Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ГЛАВА 1. ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Читайте также:
  1. OSV: Работал когда-то в Соединенных Штатах Америки (а конкретно — в городе Феникс, штат Аризона) один известный и очень действенный гипнотизер по имениМилтон Эриксон.
  2. А.Н. — Вибрации очень хорошие от этого текста идут.
  3. Автор утверждает, что в мире царит такой семантический шум, что договориться просто невозможно, а потом объясняет, что сделать это очень легко
  4. Автор, прервав течение разговора с читателем, отвечает на очень важный вопрос: манипулируем ли мы человеком, когда берем у него информацию.
  5. Беру номер у очень хорошей девочки))) Вконтакте)...
  6. В которой автор рассказывает про то, что новость бывает полезной и не очень
  7. ВАЖНО! Для бронирования хороших мест в поезде рекомендуем делать заявку и предоплату за 30 дней до начала тура!
  8. Вернемся к политической реальности. Крымско-татарский фактор (а он очень важен в Крыму сегодня, это некий джокер) также проявлялся в 90-е, татары также стояли в противостоянии?
  9. Вильом», или Очень маленькая трещина
  10. Внучек крепко выручал. И они оба были друг другу очень благодарны.

Слово к парикмахерам

Дорогие друзья!

Прошло уже несколько лет с того дня, когда в Сочи, на Wella Color Congress мастерам-парикмахерам всей страны было представлено первое издание книги «Парикмахерские инструменты». Без ложной скромности могу сказать, что эта книга стала маленькой революцией. Действительно, впервые, причем не только в нашей стране, но и вообще, в мире, в рамках единого издания был собран небывалый объём важнейшей, профессионально ориентированной информации.

Тогда мы c коллегами постарались раскрыть глаза наших мастеров на проблему парикмахерских инструментов, поделиться накопленным опытом, а также знаниями, которые мы собирали в течение долгих лет буквально по крупицам и со всей страны, и даже со всего света, обобщая практический опыт работы специалистов самых разных Сервисных центров. То есть тех людей, кто каждый день сталкивается с проблемными ножницами, машинками, фенами. Конечно же, уже тогда мы постарались отразить в своей книге и мнения мастеров-парикмахеров, с которыми мы встречались, общались, советовались, спорили, путешествуя по всей России-матушке.

С тех пор в индустрии красоты произошло немало существенных изменений. Прежде всего, и это самое главное – значительный подъём профессионального уровня российской парикмахерской школы в целом. Термин «креатив» перестал сопровождаться неким нарицательным смыслом, а стал отражением ежедневной работы парикмахеров, так как клиенты, посещающие салоны красоты, предъявляют всё более высокие требования к уровню и качеству оказываемых им услуг. Сами мастера стали ощущать явную необходимость постоянно находиться «на гребне волны» мировой парикмахерской моды. Ведь Россия, после десятилетий застоя, семимильными шагами ворвалась в мировой рынок, и красивые волосы (как бы ни банально это звучало) оказались немаловажной составляющей этого явления.

Посмотрите, что творится на самых различных конкурсах, олимпиадах и шоу, проводимых буквально по всей стране! Сотни и даже тысячи парикмахеров стремятся заявить о себе! Какая разница, к какой школе ты принадлежишь, на какой косметике ты работаешь! Вперед, к вершинам творчества! И ведь этим девчонкам и мальчишкам есть что показать!

Даже в самых отдалённых городках и посёлках проводятся великолепные конкурсы, где свои, пусть даже никому неизвестные мастера, готовы предъявить своё творчество, свой креатив. Мой глубочайший поклон такому стремлению, такой преданности своей профессии!

Несколько слов хочется сказать и об успехах нашей просветительской компании. За последние годы мне удалось провести сотни выездных семинаров, лекций и занятий по всей стране. В некоторых городах собирались аудитории по 200‑300 человек. Целью всех этих мероприятий было одно – помочь парикмахерам стать действительно мастерами своего дела, научить их не только чувствовать себя профессионалами, но и действительно быть таковыми.

Творческий подъём нашей школы стал толчком и для заметного роста потребности в обеспечении парикмахеров косметикой, инструментами и аксессуарами самого высокого качественного уровня. Для тысяч и тысяч российских мастеров посещение главных международных профессиональных выставок, обучение в престижных английских, французских или итальянских парикмахерских школах, да и просто общение со «звёздными» стилистами стало вполне обычным делом.

При этом бизнес остается бизнесом. И в Россию широким потоком хлынули самые современные продукты профессионального парикмахерского назначения. Множество новых брэндов косметики для волос, десятки марок ножниц, машинок, фенов и аксессуаров, о которых раньше никто и не слышал, стали шаг за шагом завоёвывать сердца (и руки!) российских парикмахеров.

Но, к великому сожалению, наши мастера оказались не совсем готовы к такому наплыву разнообразия инструментов, которые им предлагает современная мировая экономика.

Многие профессиональные парикмахерские учебные заведения по всей стране продолжают по-старинке опираться на давно знакомые, но уже отстающие в своем развитии брэнды профессионального инструмента. Грубо говоря, мои собственные ощущения можно выразить, перефразировав знакомое по Ильфу и Петрову, но вполне понятное сравнение: весь мир уже давно пашет землю с помощью тракторов, а мы, до сих пор, не можем отказаться от любимой крестьянской лошадки! Мало того, наша лошадка часто оказывается хромой (то есть, некачественной) или даже совсем не лошадкой, а старым мулом (то есть, поддельной).

Оценивая сложившуюся ситуацию на Российском рынке профессионального парикмахерского инструмента, я пришёл к выводу – настала пора предложить вам совершенно новую книгу о профессиональных инструментах: ножницах, машинках, фенах, щипцах и т.п. То есть, о том, что мастер-парикмахер использует каждый день и практически в каждой стрижке.

Совершая поездки по всей стране и по многим странам мира, мне удалось накопить большой массив полезной информации, которая так необходима нашим парикмахерам. В разы возрос объем работ, выполняемых специалистами наших Сервисных центров, причем,

не только в Москве, но и в десятках городов России, что позволило им собрать бесценный опыт по обслуживанию и самых популярных, и просто единичных, уникальных образцов профессиональных инструментов. Кроме того, считаю, что пришло время критически оценить ту продукцию, которая в виде широкой реки льётся на наш рынок с Востока.

Особо хотелось бы отметить, что не следует рассматривать содержание моей книги как некую догму, как материал, являющийся истиной в последней инстанции. Наоборот, мне бы очень хотелось, чтобы наши парикмахеры, хозяева салонного бизнеса, менеджеры и продавцы, все, кто так или иначе касается Индустрии Красоты, восприняли всё это лишь как основу для глубокого анализа, осмысления своей работы, чтобы они вычленили для себя всё самое важное, интересное и в добавление к этому использовали свой собственный опыт, свои знания на благо профессионального роста и повышения своего мастерства.

Итак, знакомьтесь – в ваших руках второе, значительно изменённое и дополненное издание уникальной книги «Парикмахерские инструменты». Книги, ставшей первой в своем роде и в нашей стране, и во всем мире. Очень надеюсь, что сейчас именно такой момент, когда появилось очень много интересного, важного и нового, что следует вам рассказать. А это новое совершенно точно является крайне востребованной информацией для настоящих профессионалов Индустрии Красоты.

 

Зачем все это нужно?

Участие в многочисленных выставках, сотни моих лекций и семинаров в учебных заведениях, дающих как базовое образование, так и занимающихся повышением квалификации мастеров, а также огромный опыт поездок по стране говорят о том, что даже в наши дни остается достаточно много и парикмахеров, и руководителей салонного бизнеса, относящихся со значительной долей скептицизма к проводимой мною просветительской деятельности.

С одной стороны, приходится сталкиваться с такой позицией: «Я уже несколько лет работаю у кресла, а значит, я и так знаю об инструменте абсолютно всё! И мне никто не может рассказать ничего нового».

С другой стороны, к великому сожалению, руководители салонов часто оставляют проблему обеспечения мастеров качественным инструментом, а также вопросы контроля за его состоянием, на откуп самим парикмахерам. Не обращая на этот вопрос никакого внимания, руководитель часто оказывается заложником ситуации, которая может вылиться в совсем нежелательные последствия.

Казалось бы, какое отношение имеет Хозяин (!) или администратор салона ко всяким «малозначительным» ножницам, машинкам и фенам, щёткам и брашингам, которые применяют его мастера. Но оказывается, что на самом деле все гораздо сложнее.

То, каким инструментом работает мастер, часто имеет не меньшее значение, чем как (!) он работает или какую (!) марку косметики он использует.

К сожалению, ворвавшись в сферу красивого бизнеса, многие очень быстро забывают, что деятельность любого салона, как раньше, так и сейчас продолжает относиться к сфере услуг!

Можно ли представить себе ситуацию, когда при посещении дорогого ресторана ваш стол вдруг сервируют гнутыми алюминиевыми вилками и ножами, а красивое, дорогое и, наверное, очень вкусное блюдо подают на треснувшей тарелке с пресловутой надписью «Общепит». Нонсенс, скажите вы. Но, к сожалению, во многих салонах похожая ситуация складывается очень часто.

Мне неоднократно доводилось встречаться с владельцами салонов, которые при личном контакте гордо демонстрировали мне эксклюзивный дизайн, дорогую импортную мебель, явно стоившие немалых денег, но, при этом, мастера работали дешёвым инструментом, да ещё и в удручающем состоянии.

О каком «высоком имидже» тогда может идти речь? Будет ли клиент ценить ваш салон, если, например, во время стрижки машинка останавливается в его волосах? Согласитесь, что это уже настоящее «ЧП»! А ведь такие случаи действительно имели место.

Другой вариант: клиент в кресле, и мастер приступает к стрижке. А на ножницах или на машинке он видит остатки волос предыдущего посетителя, или всех клиентов за смену, а то и за неделю!

С большой долей вероятности можно предположить, что этот клиент в ваш салон уже больше никогда не придёт. Клиент нынче хочет видеть заботу и уважение в отношении себя - любимого. А грязный, дешёвый, тупой и дребезжащий инструмент – это настоящий удар по такой любви.

Посмотрите на фото. В таком состоянии в Сервисный центр принесли машинку из довольно дорогого салона. Во-первых, сама машинка относится к разряду самых дешёвых, а во-вторых, вся она доверху забита волосами. Это говорит о том, что мастеру по большому счёту совершенно безразличен имидж салона, уровень качества оказываемых услуг, а также то впечатление, которое останется у клиента после посещения Вашего «очень крутого» салона, где он, между прочим, оставит кругленькую сумму. Хочется спросить, а где же в это время были хозяин салона или администратор, который по своей должности поставлен, чтобы контролировать даже такие мелочи? Причём, позвольте утверждать, что машинка в таком состоянии – это совсем не исключение, а, исходя из опыта, наоборот – правило! Вот что обидно!

Можно привести и совсем другой пример хорошо известной в Москве сети высококлассных салонов «Моне». Некоторое время назад я был приглашен её владельцем Александром Глушковым для проведения тренинга по инструменту с мастерами-парикмахерами, работающими в этой сети. В результате такого учебного мероприятия руководством сети было принято решение о переходе всех (!) мастеров на единые брэнды инструмента самого высокого качества. Не сочтите это за рекламу, но в итоге все мастера, а таких более двухсот человек, начали обслуживать клиентов с использованием самых классных ножниц, машинок и фенов, что однозначно положительно сказалось и на имидже салонов, и на качестве оказываемых услуг.

С чего же следует начинать руководителю салона, если он только набирает персонал для организации задуманного им процветающего бизнеса? Обычно, беседуя с потенциальным мастером, руководитель интересуется его образованием, профессиональными достижениями, опытом, предпочитаемой косметикой и т.п. А стоило бы посмотреть и на инструмент, которым этот мастер собирается зарабатывать деньги.

Если Вам будут продемонстрированы от силы две пары недорогих и потрепанных ножниц, старенькая, дышащая на ладан, машинка с ножом, забитым волосами, истертый от многолетнего использования фен со слоем свалявшихся волос и пыли под воздушным фильтром, то место такого мастера, скорее всего, в самой заурядной парикмахерской, где клиенты – случайные люди.

И наоборот, если вы увидите пять-шесть пар высококачественных ножниц (пусть и не самых дорогих, но ухоженных и бережно упакованных в чехол), хорошую профессиональную машинку (а то и две, для различных работ) с набором ножевых блоков или насадок, современный профессиональный фен с мощным воздушным потоком и чистым фильтром, то это означает, что мастер с уважением относится к своему труду, к своему клиенту, а значит, и к своему работодателю!

При прочих положительных характеристиках место такого специалиста в хорошем салоне, где существует постоянная клиентура, где руководству важно, чтобы посетитель, однажды случайно зашедший сделать простую стрижку, приходил бы сюда снова и снова многие годы.

Если же салон работает уже давно, если в нём уже сложился прочный коллектив мастеров, то руководителю следует уделить внимание регулярному контролю (например, с помощью своих администраторов) за состоянием инструмента, за его качественным и «имиджевым» уровнем.

При необходимости владельцу следует активно влиять на выбор парикмахеров и их предпочтения в отношении инструмента. При этом и он сам просто обязан иметь хотя бы общее представление о классификации инструмента, понимать его назначение, ориентироваться в предложениях на рынке, чтобы понимать обоснованность выбора мастера или его индивидуальные предпочтения.

Абсолютно точно, что существует целый пласт информации, который нужно знать не только мастеру, но и его работодателю. Естественно, что в любом случае сам парикмахер будет значительно глубже разбираться в тонкостях инструмента. Ведь этому его специально должны были научить. Хотя, к великому сожалению приходится признавать, в большинстве наших колледжах, студиях и школах обычно это не делается. Профессиональные учебные заведения, где тема парикмахерского инструмента изучается глубоко и серьёзно можно пересчитать буквально по пальцам.

Но, несмотря на это, хозяин салон, то есть тот, кто вложил свои деньги в аренду помещения, в поиск мастеров, в закупку специальной мебели, оборудования и профессиональной косметики, ни в коем случае не должен оставаться сторонним наблюдателем, этакой «куклой», которая будет плясать под дудку случайно заскочившего «на денёк-другой» мастера.

 

В своих «живых» лекциях я часто сравниваю парикмахеров с представителями других профессий, так как это позволяет очень просто разобраться в сути проблемы. Согласитесь, что для любого настоящего специалиста крайне важно подобрать для себя такой инструмент, который бы был действительно качественным и эффективным средством производства. Именно с его помощью будут потом зарабатываться деньги. А количество этих денежных знаков будет часто зависеть от того, насколько правильно подобран инструмент.

Например, мастер-модельер в ателье. Чтобы сшить красивый костюм или платье ему наверняка понадобятся подобающие инструменты (читай – средства производства). Я абсолютно уверен, что Слава Зайцев или Валентин Юдашкин никогда не будут создавать свои великолепные творения с помощью какой-нибудь старой и гнутой швейной иглы! Для этого они возьмут классную ткань, высококачественную швейную машинку последней модели, какие-нибудь «крутые» нитки и так далее.

Или же таксист. Он должен, прежде всего, правильно выбрать машину, которая бы больше всего соответствовала характеру его работы, то есть была очень надежной, потребляла меньше топлива, могла перевозить достаточное количество грузов или пассажиров, чтобы быстро окупить сделанные вложения. Надо еще поддерживать свой транспорт в ухоженном состоянии. Не всякий пассажир захочет садиться в испачканный маслом и заваленный мусором салон.

Давайте пойдём в наших выводах ещё дальше. Любому водителю надо научиться, хотя бы на элементарном уровне, обслуживать свой автомобиль. Конечно, что-то капитальное или серьезное придется делать на СТО. Но, например, подкачать колеса, долить масло, а также выполнить массу других простых, но важных операций можно самому, экономя при этом собственные заработанные деньги. Вы когда-нибудь видели таксиста, обращающегося в фирменный Сервис, чтобы заменить перегоревшую лампочку?

Точно так же можно быть абсолютно уверенным, что хороший модельер свободно разбирается в качестве специальных игл, ножниц, делающих те или иные специальные срезы по ткани, умеет правильно подобрать швейную машинку, которая сделает нужный шов именно такого размера и качества, который требовался мастеру. А если с его любимой машинкой что-то не заладится, то подстроить, отрегулировать её он сможет достаточно легко.

 

Все подобные ситуации можно напрямую сравнить с работой парикмахера. Ножницы, машинки для стрижки волос, фены и т.п. надо научиться, прежде всего, правильно выбирать, чтобы они в максимальной степени соответствовали реальным потребностям мастера. А, кроме того, необходимо ухаживать за инструментом, чтобы он служил верой и правдой, поддерживать его в исправном техническом состоянии и чистоте.

В условиях салона уход за инструментом чаще всего становится проблемой мастера. Но одно дело, когда это обычный, ежедневный уход, и совершенно другое, когда у инструмента проявляются реальные серьезные неисправности. Именно мастеру приходится искать свободное время, ехать в Сервисный центр, платить за обслуживание собственные деньги. Думается, что руководители салонов не должны оставлять такой серьезный вопрос без внимания. Можно, например, заключить прямой договор между салоном и Сервисной службой, что снимет большую часть проблем с плеч мастера.

При этом вы будете гарантированы, что работы по обслуживанию инструмента выполняются квалифицированным персоналом, на высочайшем качественном уровне, с использованием специального оборудования и оригинальных запасных частей. Во многих случаях мастер избежит и лишних материальных затрат и потери времени, так как специалист Сервисной службы может приехать в салон, решить проблемы на месте, а при отсутствии такой возможности предложит на период ремонта поработать инструментом из подменного фонда.

Вывод из всего сказанного следует сделать один: можно потратить десятки тысяч «условных единиц» на дизайн и оснащение салона, можно вкладывать огромные суммы в рекламу, можно набрать себе дорогих мастеров, но если они будут работать инструментами низкого качества и находящимися в плохом техническом состоянии, а также оставят без внимания необходимость регулярного ухода за своим инструментом, то все это может крайне отрицательно сказаться на популярности вашего салона и, в конечном итоге, на доходности бизнеса. А такого оборота дел, пожалуй, не захочет иметь ни один хозяин!

Очень надеюсь, что новая книга поможет и мастерам, и руководителям салонного бизнеса по-новому взглянуть на проблему парикмахерского инструмента, научиться правильно выбирать и эксплуатировать его, чтобы потом не было «мучительно больно» за потраченные деньги, чтобы продемонстрировать клиентам салона свой высокий уровень мастерства и настоящего профессионализма.




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 17 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

ГЛАВА 2. ПАРИКМАХЕРСКИЕ НОЖНИЦЫ 2 страница | ГЛАВА 2. ПАРИКМАХЕРСКИЕ НОЖНИЦЫ 3 страница | ГЛАВА 2. ПАРИКМАХЕРСКИЕ НОЖНИЦЫ 4 страница | ГЛАВА 2. ПАРИКМАХЕРСКИЕ НОЖНИЦЫ 5 страница | ГЛАВА 2. ПАРИКМАХЕРСКИЕ НОЖНИЦЫ 6 страница | МАШИНКИ ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС 1 страница | МАШИНКИ ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС 2 страница | МАШИНКИ ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС 3 страница | МАШИНКИ ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС 4 страница | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФЕНЫ |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав