Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФЕНЫ

Читайте также:
  1. ГЛАВНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ
  2. Каким образом электромагнитные помехи влияют на вращающиеся электрические машины
  3. Описание лабораторной установки, электрические схемы соединений.
  4. Термоэлектрические устройства. Термопары. Термоэлектрические генераторы
  5. Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины
  6. ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ
  7. Электрические аппараты
  8. Электрические аппараты и цепи
  9. Электрические нагрузки
  10. Электрические параметры аккумуляторов НК, НЖ.

Выбор профессионала

Многих удивляет и даже поражает разнообразие фенов, которые сегодня встречаешь на прилавках специализированных магазинов для парикмахеров. Действительно, в любом из них всегда можно увидеть больше дюжины, а иногда и несколько десятков самых разных моделей одновременно. Глаза разбегаются! Что же приобрести? На чём остановить свой выбор? Таким вопросом наверняка ни один раз задавался каждый парикмахер.

Давайте же вместе разберёмся, что такое настоящий профессиональный фен. А затем поговорим о различных характеристиках и свойствах современных фенов, всякого рода «примочках» и их необходимости, о производителях и правилах эксплуатации.

Для начала я бы хотел, чтобы, читая эти строки, каждый парикмахер до глубины души проникся пониманием того, что профессиональный фен это, прежде всего мощный (!) электроприбор. Действительно, большинство мастеров сегодня работают фенами с уровнем потребляемой мощности 1800-2000 Ватт. А за этими непонятными на первый взгляд цифрами скрывается огромная опасность и необходимость крайне внимательно обращаться с любым феном.

Что такое 2000 Ватт? Это уровень мощности сравнимый с хорошей стиральной машиной или, например, двумя ведёрными кипятильниками. Это может показаться бредовой идеей, но представьте себе, что вы держите в руках стиральную машину!

А вспомните, как её устанавливают дома. Хороший специалист не только подключает машину к воде и сливу, но и проводит отдельную электролинию сразу в коридор, на распределительный щиток, потому что ни каждая домашняя электросеть способная выдержать мощность в 2000 Ватт. А на щитке установщик дополнительно смонтирует ещё и автомат защиты, чтобы спасти дом от пожара, если с машиной, ни дай Бог, случится неисправность.

Вот что такое современный фен! Это, прежде всего, очень мощный электроприбор. А такие его характеристики являются причиной для совершенно особой конструкции и использования специальных материалов, которые не будут иметь принципиального значения в случае с феном бытового назначения.

Отсюда вытекает и первое правило, которым должен руководствоваться каждый парикмахер при покупке нового фена – делать это можно только в специализированных магазинах, где в ассортименте в основном представлены фены профессионального назначения. Про крупные торговые центры, рынки и прочие базары надо просто забыть. Там вам предложат фен бытового назначения. Даже если на нем будет написано пресловутое «professional» (или что-нибудь в стиле «pro-style», или просто «pro») учтите, что такие торговые учреждения по определению не работают с действительно профессиональной продукцией.

Кстати, слово «Рrofessional» многие производители лепят куда ни попадя, что отнюдь не означает профессиональное предназначение данной вещи. Приходилось встречать десятки разных моделей фенов (даже популярных в народе производителей), на которых было крупно и ярко написано «Professional», но из под этой надписи явно выступала бытовая сущность прибора.

А совсем недавно даже встретил обыкновенную жевательную резинку с такой надписью – «Professional». Так и хочется спросить, что такого профессионального может быть в жвачке? И в чём её отличие от «непрофессиональной»? Может жуётся она какими-то специальными движениями какой-нибудь специальной челюсти, которые простому «смертному» не знакомы?

Поэтому давайте посмотрим, как по чисто внешним признакам отличить профессиональный фен от домашнего.

Первое, на что сразу следует обратить внимание – это электропровод. Он должен быть достаточно длинным (около трёх метров), чтобы мастер спокойно работал в салоне и, обходя вокруг кресла, не перекидывал его всякий раз через голову клиента. Но важнее всего, чтобы провод был очень толстым и гибким.

Вообще-то технически грамотнее его следует называть кабель, то есть такой электропровод, где каждый проводник заключён в собственную изоляцию, а затем все проводники вместе окутываются дополнительной общей изолирующей оболочкой. Кроме того, каждый из проводников представляет собой витой медный провод с большим сечением, чтобы выдерживать серьёзную нагрузку.

Именно так! Попробуйте-ка пропустить два киловатта мощности через какой-нибудь «хилый» проводок, и это может закончиться пожаром! Не выдержит он такой нагрузки! Поэтому провод на профессиональных фенах и получается таким толстым.

При этом он должен быть достаточно гибким, так как в процессе работы приходится феном всячески крутить-вертеть. И так в течение всего рабочего дня. Значит эта гибкость или, если хотите, эластичность и защитит провод от внутренних разрывов и переломов, обеспечит нормальный срок эксплуатации всего фена.

 

Обратите внимание на фены, которые вы встречаете в сетевых магазинах класса «Всё Для Дома». Провод на них всегда короче и, главное, тоньше. Ведь для любого производителя бытовой техники очень важно обеспечить минимальную себестоимость продукции, сэкономить на материалах. И это понятно. Кроме того, бытовому фену действительно не нужен мощный кабель. Домашний фен работает максимум 15-30 минут в день. А такую нагрузку выдержит практически любой провод.

Пойдем чуть выше и обратим внимание на место соединения электропровода с ручкой фена. Желательно подёргать, пошевелить этот узел, убедиться, что провод надежно и плотно закреплён. Хорошо, когда на современных фенах данное соединение залито в резиновый кожух. Такое решение позволяет фену достаточно долго оставаться в рабочем состоянии. Ведь не секрет, что чаще всего провод ломается внутри именно в области близкой к ручке.

Кстати сразу же хотел обратить внимание всех парикмахеров, что ни в коем случае не допустимо самостоятельно ремонтировать электропровод. Мне сотни раз доводилось видеть, как наши мастера, найдя место обрыва, оголяют концы проводников, скручивают их, а затем изолируют обычным канцелярским скотчем. Такой ремонт попросту недопустим, так как закончиться он может очень плачевно – коротким замыканием и поражением электротоком либо самого мастера, либо клиента. Поэтому, ремонт электропровода в Сервисных центрах никогда не производится, его просто меняют на новый, что требует разборки фена и использования паяльника.

На большинстве современных фенов можно увидеть некое подобие кольца или петли, сделанные как раз в области соединения провода с ручкой. Почему все производители так любят ставить это кольцо, я понять не могу. Видимо они считают, что парикмахеру в процессе работы будет очень удобно вешать фен на крючок где-то рядом с рабочим столом. С моей же точки зрения такое кольцо может только навредить, так как частые «подвешивания» фена на крючок крайне отрицательно сказываются именно на узле соединения провода с ручкой, что с течением времени приводит к потере нормальных контактов или даже обрыву самого электропровода.

По этой причине я всегда рекомендую мастерам не пользоваться петлёй, а применять обычный держатель фена, куда он вставляется соплом вниз. Конечно, при частом использовании такого держателя уже через месяц на корпусе фена образуются мелкие царапинки, и некоторые считают, что фен теряет свой внешний вид. Но с точки зрения безопасности пусть уж лучше на корпусе будут царапинки, чем мастер получит удар током!

Теперь обратим внимание на корпус профессионального фена. Он изготовлен из твёрдого специального пластика, который достаточно надёжно противостоит как механическим повреждениям, так и температурному воздействию. Большинство современных производств использует однотипные материалы на основе углепластиков, которые расплавляют и отливают корпуса самых разных форм и цветов.

На вид корпус профессионального фена чаще всего выглядит матовым. Но это не обязательно. В последнее время некоторые фабрики стали применять усовершенствованные материалы, что придаёт корпусу блеск. При этом на материале со специальным покрытием не остаётся никаких царапин, даже если сильно постараться их нанести.

Пользуясь случаем, хотел бы обратить внимание на цвет корпуса. Чаще всего встречаются профессиональные фены чёрного или серого цвета. Так уж повелось у нас в стране, да и за рубежом. Действительно, эти два цвета можно считать наиболее универсальными или подходящими для профессионального использования. Домашние фены, наоборот стараются сделать как можно ярче и привлекательнее.

Но такая ситуация постепенно меняется. Я, например, видел как две итальянские фабрики, независимо друг от друга, отгружали в Англию десятки тысяч фенов для тамошних парикмахеров. Причём эти фены были весёленького розового цвета, типа «Барби». Оказалось, что во многих странах становятся популярными цветные фены, иногда даже совершенно неожиданных оттенков, например, тёмно-коричневого или болотного зелёного.

Частенько на выставках можно встретить фены, сделанные из полупрозрачного цветного пластика. В России такое решение не стало популярным. Почему-то наши парикмахеры настороженно относятся к приборам с видимыми «внутренностями». А вот в Европе такие фены считаются последним «писком» моды.

Мне доводилось сталкиваться с сотнями случаев, когда в процессе работы, например, обходя вокруг кресла, мастер случайно дергал за провод и фен летел на пол с рабочего стола или из держателя. Удар … И ничего! Фен оставался целым. Иногда на корпусе появлялись мелкие трещинки. Но фен продолжал уверенно работать. Конечно, это не значит, что теперь все должны начинать кидать свои фены на пол. Просто я хочу подчеркнуть, что у большинства современных фенов материал корпуса иногда позволяет безболезненно пережить падение. Причём при падениях чаще всего повреждаются «внутренности» фена, а не его корпус.

Кроме этого, из самого понятия «профессиональный фен» следует, что он должен работать практически весь день. Значит, корпус должен стойко выдерживать все температурные перегрузки. Естественно, если фен просто поджечь открытым огнём, то он будет гореть. Но в условиях нормальной эксплуатации корпус не будет плавиться и искривляться от постоянной высокой температуры, создаваемой тэном. Даже когда возникает действительная угроза, например из-за «закоротившего» нагревательного элемента, разогретого докрасна, всё равно, корпус профессионального фена должен выдержать.

Несколько слов следует сказать об уже упомянутых тэнах – нагревательных элементах, которые и дают фенам горячий воздух. Конечно, при покупке фена вы не сможете заглянуть внутрь и внимательно рассмотреть тэн. Просто знайте, что он там есть и для чего он нужен.

Обычный тэн представляет собой некую рамочную конструкцию из негорючих материалов, на которую накручена специальная проволока в виде спирали. При прохождении тока по проволоке она нагревается. Очень образно принцип работы тэна можно сравнить с утюгом, или кипятильником, или даже с лампочкой. То есть, нагревательный элемент фена – это довольно простое устройство, основанное на принципах сопротивления электротока. Особых отличий между тэнами разных производителей я не замечал. Чаще всего заводы экспериментируют с материалами для изготовления проволоки или решётки. Иногда «играют» с размерами, стараясь сделать тэн как можно меньше, но при сохранении уровня достаточного нагрева воздуха, проходящего через него.

В последнее время некоторые производители применяют керамику для изготовления отдельных элементов конструкции фенов или просто керамическое покрытие внутри корпуса. Конечно это не революция, но о некотором улучшении свойств фенов говорить можно.

Здесь наиболее понятным будет сравнение с обычным или с керамическим брашингом. Обычный термобрашинг имеет корпус из металла, что позволяет прогревать накрученные на щетину волосы. При этом разогрев металла феном просто по определению будет неравномерным. Значит и результат укладки будет не очень хорошим. При использовании брашинга с керамикой или керамическим покрытием корпуса температура по поверхности распределяется максимально равномерно, что делает укладку более качественной при сохранении здоровья волос.

Аналогичное решение применяется и в фенах. Если у самого обычного фена снять термограмму выходного потока воздуха, то можно легко обнаружить неравномерность нагрева воздуха на различных участках – где-то больше, где-то меньше. В принципе это не очень хорошо для укладки и сушки. Ведь любая неравномерность отрицательно сказывается на результате работы. Керамика внутри фена позволяет сгладить эти отличия, сделать выходной воздушный поток максимально однородным по температуре.

Но на сцену выходит Её величество Цена вопроса. Керамика заметно повышает стоимость любого изделия, что брашинга, что фена. Какие материалы выбрать, остаётся решать самому парикмахеру и, наверное, его клиентам.

Ещё один важный внешний элемент конструкции профессионального фена – это съёмный воздушный фильтр. Казалось бы, что какая-то «крышечка с сеточкой» не должна быть уж чем-то решающим. Но это далеко не так.

На домашних фенах чаще всего фильтра нет, либо он жестко закреплён в корпусе. Чтобы добраться до него придётся разобрать весь фен. У профессиональных инструментов фильтр всегда делается съёмным, чтобы парикмахер чистил его, контролировал состояние внутренних деталей фена, в том числе мотора.

Недооценивать значение фильтра просто нельзя. Вспоминается очень показательный случай из моей личной практики. Как-то по делам довелось заехать в один очень симпатичный московский салон. Дело было к вечеру, близились очередные праздники, и все мастера были заняты. Работа кипела. Пока мы с руководителем салона обсуждали свои вопросы, к нам обратился один из мастеров. «Беда! Надо работать, клиент в кресле, а столь необходимый фен вдруг вышел из строя и никак не включается!». Фен действительно молчал. Но вот причина такого молчания была совершенно банальна! Открыв заднюю крышку, я увидел, что сетчатый фильтр плотно забит пылью и волосами. Там не было ни единой свободной щелочки для воздуха.

Что же произошло? Дело в том, что поток воздуха, проходящего через фен, рассчитан в строгом соответствии с мощностью нагревательного элемента. По мере того, как фильтр забивается, сокращается и поток воздуха, что приводит к перегреву тэна. С течением времени перегрев становится все больше и больше. Начинает часто срабатывать система защиты (если она есть) – фен периодически отключается. В итоге, нагревательный элемент может просто перегореть.

То есть, стоит оставить без внимания чистоту фильтра и придется сдавать фен в ремонт. А это может обойтись в несколько сот рублей. В данном случае мастеру повезло – просто сработала система защиты. Фильтр почистили, подождали 5 минут, пока умная электроника отключится, и фен опять заработал нормально.

Кстати, клиент все это время терпеливо ждал в кресле, а другой мог бы давно встать и уйти, и уже никогда не вернуться в этот салон.

Последствия грязного фильтра или вообще его отсутствия крайне отрицательно сказываются и на главном узле любого фена – моторе. Прорываясь сквозь фильтр, пыль и волосы довольно быстро осаждаются на роторе (вращающейся части мотора). Причём происходит это обычно в самом не подходящем месте – рядом с верхним подшипником. В итоге, уже через несколько месяцев данный узел разбивается, теряются все нормальные посадочные размеры, а фен начинает гудеть и скрежетать. Заканчивается всё это обычно необходимость замены ротора, подшипника, а то и всего мотора. Цена такой работы с учётом запчастей может быть сравнима с половиной стоимости нового хорошего фена.

А всё произошло из-за казалось бы копеечной детальки.

Кстати могу порекомендовать парикмахерам самим приобретать и устанавливать дополнительно под металлическую сетку ещё один фильтр, который обычно делают из специальной вспененной резины. По виду этот материал похож на мочалку или паралон с крупными ячейками. Материал хоть и не дешёвый, но затраты на дополнительные фильтры всегда окупятся за счёт надёжной работы фена.

К внешним признакам профессионального фена следует отнести и наличие так называемой «кнопки холодного воздуха». Функцию быстрого перехода с горячего на холодный воздух можно называть по-разному. Но смысл её понятен каждому парикмахеру. Именно поэтому на домашних фенах холодный воздух обычно не применяют. Не очень-то комфортно работать с такой кнопкой в отношении своих собственных волос. То есть, эффективность применения такой кнопки на домашнем фене очень низкая. Хотя, ради справедливости, следует заметить, что в последнее время бытовых фенов с кнопкой стало появляться всё больше и больше.

Приобретая новый фен, попробуйте, как дует холодный воздух, и насколько он холодный. Дело в том, что в зависимости от модели мотора и электронной начинки фен может выдавать не совсем холодный воздух, а просто комнатной температуры. И это естественно, ведь фен не кондиционер, а просто нагреватель с вентилятором.

Но возможны варианты, когда при нажатии кнопки скорость вращения крыльчатки увеличивается, и тогда воздух получит охлаждение максимально возможное для данных условий окружающей среды.

Но здесь опять всё будет зависеть от индивидуальных предпочтений мастера. Если его вполне удовлетворяет первый вариант, так и нечего гоняться за излишествами.

Помнится в «доперестроечные» времена хороший фен был в диковинку. Что-то самое простое, элементарное, без современной электроники и приспособлений. Редкостью тогда была и «кнопка холодного воздуха». Видимо с тех времен и пошла практика, когда мастер при работе перехватывает фен в руке и разворачивает его обратной стороной, то есть фильтром к голове клиента.

Мне самому довелось наблюдать, как это происходит уже в наши дни. (Вот как глубоко укореняются плохие привычки!) Клиент расслабился в кресле, мастер творит над укладкой. Один раз крутанул фен, другой. С очередным разворотом фена раздается громкое «Ой!». Клиент с широко раскрытыми глазами обращается к мастеру: «Что это было?»

Оказалось, что несколько волосков из пышной укладки всосались в фен и были с силой вырваны из головы. Тут любой бы закричал.

Мастер долго успокаивал клиента, но всё обошлось. А ведь клиент ещё мог получить удар электротоком (!), либо вырванные волосы могли заклинить мотор, и при работающем тэне он бы за несколько секунд просто сгорел. Вот так «старая, добрая» техника укладки может сыграть и злую шутку. Поэтому ещё раз обращаю внимание на то, что все профессиональные фены оборудованы специальной кнопкой, которая позволит вам избежать проблем с клиентами и с исправностью инструмента.

Запомните (пусть это может быть и удобно при работе), что разворачивать фен фильтром к клиенту очень опасно!

С точки зрения эргономики следует несколько слов сказать о размещении всех кнопок. По моему убеждению наиболее удачным следует считать вариант, когда кнопка холодного воздуха располагается впереди как курок на пистолете, а все остальные переключатели размещаются на задней части ручки в пределах досягаемости большим пальцем.

Такой вариант позволяет легко работать как правой, так и левой рукой. Кстати социологи говорят, что у нас всё больше становится левшей. Да и вообще, если не брать во внимание правша парикмахер или левша, при необходимости, например во время укладки, он может быстро перехватывать фен из руки в руку. При этом в любом случае мастер продолжает легко управлять феном, так как все кнопки находятся под пальцами.

Если переключатели расположены где-то сбоку ручки, то в таком случае фен нужно подбирать по руке, почти как ножниц. То есть пробовать разные модели фенов, пока не найдётся вариант, удобный и подходящий для вашей конкретной руки.

Отдельно следует сказать о щелевых насадках. Любой профессиональный фен всегда комплектуется хотя бы одной, а иногда и двумя насадками разных размеров. Отличаться могут ширина и длина самого щелевого отверстия насадки в зависимости от способов укладки и применяемых при этом щёток или брашингов.

Самым недорогим вариантом можно считать насадку, просто одевающуюся на корпус фена так сказать «в натяг». На мой взгляд, такое решение хоть и простое, но не очень удобное. Во-первых, в результате частого применения насадки на фене быстро образуются потёртости и царапины. Иногда насадки не выдерживают и начинают трескаться. А даже небольшая трещинка резко снижает плотность соединения насадки с феном. Конечно, можно пойти и купить новую. Но не всегда есть время и желание. Кроме того, иногда нужную насадку трудно найти, так как все фены разные и придётся перебрать сотни насадок, прежде чем сыщется подходящая. Дело в том, что обычно производители не поставляют насадки отдельно, так сказать в запчасти.

Кроме того, и это само главное, когда насадка одевается «в натяг», то её потом будет неудобно вращать на фене в процессе работы. То есть при необходимости повернуть насадку горизонтально или вертикально мастеру всякий раз придется её снимать, чтобы сразу снова одеть, но уже в нужном положении. В противном случае насадка не будет сидеть на фене достаточно плотно и может соскочить в самый неподходящий момент.

Мне кажется, что самым удачным решением будет, когда на конце сопла фена производитель делает небольшую канавку, а с внутренней стороны насадки – маленькие зубчики или выступы. В таком случае получается нечто вроде замочка. Насадка жёстко защёлкивается на фене, при этом сохраняя подвижность при осевых вращениях в любом направлении.

Опять же такая конструкция должна быть очень тщательно проработанной. Я имею в виду и материалы, и точность изготовления всех деталей. Практика показывает, что, когда это сделано на хорошем европейском фене, то всё работает и крутится, как надо. А вот на каком-нибудь «восточном» изделии при высокой степени нагрева насадка такой конструкции вполне может болтаться и даже соскакивать. Виноваты в этом будут, прежде всего, плохие материалы и низкая точность при изготовлении деталей.

Видимо по этой причине итальянские производители не любят делать насадки с замком, а в большинстве своём предпочитают вариант «в натяг». На мой вопрос «почему», я чаще всего слышу ответ: «Такая конструкция проще, значит дешевле, значит с ней будет меньше проблем. Кроме того, такой упрощённый вариант предпочитает большинство парикмахеров». Что ж, может быть и в таком подходе есть доля правды..

Правда, повторю, что даже незначительные доработки всегда поднимают конечную цену любого изделия, а окончательный выбор при этом всегда будет оставаться за парикмахером.

Обязательно следует сказать нескольких слов и о диффузорах. Они бывают самые разные: с пальчиками, утопленными в корпус или, наоборот, выходящими наружу, есть конструкции с плоскими или вогнутыми «чашками», и так далее. Каждая форма позволяет получить определённый эффект при укладке.

Практически все производители включают в свои каталоги минимум две-три модели диффузоров. Причём, как и в случае с щелевыми насадками, обычно диффузоры одной фирмы по своим посадочным размерам не подходят к фенам другой марки.

В таком случае можно применить универсальный диффузор, конструкция которого позволяет насадить его на корпус практически любого размер. Такие диффузоры обычно поставляются как парикмахерский аксессуар в ассортименте компаний не связанных напрямую с производством фенов. Примером может служить широко известная у нас в стране бельгийская торговая марка Sibel. Её универсальный диффузор можно насадить на 90% известных в нашей стране фенов.

Однако, мне обязательно следует сделать одно существенное замечание. С моей точки зрения любой диффузор – это, прежде всего, средство для индивидуального, бытового применении. Парикмахер может и должен сделать всё гораздо лучше с помощью брашингов, щёток и других аксессуаров. А вот клиенту, находясь у себя дома, сделать самому себе нужную укладку держа в одной руке фен, а в другой брашинг, будет довольно сложно. Тогда-то ему на помощь и приходит диффузор.

При этом такая оценка применимости диффузора – это моё сугубо личное мнение. Парикмахер вправе решать, чем ему удобнее работать в салоне.

Но в одном сходятся практически все производители профессиональных фенов. Очень негромко, даже совсем тихо, на ушко своим дистрибьюторам они говорят, что не рекомендуется применять диффузоры на современных фенах мощностью свыше 1800 Вт. Объясняется это очень просто: мощный фен даёт сильный поток очень горячего воздуха. Обычная щелевая насадка просто концентрирует такой поток, направляя его определённым образом, удобным для работы парикмахера.

А вот диффузор сильно замедляет скорость потока, вносит в него «дезорганизацию», создает завихрения. В итоге, на выходе из фена внутри диффузора и вблизи него происходят такие термические бури, такие перепады температур, что это далеко не положительным образом сказывается на качестве волос и техническом состоянии фена. Поэтому для работы диффузором наиболее подходящими следует считать фены мощностью ниже 1800 Вт.

С другой стороны любой производитель заинтересован в продажах. И если покупатель считает, что ему на фен с мощностью 2000 Вт обязательно нужен ещё и диффузор, то чаще всего не встречает никаких возражений.

Какие они бывают

Пожалуй, самой главной деталью любого фена всегда был и есть мотор. Я уже упоминал, что, например, стоимость замены двигателя может составлять до половины цены совершенно нового фена. А это означает, в свою очередь, что за мотором следует внимательно следить и беречь его от всякого рода нежелательных воздействий, в том числе попадания волос и пыли.

На современные фены могут устанавливаться два типа моторов: переменного тока и постоянного тока. Первый – это наиболее распространенный вариант. В специальной литературе его чаще всего обозначают английским сокращением «АС». Упрощённо можно сказать, что электродвигатель переменного тока питается напрямую от розетки. Это значит, что такой мотор будет сравнительно громоздким, тяжёлым, но, при этом, достаточно надёжным и мощным. Сегодня его устанавливают на 80-90% фенов, производимых во всём мире.

Последние разработки в области производства моторов переменного тока позволили сделать его и достаточно тихим. Дело в том, что сам по себе такой двигатель обеспечивает меньшую скорость вращения крыльчатки, и, значит, она создает меньше шума. При этом, однако, сокращается и воздушный поток! Поэтому задачей производителей фенов оказывается найти разумный компромисс между этими величинами: сделать фен тише, но и легче; добиться надёжности, но и сохранить хороший воздушный поток.

Повысить скорость воздуха в данном случае можно, например, за счёт установки на фене крыльчатки какой-нибудь специальной конструкции. Но все интересные инженерные решения в этой области уже давно запатентованы. Поэтому на большинстве современных фенов ставится самая обыкновенная крыльчатка. А вот турбина встречается только у самых «продвинутых» производителей, о которых мы поговорим в следующем разделе.

Двигатель постоянного тока представляет собой одно из решений на пути к искомому компромиссу. Данный мотор запитывается через специальную электросхему, установленную в ручке фена. Для обозначения этого типа двигателя специалисты обычно пользуются английским сокращением «DC».

Мотор постоянного тока будет всегда компактнее, легче и быстрее своего собрата. Хотя в тоже время такие характеристики как шумность и мощность будут слегка уступать.

На самом деле этот проигрыш в абсолютных величинах оказывается совсем незначительным. Практика показывает, что фен с мотором постоянного тока часто оказывается более востребованным благодаря меньшему весу и меньшим размерам, что делает работу парикмахера более комфортной. Кстати, я уже упоминал, что на таких фенах частенько применяются электродвигатели схожие с моторами от машинок для стрижки волос, что ещё раз подтверждает их надёжность и долговечность.

Но самое главное, что скорость вращения мотора постоянного тока обычно выше, чем его собрата, а это значит, что даже при использовании самой обычной крыльчатки фен с таким мотором будет дуть сильнее.

В целом, очень сложно однозначно ответить на вопрос: какой фен лучше, с мотором постоянного или переменного тока. Скорее всего, всё будет зависеть от личных предпочтений парикмахера по отношению к таким свойствам фенов как вес, размер, шумность, воздушный поток.

 

Пользуясь случаем, я хотел бы обратить внимание и на такую важную характеристику фенов как срок службы. Не секрет, что в нашем Отечестве частенько можно встретить фены, проработавшие в салонах уже по пять, а то и десять лет. Доводилось мне встречать и настоящих «дедушек парикмахерского искусства», живущих по 15-20 лет. Просто ими работают и работают, и никто не обращает внимание на возраст. По правде говоря, это не очень хорошо и даже совсем неправильно.

К великому сожалению мало кто из производителей, а тем более продавцов открыто говорит о реальной продолжительности службы фенов. Лишь в специальной литературе, в технологических таблицах или в отчётах об испытаниях можно встретить указания на срок, в течение которого фен должен нормально отработать, а потом «тихо умереть». Причём обратите внимание, срок службы это характеристика, не имеющая ничего общего с гарантийным сроком эксплуатации.

Гарантия предусматривает, что в течение стольких-то месяцев электроприбор должен проработать безотказно. А если в нём что-то сломается (но только по вине изготовителя, а не самого парикмахера!), то данный прибор бесплатно отремонтируют.

Срок службы подразумевает, что в деталях этого прибора ещё при производстве был заложен определённый запас надёжности или, если хотите, прочности, что, например корпус или тэн должны выдержать столько-то часов наработки. А дальше их ресурс иссякнет, и прибор надо будет просто заменить на другой. Просто его ремонт встанет себе дороже. Хотя, по правде говоря, такие сроки назначаются с определённой перестраховкой, и в большинстве случаев фен ещё будет находиться во вполне рабочем состоянии даже по истечении срока службы.

Заложенный в фен ресурс (или, другими словами, срок службы) прежде всего, имеет отношение к надёжности таких принципиальных элементов конструкции как двигатель, кнопки и переключатели, электропровод и тэн. Вообще, следует отметить, что за последний десяток лет надёжность любых профессиональных фенов заметно выросла. Переключатели уже не горят через один, электропровода, как я уже отмечал, стали заметно толще и эластичнее, моторы работают долго и надёжно.

Об этом говорит и всё меньшее обращение парикмахеров в сервисные центры, да и само количество моделей и модификаций фенов практически со всего света, которое можно встретить у нас в магазинах. Кроме того, играет свою роль и общемировой фактор научно-технического прогресса. Делать хорошие фены стало гораздо проще и дешевле. Отсюда и рост предложений, и повышение надёжности.

Так вот, практически все современные производители, за редким исключением, закладывают в свои детища ресурс около полутора тысяч часов! Иногда можно встретить более обтекаемую фразу «не менее 1500 часов». В отдельных рекламных каталогах я даже встречал цифру 2000! Правда у меня сразу возник вопрос: откуда она взялась, если на этом фене стоит обычный итальянский мотор, на который сам его производитель даёт полуторатысячную наработку.

Путём несложных вычислений легко сделать вывод, что профессиональный фен в принципе рассчитан на полтора-два года нормальной эксплуатации. В дальнейшем его ремонт может просто не иметь смысла, быть крайне дорогим, а наилучшим решением проблемы будет покупка нового фена.

Кстати, именно так обычно и происходит в европейских странах. У нас же мастера предпочитают выжимать из своих инструментов последние соки, прежде чем идти в магазин за новыми.

 

А теперь мне бы хотелось раскрыть страшную тайну. Точнее рассказать правду о довольно популярном заблуждении, связанном с «мощностью фена».

В магазинах и на выставках мне часто приходится слышать такое пожелание парикмахера: «Покажите-ка фен помощнее!»

Мне уже доводилось сравнивать фен со стиральной машиной. Воспользуюсь этим ещё раз. Представьте, что вы приходите в магазин домашней техники, чтобы приобрести стиральную машину. И задаёте вопрос менеджеру: «А где тут у вас такая машина, которая больше всего потребляет тока из розетки? Остальное меня в ней ничего не интересует!» Но вы ведь знаете, что для любой стиральной машины есть как минимум десяток других важнейших характеристик. А потребление тока это как раз то свойство, которое вы будете стараться максимально сократить.

Давайте же разберемся в проблеме. Кстати, самыми мощными из известных мне на сегодняшний день фенов являются изделия итальянский фирмы ETI серии Stratos (2400 Ватт) и Moser Edition модели Н11 (2100 Ватт). Большинство же современных профессиональных фенов имеет мощность в пределах двух киловатт. Кроме того, показатели мощности напрямую зависят от характеристик вашей розетки и местной электроподстанции. Поэтому-то на фенах добросовестных производителей мощность часто указывается не одной цифрой, а как диапазон, например «от 1800 до 2000 Ватт».

Но самое главное, оказывается, что те «Ватты», которые обозначены на фене (то есть, 1600, 1800 или 2000) – всего лишь «потребляемая мощность», представляющая собой электротехническую характеристику, хотя и важную, но имеющую далеко не прямое отношение к «производительности фена».

Для начала давайте дадим определение производительности. Это количество (объём) воздуха, выдуваемого из фена, за единицу времени. Иногда, в рекламных каталогах фирм-производителей и специальной литературе можно встретить её другое название – воздушный поток, или в английском варианте «air flow».

Производительность может измеряться в литрах за секунду (л/сек) или же в кубометрах за час (м³/ч). В принципе, это одно и тоже, только нужно произвести самый простой математический пересчёт: литры перевести в кубометры, а секунды в часы.

Иногда можно встретить и обозначение производительности через скорость воздушного потока на выходе из фена, то есть километрами в час, как у автомобиля. Но с моей точки зрения это несколько некорректно. Такая цифра будет давать больше чисто внешнее, рекламное впечатление (для потребителя!). Но ничего не скажет о реальной производительности фена такому специалисту, каковым является профессиональный парикмахер.

Так в чём же хитрость отношения мощности и производительности? Дело в том, что в любом фене львиная доля потребляемой мощности (90-95%) приходится на нагревательный элемент. Это означает, что на современном фене с мощностью 2000 Ватт лишь 20-30 Ватт питают мотор фена, а остальные 1970-1980 нагревают тэн! Вот куда уходят те тысячи Ватт, о которых так громко все спорят. То есть от мощности фена в большей степени зависит температура выдуваемого воздуха, а не производительность.

А чтобы крутить легкую, пластмассовую крыльчатку большой-то мощности как раз и не надо. Например, в одной из моделей французских фенов Velecta Paramount мощностью всего1600 Ватт на двигатель постоянного тока приходится всего 10-12 Ватт. Всё остальное уходит на нагревательный элемент! Но при этом по производительности этот фен «бьет» многие более известные у нас фены с мощностью 1800-2000 Вт. Данное преимущество было достигнуто за счет более быстрого мотора постоянного тока и уникальной конструкции крыльчатки, которое я называю «псевдо турбиной».

То есть, то, как быстро вы высушите голову клиента, будет, прежде всего, зависеть от производительности, а не от того, как сильно нагревается тэн (хотя температура и играет довольно серьёзную роль при сушке и укладке).

Поэтому-то мощность становится второй или даже третей по важности характеристикой, на которую должен обращать внимание парикмахер при покупке фена.

Но и тут есть одна маленькая хитрость. Когда в конце ХХ века серьёзные компании пришли к пониманию важности показателей производительности, то сразу же появились и разные последователи. Например, когда французская компания Velecta Paramount разработала свои компактные фены с удивительными характеристиками производительности – 86 м³/ч, то очень скоро стали появляться концептуально похожие модели под другими торговыми марками, например BabyLiss или Parlux. Это моё личное мнение, но мне кажется, что все просто погнались за тем, что впервые придумала и реализовала на практике Velecta Paramount – серия небольших и очень лёгких фенов.

Однако все инженерные находки оказались запатентованы родоначальником, а конкурентам осталось лишь копировать самую общую концепцию. В чём они явно не преуспели. Сегодня Фены Velecta Paramount остаются непревзойдёнными по весу, размерам и соответствующим им показателями производительности. При этом свойства фенов-копий заявлялись просто фантастические – до 100 и более кубометров. Мы испытывали такие модели и никаких подобных характеристик не получили.

Оказалось, что всё дело в методике оценки результатов измерений. Например, на одном и том же испытательном стенде на заводе можно по-разному заложить данные и это приведёт к росту некоторых показателей работы фена. А это означает, что производителей ни в коем случае нельзя обвинить в нечестности. Просто они так измеряют характеристики своего детища.

Что же должен подумать парикмахер, когда он рассматривает два разных каталога? В одном написано, что такой-то фен имеет производительность 80 м³/час, а в каталоге другой фирмы представляется фен с показателем 100 кубометров. Естественно, парикмахер будет склоняться ко второму. Но вот при фактическом сравнении окажется, что лучше будет дуть первый фен. Просто данные были получены в результате применения разных методик оценки.

Поэтому, мой личный совет: когда будете покупать новый фен и увидите, что разница по заявленной производительности моделей будет доходить до десятков, то воспользуйтесь старым проверенным способом – сравните силу потока фенов на своей собственной руке. Пусть такой подход крайне субъективен, но зато вы будете спокойны, что выбрали действительно понравившуюся лично вам модель, а не стали заложником манипуляции с цифрами.

 

Представляется важным сказать еще несколько слов о мощности. Как теперь стало понятно, мощность в первую очередь будет влиять на температуру воздуха. А это уже может сказаться на волосах клиента. По этой причине в некоторых странах Европы и особенно в США существуют определённые ограничения по мощности фенов. Считается, что в салонах должны применяться приборы с максимальным (!) показателем 1800 Ватт. А вот более мощные просто могут навредить волосам, так сказать «пережечь» их.

Это требование я бы отнёс в большей степени к традиционной западной перестраховке, боязни навредить клиенту, так как потом ведь не отмоешься, чуть что клиенту не понравится, так потом по судам затаскают. Но и совсем отметать в сторону данный аргумент не стоит. Доля (причём очень большая) истины в данном подходе всё же присутствует.

Для борьбы с перегревом воздуха иногда применяются всякие хитрые «штучки». Например, на щелевых насадках некоторых фенов можно встретить боковые отверстия, которые получили красивое название «Over Air System». В вольном переводе это можно представить как «система подкачки воздуха». Оказывается, что при наличии мощного и горячего воздушного потока данные отверстия создают определённое разряжение и, таким образом, подсасывают дополнительный воздух комнатной температуры из окружающего пространства. То есть, воздух на выходе из фена перемешивается и получается не слишком горячим, а более щадящим по отношению к волосам клиента.

Второе замечание, касающееся мощности, в большей степени адресовано хозяевам салонного бизнеса. Помните, что при создании нового салона обязательно следует проконсультироваться со специалистом по электросетям, а проще говоря, с хорошим электриком. Дело даже не в том, что современные фены потребляют много энергии. Это как раз вы заметите уже несколько позже, когда придёт время оплачивать «коммуналку».

Проблема состоит в том, что при одновременной работе сразу двух-трёх фенов может не выдержать электросеть, выбьет пробки или, хуже того, что-нибудь перегорит, закоротит. Я уже не говорю о том, что при плохо оборудованных или неправильно рассчитанных сетях два-три одновременно работающих фена могут сказаться на качестве работы других электроприборов, например машинок для стрижки волос. В главе о машинках я упоминал случаи, когда при стрижке её мотор терял скорость, и нож практически останавливался. Виновата была не машинка, а хозяин салона, сэкономивший на детальном расчете энергопотребления по всем рабочим местам. А это уже будет удар по имиджу салона, так как крайним окажется клиент.

Поэтому-то, ещё на этапе создания салона или его ремонта следует самым тщательным образом продумать распределение нагрузки под каждую розетку, выбрать для прокладки оптимальный кабель, установить надёжное электрооборудование, сделать всё, так сказать, с запасом.

 

Люстра Чижевского

Теперь позвольте уделить внимание некоторым «примочкам», которые всё чаще встречаются на профессиональных и даже на домашних фенах. И первое, это ставшая известной несколько лет назад «ионизация».

Положительные свойства фенов с ионизацией – факт вполне реальный. Старшие поколения, наверное, помнят, что в 70-х – 80-х годах ХХ века многие говорили о «Люстре Чижевского». Это была довольно громоздкая система электрических проводников, вырабатывающих отрицательные ионы. При размещении в жилых помещениях (например, подвешивая к потолку, откуда и пошло название «люстра») ее положительное воздействие заключалось в способности этих ионов расщеплять молекулы воды, находящиеся в воздухе, тем самым как бы «осушая» пространство, что было важно для людей страдающих некоторыми видами заболеваний дыхательных путей.

За прошедшие годы развитие науки и техники позволило создать генераторы отрицательных ионов размером с рублевую монету. Именно такие маленькие приборчики устанавливаются в некоторые фены.

Ионы наполняют собой выдуваемый воздух и на молекулярном уровне воздействуют на влагу, покрывающую волосы. При этом вода, «разбитая» на мельчайшие частички гораздо легче и быстрее удаляется с поверхности, а некоторое её количество проникает через чешуйки внутрь волос, поддерживая их гидробаланс, предотвращая пересушивание.

Практика показывает, что кроме всего прочего волосы становятся более податливым при укладке, снимается статическое напряжение, а выглядят волосы гораздо здоровее.

По данным ученых и инженеров для достижения такого положительного эффекта минимально необходимое количество отрицательных ионов составляет 450 тысяч на кубический сантиметр выдуваемого воздуха. Современные профессиональные фены с функцией ионизации могут легко «выдавать» 850 тысяч -1 миллион, что обеспечивает очень высокую эффективность.

При всех перечисленных преимуществах следует учитывать тот факт, что установка системы ионизации в фенах повышает их стоимость на 20-30% по сравнению с обычными аналогами.

 

Новым шагом в области усовершенствования фенов стало широкое применения турмалина. Это природный минерал, который после специальной переработки до жидкого состояния, буквально как краска наносится на детали выходного сопла фена, образуя покрытие толщиной в доли миллиметра. Уникальное свойство турмалина – при нагреве вырабатывать отрицательные ионы. Таким образом, турмалиновое покрытие в какой-то степени компенсирует необходимость применения электронных генераторов, усложняющих конструкцию фена.

Хотя ещё неизвестно, что же будет менее дорогим вариантом, турмалин или генератор отрицательных ионов. Дело в том, что некоторые, наиболее качественные турмалины, например группы «Шелл», представляют собой довольно дорогое удовольствие. Поэтому нанесение из этого минерала на выходную решётку фена может оказаться по себестоимости даже выше, чем установка электронного устройства. Хотя при таком варианте и результат будет заметно лучше.

 

Самый «навороченный» вариант – это современные фены, где одновременно используются сразу три технологии: ионизация, плюс турмалин, плюс керамика. Таки фены впервые стали появляться у производителей в конце 2006 – начале 2007 годов.

Первенцем в таком начинании стала французская фирма Velecta Paramount. Но даже и сегодня немногие, лишь самые «продвинутые» заводы, могут позволить себе применять на одном фене сразу три самые современные технологии.

Причиной тому стала, естественно, стоимость производства подобных фенов. Но, при всём при этом, они дают массу преимуществ парикмахеру. Главное – умело рассказать об это своему клиенту, представить в нужном свете положительные свойства новых фенов. Лишь в таком случает клиент с удовольствием заплатит за стрижку и укладку сумму в полтора раза большую, чем при обычной работе.

Сочетание турмалина с генератором отрицательных ионов резко повышает насыщенность выдуваемого воздуха ионами. В результате – продолжительность процесса сушки волос реально может сократиться в два раза.

Как и в случае с обычным генератором резко уменьшается уровень статического электричества на волосах. То есть волосы при работе феном не разлетаются «наэлектризованными» в разные стороны, а остаются очень податливыми и послушными при укладке.

Керамика позволяет стабилизировать распределение тепла по всему потоку воздуха без особо горячих или слишком холодных зон. Это означает, в свою очередь, предотвращение так называемого «термоудара» по волосам в процессе сушки и укладки, то есть когда часть пряди попадает под слишком сильное термическое воздействие, а на другую часть той же самой пряди приходится воздействовать воздухом чуть ли ни комнатной температуры. При этом резкие переходы (или перепады) температур и вызывают эффект «термоудара», то есть нежелательного воздействия на волосы. Такого «некрасивого» эффекта и позволяет избежать керамика.

Но самое главное, что даёт сочетание трёх технологий в одном фене, это так называемый «глубокий инфракрасный прогрев волос».

Дело в том, что всё живое на нашей планете просто пронизано инфракрасными волнами длинного диапазона. Приходится ссылаться на английский вариант данного термина – «far infrared rays». Только не путайте их с ультрафиолетовым излучением, под которым мы загораем.

Так вот, данные инфракрасные волны ещё называют «волнами жизни». Именно они обеспечивают и стимулируют развитие любых живых организмов на Земле.

Оказывается, что в современном фене, где применяется сочетание трёх технологий (турмалина с ионизацией и керамикой) «волны жизни» работают в полном объёме, дают максимально положительный эффект. То есть, при сушке и укладке человеческий волос получает максимум внутреннего прогрева, просушивается как бы изнутри. Это означает, что продолжительность термического воздействия на волосы сокращается практически в два раза, и парикмахер не только быстрее может сделать укладку (то есть сэкономить рабочее время), но и сохранить волосы клиента на столько здоровыми, на сколько это возможно.

Кстати, учтите, что фен с применением сразу трёх технологий (так сказать «в одном флаконе») даже по определению будет заметно дороже традиционных моделей.

Ещё хочется обратить внимание, что термин «глубокий инфракрасный прогрев» является исключительно моим собственным переводом. Зато он максимально точно отражает смысл и результат влияния «far infrared rays» на волосы человека.

Необходимо подчеркнуть, что такое объяснение требует от парикмахера понимания проблемы и умения донести его до своего клиента. Только тогда затраты на «продвинутый» фен оправдают себя и послужат ещё одной «зазывалочкой» в данный салон.

 

Откуда дровишки

Современный мир становится все более космополитичным. Каждый день мы с вами становимся свидетелями того, как «глобализм» завоёвывает всё новые и новые страны.

Надо быть честным перед собой и потому следует признать, что значительная часть товаров народного потребления попадает на мировой рынок с Востока, а конкретнее из Китая, Кореи или Тайваня.

Не минула чаша сия и производство фенов. Однако, это в первую очередь касается домашних фенов. Профессиональная продукция в большинстве своём, слава Богу, всё ещё делается в европейских странах. Конечно, и тут есть исключения.

Давайте попробуем разобраться в некоторых нюансах. Я не гарантирую, что мои данные будут на 100% бесспорными. Частенько бывает довольно затруднительно выявить происхождение того или иного прибора. Да и «вешание ярлыков» - дело неблагодарное.

Кроме того, следует признать, что в отдельных случаях производители идут на различные шаги, которые продиктованы частично экономическими интересами, и даже в какой-то степени заботой о потребителе. И тогда возникают целые цепочки, где детально рассмотреть каждое звено очень сложно. Например, можно всё производство «загнать» в Китай и ничего не скрывать. Можно построить там свой завод и производить продукцию по европейской документации, выигрывая лишь за счет дешевизны рабочей силы. Можно делать часть продукции в Европе, а сборку выполнять на Востоке. К примеру, одна китайская фирма из Гуанджу производит массу разных фенов для себя и для любого клиента, который хочет поставить на продукцию любой понравившийся торговый знак. Но вот на свои «топовые» модели эта компания устанавливает не родные, китайские моторы, а итальянские, что в очередной раз служит признанием высокого качества чисто европейского продукта. Ну и можно сделать всё наоборот – все комплектующие и детали получать с Востока, а собирать их в единое целое уже где-нибудь в любой европейской стране.

Во всяком случае честные производители, даже если часть их продукции выпускается где-нибудь в Китае, будут честно писать на своём фене «Made in China», либо «Made in PRC» или «Fabrique en RPC»,что в переводе с английского и французского (соответственно) означает «Изготовлено в КНР».

Недавно мне рассказали о совсем курьёзной ситуации, когда фены делались в Китае с выдавленной на пластике корпуса надписью «Сделано в Италии». Затем, на эту надпись наклеивался бумажный стикер «Сделано в Китае» и фены везли в Европу. Итальянские таможенники, проверяя фены, видели «честный» стикер и пропускали фены в страну. А уже там местные рабочие просто снимали стикеры и переупаковывали продукцию для отправки по всему миру этих якобы настоящих итальянских фенов.

При всём при этом, но с большим количеством оговорок, я вынужден признать, что в отношении такого сравнительно несложного прибора, каковым является фен, влияние места последней сборки в наше время оказывает всё меньшее значение на окончательное качество изделия.

Скорее всего, на первый план должен выходить Его Величество Брэнд, то есть имя компании, её ответственность за свойства, характеристики, качество, надёжность того изделия, которое будут применять парикмахеры по всему миру, не обращая особого внимания на то, «а где же, чёрт возьми, собирался этот мой фен».

Следует учитывать тот факт, что истинно европейский продукт, скорее всего, будет дороже, но все его характеристики и свойства будут иметь гарантированное качество. Практически аналогичный по внешнему виду китайский фен, как две капли воды похожий на какую-нибудь итальянскую модель.

Поэтому в данном разделе я постараюсь рассказать о некоторых наиболее известных торговых марках, брэндах, о тех компаниях, с которыми наиболее часто приходится сталкиваться именно российскому мастеру.

На прилавках наших магазинов можно встретить сотни разных марок. Но, как и в случае с другими инструментами, путь парикмахера в сетевые торговые центры должен быть заказан. Мне приходилось встречать салоны, где мастера используют приобретённые там дешёвые фены – какие-нибудь «ровенты» или «брауны». И они вроде бы работали, даже достаточно долго. Но всё-таки они не подходят для салонного применения.

Надо понимать, что сетевые фирмы или просто магазины техники для дома вряд ли будут связываться с продукцией профессионального назначения. Как я объяснял выше, такие фены по очень многим параметрам отличаются от бытовых приборов. А, значит, их закупочная цена будет заметно выше. Любой бытовой фен, даже если внешне он очень похож на профессиональный, на самом деле будет гораздо ниже по цене. Только в таком случае сетевые магазины получают возможность манипулировать скидками, пускать сотни рекламных роликов на телевидение и, тем самым, заманивать покупателя на свою территорию. А вот с изначально дорогой, реально профессиональной продукцией такой свободной игры с ценами уже не получится, и всякий интерес к такому бизнесу сразу пропадает.

Следует признать, что бесспорным мировым лидером в производстве действительно профессиональных фенов была и остаётся Италия. На территории этой страны расположены около полутора десятков крупных и сравнительно небольших фабрик, где создаются фены либо целиком, либо только их части, попадающие затем уже к более известным сборщикам практически по всей Европе.

Вообще, производство любых электроприборов в Италии часто организуется по принципу узкой специализации. Например, один завод, кроме фенов целиком, ещё много и хорошо делает моторы. И эти моторы десятками тысяч расходятся по другим фабрикам. А какой-то завод, опять же кроме собственных приборов, «съел собаку» на нагревательных элементах – тэнах. Значит, их путь лежит и на другие заводы.

Иногда (и мне доводилось встречать такое на многих фабриках) на склад поступают только коробки от фенов или щипцов под совершенно иной торговой маркой, и этот завод просто упаковывает туда свою продукцию. Причём это могут быть коробки известных брэндов, как в сфере производства инструментов, так и в совершенно других областях индустрии красоты.

Например, в нашей стране довольно хорошо известна марка AGV – итальянская компания, производящая мебель для салонов красоты. Однако в её каталогах можно встретить и фены, и щипцы, и прочую электротехнику. Но это совсем не значит, что всё сделано именно на заводах AGV. Наоборот, изготавливаются такие приборы на самых разных фабриках, только под заказ от «брэндового» производителя оборудования.

Другой пример – популярнейшая в нашей стране марка Moser. Под этим брэндом мы знаем не только машинки, но и несколько моделей фенов, которые выпускаются уже более десятка лет, завоевав при этом имя надёжных и качественных изделий. Так вот, «мозеровские» фены делают совсем не в Германии, а в Италии. Действительно, зачем фирме специализирующейся на производстве машинок ещё и фенами заниматься. Гораздо проще просто разработать фен, выдать техническое задание и разместить заказ на одной из итальянских фабрик, где всё сделают быстро и сравнительно не дорого.

Кстати, вопрос о себестоимости производства фенов я поднял не зря. Если ранее производимый мотор или нагревательный элемент может кочевать из модели в модель, то корпус фена, как ни странно оказывается одной из самых трудных частей. Нужно не только придумать на бумаге новый дизайн, который бы оказался удобным для парикмахера, но и создать пресс-форму для отливки такого корпуса. И именно новая пресс-форма может стоить десятки тысяч евро. Причём её следует периодически обновлять, так как со временем металл изнашивается и, значит, готовый корпус может просто потерять заданные очень строгие размеры.

Иногда раскрыть секрет оригинального происхождения фена бывает довольно легко. Достаточно посмотреть не на корпус фена, где крупными буквами отображена торговая марка, а на маленький «шильдик», находящийся на ручке, где среди значков сертификации и безопасности, а также циферок с техническими характеристиками можно разглядеть логотип реального производителя. Но, подчёркиваю, такое бывает не всегда. Всё будет зависеть от того, как между собой договорились европейские фабрики по поводу маркировки и брэндирования.

То есть итальянские фены частенько представляют собой некий «микс» из комплектующих самых разных фабрик. Но следует признать, что качества конечного продукта обычно не страдает. Я совершенно уверен, что основной характеристикой практически любого итальянского фена может быть показатель высокой надёжности. Пусть без особых дизайнерских изысков, пусть фен окажется тяжеловат, шумноват или даже где-то «дубоват», но своё он практически всегда отработает.

 

Моей любимой итальянской компанией на сегодня является ETI. Располагая большим количеством производственных корпусов и отлично подготовленным персоналом, она производит самостоятельно практически всё, что нужно для современного профессионального фена. Единственное, что не делается на фабриках этой фирмы – электропровода. Всё остальное изготавливается собственными силами, в том числе два сердца любого фена – мотор и нагревательный элемент. Причем этими деталями фирма снабжает многих других производителей фенов. Так что, в четверти (а то и более) итальянских фенов раскрученных брэндов трудятся моторы фирмы, название которой не очень-то известно.

Самое главное, что привлекает лично меня в этой компании – это мощнейшая исследовательская база. Мне доводилось бывать на многих других фабриках, которые на протяжении десятка лет выпускают одни и те же модели без каких-либо существенных модификаций. Ну корпус сделают другого цвета, ну мотор поставят побыстрее, ну кнопки усовершенствуют, чтобы не искрили. Вот собственно и всё.

На ETI ситуация иная. Сотрудники компании находятся в постоянном поиске, в постоянных исследованиях, изучают все новинки рынка, детально разбираются в положительных и отрицательных свойствах тех или иных фенов, а затем все свои находки быстро внедряют в производство.

В результате ETI является сегодня одним из лидеров итальянской промышленности по производству профессиональных фенов, экспортируя их десятками тысяч ежемесячно по всему миру.

В соответствии с приведенными выше примерами, ETI работает не только на себя. Из её широкого модельного ряда даже некоторые российские компании выбрали несколько фенов, предназначенные для производства под собственными брэндами. Например, мне известно, что именно фены ETI часто можно встретить у нас с надписью Dewal (немецкого брэнда инструментов и аксессуаров), Kapous (итальянской марки косметики для российского рынка), или Kreativ (чисто русской, обычной торговой компании). Конечно, те же самые фены, но в гораздо более широком ассортименте, можно легко найти в наших профессиональных магазинах, но уже под собственным, чисто итальянским брэндом – ETI.

Ещё из итальянских компаний на нашем рынке можно встретить такие марки как Parlux, Coiffin, TecnoElettra, Elchim, Dana, GаMа Piu и GA-MA, (не путайте, это разные компании, хотя названия их схожи). Кстати, GA-MA больше всего известна благодаря своим щипцам для выпрямления волос, а фенов в её ассортименте совсем немного.

Довольно популярной у нас является марка Parlux. Некоторые думают, что это французская фирма, но на самом деле она располагается в Италии, где и производит свои очень хорошие фены. Кстати, Parlux также как и ETI относится к категории фирм, которые производят абсолютно всё для собственных и чужих фенов. Однако благодаря своей «раскрученности» Parlux сталкивается и с большим количеством проблем. Например, массовое производство контрафакта. Причем это не только чистые подделки под марку, но и производство абсолютных копий, но под другими брэндами. Не грешат этим и торговые компании. Действительно, чего «заморачиваться», конструировать новый фен, рассуждают они. Просто взяли популярную модель, выпустили копию в Китае, поставили на фен свой красивый шильдик, и всё готово. Зато закупочная цена в два, а то и три раза меньше, значит, прибыль будет больше. Только вот качество такого продукта уже вызывает сомнение, да и Parlux видит себя обманутым и обиженным.

С компанией TecnoElettra лично меня связывают давние тёплые дружеские отношения. Эта фирма производит практически всё у себя внутри, но моторы берёт у другого итальянского производителя. Гамма выпускаемых фенов очень широкая. И все они отличаются высокой надёжностью, отличным качеством. Ещё раз говоря о «перемешанности» производства в Италии, хочется сказать, что на многих фенах с Апенинского полустрова мне доводилось встречать скромно отпечатанные в уголке технологической таблички две маленькие латинские буковки «TE». Это означало, что фен изготовлен фирмой TecnoElettra, хотя и известен окружающим под совершенно другой «раскрученной» маркой.

Elchim, Dana, GaMa Piu, Parlux практически ничем не уступают любой другой итальянской марке. Все отличия будут заключаться в дизайне, расположении кнопок, удобстве ручки и тому подобное. Ещё раз подчеркну: все фены из Италии по техническим параметрам очень схожи, так как самые главные их элементы (мотор и нагревательный элемент) делает всего пара-тройка компаний. Подтверждением тому может быть опыт работы Сервисного Центра: получая от лишь одного итальянского производителя моторы всего трех моделей (как целиком, так и по частям) специалисты могут обеспечить ремонт практически любого фена, любой торговой марки (за очень редким исключением). Почти всегда удаётся подобрать ротор, статор, заменить подшипник, скомплектовать целый узел из отдельных частей, либо заменить узел целиком, если подходят посадочные размеры.

Все перечисленные здесь итальянские заводы – это лишь наиболее известные у нас марки. Конечно, фабрик, производящих фены, щипцы и прочую электротехнику, существует гораздо больше.

Каждая из этих марок имеет в производственной линейке большое число самых разных моделей фенов, из которой всегда можно выбрать что-то наиболее подходящее.

 

Нельзя ни сказать о довольно популярно у нас в стране швейцарской марке Valera. Для многих наших сограждан эта горная альпийская страна обычно ассоциируется только с банками, часами, сыром и лыжными курортами. Но в Швейцарии существует и много различных промышленных предприятий, в том числе и такая фирма, которая производит очень интересные фены.

Опять же благодаря европейской экономической интеграции часть комплектующих поступает из Италии, что только придаёт этим фенам высокую надёжность и потребительские качества стабильно хорошего уровня.. Сборка же осуществляется в самой Швейцарии при обязательном самом жёстком контроле качества готовой продукции. А это позволяет фирме ставить на свои изделии «гордый швейцарский крестик», который во всём мире воспринимается как символ качества и надёжности. Благодаря этому можно с уверенностью говорить о том, что фены этой марки прослужат вам верой и правдой весь отведённый им срок жизни.

Благодаря итальянским комплектующим, но в сочетании с оригинальными конструкторскими разработками, технические характеристики фенов Valera находятся на уровне лучших современных образцов. Есть отдельные модели, которые вообще являются уникальными. Например, фен Swiss Turbo 7300 SanaFilter на сегодняшний день является практически единственным, где устанавливается специальный фильтр для очистки поступающего воздуха. Согласно данным производителя такая система на 99% обеспечивает очистку воздуха от всяких вредных веществ, что благоприятно сказывается на волосах клиента и на здоровье самого мастера, который дышит этим воздухом целый рабочий день.

В производственной линейке фирмы Valera присутствует достаточно много фенов с ионизацией. И если у других производителей есть буквально два-три изделия с ионами и другими «прибамбасами», то швейцарская компания использует это в наибольшем количестве своих моделей.

Единственное, на что я обратил бы внимание потребителя, это на «маленькую хитрость», которая присутствует у данной торговой марки. Если для вас крайне важно место производства, то, приобретая фен, посмотрите на технический «шильдик» на ручке фена. Там обязательно должна быть надпись «Made in Switzerland» или иногда встречающийся аналог – «Swiss Made». Дело в том, что у данной компании существует два различных каталога. Один – чисто профессиональная продукция, гарантированно изготовленная в Швейцарии, а другой – общий каталог, где присутствуют как профессиональные, так и бытовые модели. Фены из второго каталога могут производиться как в Европе, так и на Востоке. Даже артикулы у фенов из разных каталогов будут разными, хотя неспециалист по внешним признакам может и не отличить один фен от другого, настолько они похожи.

По большому счёту место сборки может и не оказывать решающего влияния на качество конечного продукта и срок его службы. Просто это необходимо учесть с оглядкой на то, что всё больше наших граждан располагают достаточными средствами, чтобы позволить себе пользоваться только более дорогими европейскими товарами, вместо их аналогов, собранных в восточных странах.

Из французских марок я выделю пожалуй две самые популярные и известные в России. Это Babyliss и Velecta Paramount.

Первая из них – брэнд хор




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 26 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

ГЛАВА 1. ОЧЕНЬ ВАЖНО! | ГЛАВА 2. ПАРИКМАХЕРСКИЕ НОЖНИЦЫ 1 страница | ГЛАВА 2. ПАРИКМАХЕРСКИЕ НОЖНИЦЫ 2 страница | ГЛАВА 2. ПАРИКМАХЕРСКИЕ НОЖНИЦЫ 3 страница | ГЛАВА 2. ПАРИКМАХЕРСКИЕ НОЖНИЦЫ 4 страница | ГЛАВА 2. ПАРИКМАХЕРСКИЕ НОЖНИЦЫ 5 страница | ГЛАВА 2. ПАРИКМАХЕРСКИЕ НОЖНИЦЫ 6 страница | МАШИНКИ ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС 1 страница | МАШИНКИ ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС 2 страница | МАШИНКИ ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС 3 страница |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.042 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав