Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Св. Иоанн Дамаскин об иконопочитании.

Читайте также:
  1. Возвышение и укрепление Москвы: государственная и культурная политика великих московских князей до Иоанна Грозного.
  2. Идейный раскол на «нестяжателей» и «иосифлян» при Иоанне IY Грозном.
  3. Святой Иоанн Дамаскин об иконографии
  4. Учение Иоанна Скотта Эриугены и его влияние на дальнейшее развитие философии средних веков

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ХРИСТИАНСКОГО ИСКУССТВА 5 курс, 2007/2008 г.

 

Цель иконоведения – обучить студентов основам богословия иконы и, более широко, церковного искусства. Икона является своеобразным видом искусства, в котором сочетаются образ, символ и знак. Как собственно церковная дисциплина, иконоведение тесно соприкасается с догматикой, литургикой, каноникой, историей Церкви.

Предметом иконоведения является изучение искусства, сложившегося в рамках Православной Церкви и существующего в течение двух тысяч лет в странах православного региона (Греция, Балканы, Россия, Грузия и др.).

Под иконой понимаются священные изображения, употребляемые в православной богослужебной жизни. В узком смысле иконой называются отдельные священные переносные изображения, употребляемые в Церкви. В более широком смысле к искусству иконы относится изобразительное искусство Церкви, включая храмовые росписи и миниатюру. Как вид искусства, икона соприкасается с архитектурой, живописью, миниатюрой, прикладным искусством, скульптурой, сохраняя при этом свое своеобразие и принципиальное отличие от других видов искусства. Высшие достижения искусства иконы занимают почетное место в мировой культуре.

 

Иконоведение, как научная дисциплина. Начало научной разработки церковного искусства и зарождение церковной археологии. Иконографическое и эстетическое направления. Начало научной реставрации икон и росписей. Разработка в начале XX в. русскими религиозными мыслителями "иконологии" как богословия иконы. Парижский и советский периоды изучения древнерусского церковного искусства.

Происхождение и смысл литургического искусства. Протестантский, католический и православный взгляд на этот вопрос. Библейское обоснование иконопочитания.

Раннехристианское искусство. Росписи катакомб, их символическое значение. Первые исследователи катакомб. Рельефные изображения на саркофагах. Языческие мотивы в росписях катакомб. Ранние христианские апологеты об античном и христианском искусстве. Символика креста.

Взгляды на искусство «великих каппадокийцев» - Василия Великого и Григория Нисского.

Становление канона в церковном искусстве. Послекатакомбный период: параллельные процессы становления церковного искусства, догматики, канонов и богослужения.

Правила Трулльского Собора об изображениях.

Иконоборчество.

Седьмой Вселенский Собор. Его история и постановления. Торжество Православия.

Св. Иоанн Дамаскин об иконопочитании.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== 1 ==> | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав