Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ГЛАВА 2. ПАРИКМАХЕРСКИЕ НОЖНИЦЫ 4 страница

Читайте также:
  1. A XVIII 1 страница
  2. A XVIII 2 страница
  3. A XVIII 3 страница
  4. A XVIII 4 страница
  5. Abstract and Keywords 1 страница
  6. Abstract and Keywords 2 страница
  7. Abstract and Keywords 3 страница
  8. Abstract and Keywords 4 страница
  9. BEAL AEROSPACE. MICROCOSM, INC. ROTARY ROCKET COMPANY. KISTLER AEROSPACE. 1 страница
  10. BEAL AEROSPACE. MICROCOSM, INC. ROTARY ROCKET COMPANY. KISTLER AEROSPACE. 2 страница

Поскольку ножницам с микронасечкой отводится роль вспомогательного инструмента для узкого круга «операций», то самым оптимальным здесь будет выбрать что-нибудь сравнительно недорогое. При рассмотрении итальянского варианта это могут быть ножницы в пределах 25-30 долларов. Немецкая продукция «потянет» уже где-нибудь на 40.

Если понравившаяся Вам модель не имеет упора для мизинца и пластмассовых вставок в кольца, то было бы желательно их приобрести отдельно в Сервисном центре. Упор поможет Вам правильно и жёстко держать ножницы при срезе, а кольца обеспечат плотную «посадку» инструмента на пальцах, что очень важно при окантовочном срезе (если, конечно, вставки вам будет действительно нужны, что зависит от размера пальцев и колец ножниц).

 

Сложнее будет подобрать основные рабочие ножницы. При этом, прежде всего, следует определиться с техниками стрижки. Если вы совсем не применяете «скользящий срез» то задача упрощается. Можно будет вполне обойтись сравнительно недорогими моделями итальянских или немецких фирм.

Если же «скользящий срез» хоть даже изредка присутствует в вашей практике, то к покупке следует подойти с большей тщательностью. Причём, скорее всего, встанет вопрос о покупке двух пар разных ножниц. Первая – это будет инструмент, используемый для «черновой» работы, для тушевки и т.п. То есть вполне можно обойтись стандартной режущей кромкой. Единственное, не надо забывать, что она бывает ещё и полированной, что было бы предпочтительнее во всех отношениях. Здесь опять на выручку придут инструменты из Италии и Германии. Но цена даже на самые недорогие ножницы будет стартовать где-то от 1500 рублей, а её верхний предел, скорее всего, расположится у отметки в 5000.

В случае со второй парой рабочих ножниц на арену выходят изделия, которые могут похвастать как минимум полуконвекционной, а лучше конвекционной режущей кромкой. Ведь ей под силу любая техника стрижки, причём без каких-либо ограничений. Но именно по причине цены я адресую такие ножницы, прежде всего, сложившимся мастерам, имеющим стабильный заработок, твёрдо вставшим на ноги в своей профессии.

На сегодняшний день конвекционную кромку в достаточном ассортименте можно найти и у итальянцев, и у немцев. Но лидирующие позиции здесь всё-таки держат японцы. Цена настоящих японских ножниц начинается от 250 условных единиц и доходит до тысячи или даже выше. Меньше они просто не могут стоить. Ведь это инструмент высшего качества и поразительных свойств. Но если вы решили один раз приобрести ножницы с прицелом на долгие годы работы, то лучшего варианта и представить нельзя.

К сожалению, действительно японских ножниц в нашей стране крайне мало – буквально два-три брэнда. Чаще всего Вы сталкиваетесь с инструментом из Китая или Тайваня с пиратской надписью “Japan”, которого хватает не больше чем на год, а то и на полгода. Практика показывает, что в нашей стране некоторым господам удается лихо «раскрутить» какой-нибудь брэнд, оказывающийся при ближайшем рассмотрении дешёвым китайским изделием с очень посредственными характеристиками. Но дело сделано – денежки свои парикмахер уже выложил.

Чтобы немного сэкономить можно обратить внимание и на некоторых других производителей с Востока. Я еще расскажу о некоторых марках, пусть и не являющихся японскими, но предлагающими продукцию вполне достойного качества, выполненную по крайней мере по японским технологиям.

Останется только определиться с размером ножниц в зависимости от характера вашей работы и подобрать модель по руке. Кстати, мой опыт показывает, что многие «продвинутые» мастера не останавливаются на одном единственном размере и только одной форме. Частенько хороший парикмахер может предъявить целый «запас» ножниц, показывая свою способность чётко ранжировать инструмент по сфере применения и по удобству при выполнении разных техник.

 

Теперь несколько слов о филировочных ножницах. Во-первых, количество зубцов, их ширина, а также различная ширина межзубного пространства будут давать вам совершенно отличные друг от друга результаты. А если вы не сторонитесь «креатива», то перед вами возникает обширное поле для выбора. Ведь бывают модели с полотнами буквально от нескольких широких зубов, до четырех десятков узеньких зубчиков.

Второй критерий – форма зубцов. Слегка изогнутая по дуге, с шириной у вершины больше, чем у основания, такая форма зубцов – лучшее, что вообще могут предложить изготовители. Она обеспечит вам самый плавный ход ножниц и идеальный срез, не зажимая оставляемые волосы в межзубном пространстве. Но цена такого изделия будет заметно выше, чем самых обычных «филировок».

Поэтому, если вы не имеете достаточно денег, то придётся остановиться на обычной модели. Но если, как говорится «средства позволяют», то смело выбирайте наиболее удобную модель. Работать такими ножницами будет удивительно комфортно, вы будете меньше уставать, сами ножницы прослужат значительно дольше, а ваши клиенты будут довольны.

 

Что и откуда

В этом разделе я хотел бы рассказать о разных марках и брэндах, несколько глубже остановиться на ассортименте наиболее заслуживающих внимания производителях, поделиться некоторыми наблюдениями правового характера. Вообщем, поговорить о том «что» встречается на российском рынке и «откуда» всё это берётся.

При этом следует отметить, что за последние несколько лет ситуация с ножницами претерпела заметные изменения, о которых обязательно надо рассказать. На рынок пришли новые «игроки», а некоторые из давно известных производителей стали быстро терять свои, казалось бы, незыблемые позиции. Наверное, странного в этом ничего нет, но на такую узкую сферу как производство парикмахерских ножниц, стали оказывать влияние даже макроэкономические процессы и большая политика.

Таким образом с определенной долей условности, можно разделить все представленные на российском рынке ножницы на шесть групп:

 

1. бесспорный лидер по качеству и потребительским свойствам – это профессиональные японские ножницы, продукция недешёвая, но обладающая великолепными характеристиками благодаря сочетанию отличной стали, современных высоких технологий и глубоких традиций производства чуть ли не лучших в мире режущих инструментов;

2. ножницы хорошего качества из некоторых других восточных стран, которые по качеству не дотягивают до настоящих «японцев», но по цене могут побороться с «немцами» и даже «итальянцами»;

3. изделия мастеров из немецкого города Золинген, где благодаря историческим традициям и близости сырьевых ресурсов сформировалось производство качественной продукции, удовлетворяющей требования большинства парикмахеров по всему миру;

4. ножницы из северной Италии, где по тем же причинам выпускают очень даже неплохой инструмент, но при этом обеспечивают более низкую себестоимость, да ещё делают поразительные «рывки» в сторону улучшения качества;

5. изделия из Пакистана, Китая, Тайваня, представленные под собственными малоизвестными брэндами, хотя частенько имеют привлекательный внешний вид, но отличаются применением низкосортной стали, отсутствием необходимого уровня опыта, мастерства, производственной культуры, что отрицательно сказывается на потребительских свойствах;

6. самые разные подделки под всё, что угодно и из любого уголка Света, то есть всё, что торгующие компании могут где-то очень дёшево купить, быстро продать, а потом забыть об этом навсегда.

 

Познакомив вас с такой классификацией, мне хочется, прежде всего, отметить, что она не претендует на неоспоримость. Может быть, кто-то предложит расставить акценты по-другому или захочет отдать первое место совершенно иному производителю.

Вообще тема брэндов достаточно обширна, поэтому мне хочется отметить, что приведённые мной марки (здесь и далее) – это не абсолютно все те, которые были, есть и будут на российском рынке. Кроме того, мои личные оценки могут разниться с мнением некоторых специалистов и парикмахеров, а сделанные мной выводы никоим образом не претендуют на звание «истины в последней инстанции».

То, что предложено мной – это результат наблюдений за российским рынком, сбора самой разнообразной информации по всей стране, изучения опыта работы сервисных центров, где через руки проходят тысячи ножниц, приносимых самими парикмахерами. Поэтому мне кажется, что в данной классификации всё-таки присутствует значительная доля объективности.

Ещё один момент – это отчетливые тенденции кардинальных изменений происходящих на рынке профессиональных парикмахерских ножниц. Самое главное наблюдение состоит в том, что «немцы» совершенно определённо отступают. Нет, качество продукции из Золингена не ухудшилось. Наоборот, многие фабрики предлагают всё новые, очень удачные модели ножниц с действительно прекрасными характеристиками. Проблема состоит в другом. С самого начала «перестроичных» времён нашим парикмахерам было известно около десятка торговых марок импортных ножниц, на которых было сосредоточено всё их внимание. Можно с уверенностью говорить, что большинство из них были немецкие брэнды, такие как Jaguar, Tondeo, DOVO, Kretzer, Witte. Плюс одна-две марки из Италии, ну и ещё три японских. Вообщем-то и всё.

Сейчас же, количество брэндов, которые можно встретить в нашей стране, доходит до полусотни. При этом число известных «стариков» практически не изменилось, а количественный рост произошёл за счёт появления очень активных «игроков» с Востока. Таким образом, доминирующие позиции популярных брэндов стали постепенно размываться. Ведь ещё пять-десять лет назад, большинство парикмахеров вообще не знали ни одной другой марки, кроме Jaguar. Уже в наши дни любой мастер легко перечислит на память несколько брэндов, набравших известность.

Для такой ситуации есть ещё одна глубинная причина. О ней мне неоднократно приходилось беседовать со многими руководителями фабрик из Золингена. Дело в том, что для большинства немецких производителей характерна экономическая философия, которую можно выразить понятиями: стабильность, классика, приверженность традициям, отработанные технологические процессы и т.д. Да, любой из их менеджеров заинтересован в увеличении своих прибылей. Но делаться это должно без резких скачков и рывков. Они справедливо считают, что продукция из Золингена уже очень давно и достаточно хорошо известна во всём мире благодаря высокому и постоянному качеству, сохранению классических форм, причём доведенных практически до совершенства. А значит, в своём развитии нужно просто следовать выбранному курсу.

Фабрики с Востока (из этого списка я исключаю японских производителей) не могут сидеть, сложа руки и ждать, когда откроется возможность побороться за долю на огромном рынке индустрии красоты. Новые брэнды появляются как грибы после дождя. Действительно, у многих таких марок качество не выдерживает никакой критики, модели (извините за грубость) «тупо» срисованы с конкурентов, технологические процессы упрощены. Всё делается для снижения затрат и получения минимальной конечной цены. Такие «фирмочки» могут просуществовать и год и десять. Но постепенно они всё равно будут уходить с рынка, так как их «выжимают» производители, способные предложить действительно качественный продукт. А лакмусовой бумажкой будет служить реальный парикмахерский спрос.

 

Лучшие из лучших

В мире существует много производителей хороших ножниц. Но я абсолютно убеждён, что японские ножницы во многом уникальны, и, прежде всего благодаря тому, что их производство является синтезом самых современных технологий и вековых традиций ручного труда в сочетании с применением наилучших по качеству стальных сплавов.

К сожалению, во многих индустриально развитых странах опыт ручного производства безвозвратно утерян, будучи замененным на труд исключительно машин или, наоборот, современные технологии совсем не применяются в производстве. Например, недавно мне довелось побывать на одном уникальном предприятии в немецком городе Золинген. Это фабрика по производству заготовок, из которых впоследствии изготавливали известные всему миру ножницы. Так вот, фабрика эта лишь совсем недавно была закрыта и превратилась в музей. Но на протяжении ста лет своего существования она производила продукцию по одной и тойже технологии, без каких-либо кардинальных изменений. С течением времени менялся лишь способ привода станков: от паровых машин к дизельным двигателям, и потом к электричеству. Но и сегодня в цехах стоят те самые станки, на которых еще деды современных рабочих делали заготовки для ножниц.

Япония же является страной с высочайшим уровнем развития современных технологий, при этом поддерживающей лучшие традиции ручного труда. Действительно, при изготовлении заготовок и их последующей обработке применяются точнейшие роботы и высоко компьютеризированное оборудование. А вот уже финишные операции выполняются исключительно вручную. Именно таких условий и требует производство профессиональных парикмахерских ножниц самого высокого качества.

В самой Японии существует много производителей ножниц. Но большинство из них – маленькие семейные предприятия, производящие продукцию исключительно для местного довольно ограниченного рынка. Причём такие ножницы по своим характеристикам отличаются от требований, принятых в западных странах. Дело в том, что по японской технике стрижки ножницы должны несколько увеличивать усилие прижима полотен по мере приближения к кончикам.

Европейская и американская школы предпочитают абсолютно плавный, равномерных ход по всей длине полотна. Таким образом, в Японии сформировалось сравнительно небольшое число компаний, которые занимаются полномасштабным производством ножниц, в том числе и на экспорт. Это такие фирмы, как KAI (торговые марки Kasho и Wasabi), Matsuzaki, Hikari, Adachi (торговая марка Kasumi), Tokosha (торговая марка Joewell), Togiya, Utsumi, Yasaka. При этом на российском рынке можно встретить лишь часть из них. А причина этому относится уже к особенностям японского менеджмента, который достаточно своеобразен, я бы даже сказал, консервативен по своему характеру.

Внешне практически любые японские ножницы можно легко отличить по некоторым явным признакам. Во-первых, это характерные, немного закругленные кончики. Японцы достаточно редко предлагают модели с острыми и узкими концами. Лишь в последнее время на отдельных моделях можно встретить такую форму, которую делают исключительно ради некоторого числа парикмахеров. Например, недавно мне довелось познакомиться с одним хорошим мастером (причём международного класса), который был очень доволен ножницами Kasho. Но его не устраивали широкие концы. Сервисному центру пришлось доработать понравившуюся модель и придать полотнам форму, соответствующую индивидуальными потребностями парикмахера. При этом японцы остаются верны себе и заужают концы только на самых недорогих моделях. Ножницы средней и высшей категорий всегда будут иметь классическую закругленную форму.

Второе характерное отличие – расширение полотна у основания, в области винтовой группы. Данное решение позволяет придать ножницам характерную саблевидную форму, сравнимую с формой листа бамбука, что является одним из условий для выполнения качественного скользящего среза. Опять же следует отметить, что такая форма полотна обычно встречается на моделях средней и высшей ценовых групп.

В-третьих, на самых дорогих моделях некоторые японские производители делают очень примечательную «призмовидную» форму полотен. То есть по всей их длине с внешней стороны четко различима выступающая грань, необходимая для придания ножницам уникальных свойств по твердости и эластичности одновременно.

Рассказывая о японских ножницах, мне бы хотелось, прежде всего, уделить внимание продукции фирмы KAI, как наиболее широко известной российским парикмахерам. Кстати в 2008 году эта компания отмечала своё столетие! Реальный срок, чтобы доказать всему миру, что её продукция стоит в ряду лучших из лучших! Например, мне известен факт, что в скандинавских странах, где традиционно признается только самое высокое качество во всём, около 50% мастеров-парикмахеров используют в работе ножницы «KASHO».

Эта торговая марка представлена шестью сериями, которые я хочу расположить в порядке ценового роста: Design Master (KDM), Blue (KCB), Ivory (KIV), Green (KGR), XP (KXP) и Millennium (KML). В каждой серии можно найти ножницы размеров от 4,5 до 6,5 дюймов, прямой, полуэргономичной или эргономичной формы. Разница же заключается в составе стальных сплавов, форме режущей кромки, чистоте и степени полировки поверхностей, а также конструкции винтовой группы. Например, серия KDM, ценовой уровень которой начинается от 5,5 тысяч рублей, имеет полуконвекционную режущую кромку с углом заточки 45º и сатинированную поверхность полотен.

Следующая серия Blue («Голубая») отличается уже полированной поверхностью полотен, конвекционной режущей кромкой (угол заточки 40º) и самым простым по своей конструкции винтом с утопленной головкой. Такие модели пользуются повышенной популярностью, так как они в полной мере соответствуют уровню недорогих оригинальных японских ножниц, и, при этом, имеют еще утопленный винт.

Хочется повторить, что это довольно часто встречающееся мнение, будто выступающая головка винтовой группы станет обязательно зацеплять волосы. На самом деле это не совсем так. Все дело в привычке и технике. И если работать аккуратно, то волос под головку винтовой группы не попадает. Кроме того, современная конструкция тем и отличается от предшественников, что позволяет мастеру быстро и точно настраивать натяжение полотен, избегая зацепления волос.

Серия Ivory («Бежевая») представляет собой ещё один шаг в повышении характеристик ножниц. Улучшена степень полировки, повышены свойства стали, изменена конструкция винтовой группы, позволяющая быстро и точно настраивать натяжение полотен под свойства волос клиента и собственные впечатления.

Серия Green («Зеленая») является, на мой взгляд, одной из самых удачных с точки зрения сочетания цены и качества. По характеристикам стали и уровню полировки она приближается к «топовым» версиям, сохраняя при этом вполне приемлемый ценовой уровень. Недаром, именно в эту серию фирма-производитель включила линейку своих филировочных ножниц. Буквально несколько моделей филировок на самом деле практически в полном объёме покрывают потребности продвинутого мастера-парикмахера. При этом все филировочные ножницы имеют закругленную форму зубцов с увеличенным «карманом» у основания.

На самой дорогой серии ножниц – Millennium – устанавливается специальный механизм винтовой группы с уникальным подшипником для регулировки усилия осевого прижима. Это позволяет практически на протяжении всего срока эксплуатации ножниц обеспечить абсолютно одинаковую и постоянную силу прижима полотен. Режущие полотна здесь имеют уникальную «призмовидную» форму и характеризуются фантастической остротой. Важным отличием является и то, что сталь для этих ножниц не куётся, а заготовки производятся по самой современной и дорогостоящей технологии вакуумного литья, что обеспечивает идеальную внутримолекулярную структуру металла.

Один мой знакомый, прекрасный мастер, пользующийся исключительно ножницами KML даже придумал по-настоящему страшный тест. Скрутив из волос косицу в три пальца, он делает поперечный разрез. С его точки зрения идеальные ножницы должны за одно движение прорезать такую массу волос. На самом деле это неправильно, и так делать абсолютно не стоит. Но практика показала, что только при использовании ножниц серии KML у него удавался такой «жестокий» фокус.

Ножницы серии «XP» внешне практически полностью повторяет три классических прямых модели серии «Millennium» размера 5,3, 5,8 и 6,3 дюйма. Полотна у них также имеют «призмовидную» форму и отличаются поразительной остротой. В новом модельном ряду, появившемся буквально пару лет назад, также устанавливается подшипниковая система. Ножницы имеют высочайшую степень полировки, что повышает их и без того прекрасные антикоррозийные свойства и мягкость хода. Главное же отличие – это сталь. Хитрость состоит в том, что для изготовления Kasho «XP» применяется сплав VG-10, используемый в менее дорогой модельной серии «Green». Именно это позволяет установить на эти ножницы очень привлекательную цену, то есть на 15-20 % ниже, чем у самой дорогой серии «Millennium». А чтобы мастера могли безошибочно отличить новинку, осевой подшипник и упор для мизинца выполнены черного цвета.

Несколько лет назад фирма KAI представила новую линию ножниц под торговой маркой «Wasabi». Лозунгом этого брэнда стала простая, но всем понятная фраза: «Если Вы еще не можете приобрести «Kasho», то Вашим выбором должны стать ножницы «Wasabi»!

Однако до лета 2006 года в линейке «Wasabi» были представлены всего пять моделей филировочных ножниц. Теперь же фирма предлагает не только расширенную до дюжены вариантов гамму филировок, но и шесть, самых востребованных моделей ножниц для стрижки прямой и эргономичной формы трёх самых ходовых размеров 5,0, 5,5 и 6,0 дюймов. При этом «Wasabi» представляют собой действительно настоящий японский продукт с великолепными характеристиками и потребительскими свойствами. Как однажды сказал мне ведущий менеджер фирмы «KAI» господин Риоичи Огава (Ryoichi Ogawa): «Когда мы запускали в производство новую серию «Wasabi», то сами не ожидали, что у нас получатся настолько качественные ножницы, причём по столь привлекательной цене!»

К категории настоящих японских ножниц, которые можно увидеть в России, относится и изделия под торговой маркой «Kasumi», которую поставляет японская компания «Adachi» - производитель широкого спектра режущих инструментов самого разного назначения. Большинство ножниц этого брэнда изготавливается из стального сплава 440С, а в наиболее дорогих моделях применяется сплав VG -10. Отличительной особенностью ножниц «Kasumi» является наличие большого числа моделей имеющих неординарную, иногда даже неожиданную форму. Пожалуй, это единственный японский производитель, который в наименьшей степени следует строгим канонам японских классических ножниц. Особенно ярко это проявляется в группе филировочных ножниц.

К положительным моментам представления этой торговой марки в нашей стране следует отнести и то, что производителем организовано фирменное сервисное обслуживание своих ножниц. Это значит, что парикмахер не будет брошен на произвол судьбы.

Кроме брэндов Kasho, Wasabi, Kasumi в России часто встречаются и такие японские ножницы как Matsuzaki и Joewell. И то и другое – очень достойный инструмент, относящийся к средней и высокой категориям качества.

Вот собственно и все японские ножницы, которые можно найти в нашей стране. Вполне допускаю, что какой-то брэнд мог оказаться упущенным. Но если это произошло, то, скорее всего, по причине малой известности или малой представленности на рынке.

Все остальные ножницы, которые рекламируются как «Японские» я бы к оригинальным изделиям относить не стал. Поэтому предлагаю обратиться ко второй группе производителей из некоторых других восточных стран.

Как я отмечал выше, они делают вполне качественный инструмент. Он действительно хороший и, при этом, вполне приемлем по цене. Конечно до настоящих «японцев» такие ножницы может и не дотягивают, но своих денег обычно стоят.

Например, торговая марка «TAYO». По моим сведениям их делают на Тайване. При этом, рекламируя свой продукт, производитель не пытается прикрыться табличкой «Made in Japan», а совершенно откровенно заявляет о стране происхождения. Однако важным является, что им активно используются современные японские технологии, хороший стальной сплав 440С, а полотна закаливают до уровня 59-61º по шкале Роквелла. Применяемая сталь легируется кобальтом и ванадием. На этих ножницах устанавливается широкая гамма винтовых групп, что позволяет клиенту подобрать для себя наиболее подходящую конструкцию. Практика показала, что при внимательном уходе и квалифицированном сервисном обслуживании ножницы Tayo вполне способны эффективно проработать несколько лет.

К группе хороших ножниц с Востока я бы отнес и некоторые корейские модели, например торговой марки Suntachi. Для таких фирм важным считается возможность применять японские марки стали и некоторые технологии для производства сравнительно недорогой продукции.

Иногда в нашу страну попадают ножницы, привезенные из Европы, но под марками, которые нетренированному российскому уху кажутся японскими. Могу сказать, что из тех, с кем мне приходилось сталкиваться на крупнейших европейских выставках большинство всё-таки составляют производители работающие «под Японию». Их продукция может выпускаться с применением уникальных технологических решений, с использованием высококачественных стальных сплавов и так далее. Но чаще всего реальной страной происхождения таких ножниц будет что-нибудь другое.

Здесь характерным является пример истории одной очень известной в Европе торговой марки, которую большинство парикмахеров считает японской. На самом деле после Второй мировой войны один японский инженер эмигрировал из своей почти полностью разрушенной страны в Англию, где организовал производство ножниц, применяя накопленные знания и опыт. С течением времени и со сталью разобрались. В результате уже в наши дни фирма очень известна как японская, работает активно на всю Европу, но в действительности производство налажено в Англии, что абсолютно не умоляет высокого качества и отличных свойств этого действительно профессионального инструмента.

Теперь перейду к третей группе производителей – фабрики расположенные в немецком городе Золинген. Их там достаточно много. Если расставить их в алфавитном порядке, то получится довольно внушительный список: Cerena, Credo, DOVO, Eiker, Jaguar, Kretzer, Mertz, Tondeo, Witte. Причем это только наиболее известные марки. Сюда можно было бы добавить еще несколько брэндов, которые также выпускают парикмахерские ножницы, но практически неизвестны в России.

Говоря о фабриках из Золингена прежде всего хотелось бы сделать небольшой экскурс в историю. Производство самых разных изделий из стали сложилось там ещё в средние века. Причем немцы не открыли ничего нового. Они воспользовались секретами производства так называемой «дамасской» стали и начали с массового изготовления холодного оружия – мечей, клинков, ножей и т.п. Благо в этом районе Германии были открыты богатые рудники. Вода близлежащих рек служила одновременно транспортной артерией и источником энергии для самых простых машин и механизмов. Практически каждая семья в районе Золингена была вовлечена в производственный процесс. Причем заготовки делали всего несколько заводов, а вот последующая обработка изделий выполнялась в небольших, по большей части семейных, мастерских.

Со временем часть из них выросла, преобразившись в небольшие фабрики, где стал применяться наемный труд бывших соседей. Большая часть мелких мастерских, не выдержав конкуренции, просто перестала существовать. Постепенно происходили изменения в ассортименте продукции. Отпала необходимость в производстве огромного числа холодного оружия, а мировой рынок стал проявлять интерес к различного рода режущим инструментам гражданского назначения: ножам, ножницам, медицинским инструментам. В наши дни именно такая продукция и составляет основу производства в именитом Золингене. Несколько соседних населенных пунктов в ХХ веке были объединены в один город Золинген, а само название превратилось в торговую марку, известную по всему миру как символ высокого качества.

Кстати, мало кому известно, что и царская Россия проявляла к технологиям из Золингена огромный интерес. В XVIII веке по согласованию с Гильдией производителей Золингена в Россию было добровольно пересело свыше 500 немецких семей, получивших невиданные по тем временам жалование, пожизненные льготы и привилегии. Задачей немецких специалистов было обучить русских мастеров секретам работы со сталью. Так в районе известного уральского города Златоуст появилось собственное российское производство сначала холодного оружия для нужд армии, а затем и всего остального, что находило спрос на просторах огромной империи.

В ХХ веке правительство Германии, осознавая мировую значимость и роль производства в районе Золингена, приняло закон о защите торговой марки и знака «Solingen». Согласно данному закону эта торговая марка может ставиться только (!) на продукцию, изготовленную исключительно в городе Золинген, а не где-нибудь в другом месте, пусть даже фирмой официально зарегистрированной в этом городе. Таким образом, все ножницы, маникюрный и педикюрный инструмент, различные ножи и прочий режущий и вспомогательный инструмент, несущий на себе знак «Solingen», можно считать действительно оригинальным.

С другой стороны любая фирма, зарегистрированная в Германии, в том числе и в Золингене, имеет полное юридическое право производить свою продукцию в любом городе и в любой стране, если это соответствует её экономическим интересам. В таком случае торговая марка «Solingen» уже не может присутствовать на изделии. И честный производитель ставит простой знак «Germany», что сообщает потребителю: продукт изготовлен данной немецкой фирмой, но не в самом Золингене, а где-то в другом месте (хоть в том же Китае), но на заводе и под контролем данной компании.

Кстати, так поступают некоторые известные производители парикмахерских ножниц и маникюрного инструмента. Поэтому, если вам важнее иметь ножницы конкретного производителя, но не важно где их на самом деле сделали, то на такие нюансы внимание можно не обращать.

Я не зря упомянул «честных» производителей. Представляете, какой это прибыльный бизнес: делать что-то очень дёшево в Китае, а продавать в России под маркой «Solingen», выдавая за дорогой, высококачественный и, главное, именитый товар. Такое, мягко говоря, некорректное поведение на рынке строго преследуется немецким и европейским законодательством. У меня, например, есть данные, что Торгово-промышленная палата Германии собирается предъявить претензии некоторым нашим фирмам, которые «бодро и весело» торгуют по всей России, товарами с маркой «Solingen», не имеющими на самом деле никакого отношения к славному городу.




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 24 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

ОТ ИЗДАТЕЛЯ | ГЛАВА 1. ОЧЕНЬ ВАЖНО! | ГЛАВА 2. ПАРИКМАХЕРСКИЕ НОЖНИЦЫ 1 страница | ГЛАВА 2. ПАРИКМАХЕРСКИЕ НОЖНИЦЫ 2 страница | ГЛАВА 2. ПАРИКМАХЕРСКИЕ НОЖНИЦЫ 6 страница | МАШИНКИ ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС 1 страница | МАШИНКИ ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС 2 страница | МАШИНКИ ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС 3 страница | МАШИНКИ ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС 4 страница | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФЕНЫ |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав