Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Основные философско-этические концепции античности. Протагор, Сократ, Эпикур.

Читайте также:
  1. I. Основные богословские положения
  2. II Основные источники загрязнений гидросферы.
  3. II. Основные положения учения Ф. де Соссюра о языке.
  4. II. Основные теории по анализу международных отношений.
  5. II.1.1 Основные источники информации для оценки эффективности строительной организации
  6. III. Назовите основные последствия прямохождения человека (т.е. изменения в строении, физиологии, поведении) в опорно-двигательной системе.
  7. III. Основные положения лингвистической концепции В. фон Гумбольдта.
  8. III. Основные положения синтетической теории эволюции
  9. III. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ К. МАРКСА И Ф. ЭНГЕЛЬСА.
  10. IV. Основные направления реализации настоящей Стратегии

Проблема человека и этики, учение о морали, решались многими античными философами. Человеческая личность ставилась ими очень высоко. Они положили начало филос. антропологии, т.е. фил учение о чел-ке. Протогор: «человек есть мера всех вещей» т.е.критерием истины того или иного утверждения является человекк именно он определяет, что истина, а что нет. По мнению Протогора полезность и ценность любой вещи определяет ее способностью удовлетворять те или иные потребности людей при этом под вещами понимают не только предметы, но и услуги, госуд. Строй. Сократ –Основной интерес Сократа выяснить что такое человекк? как развивается чел-ское сознание? «познай самого себя» В сознании человека Сократ. обнаружил субъективный индивидуальный уровень, т.е. личное мнение чел-ка о себе и др. людях, о явлении внешнего мира.. Сократ полагает что зло идет от незнания. Значит знания – источник нравственного совершенствования. Философия как путь к знанию станов у Сократа. средством форм добродетелей людей и справедливого просвящения гос-ва. Знания добра открывают путь к нему и к счастью чел-ка. Эпикур. развивал взгляд на философию как на практическое учение, обеспечив человеку счастливую безмятежную жизнь, свободную от человеческих страданий. Цель Эпикура. – помочь человеку разобраться в том, как следует жить. Он задумывается над вопросом о счастье человека и находит его в наслаждении. Цель счастье жизни – в душевном спокойствии, т.е. такое душевное равновесие, когда человек сохраняет свободу от всяких страстей – и от чрезмерной радости и от чрезмерной скорби.

 

16.Платон об «идеальном государстве».

Платон не только рассуждал об истинной добродетели, но и пытался воплотить ее в жизнь, разрабатывая проект идеального государства, во главе которого должны стоять философы. Жизнь в таком государстве, по мысли Платона, строго регламентирована, права и обязанности каждого гражданина и сословия определены законами, частное подчинено общественному. высшей целью выступала забота о благе граждан, причем это благо понималось как воплощение идей справедливости и разума. Критиковал власть. Платон выделил 4 типа несправедливого государственного устройства: тимократию (власть военного сословия, или честолюбцев); олигархию (власть богатых); демократию (власть толпы); тиранию (власть тирана). Наиболее неприемлемыми для него формами власти были демократия и тирания. Демократия отвергалась Платоном в силу того, что, благодаря демократическим процессам, к власти приходят не наиболее мудрые и профессионально подготовленные люди, а субъекты, именуемые им трутнями. Подобные трутни, умеющие громко кричать и не умеющие ничего делать, есть в каждом обществе, Но в нормальном обществе их не допускают к власти и отстраняют от должностей. Однако ненасытное стремление к свободе и пренебрежение ко всему остальному искажает этот строй и создает все предпосылки для перехода к тирании, так как, провидчески замечает Платон, чрезмерная свобода и для отдельного человека, и для государства обращается не во что иное, как в чрезмерное рабство. «Тирания возникает, конечно, не из какого иного строя, как из демократии: иначе говоря, из крайней свободы возникает величайшее и жесточайшее рабство

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 67 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав