Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Примитивы и примитивизм в искусстве 20 века

Читайте также:
  1. В настоящее время в исследованиях по искусственному интеллекту выделились несколько основных направлений.
  2. Все эти особенности полупроводниковых сверхрешеток позволяют считать эти искусственные структуры новым типом полупроводников.
  3. Вторичные, измененные человеком экосистемы, искусственные элементарные единицы биосферы называются
  4. ВЫДЕРЖКИ ИЗ НОРМ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ СНиП 23-05-95
  5. Гемосорбция и “искусственная почка”.
  6. Графические примитивы
  7. ДВЕ ИСКУССТВЕННЫЕ МАССЫ: ЦЕРКОВЬ И ВОЙСКО
  8. Двухтрубные вертикальные системы отопления с искусственной циркуляцией.
  9. Декор из сухих и искусственных растений
  10. Додинастический период в египетском искусстве, его значение

В моделировании новых художественных систем необходима опора на традиции. Актуальны неакадемические традиции, архаичные, экзотические художественные системы. На рубеже веков в Европе открыты и введены в контекст высокой культуры иконопись, народное искусство, детское творчество, творчество художников-самоучек, искусство народов Африки, Океании (так наз. примитивное искусство). Примитивное искусство получило самостоятельную художественную ценность. Ценность примитивного искусства – свежесть и непосредственность видения мира, стилистическая самобытность, фантазия, отражение «коллективного бессознательного». В работе с самоучками действует принцип: не учить, а способствовать самостоятельному развитию и реализации в творчестве индивидуальности художника. Значение эстетики примитивного искусства для организации изо-деятельности детей. Развитие самодеятельного творчества как отдельной области культуры.
Художники-примитивы: А.Руссо (Франция, конец 19 в.), Н.Пиросманишвили (Грузия, нач. 20 в.), Т.Оцепка (Польша, сер. 20 в.), М.Примаченко (Украина, 60 0 90-е гг.), Е.Медведева (Россия, наши дни) и др.

Примитивизм – влияние примитивного искусства на творчество художников-профессионалов. Превращение неумения в формальную художественную систему со своими правилами (условное плоскостное изображение, характерное искажение формы, простой цвет). Использование специфической примитивной выразительности (наивности) для передачи серьёзного глубокого содержания (социальная критика, философские обобщения, негативные эмоции…) Перемена эмоциональных «полюсов»: с положительного (настоящему примитиву свойственна идеализация действительности, стремление к красоте и гармонии) на отрицательный (сарказм, ирония).
Художники-примитивисты: Малевич (ранний), Гончарова, Ларионов, Шагал (первая половина века); Брускин, Пурыгин (наши дни) …


23. Парадоксы мышления в искусстве 20 века

До 20 века художественное восприятие основывалось на обыденном мышлении. Искусство и действительность осмысливались и эмоционально переживались с помощью одних и тех же интеллектуальных операций. Искусство было понятным без рефлексии его выразительных средств и без рефлексии самих интеллектуальных операций, приводящих к созданию образа. В 20 веке произошло углубление и расширение мышления, освоение новых способов художественного мышления, отличных от обыденного видения мира. Чтобы понять искусство, зритель должен освоить и осмыслить ту форму мышления, которую использовал художник. Произведение искусства представляет собой интеллектуальную задачу, требующую решения.
В соответствии с многообразием способов мышления в искусстве сформировалось разнообразие творческих методов (способов создания художественного образа).
- аналитический метод – предельно рациональный, близкий к инженерному (в кубизме, супрематизме);
- иррациональный метод – эксплуатация непосредственного чувства, прямая проекция чувства на пластическую форму (в фовизме, экспрессионизме);
- имитация наивного мышления – мифологизм, некритичность, стереотипность (в примитивизме)…

Сюрреализм (20 – 50-е гг.) – «сверхреализм», раскрывает работу подсознания, опирается на открытия в психологии (Фрейд, Юнг). Программный тезис (поэт А.Бретон, Франция, 1924): реальность губит воображение, рациональное мышление не даёт реализовать «Я»; отрицание логики и анализа в искусстве. Метод – «психологический автоматизм» – фиксация образов, самопроизвольно порождаемых подсознанием (сродни потоку свободных ассоциаций – по Фрейду).
Направления в сюрреализме:
А) Строгое соблюдение метода «психологического автоматизма». Случайность, спонтанность, иррационализм, субъективизм творчества.
Хуан Миро (Испания) – абстрактные фигуры, иероглифы подсознания. Крепкая формальная организация композиций на плоскости.
Ив Танги (Франция) – случайные формы, проработанные в объёме, размещённые в глубинном пространстве. Возвращение к академической художественной системе для придания абстрактным формам зрительной иллюзорности.
Б) Сюрреализм как образная система. Парадоксальные соединения узнаваемых фрагментов действительности, конструирование абсурдного, алогичного мира. Метод субъективно-рациональный; использование образов и смыслов мировой культуры, стереотипов обыденного мышления.
Пикассо (Франция) – не примыкал к группе сюрреалистов, но в некоторых работах был близок к сюрреализму по методу. «Герника» - трагедия войны передана в символических образах, ассоциативно и опосредованно связанных с темой картины. Кубистическое искажение форм.
Рене Магрит (Бельгия) – парадоксальная компоновка банальных образов средствами академической художественной системы.
Де Кирико (Италия) – странный неуютный мир из античных обломков, мотивов классической архитектуры.
Макс Эрнст (Германия) – абсурдные коллажи из книжных иллюстраций 19 века.
Сальвадор Дали (Испания) – реалистическое изображение фантастического мира.

Развитие традиций сюрреализма в «новой вещественности».

Френсис Бэкон (Англия, 50 – 70-е гг.) – сюрреалистическое (аморфное) искажение форм человеческой анатомии, деструкция образа обыденной действительности.
Генри Мур (Англия) – скульптура. Спонтанное формообразование, органика объёмов, пластика пустот.




Дата добавления: 2014-11-24; просмотров: 57 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав