Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Философия общества

Читайте также:
  1. A. акционерного общества
  2. IV. ЭВОЛЮЦИОННАЯ И РЕВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
  3. N6 Философия Средних веков и Возрождения
  4. Quot;Критическая" философия И.Канта
  5. quot;Философия права".
  6. V. ТЕОРИИ КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ ОБЩЕСТВА
  7. VI. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗАПАДНОЙ СОЦИОЛОГИИ XX В. КОНЦЕПЦИИ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.
  8. Ақын-жыраулар философиясы
  9. А) Деятельность Московского археологического общества (МАО). Создание Московского археологического общества.
  10. А) Совокупность людей, объединенных общей целью, совместной деятельностью на пользу общества, единством интересов, единой организацией и взаимной ответственностью каждого

Проблема социальной философии: что такое общество; какое значение оно имеет в жизни человека.

2 направления, сводящие общество к какой-либо одной его стороне:

1. Натуралистское- сведение общества к биологической стороне;

2. Социализаторское – происходит абсолютизация общества и сведение человека ко всему обществу- сведение человека к сумме общественных отношений.

Социальная философия исследует состояние общества как целостной системы, всеобщие законы, движущие силы его функционирования из развития, его взаимосвязь с природной средой и окружающим миром в целом.

Задача социальной философии: понимание общества как самодостаточного коллектива взаимодействия людей, обладающего универсальными законами организации.

Философия общества изучает общество с одной стороны как природную, а с другой- специфически надприродную реальность. В общем смысле общество- это совокупность людей и взаимоотношений. Особенностями общества является то, что общество- это система, общество является самодостаточным, то есть не зависит ни от каких-либо внешних условий. Общество- это объективная реальность- не зависит от воли и желания каких-то конкретных людей. С другой стороны, общество- это продукт сознательной деятельности человека.

Общество коренным образом отлично от природы, но в его основе лежат природные факторы.

4 основных характеристики общества:

1. Самодеятельность;

2. Самоорганизация;

3. Саморазвитие;

4. Самодостаточность;

4 типа общественных отношений:

1. Материальная сфера;

2. Социальная сфера;

3. Духовная сфера;

4. Политическая сфера;

Деятельность - это специфически человеческая форма активного отношения к окружающей действительности, в которую входят целесообразное осмысление, изменение и преобразование мира. Деятельность может быть направлена на неодушевлённые предметы, вещи, другого человека, символы и знаки.

Различные виды деятельности как раз и составляют 4 сферы общества.

В вопросах анализа общества выделяются 2 подхода:

1. Формационная;

2. Цивилизационная;

Первое было сформировано К.Марксом. он выделил 5 формаций в истории человечества:

1. Первобытнообщинная формация- все люди равны, частной собственности нет;

2. Рабовладельческая- частная собственность находиться в руках рабовладельцев, это порождает неравные классы;

3. Феодальная- существование социального неравенства, частная собственность находиться в руках феодалов, на них работают полузависимые крестьяне;

4. Капиталистическая- всё зависит от капиталистов, владеющих разными отраслями;

5. Коммунистическая формация, первой стадией которой является социализм- нет частной собственности, всё принадлежит всем.

Общество разделяется на базис, надстройку и производительные силы.

Производительные силы - это орудие труда, человек. Базис - это экономические отношения, отношения по поводу собственности, то есть базисом в обществе является экономика. Надстройка - это культура, религия, политика.

К.Маркс «Немецкая идеология» 1946 год и «Критика политической экономии» 50-х годов. В этой теории подразумевается наличие прогресса, то есть человечество идёт по пути прогресса, ещё одно условие- это жёсткая стадиальность, то есть все должны пройти все эти стадии, и условие- примат материального производства.

 

23.Цивилизация как категория социальной философии. Проблема взаимоотношения цивилизаций:

Цивилизационность

Цивилизационный подход рассматривает понятие цивилизации- понятие, противоположное понятию дикости, варварству, это состояние общества, когда оно уже не является первобытным.

Понятие «цивилизация» появляется в XVIII веке в эпоху Просвещения.

Представителями цивилизационного подхода являются Данилевский, Освальд Шпенглер, Арнольд Тойнберг.

В данном подходе мы говорим о наличии изолированных друг от друга цивилизаций, которые самобытны, развиваются по определённым законам.

Шпенглер выделял 9 таких цивилизаций, Данилевский- 11, Тойнберг- 23.

Цивилизации уникальны, то есть нельзя сказать, что какая-то культура превосходит другую. Цивилизации локальны, то есть независимы друг от друга. Существует множественность путей культурного развития человечества.

3 этапа развития общества:

1. Традиционное общество- связано с земледелием;

2. Капиталистическое (индустриальное)- здесь: основа- промышленность;

3. Постиндустриальное- начинается с 60-х годов XX века. Главное здесь: информация, всё основано на творческом знании.

 

24.Философия истории. Модели исторического процесса:




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 37 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав