Читайте также:
|
|
Я бухнулся на стул возле маленького столика у окна, рюкзак закинул под ноги и блаженно вытянулся, хватаясь за противоположный край стола. Окно здесь решили сделать электронным, не показывающим действительность — это был настраиваемый дисплей с огромным разрешением, и если не знать этого, то изображение можно было принять за вид из окна. Только вряд ли я сейчас находился в открытом космосе и рассматривал какую-то галактику с сияющими звездами, сиреневыми и оранжевыми скоплениями пыли и межзвёздного газа. Вся эта красотень медленно крутилась относительно центра, заставляя сходить с ума от своего величественно и спокойного образа. Она всем своим видом говорила: «Я большая, а ты мелкий, недостойный, тебе никогда не покорить и не понять меня». Даже сейчас Вселенная так действовала на человека, хотя он мог спокойно за несколько дней преодолеть путь между двумя галактиками. Да и вообще, меньше чем за час слетать на соседнюю планету, чтобы поесть местных сосисок, и вернуться как ни в чем не бывало домой. А вот так — засмотришься на звезды, подумаешь, что ты пылинка в сути мироздания и… И отправят тебя к психологу! Может, Эрик там из-за этого? Налетался, так сказать?
Дисплей в столе мигал рекламными акциями и блюдами-напитками дня. Решив долго не мучиться, я выбрал популярный сэндвич — один съесть сейчас, а второй — с собой и две бутылки с газировкой. Кибер, человекоподобный, но не детализированный, через пару минут поставил передо мной заказ и укатил на кухню по своим киберским делам.
Ждать ещё чуть больше часа, так что я, даже не думая, достал из рюкзака дисплей, соединился со своим локальным хранилищем и начал просматривать различные журналы — безопасность, почта, общий системный и прочие, где хоть как-то могла отобразиться деятельность моей тест-проги. То, что сказал Изюм — это жесть, ни в коем случае нельзя позволить ей такое самоуправство, даже для науки… Ещё вчера я закомментил не то, что отдельные функции, нет — я выключил её всю. Запер код и в довесок разбросал по разным файлам, между которыми не было прямой связи. Так она точно сама не восстановится. Если честно, я перетрусил, так как можно было отделаться простым отключением главных функций в программном коде. Но я вчера напридумывал себе призраков на ночь глядя и пошел в разнос… Сейчас вот думаю об этом и даже стыдно. Не любитель давно, а так перестраховался. Но, что самое странное, если то письмо и существовало, и если моя прога залезла к Изюму на сервак, то записи об этом нигде нет. Вот и Изюм сейчас прислал мне свои журналы — тоже ничего. В общем, скорее всего, это был или обычный глюк, или Изюм хочет так своеобразно пошутить.
От Малыша, как обычно, пришло приглашение в игру «Шах-Ки», но часа для такого дела недостаточно, поэтому я с чистой совестью отклонил предложение. Сразу же пришло сообщение в чат о том, какой я мудак. Бедняга, он скоро пойдет знакомиться с новыми людьми, чтобы хоть кто-то с ним да поиграл… Жаль, что его забанили на форуме самой игры из-за мата… Насовсем удалили из-за, кажется, шестидесяти предупреждений — однажды у местного модератора лопнуло терпение, Малыш даже взламывать их не стал — всё равно, как он говорит, там не было никого его уровня. Это отчасти правда.
От нечего делать я пофоткал галактику за окном, залил фотки в «Челофед», поспорил тут же в комментариях на тему «Невыразительные очертания черной дыры», кто-то догадался, что галактика ненастоящая. И у меня всё равно осталось ещё полчаса до того момента, когда Эрик вернется. От медленного схождения с ума со скуки и непрерывного наблюдения за манящей вращающейся галактикой меня спасло совсем уж неожиданное сообщение от Марии.
Ого! Сестренке что-то в голову ударило, раз она решила мне написать, а не припереться самой.
«Дома тебя не застала. Прости за робота, он неудачно упал и сломал себе что-то. Так вот: если сам не придешь к нам на обед в эти выходные, то папа лично пообещал к тебе зайти».
Опять она поломала моих маленьких… Хм, обед с семьей… Да, пора бы. Давно я к ним не ездил, хотя на метро можно добраться всего за пару минут, но я не сильно люблю ходить домой. Слишком уж всё напоминает детство, да и они обратно звать начнут… Как обычно, блин.
А что, если... Точно! Для укрепления нашей дружбы, и вообще, познакомить с моими! Отличная идея! Главное, чтобы Эрик думал так же, надеюсь, смогу его убедить...
Я сфоткал себя, машущего на фоне галактики, и отправил сестре с подписью: «Я буду, но не один». Она лишь гордо промолчала, наверно, пытается сейчас понять, где это я. Хах, в открытом космосе! Но и правда — непривычно быть вне дома, ждать кого-то.
Я промаялся ещё какое-то время, лениво проглядывая всяческую фигню в Сети: видео со зверятами, шутки, новости разного разлива… и наконец-то! Свершилось, блять! Осталось пять минут, думал, уже не дождусь. Я быстро вернулся к нужному дому и остался на противоположной улице — как раз вовремя. Эрик вышел, высматривая что-то впереди. Не меня ли?
— Я тут, дружище!!! — закричал я и замахал руками, словно мы несколько месяцев не виделись. Мужчина тоже вышел на порог, сопровождая Неймана, всё так же держа руку у него на спине. Медом, что ли, намазано? Грабли убери! Психолог подозрительно посмотрел в мою сторону и что-то спросил у Эрика, последний лишь мотнул головой и пошел в мою сторону.
— Ты чего разорался? — зашипел он, совершенно не желая быть со мною милым.
— Я чуть с ума не сошел! Думаешь, часто остаюсь один вне дома? Я не знал, что делать с такой медленной Сетью.
— Зависимый, — он сокрушенно потряс головой, будто подписывая неведомый приговор, и оглянулся на психолога, который так и не ушел с порога и всё ещё наблюдал за нами. — Пошли, быстро, — он схватил меня за руку и буквально поволок в сторону поворота на главную улицу, ведущую к метро. Я чуть ли не вприпрыжку понесся за ним и любовался нашими скрепленными ладонями. Эка прогресс пошел, уже и за ручки держимся. Красота!
Тем временем мы прошли нужный поворот к метро и вышли к небольшому парку у озера. Было очень забавно наблюдать, как по соседству с парком летают болиды — на парковку и обратно. Круглый проход в туннель под землей снимает защиту и пропускает очередной транспорт, который перпендикулярно горизонту залетает внутрь. Чуть дальше точно такой же туннель, но машины уже вылетают. Жилых комплексов здесь куча и текучка аппаратов тоже. Поэтому с одной стороны блестит озеро, игриво переливаясь в свете солнц, а с другой стороны транспорт на автопилоте: вылетает, залетает, вылетает, залетает… Природа и прогресс — до слез умильный симбиоз.
Эрик встал как вкопанный, чуть хмурясь и потирая виски медленным круговыми движениями. Руку мою он уже отдал обратно, к великому моему разочарованию. Как-то он плохо выглядит, как я и думал, все нервы вытрепал за сеанс доктора от мозга. Я потянул Эрика на лавочку и заботливо усадил.
— Ты вообще как? В порядке?
— А? Да… Просто надоело — одно и то же каждый раз.
Мы молчали. Я не знал, что сказать, дабы не испортить момент, в который раз уж, а Эрик, видимо, уже наговорился и без меня. Как-то не клеилось.
— О! Бери! — я сунул ему сэндвич и газировку. — Ты же точно голоден.
— Эм… Да, спасибо, — он взял пакет и как-то сменился в лице, словно увидел что-то страшное. — Деньги! Я сейчас, отдам… — он кинулся к сумке. — У меня, возможно, будет не полнос…
— Ты вообще нормальный? — я даже обиделся. — Это только еда, так что ешь спокойно.
— Нет, я должен отдать.
— Ешь!
— Нет!
— Я денег не приму!
— А я тогда есть не буду!
— И куда мне это девать? Выбрасывать?
Эрик рыкнул и, раскрасневшись от спора, недобро посмотрел на меня.
— Ты самый принципиальный человек, которого я знаю… Да что там! Наверно, во всей Вселенной! — я вскочил от негодования. Он даже обычную булку не может взять спокойно.
— А ты что? Самый богатый, постоянно мне свои деньги суешь?
— Стоп-стоп! — я провел рукой по лицу, успокаиваясь. — Давай так. В этот раз я тебя угощаю, в другой раз — ты меня?
Он недоверчиво смотрел то на меня, то переводил взгляд на сэндвич, но довольно громкий рык его живота всё расставил по своим местам.
— Л… Ладно, в этот раз твоя взяла, — Эрик опустил глаза и развернул обертку. — Ты, наверно, просто хочешь ещё раз встретиться, — уже веселее добавил он.
— Раскусил! — я вернулся на лавочку и удобно на ней развалился, вытягивая ноги.
Сегодня прямо день побед: за руки подержались, в парке посидели, да и вообще, он меня с собой взял, а не прогнал ещё у школы. Жизнь-то налаживается!
К нашему месту тут же подлетели птицы, так доверчиво заглядывая Эрику в рот, что тот не выдержал и покрошил им немного булочки.
— Главное, мяса не давай. Я слышал, они мутируют, скоро на людей бросаться будут и обгладывать до костей.
Эрик улыбнулся и тихонько засмеялся, но так и не прекратил подкармливать пернатую свору. Надо же! Новое выражение лица — когда он нарочно не делает из себя жертву и не хмурится (а со мной он почти всегда кривляется), то выглядит чересчур обаятельно! Или это просто блики солнца и тени деревьев играют со мной шутки? Но веснушки, рыжие непослушные локоны, которые он освободил, наконец-то сняв капюшон, чуть вздернутый нос и эта настоящая улыбка — слишком мило.
— Чего улыбаешься? — резко спросил Эрик немного подозрительно.
— А? Улыбаюсь, правда? — я даже и не заметил.
— Ага. Ну, то есть, ты постоянно лыбишься, но сейчас наконец-то нормально улыбнулся, от души, а не от… жопы.
Я еле сдержал смех — блять, знал бы он истинную причину моей улыбки. Как-то по-дурацки вышло, почти как в дешевых романтичных комедиях.
— Просто приятно посидеть с тобой спокойно, — я попытался снова улыбнуться так, как он описал раньше, но, видимо, не смог, потому что Эрик тут же покачал головой.
Он уже доел и стряхнул последние крошки птицам — мелочь пища вмиг растащила кусочки и смылась, даже не отблагодарив.
— Этот сэндвич навел меня на мысль…
— О том, что ты тоже хочешь есть?
— Нет, я про твою проблему! Эрик, пожалуйста, выслушаешь меня?
Он поднял на меня усталый взгляд и потер левую руку, там, где располагалась инфокарта. Нейман всё смотрел и смотрел, словно оценивая, решая, стоит ли мне доверять. Стоит ли со мной общаться. Стоит ли вообще начинать всё это. А потом сокрушенно вздохнул, и я понял, что вот сейчас-то он мне ответит, и уже было не до шуток. Я не могу преследовать его вечно, и будет непросто защищать его без его же согласия. Сейчас всё решится… У меня даже дух захватило от предвкушения… Знаете, бывает такое ощущение, когда катаешься на аттракционе. Ты уходишь резко вверх и на долю секунды, на мгновение замираешь там, в вышине, прежде чем упасть, рухнуть вниз на полной скорости. Ну а пока Эрик не спустил меня с небес на землю, я и висел в этом «захватывающем» состоянии…
10.06.2014
Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 64 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |