Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Анропоцентризм мыслителей Эпохи возрождения и их гуманистические идеалы.

Читайте также:
  1. N6 Философия Средних веков и Возрождения
  2. VI. ПАМЯТНИКИ ЭПОХИ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
  3. VII. ПАМЯТНИКИ ЭПОХИ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
  4. Античные и средневековые истоки гуманизма Возрождения
  5. Антропологический характер философии эпохи Возрождения и ее основные направления.
  6. Антропоцентризм (Пико делла Мирандолла) и пантеизм (Дж.Бруно) философии эпохи Европейского Возрождения.
  7. Антропоцентризм и гуманизм в философии Возрождения.
  8. Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения.
  9. АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И ГУМАНИЗМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

В эпоху возрождения, как никогда раньше, возросла ценность отдельного человека. Ни в античности, ни в средние века не было такого жгучего интереса к человеческому существу во всем многообразии его проявлений. Выше всего в эту эпоху ставится своеобразие и уникаль-ность каждого индивидуума. Изощренный художественный вкус везде умеет распознать и подчеркнуть это своеобразие; оригинальность и непохожесть на других становится здесь важнейшим признаком великой личности. Нередко поэтому можно встретить утверждение, что именно в эпоху возрождения вообще впервые формируется понятие личности как таковой. И в самом деле, если мы отождествим понятие личности с понятием индивидуальности, то такое утверждение будет вполне правомерным. Однако в действительности понятие личности и индивидуальности следует различать. Индивидуальность - это категория эстетическая, в то время как личность - категория нравственно - этическая. Если мы рассматриваем человека с точки зрения того, как и чем он отличается от всех остальных людей, то мы смотрим на него как бы извне, глазом художника; к поступкам человека мы прилагаем в этом случае только один критерий - критерий оригинальности. Что касается личности, то в ней главное другое: способность различать добро и зло и поступать в соответствии с эти различением. Вместе с эти появляется и второе важнейшее определение личности - способность нести ответственность за свои поступки. Гуманисты осознают себя возрождающими античность. Водораздел между Ренессансом и античностью был проведен христианством, которое вырвало человека из космической стихии, связав его с трансцендентным творцом мира. Личный, основанный на свободе союз с творцом, встал на место прежней - языческой - укорененности человека в космосе. Человеческая личность (внутренний человек) приобрела невиданную ранее ценность. Но вся эта ценность личности в средние века покоилась на союзе человека с богом, то есть не была автономной: сам по себе, в оторванности от бога человек ни какой ценности не имел. В эпоху возрождения человек стремится освободиться от своего трансцендентного корня, ища точку опоры не только в космосе, из которого он за это время как бы вырос, сколько в себе самом в своей углубившейся душе и в своем - открывшемся ему теперь в новом свете - теле, через которое ему отныне по иному видится и телесность вообще. Средневековое учение о воскресении человека во плоти привело к "реабилитации" человека со всей его материальной телесностью, которая так характерна для возрождения. С антропоцентризмом связан характерный для возрождения культ красоты, и не случайно как раз живопись, изображающая, прежде всего прекрасное человеческое лицо и человеческое тело, становится в эту эпоху главенствующим видом искусства. У великих художников - Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля мировосприятие Ренессанса получает свое наивысшее выражение.

 

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 64 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав