Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Пресс-релиз 3 страница

Читайте также:
  1. A XVIII 1 страница
  2. A XVIII 2 страница
  3. A XVIII 3 страница
  4. A XVIII 4 страница
  5. Abstract and Keywords 1 страница
  6. Abstract and Keywords 2 страница
  7. Abstract and Keywords 3 страница
  8. Abstract and Keywords 4 страница
  9. BEAL AEROSPACE. MICROCOSM, INC. ROTARY ROCKET COMPANY. KISTLER AEROSPACE. 1 страница
  10. BEAL AEROSPACE. MICROCOSM, INC. ROTARY ROCKET COMPANY. KISTLER AEROSPACE. 2 страница

 

St. Petersburg Open традиционно проходит под сводами одного из крупнейших крытых спортивных сооружений в Европе — СКК «Петербургский». Здание диаметром 193 и высотой 40 метров рассчитано на 25 тысяч зрителей. Теннисная арена вмещает до 11 000 зрителей. В прошлом году общее количество зрителей, посетивших St. Petersburg Open 2000, составило около 42 000 человек.

 

Следующий бэкграундер посвящен деятельности Клуба петербургских рекламодателей. Характерной особенностью данного текста является обилие цитат — мнений членов Клуба, им предшествует обширная преамбула.

 

На первый план в тексте выступают признаки релевантности и аналитизма: подробно исследуется проблема объединения усилий петербургских рекламодателей на рекламном рынке города, и эта проблема «подкрепляется» за счет авторитетных мнений членов Клуба. Бэкграундер такого рода может рассылаться в СМИ или потенциальным членам Клуба в качестве основного информационного документа, поскольку в центре его внимания не сам факт создания Клуба или очередного заседания, а вопросы координации совместных усилий однопрофильных структур.

 

Даем данный пример в сокращении.

 

Петербургские рекламодатели объединяются

 

«Разделяй и властвуй» — этот принцип действует и по сей день. До недавнего времени рекламодатели нашего города находились в похожей ситуации. Их зависимость от рекламных агентств была и пока остается достаточно сильной. Как-то не принято со своими конкурентами и даже коллегами по бизнесу за чашкой кофе обсуждать насущные проблемы на рынке рекламных услуг и уж тем более вырабатывать общую линию поведения по отношению к рекламным агентствам. Разрозненность рекламодателей иногда являлась причиной, например, несвоевременной информированности об изменениях в рекламном законодательстве. Вот и получается, что тот, кому удалось по своим каналам получить эксклюзивную информацию об изменениях в городской законодательной сфере, касающейся рекламы, избегает многих неприятностей, с которыми придется встретиться его коллегам. И происходит это не потому, что жалко делиться важной информацией, а потому что просто не было такой возможности.

 

Похоже, что такая ситуация перестала устраивать рекламодателей. В декабре 1997 года был создан Клуб петербургских рекламодателей. Основная задача заключалась в создании профессиональной среды общения специалистов отделов рекламы, маркетинга и связей с общественностью. <...>

 

Сами члены Совета объясняют свой интерес к Клубу и к проводимым им мероприятиям так:

 

Марина Медведева (руководитель отдела рекламы и связей с общественностью «Сбербанка РФ СПб»).

 

Членство в Клубе позволит мне стать менее занятой. Для того чтобы принимать быстрые решения, а соответственно, быть менее занятой, надо хорошо знать законы рекламы, причем адаптированные к рынку рекламных услуг в нашем городе. Клуб петербургских рекламодателей является одним из источников получения такой информации. Кроме того, как любой руководитель я испытываю постоянную потребность в обучении. Семинары должны проводиться регулярно, потому что в рекламе приходится быстро реагировать на все новшества в техническом прогрессе. Появляются новые информационные каналы, и соответственно, новые каналы рекламы.

 

Валерий Долбежкин (начальник отдела маркетинга «Пром-СтройБанка»).

 

В Клубе меня интересует «роскошь», я имею в виду роскошь человеческого общения. На работе чаще общаешься с рекламистами, а вот разговор с коллегами — случай редкий. Поэтому прийти в Клуб меня побудило желание и необходимость профессионального общения.

 

Члены Клуба являются профессионалами и людьми, склонными к самообразованию. Поэтому получение новых теоретических знаний, способных перевернуть практику, маловероятно. То есть предпочтительно обучение в стиле не «как это следует делать», а «как это делается на самом деле». На сегодняшний день меня интересует организация и технология эксплуатации WEB-сайта.

 

Что касается семинаров, то в них я вижу то, что хочу видеть — плавную трансформацию лекций в симпозиумы. Как выступающему и как слушателю мне интереснее «отклонения от темы» и ответы на вопросы. При фактическом сближении уровня лектора и слушателя это неизбежно. Кстати, это сближение может быть негативным следствием ротации «зала» и «президиума» в узком кругу. Мы знаем если не лично друг друга, то, по крайней мере, наши компании. Может, нам поискать неизвестного, незнакомого лектора в среде Ассоциации рекламистов?

3.2.2 Лист вопросов-ответов

 

Лист вопросов-ответов (от англ. Q & A: question-and-answer form) — жанровая разновидность PR-текста, позволяющая в форме ответов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать паблицитный капитал организации (фирмы).

 

Существует мнение, согласно которому лист вопросов-ответов (исходя из традиции американских PR именуемый как «форма вопрос-ответ») можно считать одной из разновидностей бэкграундера, «поскольку она используется в тех же ситуациях, что и бэкграундер, и сопровождает определенное мероприятие. Довольно часто эта форма используется для освещения вопросов, которые находятся в фокусе общественного интереса».

 

Лист вопросов-ответов — возможная компонента пресс-кита. Тексты этого жанра можно сравнить с интервью первого (должностного) лица фирмы, организации: оно здесь предстает в «скрытой» форме, и это вносит в речевую структуру текста определенную субъективацию. Сразу же уточним также, что лист вопросов-ответов не является «заготовкой» для дальнейшего устного воспроизведения, например, текстом-заготовкой для первого лица на пресс-конференции.

 

Лист вопросов-ответов — это текст, соответствующий, по мнению его составителя, информационным ожиданиям целевой аудитории, а в нашем случае — ее конкретному сегменту. Текстовая структура листа вопросов-ответов открытая. Технология составления данного типа PR-текста относительно проста: сотрудник PR-структуры сам составляет вопросы и ответы на них, или это может быть информация, извлеченная методом интер­вью у должностного лица организации и оформленная соответствующим образом. С. Пономарев совершенно справедливо говорит об «иллюзии „интерактивности"» как «одной из любопытных особенностей» текстов этого жанра. Однако мы не можем согласиться с мнением этого исследователя, утверждающего, что лист вопросов-ответов «можно рассматривать как манипулятивный инструмент, [который] тем не менее, повышает доверие к сообщаемой в нем информации» и представляет собой «мощный ресурс воздействия, убеждения и отстаивания позиции организации». PR-текст не есть средство манипуляции, поскольку манипулирование общественным мнением «выходит» за рамки PR-коммуникаций, воздействие же и убеждение являются имплицитными в текстах данного типа, ставящих своей целью, как мы уже говорили выше, оптимизированное селективное информирование целевой общественности.

 

В качестве примера данного жанра (к сожалению, активно не используемого в российской практике паблик рилейшнз) приведем часть текста листа вопросов-ответов из пресс-кита, посвященного открытию в январе 2000 г. в Санкт-Петербурге двух магазинов высокой моды и аксессуаров «Французские штучки» & «DEFILE».

 

«Французские штучки» & «DEFILE» Наиболее часто задаваемые вопросы

 

Почему вы открываете два магазина под одной крышей?

 

Мода не постоянна, изменчива, мы меняемся вместе с модой. Стиль живет дольше. И чтобы продлилась жизнь модной одежды, мы хотим дополнить ее аксессуарами. Причем не только аксессуарами, которые можно одеть, но и теми, которыми можно окружить себя, создав свой собственный мир. Поэтому для нас так важно создание единого стильного пространства практически под одной крышей.

 

В чем отличие между «Дефиле» и «Французскими штучками»?

 

Основная задача «Defile» — представить петербургским ценителям одежды новую русскую моду. Работы тех дизайнеров, о которых пишут глянцевые журналы, которые регулярно создают и показывают новые коллекции. Другая, не менее важная задача «Defile» — просветительская функция — стать не просто торговой маркой новой одежды, а также организатором модных показов в Санкт-Петербурге при поддержке Русского музея.

 

«ФРАНЦУЗСКИЕ ШТУЧКИ» можно назвать глобальным магазином аксессуаров. Что это значит? Аксессуары, которые не только можно надеть на себя, а также аксессуары, которыми вы украшаете свой дом, дарите друзьям. Все новейшие тенденции в области французских изящных дополнений немедленно появляются в Петербурге.

 

Вы действительно будете привозить все аксессуары из Франции?

 

Да, мы действительно привозим аксессуары из Франции. Это связано с тем, что Франция является страной, где искусство декорации (украшения) себя и мира вокруг себя возведено в настоящий культ. Эта традиция кажется нам наиболее привлекательной для культурной экспансии на берегах Невы. Ведь существует же понятие «Петербургский стиль», внести в него элемент французского изящества и легкомыслия нам кажется вполне закономерным.

 

Заголовок текста данного жанра должен отражать сущность новостного события, которое этим текстом «поддерживается». Как и в других жанрах, указание «Лист вопросов-ответов» нежелательно, однако подзаголовок, например «Наиболее часто задаваемые вопросы», вполне приемлем.

 

Вопросы в этом жанре формулируются достаточно кратко. В отличие от журналистского интервью вопросы должны быть «нацелены» на поддержание позитивного имиджа базисного субъекта PR; их следование призвано соответствовать определенной логике, а ответы должны максимально полно отражать оптимизированную информацию о базисном субъекте, максимально полно освещать детали новостного события.

 

Текст ответов дается от 1-го лица множественного числа, базисный субъект PR мыслится как обобщенный логический субъект. Ответы содержат различные средства выражения личностного начала, поэтому наряду с основными функциями информирования и косвенного воздействия этот жанр обнаруживает и функцию эмоционально-экспрессивную.

 

Вопросы и ответы должны составлять текстовое единство. В отличие от традиционного журналистского жанра интервью, где вопросы могут возникать по ходу самого процесса интервьюирования, в рассматриваемом жанре мы не можем говорить о так называемых диалогических единствах — нескольких вопросно-ответных мини-текстах, объединенных одной темой. Однако порядок следования вопросов не должен быть произвольным, свободным: в целом текст вопросов-ответов должен помочь всесторонне осветить все детали новостного события. Рамки данного жанра позволяют фокусировать внимание общественности на тех деталях новостного события, которые, по мнению составителя текста, могут представляться для данной общественности наиболее актуальными, интересными, востребованными.

3.3 Фактологические жанры

 

Фактологические жанры содержат дополнительную информацию (прежде всего факты) по отношению к новостному событию в жизни базисного субъекта PR.

 

Фактологические жанры — первичные тексты обычно сопровождающего характера, располагающие актуальной информацией о базисном PR-субъекте. Предметом текстов данного жанра являются событие или персона. Среди прочих функций в этом жанре мы говорим о номенклатурной функции PR-текста, характерной для биографии.

 

К фактологическим жанрам относятся факт-лист и биография.

3.3.1 Факт-лист

 

Факт-лист (от англ, fact sheet) — это жанр PR-текста, в виде краткого документа отражающий профиль организации, представляющий факты-подробности новостного события, дополнительные данные о фирме, организации.

 

Как указывает И. Алешина, «одностраничный факт-лист включает краткое описание компании и ее продуктивных линий, имена высших менеджеров, месторасположение, текущие цифры продаж, основную продукцию и краткую историю компании». Факт-лист наряду с бэкграундером «поддерживает» основную PR-информацию, заключенную в пресс-релизе, и является компонентом пресс-кита. Не случайно поэтому говорят о факт-листе как разновидности бэкграундера, поскольку он «используется в тех же ситуациях, что и бэкграундер, и сопровождает определенное мероприятие. Отличие здесь в том, что факт-лист не является единым и законченным текстом, а представляет собой набор фактов или тезисов о компании или событии, предназначенных для использования или цитирования журналистами. Это своего рода справка».

 

В практике зарубежных связей с общественностью в сфере экономики употребляется специальная разновидность факт-листа — le fiche technique: это описательного типа текст, создаваемый для каждого вида продукции (серии продукции) производства. Такие технические факт-листы должны быть написаны понятным для неспециалиста языком и не быть перенасыщены специальными терминами. В качестве самостоятельного факт-листа выступает биография должностного лица организации (об этом пишут некоторые исследователи), однако ввиду множественности способов презентации мы рассматриваем биографию как самостоятельный жанр PR-текста.

 

Темой факт-листа часто является история фирмы, как, например, в следующем тексте:

 

BACARDI-MARTINI и Санкт-Петербургская Ассоциация Барменов

 

проводят встречу

 

с президентом Международной Ассоциации Барменов (IBA) Яном Ван Хагеном (Нидерланды)

 

История IBA

 

Международная Ассоциация Барменов была официально учреждена на собрании в Гранд-Отеле английского города Торквей 24 февраля 1951 года. На собрании присутствовали представители профессиональных барменских ассоциаций стран: У. Дж. Тарлинг (UKBG, Англия), Дж. Лондхол (DBL, Дания), А. Комбетт (ABF, Франция), Т. Рийкеб (NBC, Голландия), А. Золя и Л. Паренти (AIBES, Италия), П. Мелин (SBG, Швеция), Г. Сиеви (SBU, Швейцария).

 

Успех этого собрания был обусловлен ценной поддержкой, оказанной Британской Ассоциацией Барменов. Ее президентом стал г-н У. Дж. Тарлинг (W. J. Tarling), секретарем — г-н X. В. Роберте (Н. W. Roberts). Второе собрание IBA состоялось в Венеции 9 октября 1953 года и третье — в 1954 году, 22 октября в отеле de Hooge Vuursche (де Хуге Вуурше) в Ларене, Голландия.

 

IBA постоянно растет, привлекая к своей деятельности новые страны. Чтобы присоединиться к IBA, необходимо направить копию устава национальной ассоциации, информацию о составе ее дирекции и количестве членов всем Президентам ассоциаций, входящих в IBA, плюс официальное заявление с просьбой о принятии в IBA, которое должно быть представлено на собрании. Согласно дополнению, которое было внесено в устав на собрании 1975 года в Сан Винсенте, Италия, были назначены три Вице-Президента (с 1977 года — четыре) по Европе, Азии, Америке, а также по Южной Америке.

 

Президентские полномочия в IBA продолжаются три года и передаются какой-либо ассоциации в соответствии уставом, принятым в Венеции в 1980 году, и национальная ассоциация должна сама назначить лицо, которое займет президентский пост.

 

Рассмотрим еще один пример факт-листа, предметом которого будет также история базисного субъекта PR.

 

ЛФЗ — 256-ЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ КРАСОТЫ

 

Служить делу национальной промышленности и национального искусства — с этой целью дочь Петра Великого императрица Елизавета в 1744 году учредила первую в России Порцелиновую мануфактуру. Здесь талантливый ученый Д. И. Виноградов создал первый русский фарфор. Замечательные произведения из этого удивительного хрупкого материа­ла, созданные на Ломоносовском фарфоровом заводе, являются уникальной культурной летописью не только нашего города, но всей России.

 

Состав первого русского фарфора и глазурей, а также технология их изготовления были разработаны русским ученым Д. И. Виноградовым применительно к отечественному сырью — глинам Гжельского месторождения, олонецкому кварцу и алебастру.

 

Большой заслугой Д. И. Виноградова явилась подготовка первых русских мастеров фарфорового дела, состоявших в основном из крепостных людей. Один из них— Никита Воинов— в течение шести лет после смерти Виноградова был техническим руководителем производства. Первыми живописцами мануфактуры были ученики Академии художеств.

 

Завод поставлял фарфор исключительно для царского двора и по сравнению с частными фарфоровыми заводами был небольшим. Изделия завода стоили очень дорого и в продажу почти не поступали.

 

Наиболее интересные предметы были изготовлены с 1750 по 1820 год, когда к созданию форм и декорированию изделий были привлечены крупные мастера Академии художеств. В последующие годы связь завода с Академией сокращается.

 

В начале XX века завод реконструируется, начинается освоение сложных и крупных фарфоровых изделий.

 

В 1915 году характер производства резко меняется: в связи с войной прекратились поставки в Россию фарфоровых изделий технического назначения из Германии и Англии, и завод начинает выпускать лабораторную посуду, жаростойкие фарфоровые трубы, пироскопы, автосвечи и т. п.

 

С 20-х годов завод концентрирует свою деятельность на разработке технологии и промышленном выпуске наиболее сложных изделий технического назначения, а также художественного агитационного фарфора, созвучного этой эпохе.

 

Художественные изделия, созданные в первые послереволюционные годы, экспонировались за границей: 1920 год — в Риге, 1921 год — в Лондоне, 1923 год — в Лионе и Ревеле, где агитационный фарфор был удостоен золотой медали.

 

В создании фарфора принимали участие С. Чехонин, Н. Данько, М. Лебедева, Б. Кустодиев, К. Петров-Водкин и другие именитые художники.

 

На Всемирной выставке в Париже в 1925 году изделиям завода была присуждена золотая медаль. В том же году по случаю празднования 200-летия Российской Академии наук заводу было присвоено имя М. В. Ломоносова.

 

После окончания Второй мировой войны полностью восстанавливается исторически сложившийся профиль завода — выпуск высококачественных изделий бытового назначения и уникальных произведений для украшения интерьеров дворцов культуры, правительственных и общественных зданий.

 

В 1958 году на Международной выставке в Брюсселе заводу за художественные фарфоровые изделия присуждается золотая медаль, а группа художников отмечается золотыми и серебряными наградами.

 

В 1980 году в знак особого признания вклада в развитие производства и международное сотрудничество фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова был награжден Международной почетной премией «Золотой Меркурий».

 

К 100-летию завода, в 1844 году, был открыт музей фарфора. Более полутора веков здесь формировалась единственная в мире уникальная коллекция. Она постоянно пополняется новыми работами художников. Артистичный, эмоционально образный, с вековыми традициями мастерства, художественный фарфор с маркой «ЛФЗ» был и продолжает оставаться первым фарфором России.

 

«Артистизм, прекрасные традиции мастерства, яркая природная выразительность...» — так охарактеризовали продукцию завода организаторы выставки-продажи изделий известных европейских предприятий, которую проводила в Лондоне крупнейшая торговая фирма «Хэрроудс».

 

Успеху фарфора с берегов Невы во многом способствуют его создатели — художники и скульпторы. Творчество каждого из них индивидуальное, органично сочетающее лучшие традиции неповторимой школы искусства русского фарфора с лучшими современными достижениями.

 

Несомненное достоинство приведенного факт-листа — графическое выделение хронологии событий, легших в основу текста, его «литературная обработанность», поскольку хронология событий могла бы подаваться в виде номинативных предложений. Как это нетрудно заметить, данный факт-лист содержит элементы публицистического текста (последние два абзаца, в которых приводится оценка продукции предприятия) и может быть готовым для его публикации в прессе. PR-практика предлагает и такой (нестандартный) вариант факт-листа, имеющего право на существование, поскольку речь дет о позиционировании паблицитного капитала фирмы, выпускающей прежде всего предметы искусства.

 

В PR-практике жанровая дефиниция факт-листа обычно в самом тексте не дается: традиционно в пресс-ките в качестве факт-листа присутствуют материалы, озаглавленные «Справка» или представленные заголовком на конкретную фактологическую тему. Так, например, факт-лист из пресс-кита, посвященного проведению Открытого UIM чемпионата мира и континента по аквабайку в Санкт-Петербурге в 2000 г. был озаглавлен так: «Общая информация». Он содержал следующие разделы: «Информация о чемпионах Европы и мира по аквабайку 1999 года», «UIM чемпионат мира по аквабайку класс Про. Сезон 2000 года», «Особенности соревнований по аквабайку Класса Про». В другом пресс-ките, посвященном проведению в Петербурге соревнований «Кубка России — Gallina Blanca» по фигурному катанию в ноябре 2001 г., пресс-служба распространяла только пресс-рели­зы, в некоторых из них содержалась неактуальная информация, как, например, в «пресс-релизе» № 2, озаглавленном «Цифры и факты» и содержащем информацию о данных соревнованиях, а также об истории развития данного вида спорта в Петербурге.

 

Основное требование к факт-листу — возможность оперативного отбора справочной информации, и именно оперативность и фактологичность являются основными характеризующими факт-лист признаками. Рассмотрим существующие в практике принципы подхода к оформлению факт-листа как составляющей пресс-кита. Факт-листы могут различаться неодинаковой степенью опосредуемости — «подготовленности» к непосредственному опубликованию.

 

Например, в пресс-ките, посвященном конкурсной неделе «Адмиралтейская Игла-2000», содержится целый набор факт-листов. Ограничимся их перечислением:

 

Историческая справка (Что такое конкурс молодых дизайнеров одежды «Адмиралтейская Игла», цель конкурса, состав жюри за последние 5 лет, география участников конкурса, патронаж конкурса).

 

Список жюри.

 

Состав участников конкурса 2000 г.

 

Предварительный список региональных представительств конкурса «Адмиралтейская Игла».

 

Учредители и организаторы конкурса.

 

Спонсоры конкурса (генеральный спонсор, спонсоры, информационные спонсоры).

 

Все факт-листы представлены на отдельных страницах, что, с одной стороны хорошо (однотемная группа фактов — один лист, например, информация о спонсорах), но при многочисленности таких факт-листов это может затруднить оперативность отбора нужной информации, и в таком случае факт-листы следует «укрупнять» в их тематических подборках (например, на один лист следует поместить данные об учредителях, организаторах и спонсорах конкурса).

 

Современная практика дает довольно большое количество не только жанровой конвергенции, но и примеры неудачного выбора жанровых рамок текста. Так, например, в пресс-ките, посвященном проведению конкурса «Высокий стиль интерьера» (1999 г.), мы находим трехстраничный текст, содержащий, по сути, ряд факт-листов.

 

История конкурса «Высокий стиль интерьера»

 

Открытый конкурс архитекторов и дизайнеров «Высокий стиль интерьера» ведет свою историю с весны 1995 года. Почти пять лет назад впервые в Санкт-Петербурге мебельный салон «АПИТ» организовал и провел в Музее Академии художеств широкомасштабную выставку «Высокий стиль интерьера». На этой выставке была представлена экс­клюзивная мебель, выполненная по чертежам выдающихся западных дизайнеров Райта, Макинтоша и Ле Корбюзье. Это событие сыграло большую роль в привлечении внимания к искусству интерьера и легло в основу его развития и популяризации в Санкт-Петербурге.

 

В июне 1997 года в Академии художеств прошла вторая выставка «Высокий стиль интерьера». На этот раз свои работы (мебель высокого стиля) в Санкт-Петербурге представил итальянский архитектор Марио Беллини. Выставка «Высокий стиль интерьера» обрела еще большую популярность. Она привлекла внимание петербургских дизайнеров и ар­хитекторов, получивших прекрасную возможность в очередной раз познакомиться с творчеством европейских специалистов.

 

В ходе проведения выставки у Марио Беллини и представителей мебельного салона «АПИТ-Премьер» возникла идея заинтересовать петербургских дизайнеров и архитекторов в развитии искусства интерьера в нашем городе. К этому моменту все ясно ощущали потребность выйти за пределы таких отношений, когда реализованные проекты интерьеров помещений оставались достоянием лишь дизайнера, клиента и очень узкого круга лиц. Необходимо было ознакомить с этим искусством более широкую аудиторию.

 

Организаторы поставили перед собой задачу возродить искусство петербургского интерьера. Таким образом, на проходившей в 1997 году выставке «Высокий стиль интерьера» сформировалась группа организаторов будущего конкурса дизайнеров и архитекторов: Союз дизайнеров Санкт-Петербурга, журнал «Мир дизайна», мебельные салоны «АПИТ-Премьер», «Hall Oscar». Тогда же организаторы объявили о проведении первого в истории Санкт-Петербурга Открытого конкурса архитекторов и дизайнеров «Высокий стиль интерьера». Маэстро Беллини стал председателем жюри конкурса.

 

Уже с момента проведения первого конкурса определились его принципиальные отличия от ряда других, проводившихся в России и в других странах. К участию в конкурсе принимались только реализованные проекты интерьеров, сданные в эксплуатацию к моменту подачи заявки. Всем представленным проектам присваивается индивидуальный код, под которым они рассматриваются до публичного объявления результатов конкурса.

 

В 1997 году принимались проекты интерьеров, созданных за последние 10 лет. В первом конкурсе было рассмотрено 18 проектов. Жюри конкурса неотступно следовало поставленным задачам. В декабре 1997 года были подведены итоги первого конкурса «Высокий стиль интерьера» и определены 5 победителей.

 

Первый опыт проведения конкурса был признан достаточно успешным, но первый приз члены жюри не присудили никому. Этим еще раз была подчеркнута такая важная задача конкурса, как выявление подлинных образцов высокого стиля и профессионализма в искусстве петербургского интерьера.

 

В 1998 году конкурс «Высокий стиль интерьера» был проведен во второй раз, став, таким образом, ежегодным. Временные рамки реализации проектов были значительно сужены. К участию допускались проекты интерьеров, реализованных петербургскими дизайнерами и архитекторами за предшествовавшие пять лет. Они представили около 30 про­ектов, уровень которых был значительно выше по сравнению с опытом 1997 года. Это свидетельствовало о некоторых положительных сдвигах в мире петербургского интерьера, произошедших с момента проведения конкурса впервые. На этот раз все ценные призы нашли своих обладателей.

 

В 1999 году Открытый конкурс «Высокий стиль интерьера» проводится в третий раз. Статус конкурса значительно изменился по сравнению с предыдущими годами. Впервые привлечены к участию дизайнеры и архитекторы из других городов России.

 

Все конкурсные проекты реализованы не ранее 1998 года. На этот раз их число заметно возросло. К участию в конкурсе представлено почти 40 проектов интерьеров, созданных более чем 60 архитекторами и дизайнерами. Они выступили как индивидуально, так и в составе творческих коллективов.

 

В 1999 году конкурс «Высокий стиль интерьера» проводится по 3 номинациям:

 

Жилой интерьер (квартиры, особняки и т. п.);

 

Общественный интерьер (офисы, магазины, рестораны, дискотеки

и т. п.);

 

Декорирование интерьера.

 

Последняя номинация является одним из нововведений 1999 года. Она не предполагает архитектурной перестройки помещений и связана только с их внутренним убранством.

 

В каждой из номинаций будут вручены 3 ценных приза. Также впервые учреждены два специальных приза: «Использование в интерьере мебели от «АПИТ-Премьер» и «Использование в интерьере мебели от «Hall Oscar». За лучшую работу по итогам конкурса будет вручен гран-при.

 

В составе жюри конкурса — 9 известных специалистов в области дизайна и архитектуры из России, Италии и Франции:

 

Анжелуччи Джакомо — архитектор, декоратор (Италия).

 

Ефимов Андрей Владимирович — доктор архитектуры, профессор МАрхИ, главный художник г. Москвы.

 

Ефремов Сергей Васильевич — генеральный директор «Hall Oscar».

 

Михайлов Григорий Владимирович — руководитель персональной творческой архитектурной мастерской.

 

Попов Владимир Васильевич — председатель Санкт-Петербургского

 

Союза архитекторов.

 

Ревзин Григорий — зам. главного редактора журнала «Проект Россия».

 

Санжаров Владимир Борисович — председатель Санкт-Петербургского Союза дизайнеров.




Дата добавления: 2015-09-09; просмотров: 35 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | <== 10 ==> | 11 | 12 | 13 |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.027 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав