способности Лотрека раскрывались по-разному. Но в основе всего, безусловно, лежал его исключительный талант как художника. Трудно найти другого такого художника, который обладал бы таким талантом моментально улавливать движение в его отдельных фазах и в развитии, передавать живость мимики, характерное или случайное выражение лица. Ко всему прочему Лотрека можно считать подлинным виртуозом рекламного ракурсного рисования.

Лотрек - непревзойденный мастер, прежде всего рекламного линейного рисунка, его линия его предельно красноречива - то задиристая и острая, твердая и ломкая, то мягкая, изгибистая, нервно спутанная или тающая, одновременно отражающая в широком диапазоне свойства натуры и ее эмоциональное восприятие художником.

И если способность к динамическому линейному рисунку проявилась у Лотрека еще в детские годы, то чувство цвета развилось у него позже, и в этом плане, безусловно, сыграл свою раскрепощающую роль импрессионизм. Лотрек в полной мере овладел выразительными возможностями цвета, и рекламная живопись его не менее оригинальна, чем графика. Своеобразие его живописного стиля - в синтезе линейного рисунка и цвета. Лотрек пишет легкими, длинными мазками, цветными, будто шевелящимися штрихами, то «обегающими» форму экспрессивным контуром, то распадающимися на мелкие пятнышки, так что возникает впечатление дематериализации объема и вибрации поверхности плаката или афиши. Достигаются подобные эффекты самой техникой живописи. Лотрек обычно работал сильно разбавленными масляными красками, обретающими чуть ли не консистенцию гуаши. Отсюда свобода и быстрота движения кисти, стремительный темп «танцующих» линий-мазков, тонкий красочный слой, через который часто просвечивает цвет основы. Непринужденно переходил он в рамках одного произведения от графической четкости к колористической сложности, от дробности к обобщенности.

Цвет играет огромную роль в создании не только картин, но и рекламных плакатов. Художник воспринимал его как в необычайном богатстве тончайших, изысканных оттенков, так и в диссонирующей броскости контрастов («Мулен Руж»), порожденных обычно эффектами искусственного света. Дневному свету он предпочитал искусственный. Холодный, но резкий голубовато-зеленый свет заливает многие рекламные рисунки Лотрека, преображая, а иногда и «съедая» живые краски натуры, превращая лица в маски. Его воздействие усиливает неестественность зрелища, но в то же время сообщает ему болезненную притягательность, внутреннюю возбужденность.

А сюжетами, и вообще основной тематикой рекламных работ Лотрека являлись разнообразные бары, кабаре и тому подобные заведения, рекламе которых его стиль подходил как нельзя лучше.

Как говорилось выше, одной из знаковых фигур в истории рекламного плаката стал Альфонс Муха. Хоть он и был чехом по рождению, но именно он стал одним из основоположников традиций рекламного плаката во Франции.

Искусствоведы считают его средним художником, однако жанр плаката, с его особыми требованиями к изобразительному строю, сгладил все недостатки художественных композиций Мухи: фабульности и дотошной детализации.

Одной отличительной чертой плакатов Альфонса Мухи стала редкая согласованность текстовой графики с изображением. Заслуга Мухи в том, что он ввел текст в структуру листа, наделил его образностью и общей стилевой завершенностью, теперь текст стал представлять собой часть художественного замысла, объединяется с изображением.

А его сотрудничество с Сарой Бернар легло в основу культа Дамы, девы-ангела, феи, демонической женщины, Принцессы Грезы – идеального многоликого образа, отвечавшего умонастроениям и моде тех лет, который еще много лет спустя использовался в рекламных плакатах.

Следующей отличительной чертой его плакатов стали эффектные, безупречные композиции. Сложные, словно поблекшие от времени цвета, золото и серебро (своеобразная дань "византизму") – ради достижения этих эффектов ему пришлось разрабатывать собственную технику литографии.

Тулуз-Лотрек умер в 1901-м, Муха уехал из Франции. На смену им как законодателям в сфере создания рекламных плакатов пришел Леонетто Каппиелло, который приехал в Париж в 1898-м и сразу же заявил о себе на страницах многих газет как рекламный карикатурист. Именно он придумал размещать цветную рекламу на черном фоне, выделяя ярким цветом название фирм. Он, кстати, выпустил свой первый коммерческий плакат для газеты Frou Frou («Фру Фру») в 1899-м. С этого момента и на много лет вперед он становится автором плакатов, до сих пор считающихся непревзойденными: les Bouillons Kub (1931) или еще Bally (1934).

Париж стал столицей зрелищ и производства. Спорт и машины, варьете и кино – все они должны себя подать и продать. Зарождающаяся индустрия туризма (благодаря оплачиваемым отпускам от Front Populair («Народного фронта»)с 1936 года) также становится великим потребителем плаката. В ходе этой эпохи «между войнами» новое поколение заявляет о себе. Кассандр, Колен и Корлю-их называют «Три К» или еще «Четыре мушкетера», поскольку и Лупо является не менее достойным представителем жанра, сложившегося под влиянием революции кубизма и конструктивизма. Вся четверка прославится и станет образцом для плакатистов Франции. Каждый из них воцарится в сфере рекламного плаката еще на пятнадцать последующих лет, следуя принципу «Графическое выражение идеи».

Кассандр, наверное, самый известный и в наши дни, сделает несколько сотен плакатов: Dubonnet (1932), L’Intrans (1925) и др.. Его вклад в развитие рекламного плаката – шрифты Bifur («Бифюр», 1929), L’Acier Noir («Черная сталь», 1936) и знаменитый Peignot («Пеньо», 1937). Буква, которой часто пренебрегали до определенного момента, начнет играть весьма важную роль в последующие годы.

После Второй Мировой Войны реклама вновь обретает право на существование. В области рекламного плаката эта эпоха великого восстановления была отмечена в первую очередь именем Рэймона Савиньяка, который ввел в обиход комический трюк, так называемый рекламный гэг. «Я родился из коровьего вымени в 1947-м»,- любил он повторять. Намекая тем самым на знаменитую кампанию для Monsavon («Моемыло»), заказанную руководством L’Oreal. За ней тут же последовали, не заставили себя ждать десятки образов, сегодня прочно укоренившихся в памяти: полбыка Maggi (1960), адский туннель для Aspro (1964), Bic (1956), Perrier (1955) и Resistex (1955). Стиль его, сложившийся под заметным влиянием Кассандра, прост; цвета ярки, а юмор вездесущ.

В самом начале рабочих и студенческих выступлений, потрясших Францию в мае 1968 года, стены Парижа опять запестрели плакатами. Эти работы, отразившие требования текущего момента (недавние отголоски выступлений против войны во Вьетнаме, реакцию на Кубинскую революцию, поп-арт и наркоманию), нашли свое графическое воплощение благодаря l’Atelier Populaire («Народной мастерской»), зародившейся в l’Ecole des Beaux-Arts (Школе изящных искусств) в Париже. Новое поколение графиков, часто безвестных, освоило печать, прежде всего сериграфию - как самую дешевую, и создало Journal Mural («Стенную газету»). Ее графика грубовата, чаще всего одноцветна, но весьма хлестка.

Хотя годы 60–70-е проходят под знаком журнальных иллюстраций, некоторые плакатисты, например Цеслевич, создает стиль иной, сопротивляясь рекламному засилью и тяготея к коллективам (Grapus, 1970-1991) или к студиям и объединениям «человеческого» порядка. Они стараются уйти от новых требований и философии рекламы, обращаясь к графике художественной, по-прежнему созвучной французскому творческому напору и общественным и политическим реалиям. В начале 60-х многие из них снимаются с насиженного места и отправляются учиться в l’Ecole des Beaux-Arts (Школу изящных искусств) в Варшаву, где преподает один из мэтров-Анри Томашевский. По возвращении во Францию они составят настоящую Ecole Polonaise («Польскую школу»). Она будет развиваться в Arts Decoratifs в Париже, где некоторые из них преподают до сих пор, оказывая несомненное влияние на нынешнее поколение. Движение это структурно оформляет графику творческого направления, поддерживаемую и развиваемую в условиях прихода к власти левых сил.

Среди этих художников-Мишель Карез, Пьер Бернар, Франсуа Вермей, Ален Ле Кернек, Жерар Пари-Клавель и многие другие. Все они не чужды коммунистической идеологии и весьма боевиты. По-прежнему превалирует «ручной труд»: живопись и рисунок, оригинальное изображение. Такая графика является наследницей гуманистических традиций и несет в себе мощный импульс.

Несмотря на богатую историю, современная школа французского плаката не представляет собой что-то исключительное. Ее представители почти что неизвестны за пределами Франции, а кое-кто даже и в ее пределах.

 

1.3.Национальные особенности плакатной рекламы Франции.

Французские национальные традиции связаны в первую очередь высокой художественно ценностью рекламных плакатов, которые служили и по-прежнему служат образцами.

Муха и его последователи, и подражатели, уделяли большое внимание тексту. Поле текста принимает геометрические формы, повторяет изгибы и статичность оснований архитектурных строений, вплетается в локоны женских волос, вписывается в причудливые виньетки. Но важны не эти стилистические особенности, а то, что он придал тексту особую значимость, и после Мухи стало невозможным небрежное обращение с надписью на плакате.

Муха ввел в практику формат. Осмыслил его и активно этим осознанием пользовался. Основа "линейки образов" Мухи - образ Дамы (la femme Muchas - женщины Мюша, выразились французы) о котором говорилось выше. И своя пропорция - вертикальный вытянутый лист; отказ от прямых углов, только волна, ветка, гибкость; арабески, драпировки, локоны - все это в строжайшей продуманности, где каждая мелочь играет строго определенную ей создателем роль: мастерская стилизация элементов в единой гармонии.

Еще одной французской традицией стал юмор: «гэг» Савиньяка, плакаты графиков 60х-70х годов.

Среди популярных французских плакатистов было много иностранцев: поляков, чехов. Смешение стилей, различные влияния и новые носители - именно такое смешение графики иллюстративно-плакатной, воспитанной на польской школе, высокая художественная ценность плакатов выставляли специфику французского стиля.

 

 

Глава 2. История графического дизайна Франции.




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 168 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кризисные явления и демократические реформы в Кабардино – Балкарии в 1985 – 2004 г.| Золотое время французского плаката. 1880-1890

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав