Читайте также:
|
|
-Василий Никитич Татищев (1686- 1750)
-Феофан Прокопович (1681- 1736)
-Антиох Дмитриевич Кантемир (1708- 1744)
-Иван Тихонович Посошков (1652- 1726)
Идеи:
-отстаивали необходимость независимого от церкви развития философского и
естественнонаучного знания.
-разработана первая в России классификация наук.
-отстаивали гелиоцентрическую теорию, учение о бесконечности вселенной.
-Бог - совершеннейший разум, в котором в форме первообразов существовали
все материальные предметы и явления.
-в теории познания: критерии истины видели разум, физические и математические
доводы, а саму истину- как согласие суждения с предметом.
-разработали философскую терминологию на русском языке.
2. Философские взгляды М.И. Ломоносова (1711- 1765) - крупнейший
представитель механического материализма.
Идеи:
-Он придерживался идеи и принципов атомизма.
Его научный интерес - свойства материи:
«Материя есть то, из чего состоит тело и от чего зависит его сущность.
Материя есть протяженное, непроницаемое, делимое на нечувствительные части».
-В теории познания пытается преодолеть разрыв между эмпиризмом и
рационализмом, понимая что и то и другое- это односторонние крайности
процесса познания.
Поскольку Ломоносов был верующим человеком, то он стоял на позиции
«двойной истины», т.е.:
-есть истины которые могут не совпадать с религиозными
-есть чисто религиозная сфера постижения истин
-Развивал гелиоцентрическую систему Дж. Бруно, доказывал
постоянную изменяемость всего существующего, возражал против церковного
исчисления Начала мира.
3. Григорий Саввич Сковорода (1722- 1794)
Родоначальником русской философии большинство исследователей считает Г.С.
Сковороду. (В.В. Зеньковский называл его «первым философом на Руси в точном
смысле слова»).
Философия Г.С. Сковороды носит прежде всего этическую направленность:
1. Следуя вслед за Сократом, Сковорода излагает
свое учение в диалогах, рассуждениях нескольких человек на определенную тему.
Основная тема:
-познание человека, его души, стремлений, желаний, поступков.
-соотношение добра и зла в человеческой жизни, их обусловленность и влияние
на бытие людей.
Он разрабатывает христианскую этику не в отвлеченном обществе, а в конкретно-
российском социуме, учитывая при этом особенности национального менталитета.
Г.С. Сковорода первым указал путь дальнейшего развития русской
философии- путь не прекращающейся внутренней борьбы между западно-
европейской рассудочностью и восточно- христианским иррациональным постижением
космических тайн и человеческой души.
Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 57 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |