Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Основные правила и порядок акустического проектирования

Читайте также:
  1. E. Порядок защиты курсовой работы.
  2. Gl] Тема 9.Законность и правопорядок. Мировой правопорядок
  3. I. Основные задачи и направления работы библиотеки
  4. I. Основные парадигмы классической социологической теории.
  5. I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
  6. I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И НАПИСАНИЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  7. I. Основные свойства живого. Биология клетки (цитология).
  8. I. Основные цели
  9. I. Правила ведения дневника
  10. I. Правила оформления отчета по практике

1. Обеспечение необходимой степени тишины таким образом, чтобы шум не превосходил допустимых для человека санитарных норм. Кроме того, действие шумовых помех должно быть меньше уровня полезных звуков. Обеспечение необходимой тишины осуществляется путем создания звукоизолирующих конструкций. 2. Обеспечение требования хорошей слышимости в любом месте помещения, то есть создания практически диффузного звукового поля в нем.

3. Обеспечение отсутствия «вредного» эха в помещении, которое состоит в том, что разница между приходом первого геометрического отражения и прямого звука от источника к слушателю должна быть меньше 50 мс. Это требование проверяется геометрическим построением звуковых лучей.

4. Обеспечение оптимального времени реверберации. Подбирая материалы облицовки помещения с требуемым коэффициентом звукопоглощения, можно добиться оптимального времени реверберации, необходимого для качественного звучания

Основные требования к объемно-планировочному оформлению залов:

Основные размеры и пропорции зала выбираются из правила «золотого сечения» для акустики: приблизительно H:B:L = 1:2:3, где H – высота помещения; B – ширина помещения; L – длина помещения. Прямоугольная форма в плане с плоским горизонтальным потолком допустима только для небольших лекционных залов вместимостью до 200 человек. Во всех других случаях зрительных залов оптимальной формой плана является трапециевидная с углом раскрытия 10-12°. Наличие параллельных плоских поверхностей несет опасность появления «порхающего эха», криволинейных вогнутых – фокусирования звука.При определении суммарной величины эквивалентной площади звукопоглощения следует считать заполнение зрительских мест на 70%. Целью графического анализа чертежей зала является проверка равномерности поступления в зоны слушательских мест первых отражений от стен и потолка с допустимым запаздыванием.

Недопустимо устройство прямоугольных поперечных ребер на потолке и пилястр в нижней части боковых стен, так как при этом получаются нежелательные отражения звука к источнику и возникает зона, лишенная отражений. В залах вместимостью более 600 зрителей целесообразно устройство балконов. Этим достигается уменьшение объема зала, его длины и расчленение стен, что способствует улучшению акустических условий в залах.

Отношение выноса балкона к средней высоте подбалконного пространства должно быть не более 1,5, иначе разборчивость речи и качество звучания музыки в подбалконном пространстве уменьшатся. Потолок балкона необходимо предусматривать наклонным с подъемом в сторону сцены. Наклон должен быть таким, чтобы отражения от него поступали только в заднюю часть зала




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 50 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав