Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Без Другого себя полюбить невозможно

Читайте также:
  1. Автор наконец-то объясняет, почему интервью – понятие философское, и советует, как вести беседу, чтобы открыть для себя другого человека
  2. Автор утверждает, что в мире царит такой семантический шум, что договориться просто невозможно, а потом объясняет, что сделать это очень легко
  3. Болезненное осознание преимуществ, которые есть у другого человека, а у нас нет - плюс желание это иметь.
  4. В качестве предиката и в качестве связки. В суждении утверждается, что невозможно
  5. В поисках обоюдной выгоды я поддерживаю баланс между чуткостью к интересам другого и мужеством заявить о своих интересах.
  6. В рамках одной короткой темы просто невозможно передать все существующие значения английских предлогов, поэтому при выборе нужного предлога не стесняйтесь пользоваться словарем.
  7. Впливи другого порядку
  8. Вступить в брак по любви — невозможно!
  9. Вступить в брак по любви — невозможно!

 

Самой распространенной популистской интерпретацией, эксплуатирующей Священное Писание, является известный тезис о любви к ближнему – "полюби другого как самого себя". На основе толкования, увы, не обременившего себя ни знаниями грамматики, ни познаниями в логике, выводится общеизвестное положение, призывающее "научиться любить, прежде всего, себя". Аргументация довольно примитивна: "Если я не смогу полюбить себя, то, как я смогу полюбить другого"? Данная схема выглядит и звучит весьма соблазнительно и на первых порах даже оказывает некоторое, подобное легкой наркотизации, эйфоризирующее действие. Но она, по сути, не способна проникнуть на более глубокие, органические уровни душевной организации личности, где только и осуществляется фундаментальная трансформация человеческого миропостижения, ибо сталкивается с элементарным недоразумением ума: "как же я могу полюбить себя, если я не знаю, кто я и, где я?" И красивая риторика обращается в пустое фразерство. Получается, что только при осознании "я – это, в первую очередь, Другой", акцент самопринятия начинает смещаться в сторону эффективной идентичности.

Изучим грамматическую конструкцию выражения "полюби другого как самого себя", семантический контекст которого явно проявляется через слово как. Его значение раскрывается двояко: 1) "словно", "как будто" – в смысле похожести и 2) "будучи", " в качестве" – в смысле тождества. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить несколько предложений. Так, например, выражение "Облака на небе, как снежные верблюды", является поэтическим сравнением и использует первый смысл как – "облака похожи на снежных верблюдов". Но в то же время высказывания типа "Как отец я отдаю предпочтение своему ребенку, но как педагог я воспринимаю его наравне со всеми учениками" уже не может интерпретироваться метафорически и означает буквальную передачу смысла "будучи" – "Будучи отцом (или в качестве отца) я отдаю предпочтение своему ребенку, но будучи педагогом (или в качестве педагога) я воспринимаю его наравне со всеми остальными учениками. В котором из этих двух значений используется слово как, грамматически определяется по наличию запятой. В первом случае, когда речь идет о сравнении, она ставится; в случае использования второго смысла запятая отсутствует.

Основываясь на проведенной аналогии, проясним значение заповеди Иисуса, приведенной в Евангелии от Матфея, стихе девятнадцатом девятнадцатой главы: "Почитай – отца и – мать, и: Будешь любить – ближнего твоего как тебя самого". (Цитируется буквально по: "Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык". СПб., 2001). В приведенном выражении перед словом как запятая отсутствует. Следовательно, его трактовка соответствующим образом соотнесется со смыслом "будучи", " в качестве". Получается следующее: "Будешь любить – ближнего твоего в качестве себя самого", или: "Будешь любить – ближнего твоего и тогда будешь собой". В результате получается, что становление собой возможно лишь в случае ассимиляции Другого и установления с ним отношений. Без наличия Другого себя постичь невозможно, точно также, как невозможно помышлять о любви к себе, не имея в виду, прежде всего, любви к Другому.

 





Дата добавления: 2015-09-09; просмотров: 30 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | <== 4 ==> | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав