Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Вопрос 2. Государственно-правовые идеи в памятниках политической и правовой мысли Древней Индии

Читайте также:
  1. I-IV Государственные Думы в России. Избирательные законы. Полномочия, правовой статус депутатов
  2. quot;Наруто, как только штыки из тебя выйдут, атакуй Пеина!" - передала Кейт свои мысли Наруто.
  3. Абсолютные и обобщающие показатели в правовой статистике
  4. Административно – правовой договор.
  5. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенце
  6. Административно-правовой статус государственных служащих.
  7. Административно-правовой статус государственных служащих.
  8. Административно-правовой статус граждан (общая характеристика прав и обязанностей в административном праве).
  9. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации.
  10. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

Вопрос 1. Политико-правовая мысль в мифах древних народов

1А. Египетская мифология

• Первоначальными правителями были боги, которые затем передали власть земным правителям.

• Право, справедливость и правосудие олицетворяет богиня МААТ

• Судьи считались жрецами этой богини

• Законы, обычаи, судебные решения должны соответствовать порядку справедливости

• Нет рожденного мудрым(Присутствует представление о равенстве всех свободных).

• Поведение человека должно соответствовать принципу К(критерий справедливости).

• Правитель характеризуется, как человек творящий правду.

• Общество это пирамида, на вершине бог, но рядом с ним допускается присутствие фараона, основу пирамиду составляет народ(Птохотеп).

• Сказка «Красноречивый крестьянин». Поучение судьи. Представление о суде отрицательно.

2Б. Древнееврейская мифология.

• Единый истинный бог находится в особом договорном отношении со всем еврейским народом. Он его глава, царь, верховные законодатель.

• Законы еврейского народа получены Моисеем прямо от бога.

• В обычных условиях власть осуществляется людьми от имени бога

• В чрезвычайных ситуациях бог может управлять непосредственно

3В. Китайская мифология

• Верховные правитель поднебесной является единственной точкой связи с небесными силами

• В особе верховного правителя сконцентрирована вся власть.

• Все должностные лица это помощники личной власти императора

4В. Древнешумерские мифы.

• Олицетворением права был бог Шамаш(покровитель справедливости).

• Законы рассматриваются, как осуществление воли богов.

• Царь воспринимается, как избранник богов.

5В. Древнеперсидские мифы

• Государство должно быть земным воплощением небесного царства. Бог Ормузд –олицетворение справедливости.

• Монарх является служителем Ормузда, его цель насаждать добро.

• Доминирует представление о преимуществах единоличной власти.

ТО: Способом восприятия политико-правовых явлений является Теогония, то есть управление богами, сущность мифического восприятия политики и права – преобладание информативного и нормативного момента.

Вопрос 2. Государственно-правовые идеи в памятниках политической и правовой мысли Древней Индии

1А. Веды. – сборник религиозных текстов ритуального характера.

• Признают существование мирового закона – «рта». Закон определяется:

А. Структуру общества

Б. Признает неравноправие разных сословий(варны).

2. Стали основой идеологии брахманизма.

2Б. Упанижады 9-6 век д.н.э. Упанижады – «восседание».

• Появляются представления о дхарме(закон, долг, обычай, правило поведения).

• Тхарме должны соответствовать все касты и их члены.

3В. Законы Ману 2 век д.н.э

• Обосновывают руководящую роль брахманов в обществе.

• Признают высокий и божественный статус царя.

• Политическим идеалом является теократическое государство.

• Содержат учение о наказании.

- Наказание(данда) в своем земном облике означает палку(жезл)

- Искусство управлять рассматривается, как искусство владеть палкой

- Наказание охраняет всех живых существ, богов и людей.

- Признается неравенство перед законом в вопросах наказаний.

5. Детализируется судопроизводство. 18 тяжб.

 

4Г. Артхашастра. Автор – Каутилья 4-3 век д.н.э. Артхашастра – наставление о пользе или наука о политики.

• Основополагающим принципом политики должна быть практическая польза

• Цель правителя – сохранение созданного богом порядка

• Средством сохранения порядка является наказание(данта).

• Для достижения власти используются любые средства.

• Выстраивает иерархию источников права:

- царский указа

-религиозный закон

- решение суда

-обычай

6. Закон должен быть основан на истине.

7. В архашастре регламентируются семейные правоотношения и т.д.

5Д. Буддизм. Синтхарха Гаутама –основатель буддизма. До 17 лет жил богато, потом стал отшельником.

• Отвергает мысль о боге, как нравственном правителе мира и первоисточнике закона.

• Ограничивает роль и масштабы наказания. Недопустимо наказание без вины.

• Трактует дхарму, как доброе отношение к людям.

• Поощряет законный путь в жизни. Путь законности это путь справедливости.

6Е. Школа Локаяты. 6 век д.н.э.

• Высказывает идею естественности правил поведения.

• Содержит представление о регулятивной роли природы вещей.

ТО: Преобладают концепции теократической организации власти, господствует религиозное восприятие политико-правовых явлений(теизм).




Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 23 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== 1 ==> | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав