Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Quot;Новая жизнь" Данте - первая автобиография поэта.

Читайте также:
  1. BIG - первая ступень к бизнесу
  2. Shadl'. Глава первая. Прощай дом.
  3. XVII в. - первая половина XVII в.
  4. АВТОБИОГРАФИЯ
  5. Автобиография
  6. Баухауз как первая дизайнерская школа.
  7. Билет 18. Первая российская революция 1905-1907 гг. и эволюция государственного устройства, расстановка политических сил.
  8. Билет 21. Первая мировая война, Февральская революция 1917 гг.
  9. Билет №17 Божественная комедия А. Данте – что в ней возрожденческого?Концепция и стратегия крестьянской реформации и контреформации :учения Лютера и Лойлы


"Новая жизнь" Данте как первая в европейской литературе лирическая автобиография. Эпоха Возрождения стала эпохой великих народных процессов, подрывавших устои средневековья, возвещавших пришествие нового времени. Для многих Средневековье - период застоя, тысячелетней спячки Европы. Всеобщее образование, характерное для Древнего Рима, сменилось в Средневековье всеобщей неграмотностью. Грамотность была доступна немногим, ее проводниками были монастыри. Церковь поддерживала грамотность, изучали грамоте, риторику, музыку и т.д. Монахи вели летописи с рассказами о происходящих вокруг событиях, художественная литература исчезла. На развитие литературы огромное влияние оказал Блаженный Августин. Средние века - эпоха господства обычая, традиции, уважения к “седой старине”. К новшествам в народе сплошь и рядом относились с подозрительностью, а церковь, которая контролировала многие стороны жизни общества, нередко видела в новых идеях ересь, отход от истинной веры, и сурово наказывала еретиков. Так как церковь была господствующей силой в средневековом обществе, то перемены в общественной и духовной жизни, в науке и технике происходили очень медленно. Завершением Средневековья мы условно считаем начало XIV в. Именно в это время происходит исторический взрыв. Устранялось средневековое противопоставление плоти и духа. Реабилитация земного проявлялась в ту эпоху, прежде всего в апологии красоты мира и человеческого тела, плотской любви. Античная культура постепенно выходит из длительного периода забвения, хотя и в эпоху средневековья ценились два поэта - Вергилий, который предсказал рождение Иисуса Христа, и Гораций. Что же было поставлено на место отброшенных духовных основ - рыцарского кодекса чести и церковного авторитета? Некий сплав христианских ценностей с гражданскими и эстетическими ценностями, заимствованными из античности. Он получил название гуманизма от латинского слова “человек”. И это не случайно: главной ценностью гуманизма является свободная человеческая личность во всем ее индивидуальном своеобразии. Колоссальный переворот имел свой ритм, четко улавливаемый талантливыми людьми. В видимом хаосе исторических событий, обрушившихся на Европу, — в войнах, восстаниях, великих походах, в новых открытиях — звучал голос истории, который всегда внятен в переломные эпохи людям, способным его услышать. Эти новые ритмы жизни с огромной силой зазвучали в поэзии, рождавшейся на новых европейских языках, которые обретали свои законы, в первую очередь, в связи с деятельностью поэтов. В поэзии произошёл ключевой переворот в истории человечества, называемый Возрождением, или Ренессансом, обрел особенно раннее и полное выражение. Новый человек, который начал создавать новую историю, именно через поэзию с наибольшей силой сказал о себе и своем времени, нашел в ней язык для выражения своих чувств. Эта поэзия раскрыла красоту человека, богатство его внутренней жизни и неисчислимое разнообразие его ощущений, показала великолепие земного мира, провозгласила право человека на земное счастье. Литература Возрождения подняла призвание поэта до высокой миссии служения человечеству. У поэта той эпохи был и еще один источник вдохновения: классическая древность. Античный мир— предстал перед взором европейца не только как некая канувшая в прошлое реальность, на опыте которой можно выверять свою собственную судьбу, но и как утопический идеал, золотой век гармонического общества и человека, чей притягательный образ вставал перед поэтами молодой Европы со страниц древних авторов, оживал в древних скульптурах и рисунках. Античность стала вторым мирозданием, в котором жили поэты Возрождения. Человек с его земными страстями, стремлениями и желаниями появился в литературе. Запретная прежде тема плотской любви, натуралистические ее описания получили право на существование. Однако плотское не подавляло духовного. Как и философы, писатели старались создать гармонию двух начал, или, по крайней мере, их уравновесить. В мире античной словесности поэт эпохи Ренессанса нашел для себя гигантскую лабораторию опытов, которые ему теперь захотелось проделать самому, неисчерпаемо богатое наследие образов и чувств, которые он понимал по-своему. У истоков новых исторических событий вселенского масштаба, на переломе от средневековья к Возрождению, и возникает легендарная личность - флорентиец Данте Алигьери, (1265—1321), первый по времени из великих поэтов Западной Европы. По характеру творчества Данте — поэт переходного времени, стоящий на границе двух великих исторических эпох. Данте родился во Флоренции в 1265 г. Поэт происходил из старинного дворянского рода. Данте получил образование в объеме средневековой школы, но, считая его недостаточным, занялся самообразованием. Изучил французский и провансальский языки, открывшие ему доступ к лучшим образцам иностранной литературы. Юный Данте изучал античных поэтов и в первую очередь Вергилия, которого он избрал, по его собственному признанию, своим “вождем, господином и учителем”. Свою литературную жизнь Данте начал как лирический поэт, выступив преемником провансальских трубадуров и их итальянских последователей. Чтобы достойно оценить вклад, внесенный Данте в разработку этого рода поэзии, необходимо вкратце познакомиться с развитием итальянской поэзии до него. Ранняя итальянская поэзия развивалась под непосредственным влиянием провансальской лирики. Многие провансальские трубадуры еще в XII в. переселились в северную Италию. Итальянские трубадуры подражали провансальским первоначально на их языке, а затем по-итальянски. Впервые такие подражания провансальской поэзии на итальянском языке имели место в Сицилии при дворе Фридриха II (1194—1250), так как провансальский язык здесь не был распространен. Будучи поэтом, Фридрих сгруппировал вокруг себя так называемую сицилийскую школу поэтов. Поэты воспевали возвышенную рыцарскую любовь, В центре этой поэзии стоит образ “мадонны”: это жестокосердная повелительница, воплощение абстрактной красоты, которая доводит покорного ей влюбленного “вассала” своей холодностью до смерти; но он благословляет эти мучения во имя “достойнейшей”. В середине XIII в. сицилийская лирика переносится в города Тосканы, где она находит широкое распространение в патрицианских кругах. В новой городской обстановке рыцарское служение даме постепенно сменяется поклонением живой, реальной женщине, принадлежащей к той же среде, к которой принадлежит и поэт; соответственно этому понятие вассала сменяется понятием человека. В Болонье, обладавшей знаменитым университетом, который был центром развития философских и юридических знаний, создается ученая, философская лирика, в которой абстрактная идея изображается под покровом женского образа. Любовь обретает возвышенный, благородный характер, а “мадонна” становится символом истины и добродетели. Новая школа лирики получает наименование школы “сладостного нового стиля”. Ее основателем является болонский поэт Гвидо Гвиницелли (1240—1276), которого Данте считал своим другом и учителем. Молодой Данте вырос в атмосфере этих идей и стал одним из самых ярких представителей “сладостного нового стиля”. Он усвоил все условности этой школы, присущую ей философичность. К этому присоединяется его своеобразная склонность к эстетизму, увлечение всем прекрасным, пышным, “благородным” — черта, характерная для верхов флорентийского общества, в частности для его поэтической молодежи. В то же время Данте обнаруживает необычную глубину и искренность лирической эмоции, преодолевающие абстрактность концепции и вносящие уже в его юношеские стихи элементы реализма, которые впоследствии усилились в “Божественной комедии”. Данте был не только великим писателем, но и великим читателем. Так, произведения античных авторов, которые он читал и перечитывал с неизменной любовью, были для него не просто интересными текстами, но носили, прежде всего, отпечаток личности их авторов. Так и для нас произведения Данте носят отпечаток одной из самых сердечных и привлекательных личностей прошлого. Главным увлечением молодого Данте была поэзия. Он рано начал писать стихи и уже в начале 80-х годов XIII в. написал много лирических стихотворений, почти исключительно любовного содержания. В возрасте 18 лет он пережил большой психологический кризис—любовь к Беатриче, дочери флорентийца Фолько Портинари, друга его отца, впоследствии вышедшей замуж за дворянина и умершей в 1290 г. Конечно же, основным произведением Данте является его "Божественная комедия", но все забывали о “Новой жизни”, которая была написана 1295 году, но опубликована полностью лишь в 1576 году. В этой небольшой по объёму, но, тем не менее, гигантской по силе искренности и чувств книжке, которая принесла ему мировое признание, Данте изложил историю своей любви к Беатриче. По мнению многих исследователей, по глубине и противоречивости переживаний, Данте мог бы соперничать с Петраркой. Насколько мы знаем "Новая жизнь" первая в европейской литературе лирическая автобиография. Первому всегда сложно, но, тем не менее, несмотря на участь "первопроходца" Данте с удивительной искренностью и неподдельностью раскрывает свой внутренний мир. Не стыдясь просить жалости (не смотря на то, что мужчине опасно молить о жалости, ибо этим можно добиться обратного - вызвать отвращение в женском сердце), желая найти хоть одну сочувствующую душу: "Да будет грех тому, кто в то мгновенье Смятенных чувств моих не оживит, Кто не подаст мне знака ободренья, Кто от насмешки злой не защитит, Которой вы, мадонна, отвечали Моим очам, что смерти возжелали." не смущаясь вырывающимся из глубины души подробностям, не опасаясь показаться смешным и слабым: "Пусть гордый дух она во мне сломила, Пусть стали чувства робче и слабей,- Всё ж на душе так сладостно моей, Что даже бледность мне чело покрыла." До него ещё никто не мог передать столь откровенно и неистово переживания влюблённого сердца, противоречия, которые разрывают воспалённый рассудок на части. Толстой когда-то сказал, что лучший вид литературы - это автобиография. Самоизображение - это одно из составляющих культурной реальности. Именно оно и порождает автобиографические тексты. Передающие представление о том, как человек старается проживать жизнь, а не так, как жизнь течет вне его. Только в таком преломлении жизни через человека, становится возможной автобиография. Автобиография, прежде всего, это наибольшая степень индивидуальности. Но в условиях человеческого существования предполагается большая зависимость человека от общества. Традиции общества подавляют эту индивидуальность: заставляют не только говорить, но и думать, как того требует общество. Написать правдиво историю своей жизни, искреннюю исповедь, значило добровольно выставить себя к позорному столбу. Лев Шестов пишет, что "еще ни одному человеку до сих пор не удалось рассказать о себе даже часть правды. “Исповедь” Августина блаженного, автобиографии Милля, дневники Ницше - это, конечно, произведения высокого уровня, но нужно помнить, что самую ценную правду о себе люди рассказывают только тогда, когда они о себе не говорят". Тынянов же напротив определил понятие “лирического героя” как художественного двойника, считая, что различия между автором и героем не существует. Совершенно очевидно, что в "Новой жизни" много автобиографичного. Только человек, способный любить может так чувствовать и передать, какие мысли, часто противоречивые, терзают его. “Новая жизнь” начинается с рассказа о первой встрече девятилетнего поэта с его ровесницей Беатриче. Уже при этой первой встрече душа поэта “содрогнулась”. "Она явилась мне одетой в благороднейший алый цвет, скромный и пристойный, опоясанная и убранная так, как подобало её весьма юному возрасту". Возможно, из-за того, что я родилась в Коктебеле, но прочитав у Данте "алый цвет", "юный возраст" - явственно пригрезилась Ассоль. Её искренность, непосредственность, чистота и,... конечно же, корабль с алыми парусами, неспешно выплывающий из-за карадагского мыса. Пробудившиеся в тот миг трепетные чувства он пронёс через всю свою жизнь. Еще более сильное волнение вызвала в нем вторая встреча, которая произошла ровно через девять лет. На этот раз Беатриче приветливо поклонилась поэту, и этот поклон наполнил его душу невыразимым блаженством. Потрясенный поэт уединяется и видит сон, который он описал в своем первом сонете. Он показывает здесь бога любви, несущего в руках его возлюбленную и дающего ей отведать его сердце. Этот образ девушки, вкушающей сердце влюбленного в нее юноши, показался странным друзьям поэта, которые его высмеяли и объявили не вполне здоровым. Фривольные, двусмысленные и лукавые расспросы товарищей вынуждают Данте таить свою любовь к Беатриче и притворяться влюбленным в другую женщину, которую он называет, следуя провансальской традиции, “дамой-ширмой”. Притворство поэта удается так хорошо, что Беатриче, убежденная в его неверности, перестает кланяться ему. Сокрушенный поэт отправляется в уединение и проливает горькие слезы. Однажды, оказавшись в окружении женщин, он вынужден был объяснить дамам, почему он избегает общества любимой женщины. Поэт говорит им, что видит высшее блаженство “в тех словах, что славят мою госпожу”. На эту тему он пишет знаменитую канцону, начинающуюся словами “О донны, вам, что смысл любви познали...” Преодолевая условности поэзии трубадуров и их итальянских подражателей, Данте создает здесь новую поэтическую манеру, необычайно искренне и задушевно выражая свои чувства. Он много раз на протяжении “Новой жизни” рассказывает об облагораживающем воздействии, которое оказывает на него и на всех других людей Беатриче. Она распространяет вокруг себя атмосферу добродетели, ореол совершенства и любовь, которую она вызывает в людях. Облагораживающее воздействие Беатриче особенно усиливается после ее смерти, которая является главным переломным событием в “Новой жизни”. Рассказ, о смерти Беатриче подготовлен рассказом о кончине ее отца и о вызванном ею горе Беатриче. Поэтом овладевает предчувствие, что вскоре умрет и его возлюбленная. Очень живо рисуются картины, полные мистического трагизма. Он видит женщин с распущенными волосами, которые говорят ему о смерти Беатриче. Тускнеет солнце, дрожит земля, птицы стремглав падают на землю и чудится, что поэт даже камни заставил плакать. Такой накал чувств и сквозь века заставляет сердце вздрогнуть и наполниться той его давней болью. Поэту представляется, что он видит Беатриче, покрытую белым саваном. Вдруг вбегает один из его друзей, восклицающий: "Ужели ты не знаешь? Дивная твоя Донна отошла от мира сего!" В этих, казалось бы, простых словах проявилось замечательное умение Данте набросать несколькими штрихами большую, волнующую картину. Но есть и ещё один момент... Поэт, как известно, изначально - пророк, мистик, предсказатель. Многие поэты и смерть себе предсказывали именно ту, от которой погибли. Несомненно, здесь присутствует и мистика. Но что означали видения Данте - предчувствие или это запрограммированная им ситуация? Определить сложно. Но, в любом случае - со словом надо обращаться аккуратно. После смерти Беатриче отчаяние поэта не знает границ. Первые стихи, написанные после ее ухода, дышат исключительной глубиной и искренностью чувства. Унынье слез, неистовство смятенья Так неотступно следуют за мной, — Что каждый взор судьбу мою жалеет. Какой мне стала жизнь с того мгновенья, Как отошла мадонна в мир иной, — Людской язык поведать не сумеет. После нескольких лет тоски поэт встречает какую-то “сострадательную даму”, жалеющую его, и на время увлекается ею. Но вскоре поэта охватывает раскаяние и муки совести; он решается отныне всецело отдаться воспеванию Беатриче. Но для этого нужно долгое ученье. Он будет накапливать знания для того, чтобы сказать о своей возлюбленной так, как еще не было сказано ни об одной женщине. Так, конец “Новой жизни” содержит намек на “Божественную комедию”, которая представляется ему начинанием, предпринятым для прославления Беатриче. Образ возлюбленной продолжает вдохновлять поэта в течение всей его жизни, поддерживая в нем великую идею. Эта мысль Данте имеет большое культурное значение. Ее отзвуки мы находим у многих выдающихся писателей нового времени. Так, в конце “Новой жизни” намечается переход к очень напоминающей ее по форме и содержанию второй книге Данте — к “Пиру”. После смерти Беатриче Данте ищет утешения в научных и философских занятиях, которые были для него, по его собственным словам, одновременно лекарством от скорби о Беатриче и подвигом в ее честь. Особенно большое значение для него имело чтение знаменитого трактата Боэция “Об утешении философией”. Истоки этого стиля лежат у провансальских трубадуров и их итальянских подражателей XIII века. В реальное существование Беатриче долгое время никто не верил, и характерной чертой этого направления была ангелизация прекрасной дамы. Во времена Данте большое распространение получила идея Бернарда Клевроского (1091-1153) о восполнении пустоты в рае, которая образовалась при падении Люцифера, праведниками (блаженными душами). “Канонизация” прекрасных дам, была произведена светскими людьми, без благословения церкви. В этом проявился дух той эпохи, которую можно назвать “предренессанской”. Эту идею Данте развивает в “Комедии”, он стал судьей светских и духовных владык. Между “сладостным новым стилем” и философскими идеями существовала прямая связь, они обращались к мыслителям различных направлений и принадлежащим к разным эпохам (Фома Аквинский, Аверроэс). По представлениям Данте, Амур - болезнь, но понятие любви у него со временем изменяется. По теории господствовавшей в то время, есть несколько степеней любви: божественная, ангельская, духовная, душевная и физическая. Она была сведена к трем основным категориям: низшая, земная “интеллектуальная” и небесная. Данте проходит все три ступени, но стремление к высшей, небесной любви существовало изначально. Данте всегда был готов отказаться от земной любви, может, и поэтому Беатриче у Данте кажется нереальной. Для меня же эта история кажется совершенно реальной. Более того, в тексте есть закодированное доказательство - слишком частое появление цифры девять. Многие исследователи творчества Данте отмечали стремление Данте к мистике чисел, но, по моему мнению, никто так и не разгадал заложенную в этом тайную информацию. Число девять заинтересовывает с первых страниц произведения. Эта загадка призывает дать ответ - что же имел в виду Данте? Это случайность или закономерность? Не зная, что поэт приоткроет вуаль с этой тайны в 29 главе, пришли догадки, словно по наитию. Так... Данте изучал астрономию, следовательно, совершенно точно, что такого неординарного человека интересовала астрология. С данной точки зрения разгадка такова - по астрологической символике 9 соответствует планете Нептун. Это высшая ипостась Венеры. Венера - земная, чувственная любовь (соответствует 5, которую мы здесь не находим). Нептун - высшая, тонкая. Небесная любовь. Нет, это не случайность! Кроме того, не так часто, но, тем не менее, встречаются 3 и 10. Астрологическая магия чисел говорит: 3 - Меркурий - слово, общение. 10=1+0=1. Один - Солнце- дух, яркость, божественный свет. Выводим закодированное сообщение: "Говорю о небесной любви, и дух освещает божественный свет". И всё же интересно... Данте вывел эти числа преднамеренно или это случайность (которая предусмотрена Высшими силами)? Сам же он, истолковывая повторение девяти, написал "Быть может, для более тонкого человека тут будут видны и ещё более тонкие причины, но это есть то, что вижу я, и что мне нравится больше". Несомненно - он знал. Но всем по каким-то причинам не сказал. Только мне (шучу). Вот такое лирическое отступление. Надеюсь, было интересно. Филологи спорят о том, к какой эпохе отнести Данте - Возрождению или средневековью? Конечно, он принадлежит обеим эпохам, но какой в большей степени? Выделение ренессансных сторон творчества Данте стало обычным. Подход к Данте как к поэту Возрождения не нов. Он получил образование в объеме средневековой школы, также внимательно изучал Вергилия. В “Божественной комедии” Данте отходит от средневековых норм божественного правосудия, сочувствует осужденным. “Комедия” выросла из клерикальной литературы, провансальской и куртуазной культуры, “сладостного нового стиля”. Любовь, пронизывающая миросозерцание зрелого поэта, родилась из юношеской “болезненной” любви к Беатриче, чистота и одухотворенность достигла полного раскрытия в любви к Богу в третьей части “священной поэмы”. Беатриче из дамы сердца трансформируется в святую женщину и, по мнению Гревса Н. М., “в символ Софии Премудрости Божией, соединяющей творение с Творцом” Отношение поэта и возлюбленной, писал А. М. Эфрос “ принимает вид религиозного культа: у Данте как бы существует собственная “святая троица” - Христос, Богоматерь и Беатриче, причем последняя является его связью с первыми, все идет через нее и от нее”она вобрала в себя все лучшее эпохи, предшествующей жизни автора, новшества его времени, оно же опередило развитие литературного процесса на много веков вперед. Кружок итальянских поэтов, сплотившийся в конце XIII века и вошедший в историю мировой литературы под названием “поэтов сладостного нового стиля”, был первым возрожденческим вольным Союзом поэтов-друзей, связанных широким кругом общих интересов. Из него вышел молодой Данте — автор книги сонетов и канцон “Новая Жизнь”. Наполненные высоким, мистическим содержанием и аллегориями, стихи о любви, которые шептал юноша из Флоренции, бродя по окрестностям родного города с томиком Вергилия в кармане, были порою еще настолько неясны самому автору, что он сочинил для “Новой Жизни” прозаический комментарий. Молодой поэт еще не уверен в изобретаемом им поэтическом языке, он поверяет его прозой столь же “сладостной”, как и его стих. Но как сложна и богата духовная жизнь автора этих стихов о девочке Биче Портинари, которую он обессмертил в образе Беатриче! Первое дыхание всей будущей прелести любовной европейской поэзии проносится в этом цикле стихов, как дуновение ветра в картине “Весна” Сандро Боттичелли — гениального иллюстратора Данте. Несмотря на все связи со средневековой литературной традицией, Данте — явление поэтического взрыва. Лирическая стихия господствует и в суровой эпопее “Божественной Комедии”, наполняя поэму о загробном мире огнем и слезами, всем кипением жизни той бурной эпохи, всеми оттенками чувств. Различные поколения, в зависимости от своего литературного сознания, господствующих эстетических вкусов, прочитывали Данте по-разному. Одни видели в нем поэта, ставившего превыше всего форму, словесное совершенство, видели некую идеальную поэтическую норму, едва ли не обязательную для подражания. Другие ценили в нем, прежде всего неповторимую индивидуальность, слышали в его стихах голос нового времени. Одни безоговорочно причисляли его к “классикам”, другие с не меньшей горячностью к “романтикам”. Важным и общим моментом для всей европейской поэзии эпохи Возрождения было то, что она оторвалась от певческого искусства, а вскоре и от музыкального аккомпанемента, без которого была немыслима народная лирика средневековья, а также искусство рыцарских поэтов — трубадуров и миннезингеров. Ценою усилий смелых реформаторов поэзия стала областью строго индивидуального творчества, в котором новая личность, рожденная в бурях Возрождения, раскрывала свои отношения с другими людьми, с обществом, с природой. Сборники итальянских поэтов XIV—XV веков еще называются по-старому: “Песенники” — “Канцоньере”, но стихи уже печатаются для произнесения вслух либо чтения про себя, ради все увеличивавшегося племени любителей поэзии, забывавших весь мир над книгою стихов, подобно юным героям “Божественной Комедии” Паоло и Франческе. "Новая жизнь" явилась предтечей " Божественной комедии", в которой образ Беатриче переродился. Она становится водительницей Данте по небесному раю, ибо для созерцания божественной награды, даруемой праведникам за их заслуги, земная мудрость уже недостаточна: необходима небесная, религиозная мудрость — богословие, олицетворяемое в образе возлюбленной поэта. Она возносится с одной небесной сферы на другую, и Данте летит за ней, увлекаемый силой своей любви. Его любовь очищается теперь от всего земного, греховного. Она становится символом добродетели и религии, и конечной целью ее является лицезрение бога, который сам есть “любовь, движущая солнцем и другими звездами. Литературу Данте понимал как художественное совершенство, как богатство духовное, как источник мудрости и внутреннего равновесия.Он жил интересами времени, не был чужд и общественных страстей. Так, он был яростным патриотом, за что и прожил многие годы в изгнании, лишённый родины. Италию он любил до исступления. Ее беды и нужды были его собственными, личными. Тому множество подтверждений. Заветным устремлением его было видеть Италию единой и могущественной. Но, не сбылось... После смерти Беатриче поэт занялся усиленным изучением теологии, философии и астрономии, а также усвоил все тонкости средневековой схоластики. Данте стал одним из ученейших людей своего времени, однако его ученость носила типично средневековый характер, так как подчинялась богословским догматам. Н а родине Данте был приговорен к большому штрафу по вымышленному обвинению во взяточничестве. Опасаясь худшего, поэт бежал из Флоренции, после чего все его имущество было конфисковано. Все остальные годы своей жизни Данте провел в изгнании. Данте скончался 14 сентября 1321 г. в Равенне. Впоследствии Флоренция неоднократно делала попытки вернуть себе прах великого изгнанника, но Равенна всегда отвечала ей отказом. Вслед за Данте следует другой великий флорентинец, продолжавший дело создания единого итальянского национального языка и литературы,— поэт-философ и ученый, политик и путешественник Франческо Петрарка, воплощение острейших коллизий духовного мира человека раннего Возрождения. Мучительные вопросы и не до конца убедительные ответы встают со страниц философских трактатов Петрарки, особенно его “О презрении к миру”. Романтики Западной Европы были продолжателями и учениками мастеров эпохи Возрождения. Все последующие века черпали из сокровищницы этой поэзии. Ее полнокровное, человечное искусство служило образцом для многочисленных прогрессивных поэтов последующих поколений. Произведения Данте изданы на многих языках мира. Как и картины художников Возрождения, драматургия, песни и стихи ренессансных поэтов вошли в мировую культуру человечества. Эпоха Возрождения после тёмного средневековья, показала, что человек может достигнуть совершенства не в силу искупления и особой божественной милости, а собственным разумом и волей, направленной на максимальное раскрытие всех своих естественных способностей.

14. Баллады Франсуа Вийона.




Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 79 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав