Читайте также:
|
|
Монархия несомненно стояла на страже сословного строя, но государство берёт на себя определение привилегий, обязанностей, взаимоотношения сословий, вмешивается в из комплектование. Создаёт собственную элиту. Высшие дворянские титулы даются теперь только королём. В XVII в. по мере развития рационалистической философии правительство выражает намерения упорядочить социальный строй, с тем, чтобы каждая социальная группа служила монархии. (В политических представлениях это выразилось в культивировании образа тела, государство по аналогии с человеческим телом).
ущемление привилегий родовитого дворянства – выход за рамки традиционности, что проявлялось в нарушении субординации см. Сен-Симон, Монтескьё, пренебрежение дворянством, королевская власть ставила себя над обществом, если иметь в виду соц. Отношения, во Франции большое распространение приобрела политика аноблирования, привлечение выходцев из третьего сословия и а так же двигало стремление пополнить казну, в Англии пренебрежение к традиционным правам дворянства проявлялось по другому – практичные, финансовые отношения с дворянством, право откупа военной службы, разрушались традиционные отношения между королём и знатью, построенные на вассально-ленной верности и службе. В Испании (см. лист по Испании).
Союз с городами (часто против дворянства), городам было выгодна сильная единая власть, способствовало экономическому процветанию, развитию торговли, а дворянство ущемляло свободу городов.
Ещё одной важной составляющей социальной политики а.м. становится попытка манипулировать общественным мнением, по крайней мере влиять на него.В1631 г. по инициативе первого министра короля, знаменитого кардинала Ришелье была учреждена первая газета, куда Ришелье сам отбирал материалы для публикации. В 1635 г. Ришелье учредил научное королевское общество, преобразованное в Академию, члены которой должны были поддерживать официальную идеологию.
Создание определённого образа монарха в общественном сознании.
Социальная политика: сочетание традиции (сохранение сословных привилегий, опора на сословное общество) и новых отношений. Подчеркнуть некоторое стремление к унификации, единообразию, хотя и не полное уравнивание сословий. Особенно это стремление выразилось в религиозной политике, в культивирование объединяющих общество идей – идеи нации (реформа нац. языка, покровительство национальной культуре и т.п.)
Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 98 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |