Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Кульминационный пункт

Читайте также:
  1. Быстрое создание отправного пункта
  2. В известном пункте обе линии пересекаются, после чего мышление становится речевым, а речь - интеллектуальной.
  3. В) Настоящее как исходный пункт
  4. Ваша репутация с Императором Малабара увеличилась на 200 пунктов. До Дружелюбия 700 пунктов.
  5. Ваша репутация с Империей Малабар увеличилась на 500. Текущий уровень: Дружелюбие. До Уважения 2 930 пунктов.
  6. Ваша репутация с Советом Шаманов увеличилась на 10 пунктов. До Дружелюбия 990 пунктов
  7. Ваша репутация со жрицами богини Элуны увеличилась на 1 000 пунктов. Текущий уровень: Нейтрально. До Дружелюбия 995 пунктов.
  8. Ваша репутация со жрицами богини Элуны уменьшилась на 1 000 пунктов. Текущий уровень: Недоверие. До Нейтрально 1 000 пунктов.
  9. Возможность горизонтального отсчета на пункто-цифровом графике
  10. Вопрос 13. Организация оперативных органов (пунктов) диспетчерского ОВД и рубежей

Решающий выбор, который вынужден сделать герой, проявляется в виде кульминационного пункта, когда его решение воплощается в реальности. Например: неожиданностью является грабитель, который вломился в чей-то дом, решающий выбор – самооборона, которую предпринимает хозяин, а кульминационным пунктом будет тот момент, когда он врежет грабителю по башке. Иногда выбор и кульминационный пункт соединяются между собой, превращаясь как бы в одно действие, в других случаях между ними может пройти довольно много времени.

Сюрпризы в романе играют важную роль тогда, когда они соединяются с теми трудными решениями, что вынужден принимать герой. Поэтому приятные неожиданности не влияют на усиление динамики фабулы. Следует помнить, что главной темой всегда остается состояние человека: события как таковые интересны лишь тогда, когда в них участвует протагонист. Интрига и напряжение – результат умелого построения препятствий на пути героев, так, чтобы им пришлось с ними бороться.

Препятствия существуют для того, чтобы протагонист, оказавшись в безвыходной ситуации, был подвержен испытанию и в нем произошли какие-то серьезные изменения. Если он все так же стремится к своей цели, надо заставить его совершить решающий выбор (т.е. принять решение в кризисной ситуации), и этот выбор приведет к изменению направления.

Неожиданность, решающий выбор и кульминационный пункт можно описывать на многих страницах, а можно так же легко уместить в одном абзаце. Важно, чтобы конфликт захватил читателя. И хотя акцент в романе может быть сделан на создании атмосферы тревоги или проблеме выбора, кульминационный пункт является тем необходимым элементом, без которого все остальное невозможно. Вершина повествования – так же, как и первый импульс или неожиданность, – имеет характер события, чего-то, что имеет место в конкретном описанном мире. Этот пункт не обязательно должен быть зрелищным, но, без сомнения, должен быть заметным. Древние греки запрещали показывать на сцене физические муки человека или его смерть, но этот принцип давно уже никем не выполняется. Если роман, который ты пишешь, позволяет это сделать, то пожалуйста – можешь впихивать туда разбивающиеся автомобили, кровь, палец, нажимающий на спусковой крючок, и все это не в погоне за сенсацией, а из-за требований большинства сегодняшних читателей. Отказ от кульминационного пункта, или замена его формой рассказа, как это делал Софокл, сегодня может быть воспринята как попытка не выполнить данное в начале обещание ответить на все вопросы, поставленные твоей историей, причем обещание ответы эти показать.

Однако кульминационный пункт – это еще не конец нашего путешествия. Перед нами еще две ступени, которые надо покорить: первая из них – это поворот, который Аристотель называл перипетия




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 20 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Попробуй это выполнить | Писатель в поисках замысла | Жди, смотри и не теряй надежды | Подготовка | Наведение резкости | Готовность к старту | Рабочее время и вдохновение | Три функции повествования | Что такое фабула | Основные требования фабулы |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав