Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Пресс-релиз 2 страница

Читайте также:
  1. A XVIII 1 страница
  2. A XVIII 2 страница
  3. A XVIII 3 страница
  4. A XVIII 4 страница
  5. Abstract and Keywords 1 страница
  6. Abstract and Keywords 2 страница
  7. Abstract and Keywords 3 страница
  8. Abstract and Keywords 4 страница
  9. BEAL AEROSPACE. MICROCOSM, INC. ROTARY ROCKET COMPANY. KISTLER AEROSPACE. 1 страница
  10. BEAL AEROSPACE. MICROCOSM, INC. ROTARY ROCKET COMPANY. KISTLER AEROSPACE. 2 страница

 

Приносим свои извинения за несвоевременное информирование, связанное с коллективным отпуском в «ТелиаИнфоМедиа». Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

 

Объем понятия «пресс-релиз» в пиарологии и в теории журналистики неравнозначен. Во-первых, это может быть (довольно редко встречающееся в журналистской практике явление) перепечатанный полностью без каких-либо изменений пресс-релиз. Например, «Независимая газета» (2001. 21 сент.) опубликовала пресс-релиз «Рабочее совещание „Природоохранная деятельность экологических служб АЭС России" состоялось во ВНИИАЭС» с указанием жанровой разновидности, логотипом концерна «Росэнергоатом», контактными телефонами и электронным адресом.

 

Во-вторых, в журналистике пресс-релизом могут называть различные по объему материалы оперативно-новостного характера, помещенные в периодических изданиях на рекламных полосах или под рубрикой «пресс-релиз». Приведем полностью один текст из колонки новостей в рубрике «пресс-релиз» из газеты «Петербургский час пик» (2000. 10 мая).

 

Для того ли перестраивали?

 

Кстати, забота о внешнем облике принадлежащих различным ведомствам зданий отнюдь небезопасна. Скажем, реконструировали в городе-курорте Сочи железнодорожный вокзал, который вполне можно объявить и лицом, и визитной карточкой. Собственных средств не пожалели. И получил город подлинное чудо зодчества. Подарок охотно принял. Но не счел возможным этим ограничиться. Ведь балансовая стоимость отреставрированного здания повысилась. И власти на этом основании незамедлительно подняли планку налоговых платежей. Да настолько, что вокзал перестал себя окупать. Выход, конечно, есть: сдать часть территории в аренду. Но стоило ли тогда о внешнем виде заботиться?

 

Данный текст не является пресс-релизом, поскольку кроме отображения лежащего в основе новостного повода события присутствует и желание пишущего выразить причинно-следственные отношения. Журналист дает авторскую оценку события, что выразилось в речевых средствах субъективации. Характерно, что в современной теории журналистики выделяют жанр, который называется «аналитический пресс-релиз». Это «подборка информационных сообщений, рассказывающих о достоинствах какой-то фирмы или отдельной личности, например кандидата в депутаты». Считается, что в выделяемом жанре присутствует причинно-следственный и оценочный анализ: «В ходе оценочного анализа устанавливаются высокие положительные качества рекламируемой фирмы или отдельных лиц, а в ходе причинно-следственного анализа демонстрируется то, что именно с помощью этой фирмы, этих лиц будут решены те конкретные задачи, которые стоят перед данной аудиторией СМИ... Характерная черта пресс-релиза — это прямое обращение автора к своей аудитории, призыв к ней действовать определенным образом». Несомненно, данная здесь характеристика относится к аналитическому журналистскому жанру. Следует также помнить, что в пресс-релизе не может быть призыва как особого речевого дей­ствия.

3.1.2. Приглашение

 

Приглашение — одна из древних жанровых разновидностей текста вообще, «обслуживающая» так называемое ритуальное общение человека. Однако сегодня как один из жанров PR-текста оно приобрело специфические черты и при удачном составлении, композиции выполняет важную роль в создании оптимальной коммуникационной среды организации или фирмы. В пресс-рилейшнз приглашение играет важную роль в установлении контактов с представителями СМИ. Цель данного жанра — обеспечение участия в новостном событии значимых для базисного субъекта лиц.

 

Приглашение — это распространяемый путем прямой или личной рассылки, а также через СМИ текст о новостном событии (мероприятии), касающемся базисного субъекта PR, в котором адресату (конкретному лицу или организации) предлагается принять участие.

 

Успех проведения новостного события (выставки или презентации, фестиваля или конкурса, проводимого или спонсируемого определенной организацией) зависит от участия в нем представителей СМИ, а это, в свою очередь, от корректно составленного приглашения.

 

Обязательными компонентами композиции приглашения являются: сообщение о характере мероприятия, месте и сроках его проведения, условиях участия. При прямой адресной рассылке приглашение может быть оформлено на одной странице бланка с логотипом организации. Приглашение может иметь указание на жанровую принадлежность и заголовок, в котором излагается суть новостного события.

 

При форс-мажорных обстоятельствах рекомендуется рассылать тот же текст приглашения с пометой «Изменение времени проведения», «Отмена».

 

По тематике, характеру, масштабу события, по структуре, в том числе и речевой, можно выделить несколько видов приглашений. По характеру адресата текста приглашения подразделяются на два вида: для общественности и для узких целевых групп (акционеров, журналистов). Некоторые приглашения на события культурно-духовной сферы имеют свои отличия в языке и стиле.

 

Сначала рассмотрим приглашение для журналистов, затем — для различных групп общественности.

 

Приглашение для журналистов. Это приглашение на пресс-конференцию или любое мероприятие (новостное событие) в жизни базисного субъекта PR. В приглашении для журналистов информация о событии, мероприятии должна быть конкретизирована (назовем такое приглашение расширенным). Приглашение может быть построено по схеме пресс-релиза: лид, детали новостного события, список приглашенных VIP-гостей, программа мероприятия и — факультативно — просьба о подтверждении участия. В приглашении содержится следующая информация: «место, день и время проведения пресс-конференции, ее примерная продолжительность; общая тематика пресс-конференции и перечень основных вопросов, предлагаемых к рассмотрению; фамилии и должности основных участников пресс-конференции со стороны ее организаторов». В практике европейских пресс-рилейшнз журналистам вместе с текстом приглашения высылается также специальный купон для обратной отсылки с целью подтверждения участия в мероприятии. Контактные лица и телефоны в таком случае всегда указываются в конце текста. Приведем три примера приглашения: первое — на торжественную церемонию и два — на пресс-конференцию.

 

Уважаемые журналисты!

 

10 декабря 1999 года в Невской куртине Петропавловской крепости состоится торжественная церемония подведения итогов и награждения победителей Третьего открытого Всероссийского конкурса «Высокий стиль интерьера-99».

 

В 1999 году в конкурсе приняли участие около 60 профессиональных дизайнеров и архитекторов России. Они представили более 30 проектов жилых и общественных интерьеров, реализованных в 1998—99 гг. Выставка конкурсных работ пройдет с 8 по 12 декабря 1999 года в Невской куртине Петропавловской крепости.

 

В состав жюри конкурса «Высокий стиль интерьера-99» входят 9 российских и европейских специалистов по архитектуре и дизайну. Среди них — главный художник Москвы, председатели Санкт-Петербургского Союза архитекторов России и Союза дизайнеров, директор журнала «Мир дизайна» и др.

 

Просим вас подтвердить свое участие до 7 декабря 1999 года по телефону

 

(812) 111-11-11 (многоканальный) Контактные лица: Ирина Иринова

 

ArtCraftPR 190000 Санкт-Петербург, ул. Красуцкого, д. 1, офис 111 Тел. 111-11-11 Факс: 222-22-22

 

Следующий пример приглашения — на пресс-конференцию и официальную церемонию. В такого рода приглашении, как указывают С. А. Варакута и Ю. Н. Егоров, следует указывать цель и характер посещения объекта, точное место расположения объекта, место и время сбора приглашенных лиц, место возможной встречи делегации представителями приглашающей компании, маршрут и график движения транспорта к посещаемому объекту, схему проезда на личном транспорте, общую длительность посещения, время начала и окончания основных мероприятий. Здесь следует также отметить, что текст такого приглашения может быть использован журналистом для написания текста для СМИ.

 

ПРИГЛАШЕНИЕ

 

• Закрытое акционерное общество «Петербургский Нефтяной Терминал» имеет честь пригласить Вас 15 сентября 2000 года на пресс-конференцию и официальную церемонию, посвященные открытию нового терминала.

 

ЗАО «Петербургский Нефтяной Терминал», образованное в 1995 году, на сегодняшний день является одним из крупнейших российских предприятий по перевалке нефтепродуктов. Сумма инвестиций в строительство терминала составляет более 40 млн долларов США. В нынешнем году завершено строительство двух причалов для приема речных танкеров, поставляющих нефтепродукты с нефтеперерабатывающих заводов, до 2003 года компания планирует ввести в строй еще две очереди. Общая сумма инвестиций, необходимых на реализацию этого проекта, составляет примерно 150 млн долларов США. Строительство данного терминала стало первым реальным шагом на пути к освобождению России от экспортной зависимости.

 

На официальную церемонию приглашены министр экономического развития и торговли РФ Г. О. Греф, министр транспорта РФ С. О. Франк, министр энергетики РФ А. С. Гаврин, полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном округе В. В. Черкесов, управляющий делами Президента РФ В. И. Кожин, губернатор Санкт-Петербурга В. А. Яковлев, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга С. Б. Тарасов и другие официальные лица.

 

Программа мероприятия

 

11:00—11:20 Автобусы с логотипом «Петербургский Нефтяной Терминал» ожидают Вас на площади Искусств, чтобы отвезти на официальную церемонию *

 

12:30—13:15 Пресс-конференция

 

13:15—13:40 Экскурсия по территории Петербургского Нефтяного Терминала

 

13:40—14:15 Официальная часть

 

14:15—15:00 Фуршет

 

15:00 Окончание мероприятия

 

Просим подтвердить Ваше участие по телефонам: (812) 111-11-11 (812)222-22-22

 

Рекламно-информационное агентство «СПН-Гранат»: Олеся Олесина

 

* Территория Петербургского Нефтяного Терминала является закрытой, поэтому мы рекомендуем Вам воспользоваться нашим транспортом или заблаговременно сообщить номер Вашего автомобиля и фамилию водителя.

 

В следующем примере приглашения на пресс-конференцию в качестве адресата выступает не журналист, а должностное лицо:

 

ФЕДЕРАЦИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО СПОРТА РОССИИ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР «ОЛИМПИЯ»

 

ACT им. ВИКТОРА ДАВИДОВСКОГО

 

Россия, 190008, Санкт-Петербург, ул. Мастерская, дом 1, офис 1

 

Телефон (812) 222-22-22, факс (812) 111-11-11 E-mail: olimpia @comset.net http:/www.olimpia.comset.net

 

Международный турнир по спортивным танцам «Кубок Санкт-Петербурга-2000»

 

15—16 апреля 2000 года ДС «Юбилейный»

 

Руководителю службы маркетинга

 

Комитета по физической культуре и спорту

 

Администрации Санкт-Петербурга,

 

Президенту Танцевального клуба «Текила Дане»

 

Кондракову А. А.

 

Уважаемый Артур Андреевич,

 

Приглашаем Вас на пресс-конференцию, посвященную Международному турниру по спортивным танцам «Кубок Санкт-Петербурга-2000» Программа:

 

1.Финальные выступления участников международного турнира

«Кубок Виктора Давидовского», 19.30

 

2.Пресс-конференция, 20.00

 

3.Фуршет, 21.00

 

Пресс-конференция состоится 4 марта 2000 года в 19 часов 30 минут в Санкт-Петербургском Центре международного сотрудничества (Дом Дружбы) по адресу: наб. реки Фонтанки, д. 21

 

С уважением Оргкомитет турнира

 

Дополнительную информацию Вы можете получить, связавшись по телефону 111-1111 с Сергеем Храмовым

 

Как и для многих других жанровых разновидностей PR-текста, для приглашения важнейшими критериями являются полнота предоставляемой информации о данном конкретном новостном событии, а также возможность оперативного извлечения из текста необходимой информации, чему способствует композиция и оформление его частей. Все это было учтено при составлении и оформлении данного текста и позволяет отнести приглашение именно к оперативным жанрам: налицо возможность оперативного извлечения необходимой информации из текста.

 

Мы уже отмечали выше, что многие жанры PR-текста могут иметь характерные элементы структуры других жанровых разновидностей. Элементы приглашения как жанра мы можем найти и в пресс-релизе. В данном случае, если рассматривать предложенный ниже пресс-релиз как текст приглашения, то тогда часть, дающая информацию о новостном событии, окажется значительно расширенной:

 

КИНОТЕАТР «АВРОРА» РУССКИЙ СТАНДАРТ

 

Пресс-релиз В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ — «РУССКИЙ БУНТ»

 

7 сентября 2000 года в кинотеатре «Аврора» состоится премьера художественного фильма «Русский бунт». Премьера пройдет при участии режиссера Александра Прошкина, актеров Владимира Машкова, Зои Буряк и творческого коллектива. Генеральный спонсор показа — компания «Русский стандарт».

 

«Русский бунт» стал одним из самых грандиозных проектов российских кинематографистов за последние годы. Фильм создан компанией «НТВ-Профит» совместно с Администрацией Оренбургской области при участии киностудии «Глобус», Roissy films, Productions le pont, Canal+.

 

Сценарий фильма основан на повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и «Истории Пугачева». Его авторы — Галина Арбузова, Станислав Говорухин, Владимир Железников. Режиссер-постановщик фильма— Александр Прошкин. «Русский бунт» стал его 11 кинокартиной. Также на его счету — более 30 телеспектаклей, среди которых немало экранизаций бестселлеров мировой литературы. В 1995 году Александр Прошкин был удостоен звания народного артиста России.

 

Звездным в этом фильме можно назвать не только состав артистов, но и весь творческий коллектив. Над «Русским бунтом» работали кинооператор Сергей Юриздицкий — мастер подвижной камеры, композитор Владимир Мартынов и многие другие. Художник по костюмам Наталья Полях — обладательница премии «Ника» за костюмы к фильму «Ричард Львиное Сердце» и премии Emmy за картину «Петр Великий».

 

Съемки «Русского бунта» осуществлялись в 1998 году. Они проходили в Московском Кремле, в Подмосковье, в Оренбурге, в Санкт-Петербурге, Царском Селе и Петергофе. Для съемок картины художники выстроили Белогорскую крепость «в натуральную величину», более 130 объектов. Всего к фильму было подготовлено около 2 тысяч костюмов, включая аксессуары. В павильонах «Ленфильма» создавались уникальные Декорации.

 

Картина снята в звуковом формате Dolby Digital. Во время съемок использовался кран типа Hot Head, позволивший живописно снять такие сложные и динамичные сцены, как проезд казачьего войска по льду, прибытие Гринева в Белогорскую крепость и многие другие. Бюджет фильма составил около 4 млн долларов.

 

Информацию о фильме, фотографии из фильма можно получить на сайте www.bunt.ru.

 

Предварительный пресс-просмотр фильма «Русский бунт» состоится 7 сентября 2000 года в 10.00 в кинотеатре «Аврора» по адресу Невский пр., 60, пресс-конференция состоится в 14.00 в Гранд-Отеле «Европа».

 

Для аккредитации журналистов необходимо прислать заявку по факсу 111-11-11.

 

Аккредитация и дополнительная информация:

 

Компания «РУССКИЙ СТАНДАРТ», телефон 222-22-22.

 

Контактные лица: Николай Николаев, Владимир Владимиров

 

Следует также отметить, что отдел по связям с общественностью компании «Русский стандарт», готовивший презентацию данного просмотра, выпустил также и пресс-релиз в его традиционной форме — для широкой общественности, а не для узкой адресной аудитории — журналистов. В первом случае пресс-релиз для общественности отличается от «релиза-приглашения» наличием последнего абзаца, информирующего о спонсоре по­каза — компании. В первом типе приглашения можно выделить следующие обязательные его компоненты: организатор новостного события, дата и место его проведения, информация справочного характера.

 

Приглашение для различных групп общественности. Такой тип приглашения в зависимости от охвата конкретной целевой аудитории может распространяться через СМИ.

 

КОМПАНИЯ «ЭЛЛАЙ ГРУПП» И НП «СЕВЕРНАЯ ПАЛЬМИРА»

 

ПРЕДСТАВЛЯЮТ

 

ЧЕМПИОНАТ СЕВЕРО-ЗАПАДА ПО БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ,

 

КОТОРЫЙ СОСТОИТСЯ 20 И 21 МАЯ

 

В СКК (ПР. ГАГАРИНА, 8).

 

НАЧАЛО В 11 И 18 ЧАСОВ.

 

Билеты в кассах СКК и театральных кассах города.

 

Заказ VIP-столов по тел.1111111. Сайт чемпионата www.21art.ru/dance.

 

Спонсор чемпионата — сеть магазинов «Пактор»; Инфоспонсор — радиостанция «Северная Столица»

 

Структура данного приглашения такова: базисный субъект PR сообщает о событии, далее даются пространственные и временные координаты данного события, информация о спонсорах и инфоспонсорах, поскольку успех проведения новостного события (выставки или презентации, фестиваля или конкурса) во многом зависит от спонсоров.

 

Теперь приведем пример приглашения для узкой целевой группы общественности (акционеров). Назовем его приглашением-извещением. Обычно такие тексты также опосредуются через СМИ.

 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

 

«СТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ»

 

РФ, 194100, Санкт-Петербург, Литовская ул., д. 17а

 

ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ

 

СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ

 

Внеочередное общее собрание акционеров ОАО «Стальконструкция» состоится 26 октября 2000 г. по адресу: РФ, 194100, Санкт-Петербург, Литовская ул., д.17а в помещении актового зала Общества. Начало заседания в 17 час.

 

Регистрация участников собрания начинается в 16 час. 26 октября 2000 г.

 

Повестка дня собрания: об утверждении крупной сделки и определении рыночной стоимости имущества, продаваемого Обществом.

 

Дата составления списка акционеров, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, — 9 октября 1999 г.

 

С информацией (материалами), подлежащей представлению акционерам при подготовке к проведению общего собрания, акционеры могут ознакомиться по адресу: РФ, 194100, Санкт-Петербург, Литовская ул., д. 17а в помещении секретаря генерального директора Общества, с 8 час. До 17 час. в рабочие дни.

 

Совет директоров ОАО «Стальконструкция»

 

1 октября 2000 г.

 

Приглашения на специальные мероприятия, например на события, связанные с духовно-культурной жизнью общества, могут содержать различные средства выражения личностного начала и требовать от составителей креативных способностей. В качестве примера дадим текст приглашения на премьерный просмотр фильма П. Лунгина «Свадьба»:

 

От имени «Невесты»

 

Марии Мироновой, «Жениха» Марата Башарова

 

и «Тамады» «Свадьбы» режиссера Павла Лунгина

 

приглашаем Вас

 

на российскую премьеру

 

художественного фильма

 

«Свадьба» Премьера состоится

 

1 ноября в 19.00

 

в кинотеатре «Аврора»

 

Ваши места на «Свадьбе»

 

Ряд

 

Место

 

Специальный приз Каннского кинофестиваля 2000 за лучший актерский ансамбль

 

Данный текст был оформлен на двусторонней открытке с заголовком: «Приглашение на свадьбу». В этом случае мы можем говорить о таких функциях PR-текста, как экспрессивная и эстетическая.

3.2. Исследовательско-новостные жанры

 

Исследовательско-новостные жанры — это жанры, которые сообщают неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного субъекта PR, и предполагают ее анализ, истолкование.

 

Объектом отражения в данных жанрах являются событие, процесс, персона. К исследовательско-новостным жанрам собственно PR-текста относятся бэкграундер, лист вопросов-ответов; среди медиатекстов к этой группе жанров можно отнести имиджевую статью и интервью.

3.2.1. Бэкграундер

 

Бэкграундер (от англ, backgrounder) — жанр PR-текста, представляющий расширенную информацию текущего характера о субъекте PR, которая служит цели поддержания паблицитного капитала данного базисного субъекта PR. Бэкграундер «содержит информацию о «фоне», который окружает событие, о том, что ему предшествовало или стало причиной». Это может быть дополнительный к пресс-релизу текст, не ограничиваемый простран­ством и отличающийся от пресс-релиза более широким освещением проблемы, события. Бэкграундер — это жанр, претендующий не на полноту анализа события, а на широту его освещения; это «новость, не являющаяся сенсацией, о новых направлениях, о текущих мероприятиях».

 

Бэкграундер обычно оформляется на бланке с логотипом организации. Мы выделяем два типа бэкграундера. Первый, самостоятельный и рассылаемый в редакции СМИ (его иногда также называют аналитическим пресс-релизом), — это текст, который должен помочь журналисту «подробно и без искажений подготовить нужный материал для СМИ». Второй тип является составной частью пресс-кита (см. 4.1.1) и поддерживает, расширяет основную информацию, содержащуюся в пресс-релизе. Данный тип бэкграундера не имеет ни указания на дату распространения, ни телефонов контактных лиц, что объясняется неоперативным характером передаваемой информации.

 

Е. Блажнов пишет о бэкграундере как о разновидности тематического досье, которое «сосредоточивает материалы, относящиеся к происхождению актуальной проблемы», относя сюда тексты, определяемые как факт-лист, биография. А. Н. Чумиков вслед за С. Блэком считает, что бэкграундер может содержать и информацию, которая традиционно является базовой для факт-листа (профиль организации, ее история, описание товаров и услуг).

 

Бэкграундер — это обязательно связный закрытый текст (в отличие, например, от факт-листа, который может ограничиваться только перечислением фактов и являться, по сути, комбинацией, совокупностью номинативных предложений). В бэкграундере мы найдем факты, различного рода примеры, ранее не известные целевой общественности, либо известные, но носящие второстепенный по отношению к основному новостному событию характер.

 

Цель данного жанра — описание, представление в связном тексте фактов, касающихся или «окружающих» основное событие, речь о котором идет в пресс-релизе: «как правило, бэкграундер представляет собой единую и законченную «историю», построенную в повествовательном ключе».

 

Структура и композиция бэкграундера относительно свободны. Бэкграундер обязательно имеет заголовок; информационный повод заключается не в лид-абзаце, который, кстати, в данном жанре может отсутствовать. Новостной повод в бэкграундере подвергается детальной проработке, разъяснению. В бэкграундере могут присутствовать в виде цитат, и в достаточно большом количестве, авторитетные мнения лиц, представляющих базисный субъект PR. Бэкграундер, как уже отмечалось, имеет закрытую текстовую структуру: наличие заключительной части обязательно, и она, кстати, может быть графически выделена.

 

Бэкграундер как вспомогательный текстовый материал предполагает наличие различного рода схем, таблиц, графиков (которые могут быть оформлены также и в виде самостоятельных факт-листов). Дополнительный («поддерживающий») иконографический материал может фигурировать не более двух раз на странице, он должен быть понятным и для неспециалиста.

 

Бэкграундер может представлять собой неодностраничный текст, и, несмотря на то, что информация в текстах данного жанра имеет референтный характер, все же актуальным является вопрос о корректном членении такого обычно объемного текста для целей оперативного отбора необходимой информации. «Чле-нимость текста, — как указывал И. Р. Гальперин, — функция общего композиционного плана произведения, характер этой членимости зависит от многих причин, среди которых не последнюю роль играют размер частей и содержательно-фактуальная информация, а также прагматическая установка создателя текста. Размер части обычно рассчитан на возможность читателя воспринимать объем информации „без потерь". Выявление системы членения текста имеет своей задачей еще и преодоление линейного плана восприятия текста».

 

Представим в качестве примера следующий бэкграундер, имеющий, кстати, такую авторскую жанровую дефиницию: «Дополнительная информация о турнире».

 

В приводимом примере вся информация подчинена новостному поводу — проведению спортивного состязания в Петербурге. В этой связи данный новостной повод «расширяется» благодаря указанию на характер и особенности турнира. В тексте мы увидим обязательное для этого жанра выражение причинно-следственных связей.

 

St. Petersburg Open — одно из крупнейших спортивных событий в Санкт-Петербурге

 

История международного теннисного турнира серии ATP Tour St. Petersburg Open берет свое начало с 1995 года. Именно тогда в Санкт-Петербурге был впервые проведен этот турнир. Он стал сразу же заметным явлением в теннисной жизни России. Организаторы St. Petersburg Ореп-95 выиграли тендер на проведение турнира в Санкт-Петербурге. Главными соперниками в тендере выступили Будапешт и австрийский город Грац. Список участников турнира-дебютанта был достаточно представительным. На тот момент десятая ракетка мира Евгений Ка-фельников принял участие в St. Petersburg Ореп-95. Организаторам приятно вспоминать, что в четверке сильнейших первого турнира оказались сразу же трое российских теннисистов: Кафельников, Чесноков и Волков.

 

С самого первого турнира одной из сильных сторон организации St. Petersburg Open стала культурная программа для участников. Особенно понравилась теннисистам зимняя рыбалка на Ладоге, куда гостей доставляли на вертолете.

 

Дебют St. Petersburg Open оказался очень успешным для организаторов. Дальше турнир развивался очень стремительно и с каждым годом становился все более заметным событием в теннисном мире, а также приобретал больший вес в мировой серии турниров ATP Tour.

 

В 1999 году один из крупнейших банков в Северо-Западном регионе «БАЛТОНЭКСИМ Банк» выкупил все права на проведение турнира у Профессиональной теннисной лиги России. С этого момента финансовое положение St. Petersburg Open стало более устойчивым.

 

Заметные качественные изменения в организации турнира произошли в 2000 году. Во-первых, «Корпорация «Конти» наряду с «БАЛТОН-ЭКСИМ Банком» стала совладельцем турнира. Также приятным известием для организаторов явилось то, что по итогам 1999 года St. Petersburg Open был отмечен специальной наградой в номинации «Зрительский интерес».

 

Самая главная новость турнира 2000 года — увеличение призового фонда турнира с 340 000 долларов до 800 000 долларов. Такое увеличение призового фонда, по сути, является беспрецедентным шагом навстречу St. Petersburg Open со стороны дирекции мировых турниров серии ATP Tour. Дело в том, что по правилам ATP Tour увеличение призового фонда теннисного турнира не может превышать 200 000 долларов в год. Однако дирекции турнира и его владельцам удалось достичь договоренности об увеличении призового фонда St. Petersburg Open-2001 в два раза.

 

В 2000 году покрытие в СКК «Петербургский» были заменено на самое современное — Green Set Grand Prix. Это покрытие используется на мировых чемпионатах самого высокого класса. Теннисисты характеризуют его как более «медленное», обеспечивающее оптимальный отскок мяча. Также на турнире была установлена современная электронная система на сетках, реагирующая на касание мяча по сетке. Эта система позволяет обойтись без судей над сетками.

 

Расположение St. Petersburg Open в календаре мировой серии АТР Tour также стало более выгодным для спортсменов. Если раньше турнир проходил зимой или весной, то сейчас турнир проходит непосредственно перед чемпионатом мира по теннису. Такое расположение позволяет теннисистам набрать недостающее количество рейтинговых очков для участия в мировом чемпионате. О престижности петербургского турнира говорит и достаточно высокое количество рейтинговых очков, которые может получить теннисист на турнире — 50.

 

Администрация Санкт-Петербурга ежегодно оказывает поддерюку St. Petersburg Open. Организационный комитет турнира традиционно возглавляет губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев.

 

Кроме значимости турнира в теннисном мире можно выделить тот факт, что турнир предоставляет прекрасные возможности для партнерства с рекламодателями нашего города. Владельцы и организаторы турнира заинтересованы в увеличении финансирования этого спортивного мероприятия, так как это значительно повышает статус и качество про­ведения турнира. Для спонсоров поддержка турнира — прекрасная возможность продвижения своих товаров и услуг. В прошлом году турнир транслировался по двум телеканалам — «НТВ-Плюс» и «Петербург». На St. Petersburg Open 2001 было аккредитовано около 480 журналистов.




Дата добавления: 2015-09-09; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | <== 9 ==> | 10 | 11 | 12 | 13 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.034 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав