Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Боевые Искусства.

Читайте также:
  1. Актуализация изучения теоретических основ и истории регионального музыкального и изобразительного искусства.
  2. Боевые действия лыжных бригад в ходе операции «Полярная звезда».
  3. Боевые искусства
  4. Боевые искусства.
  5. Боевые отравляющие вещества (БОВ)
  6. Боевые посты тела
  7. Боевые правила
  8. БОЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЫЧНОГО ОРУЖИЯ
  9. Вопрос №2 Особенности списания ВТС и АСУ, получившей боевые повреждения.

 

Когда видишь воина, достань свой меч. Не рассказывай стихов тому, кто не может их сочинять. © Чань-буддистская пословица.

"Shaolin shadowboxing, и стиль меча Wu-Tang"
"Если то, что ты говоришь – правда, то Шаолинь и Wu-Tang могут быть опасны"
"Ты думаешь, твой меч Wu-Tang может победить меня?"
"К оружию! Я позволю тебе испытать мой стиль Wu-Tang"

 

Я почитал эту книгу – «Пять китайских братьев» – в детстве, и она меня действительно поразила – один брат проглотил море, у другого была железная шея, третий не горел в огне. Я не знаю, что это было, но что-то от их силы, то, как они работали вместе, - это осталось и во мне. И когда я в конце концов увидел трейлер к фильму «Пять злодеев» (Five deadly venoms), я подумал: «Ух ты, они сняли кино про этих парней?» Семя было посажено давным-давно. С того момента, как я посмотрел фильм, всё и началось.

Пять китайских братьев.
Жили-были пять братьев китайцев, и каждый из них был наделён какой-то силой или способностью. Первый способен проглотить целый океан. Он помогает одному мальчику рыбачить, осушив море, но мальчику не удаётся привлечь внимание брата, чтобы выбраться со дна моря, и он тонет, когда море возвращается. Брата приговаривают к смертной казни за его преступление, но он посылает на казнь второго брата. У него железная шея, и его нельзя обезглавить. Оставшиеся братья также приходят на казнь, но каждый из них проявляет свой талант, чтобы избежать казни, пока дело не закрывают.

Я начал смотреть фильмы о кунг-фу в 78 или 79. На Сорок второй улице за $1,50 можно было посмотреть три фильма. В то время во всех кинотеатрах Сорок второй шли фильмы о кунг-фу. У них было три фильма на одной стороне улицы и три фильма на другой – их-то они и показывали после обычных фильмов. В любой вечер можно было посмотреть «Ночь страха», «Адский мотель», «Похитителей тел» и парочку фильмов про кунг-фу. И первым фильмом, который я посмотрел, был The Chinese Mack – герой был похож на сутенёра. The Mack – так называлось популярное у нас кино, поэтому китайцы продали США свой фильм именно под таким названием. Второй фильм – The first of Double-K. Но только после знакомства с фильмом «Пять злодеев» от братьев Шо в 1979 году я реально подсел. После этого я ходил в кино каждую неделю. Я втянулся. Из-за кино я пропускал школу, оно превращалось в одержимость. Я не думал, что какой-либо фильм может быть лучше, чем «Пять злодеев», но затем появилось кино, перенесшее меня на новый уровень. Мне было примерно четырнадцать лет, и по телевизору показывали фильм с Брюсом Ли, а потом анонс фильма о кунг-фу. В тот раз показывали «Правдивую историю Брюса Ли», а в конце сказали: «На следующей неделе, 6 июня, смотрите – «Тридцать шесть ступеней Шаолиня»». Это был волшебный момент. Я помню ту рекламу и сейчас. Было 6 июня и 36. Шесть-шесть-тридцать-шесть. Этот фильм сняли, наверное, в 1979 году, но это старинная легенда, основанная на реальных событиях. Она рассказывает о парне по имени Сан-Те, который стал монахом Шаолиня. Сначала он ничего не знал, но потом медленно, мучительно, в течение семи лет он осваивает все тридцать пять комнат. После прохождения всех ступеней он захотел начать следующую, тридцать шестую комнату; задача состояла в том, чтобы донести знания Шаолиня до всего мира. Но монахи не верили, что принадлежат этому миру, поэтому они изгнали Сан-Те. Однако настоятель, изгнавший его, знал, что после Сан-Те придут и другие, освоившие тридцать шестую комнату. Меня восхитил этот фильм – действие, сюжет, период и идея – всё это было просто грандиозно. На первый взгляд, фильм о революции против династии Манчу. Правительство страны подавляло народ, но молодёжь даже не знала о том, что их подавляют. И этот школьный учитель рассказывал детям о жертвенности и праведности, а ученики спросили его, бывал ли он на виселице за городом. Они смеются, а учитель отвечает: «Я бы тоже смеялся, если бы там висели маньчжуры». И ученики внезапно осознают истину. Они не знали, что их подавляют, они поняли, что так было всегда. Я могу говорить об этом со многих точек зрения. Во второй части фильма описываются его тренировки, при помощи которых он стал мастером, добился наилучшей формы. Эта часть впечатлила меня больше всего. Я начал отжиматься и пытался пробивать стены, ходил в Чайна-таун и покупал там книги, ну и всё такое. Фильм «Тридцать шестая ступень» освободил мой разум. В нём заключена идея самодисциплины, переосмысления самого себя. Мне было около четырнадцати лет. И он изменил меня, на самом деле.

 

"Тридцать шестая ступень, или Мастер убийства" (1978)
Гордон Лью играет китайца, сбежавшего от маньчжурских захватчиков, который прячется в храме Шаолинь, тренирует искусство кунг-фу и рассказывает о нём подавляемому народу Китая; в итоге он становится легендарным монахом Сан-Те. Режиссёром фильма был реальный послушник Шаолиня Лау Кар-Льюнг, при помощи которого фильм наполнился демонстрацией настоящих боевых искусств. По крайней мере половина ленты посвящена тренировкам; зритель наблюдает рост героя – из скромного беженца, выполняющего всю тяжёлую подённую работу, он превращается в ученика, осваивающего тридцать пять ступеней шаолиньского мастерства. Во второй части фильма рассказывается, как Сан-Те основал собственную тридцать шестую ступень, на которой он поделится своими знаниями с миром и поведёт армию против династии Манчу.

 

 

Enter the Projects: Парк-Хилл против Стейплтона.
Парк-Хилл был знаменит убийствами, а Стейплтон – грабежами. Братья из Парк-Хилл стреляли во всех подряд, а братья из Стейплтона грабили и дубасили всех без разбора. Нигер из Парк-Хилл мог /стр.60/ подъехать на Мерседесе, выйти из него с приветливым видом и вытащить пушку. Нигер из Стейплтона мог подойти к тебе в своей гребаной баскетбольной майке и дюраге и выбить из тебя всё дерьмо. Лучше было попасться к братьям из Парк-Хилл, потому что нигеры Стейплтона ещё и избили бы тебя хорошенько. Конечно, это происходило только с моим поколением. Поколением раньше всё происходило наоборот. Таким образом, события идут по кругу. Как инь и ян. Примерно через три года я посмотрел «Тридцать шестую ступень». Я всё ещё ходил на фильмы о кунг-фу, по большей части с Dirty. Мы ходили в круглосуточные кинотеатры, где по ночам показывали порно и фильмы о кунг-фу. К тому времени на Сорок второй улице показывали в основном порно, но в некоторых местах были маленькие каморки, размером, наверное, с класс, где спали бомжи, – именно там показывали фильмы о кунг-фу. И вот ODB и я вечно шарились по ночам в районе Таймс-Сквер – нарывались на драки, напивались, приставали к девушкам, ходили в Роузленд, – и вот однажды мы были изрядно под кайфом, гуляли всю ночь и не хотели идти домой. Было холодно, а у нас ещё было по паре бутылочек, и мы подумали, что вломимся в эту стрёмную киношку на углу Сорок Второй улицы и Седьмой Авеню. В общем, мы зашли, наверное, около четырёх утра и сели смотреть то, что там показывали. Некоторые из фильмов мы смотрели до этого, но один из них мы увидели впервые: Шаолинь и Ву-Тэнг. Мы пришли к концу фильма, и прямо на последних минутах я произнёс: «Что это, блин, такое?» Он закончился, и начался другой фильм, мы посмотрели его, и Dirty захотел уйти. Но я сказал: «Я должен посмотреть тот фильм». Мы остались, и когда он начался, это буквально разбудило нас. Это был лучший фильм о кунг-фу, который я когда-либо видел – драки, идеи, концепция, вообще всё.

"Шаолинь и Ву-Тэнг" (1981)
Гордон Лью снимается в этой истории о древнем соперничестве между Шаолинем и его ответвлением – школой меча Ву-Тэнг. Монах Шаолиня Лью дружит с последователем школы меча Ву-Тэнг, которого играет Адам Ченг, но принц из династии Манчу изучает оба этих стиля и настраивает монахов друг против друга. В конечном итоге они встречаются в смертельной битве, организованной принцем, стремящимся уничтожить обе стороны. Настоятель запретил преподавание тайного стиля, но Ву-Тэнг чувствует, что скрываться от внешнего мира – это слишком важно. Восстав против древнего храма, они решили обучить Манчу своему смертельному стилю, в который входил и непобедимый стиль меча Ву-Тэнг. С его помощью Ву и Манчу объединились, чтобы уничтожить Шаолинь. Фильм знаменит реалистичным изображением боевых стилей Шаолиня и Ву-Тэнга – Гордон Лью демонстрирует владение шестом и рукопашный бой кунг-фу, а Адам Ченг прекрасно обращается с китайским мечом. Фанаты считают этот фильм непревзойдённым по сочетанию отдельных техник в один смертельный и непобедимый стиль.

 

 

Никогда до этого я не видел в фильмах таких драк на мечах – они делали это очень красиво. Но меня также поразило кое-что в отношении Ву-Тэнга. Стиль меча Ву-Тэнг был непобедим, и когда Ву сражается с монахами Шаолиня и побеждает их – побеждает около тридцати человек, – его изгоняют. Но после изгнания он говорит: «Конечно, меня изгнали, но я всё равно лучший – Ву-Тэнг!» В какой-то степени это похоже на историю дьявола в Библии: сильный ангел, возомнивший себя непревзойдённым и из-за этого изгнанный. Его, конечно, выперли, но он знает, что он плохой. Ву-Тэнг были плохими парнями во многих подобных фильмах. Чем больше смотришь, тем больше замечаешь, и понимаешь, например, что в «Белом лотосе» плохие парни – это тоже представители Ву-Тэнга. Даже в «Убить Билла: Часть 2» Пай Мей – последователь Ву-Тэнга. Во многих фильмах люди, с которыми сражаются монахи Шаолиня, принадлежат к Ву-Тэнгу, потому что их нанимало правительство. Они адаптировались к новым условиям. Они понимали, что времена меняются. Они стремились выжить. Несколько лет спустя, около 89го, лихорадка Ву-Тэнг охватила банды. Он был на всех видеокассетах, и все на районе увлекались им. Мы только начали смотреть их у меня дома, когда прогуливали школу. К 1990 году название вошло в сленг: «Ву-Тэнг» означало что-либо клёвое, as far as the street level of it. По большей части это относилось к бандам Стейплтона, куда входили и мы с Ghostface, мы были соседями по комнате и партнёрами. Другие парни также использовали эту фразу как сленг. Последний фильм, сформировавший Клан Wu-Tang, называется "The Eight Diagram Pole Fighter". В первый раз я посмотрел его на видеокассете с братьями и сёстрами. Фильм рассказывает о восьми братьях, которых предали; они идут на войну и многих из них убивают. В моей семье восемь братьев. У меня трое сестёр, как и в фильме. Поэтому вся моя семья смотрела этот фильм снова и снова и снова. Он стал особенным для нашей семьи.

"The Eight Diagram Pole Fighter / The Magnificent Pole Fighters" (1983)
Один из самых известных фильмов о кунг-фу. Режиссёр и хореограф – Кар Льюнг, в главной роли – Гордон Лью. Эта история рассказывает о кампании монголов против династии Сун. Фильм начинается со сцены засады, организованной генералом-предателем Сун, которого играет Пай Мей, против прославленной семьи братьев-воинов Янь. После этой битвы в живых остаются только двое братьев и их отец. Один из братьев сходит с ума, а второй поникает в монастырь кунг-фу, чтобы улучшить владение боевым шестом и отомстить.

 

И вот позже, когда все на районе увлеклись кунг-фу – забивали на школу, приходили домой и смотрели кино, – я решил показать им этот фильм, The Eight Diagram Pole Fighter. Фильмы о Ву-Тэнге полезны демонстрацией движений, драк и стиля меча. Но The Eight Diagram Pole Fighter – это история братства. И вот однажды примерно восемь-девять из нас – я, Ghost и несколько братьев из Стейплтона – немножечко заторчали, и я включил этот фильм. Много говорить не буду, скажу только, что произошло нечто непостижимое. Люди почувствовали всё это. Некоторые братья даже всплакнули. А всё потому, что это кино настоящее. Это фильм о кунг-фу, но это реальная история. Эти восемь братьев, которых предали, а они сражались на смерть друг за друга – это нас впечатлило. И наши нигеры говорили: «Я – пятый брат!», «Я – шестой брат!» Они относились к этому на таком уровне. И мы начали называть друг друга по именам братьев из фильма. Я думаю, больше всего нас зацепила история предательства и братства. Генерал предаёт целую семью, и отца убивают, убивают всех братьев, кроме двоих. Один сходит с ума, а второму предоставляется возможность стать монахом. И он идёт и стрижётся в монахи. И эта сцена, в которой парень стрижёт себе волосы… Поверьте, она реальна на все сто. Слушай, нас подавляют. Действительно, чувствуется, что нас как народ предали давным-давно. Я не могу описать это как-то по-другому. Всё это реально, потому что эти проблемы живут вместе с нами. Ты живёшь на районе, у тебя есть какие-то знания, мечты, и у тебя есть войны между соседями и их соседями и их соседями. Все нападают на всех. И если ты знаешь кого-то, кто будет за тебя, это уже становится вопросом жизни и смерти. Это настоящая связь, настоящее братство.
Всем нравились фильмы о кунг-фу, но я не уверен в том, что все на самом деле понимали истинное значение того, с чем мы имели дело, истинное значение всего этого. Я понимал. Как и Ghostface. Думаю, и GZA это понимал. Dirty понимал точно. И нам приходилось в буквальном смысле подтягивать остальных парней в философии. Ghost первым из нас сказал: «Это Wu-Tang. Я – Wu-Tang». Итак, в нашем случае получается вот что: из «Тридцати шести ступеней» мы берём дисциплину и идею борьбы. Из «Шаолиня и Ву-Тэнга» мы берём мастерство, непобедимый стиль и технику, плюс к этому – идею о том, что иногда плохие парни – самые illest [не могу понять, что он тут имеет в виду, так как и bad, и illest – слова, означающие что-то плохое]. Ну а из «Eight Diagram Pole Fighter» мы берём идею братства, душу. Я был хорошим Математиком и человеком глубоких знаний. К тому времени я уже осознал, что значит диалог. Я осознал, что Шаолинь – это основа Ву-Тэнга. Шаолинь – это твой разум, а Ву-Тэнг – твоё тело. Ты можешь принадлежать Ву-Тэнгу, но Шаолинь – это твоя родина. Вот почему я назвал Стейтен-Айленд Шаолинем. Мы – Ву-Тэнг, и мы родом из Шаолиня. У Ву-Тэнга был лучший стиль меча. Что до нас, то наш меч – наш язык. По этому поводу я говорил: «Книга и меч – две вещи, которые управляют миром. Мы либо будем контролировать людей через знание и влияние на их разум, либо мы придём с мечом и порубим всем бошки к чертям». Вот почему наш первый совместный проект назывался «Защищай свою шею» (Protect Ya Neck). И именно поэтому я оставил Wu-Tang названием группы. Я сказал: «Wu-Tang – это мы. Мы – это клан Wu-Tang. Клан означает семья. Теперь мы - семья».

 

История логотипа W.
Первым логотипом, который придумал Математик, был парень, держащий голову за дреды Эта картинка была слишком кровавой, но мне понравился стиль написания букв, поэтому я попросил его включить в Лого меч – потому что мой язык – это мой меч. Но и это не отражало полностью того, что я хотел там видеть. Поэтому я сказал ему, что на логотипе должны быть меч, книга и мудрость. Это будет означать, что либо ты приходишь с книгой и решаешь вопрос миром – либо ты приходишь с мечом. Та же идея отражена на мече с мусульманского флага. Он как бы говорит: «Мы дали тебе знание, Святой Коран, и мы отрубим тебе голову на хрен, если ты будешь поступать как варвар». И после этого на Лого появилась книга, на ней буква W, а под ней – меч. Время шло, и я убрал оттуда книгу и меч, оставив только W. Она выглядит как меч, но также она похожа на летучую мышь или ворона, или феникса. К тому же в ней есть что-то от Бетмена. Не то что бы это входило в мои намерения, но это не помешало общей идее.

 

Ву-Тэнг был знаменит своими внутренними боевыми искусствами и исключительными навыками владения мечом. Мы чувствовали, что язык, как сказал Цезарь, это обоюдоострое оружие. И тогда Wu-Tang заявил: «Наши тексты лучшие – мы непобедимы». Мы стали воспринимать всё это как боевое искусство и сказали, что используем стиль Ву-Тэнг. Мы всегда применяем это к музыке: боевой аспект, братство искусства, трудности всего этого. Потому что самураи и воины всегда вызывают друг друга на дуеэль и дерутся. И баттл МС для нас – то же самое, вызов меча. Мы применяем такой подход ко всему, что делаем – от звука до фехтования рифм и умственной подготовки ко всему этому. Конечная цель кунг-фу, высший уровень тай цзы как эффективного боевого искусства – это возобновление энергии. Оно обновляет кровь, дух, оно даже может омолодить твоё тело. После того, как мы впустили дух кунг-фу в наши тексты, мы и стали Wu-Tang.

 

Стили кунг-фу:
Коробка в руке – техника тренировки, когда ученик пытается выхватить коробку из рук учителя.
Стиль Журавля – система, при которой боец широко расставляет руки, имитируя взмахи крыльев, высоко поднимает ноги и использует клюв журавля – оружие из плотно составленных вместе пальцев руки.
Стиль Дракона – подвижный стиль, который начинается активно, а затем превращается в плавное защитное искусство. Его цель – вымотать соперника до предела, блокируя его удары и атаки обманчиво плавными жестами.
Пьяный Стиль – во времена правления династии Тан воины Шаолиня спасли жизнь Императору Ли Шиминю, и после этого вышел имперский декрет, позволяющий монахам Шаолиня пить вино. А так как им редко приходилось это делать, некоторые монахи сильно напивались. Понаблюдав за ними, один человек решил, что действия пьяного человека можно использовать в новом мощном стиле. Таким образом и был разработан Пьяный стиль – использование медленных и небрежных движений пьяного человека с целью обмануть и набрать большую силу каждого удара.
Стиль Орла – шаолиньская техника, имитирующая бросок орла за своей жертвой. В ней используются стремительные удары обеих рук и ног.
Стиль Леопарда – разновидность Стиля Тигра (см. Стиль Тигра), использующий несколько агрессивных техник: цепь и кнут и кулак леопарда. Кулак используется для резких тычков и ударов по чувствительным местам на теле. Это агрессивный стиль, его цель – нанести вред противнику.
Стиль Богомола – техника, основывающаяся на силе руки и пальцев, которую боец развивает до такой степени, что может проткнуть камень. По легенде, создателей этого стиля вдохновила способность богомола отбиться от охотящегося на него ястреба.
Стиль Обезьяны – техника, при которой позиции атаки и защиты призваны дезориентировать противника. Этот стиль обычно первым преподают юным монахам, инициация которых проходит к десяти годам.
Стиль Змеи – техника агрессивного кунг-фу, используемого по большей части, чтобы напугать противника силой чрезвычайно быстрых, наносящих ущерб тычков в болевые точки, некоторые из которых вызывают серьёзное внутреннее кровотечение, но не угрожают жизни.
Бой с тенью – 1. Драка с воображаемым противником. 2. Вид шаолиньской борьбы, при которой руки двигаются крайне быстро, как отблески тени.
Стиль Тигра – агрессивный стиль, в котором сила встречается с силой. Его основные способы атаки – кулак и лапа тигра, тогда как удары ногами обычно низкие или средние, производимые с чрезвычайной силой. Ключ к этому стилю – сильная контратака.

 

RZA и Сифу в Китае. За ними – гора Ву-Тэнг.
Я никогда серьёзно не занимался каким-то одним стилем кунг-фу, но у меня определённо есть твёрдое основание для того, чтобы сохранять здоровье своего тела. Я выучил несколько дыхательных упражнений, которые помогают омолодить тело. В то же время, из-за того что я прочитал так много книг и посмотрел так много фильмов, я чувствовал, будто у меня был естественный инстинкт на определённые рефлексы. И когда мы познакомились с Сифу, настоящим монахом Шаолиня, я, Ghostface и GZA начали заниматься цигун вместе с ним. Это растяжки, дыхание и шаолиньская тренировка – поддержание тела в форме. В нём не так много толчков и ударов, но зато большое количество различных поз. Владение ци – вот что делает монаха Шаолиня таким выносливым. Монах может наладить контакт с Землёй и пропустить сквозь себя её энергию. Всё больше погружаясь в игру и музыкальную индустрию, я начал рассматривать боевые искусства в более широком контексте. Лайер Коэн из Def Jam дал мне книгу Макиавелли «Принц». Да и другие, старшие люди искусства посоветовали бы её прочитать. «Искусство войны» Суньцзы – ещё одна книга, которой увлекаются многие акулы шоу-бизнеса. В своё время она помогла и мне – как в бизнесе, так и в личной жизни. Это тоже прекрасная книга. От неё я перешёл к «Искусству мира», «Мечу разума», всей этой теме о ниндзя. Тогда же я начал читать Дао Дэ Цзин, И-Цзин, Хагакурэ. Все они помогли мне и в бизнесе, и в жизни. Это был 92-93 год, у меня уже был опыт в музыкальном бизнесе, так как я работал с сольным проектом. Поэтому я читал книги по этой теме, а также о боевых искусствах. Я прочитал книгу «Тайное искусство войны: 36 стратагем» – очевидно, что я должен был прочитать именно её. Она была написана после книги Суньцзы, ближе к завершению эпохи Мин; в этой книге рассказывается об обмане и контрударах как техниках нападения.

GZA о языке-мече:
Вообще-то название «Жидкие мечи» (Liquid Swords) происходит от названия фильма о кунг-фу. Он называется «Легенда о жидких мечах». Не самый лучший фильм. Но его название просто… идеально. Я тогда подумал: «Легенда о жидких мечах. Чёрт, это мои рифмы. Именно так я и читаю». Мы говорим, что язык – символ меча, знаете, и двигаясь, он производит ветер. Ты слышишь «wu» – ты произносишь «whooo» – это и есть мечи. Wu-wu-wu-wu – вот что произносит язык. Движения языка производят ветер. Это как ветер от быстрого взмаха мечом. Звук Tang – это когда меч поражает объект. Tang! Вот так обстоят дела со словами.

Эти книги пригодились мне как в бизнесе, так и в уличной жизни. Я знал, что, выбрав правильный путь, я достигну определённых целей.

Господин Наосигэ говорил: “Путь Самурая — это стремление к смерти. Десять врагов не совладают с одержимым человеком. Здравый смысл никогда не совершит ничего подобного. Нужно стать безумным и одержимым”.

 

 

Хагакурэ.
Одним из факторов, которые помогли Клану Wu-Tang стать смиренными воинами, было то, что каждый из нас успел побыть очень крутым. То есть у нас были периоды одержимости, и Клан Wu-Tang появился благодаря одной из таких ситуаций. Но уже в подростковом возрасте все мы были нереально крутыми. Например, однажды я зашёл в магазин Polo и смеялся, глядя на полки. У меня уже была вся эта одежда. Когда мне было шестнадцать, у меня уже была машина и больше драгоценностей, чем я ношу сейчас – я уже прошёл через всё это. Мы были прекрасными мерзавцами – нигерами, о которых сочиняли песни другие нигеры.
Но со временем мы оказались загнаны в угол. Мы на самом деле стали одержимы. И вот именно тогда начал формироваться Клан Wu-Tang. Мы чувствовали эту потребность, необходимость в изучении боевых искусств и всего остального – чтобы выжить. А лучшей мотивации и не существует.




Дата добавления: 2014-12-23; просмотров: 46 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав