Читайте также: |
|
Стилистическое направление в США и Западной Европе. Представители Райт, Аальто первой половины и середины ХХ века. Формы произведения вырастают из их назначений и конкретных условий природы, подобно организму; внутренне гармонично и целостно.
Райт. Отель Империал в Токио 1922, новаторское конструктивное решение для сейсмических районов: гибкий подвижный остов, ж/б каркас с плитами перекрытия, разрезанными на отдельные участки и консольно закрепленными на ж/б стойках, фундамент каждого столба на пучке колонок-шпилек.
1932 открыл в Тейлезине школу-мастерскую. Личная резиденция, жилые комнаты, личная мастерская, учебные мастерские. На разных уровнях – зеленые дворики, бассейны, площадки, местный камень.
1936 загородный дом Кауфмана в Коннелсвилле – дом над водопадом. Консольная ж/б конструкция, закрепленная в скале. Этажи – нависающие широкие террасы. Свободная планировка. Дом вписан в природу.
1936-1939 административное здание фирмы Джонсон и Сыновья в Россине. Грибовидная конструкция шестиметровых опор. Тонкие ж/б колонны. Верхний свет. Колонны пустые внутри – водоотвод. Обращение к природным формам.
1950 дом сына в Фениксе. Идея непрерывности пространства, обращается к кругу, циркульным кривым, спиралям.
1956-1959 музей Гугенхейма Нью-Йорк. Мощная пластика, принцип проектирования «изнутри наружу». Похоже на улитку. Композиционный центр – внутренний атриум, спиральные рампы, узкие ленточные окна.
1950 лабораторный корпус фирмы Джонсон в Россине. В центре башни располагается ствол ж/б шахты с лестницей, подъемниками, санузлами, трубопроводами. Перекрытия – консольные плиты – «древоподобные» конструкции. Наружние стены – сплошное остекление. Внутреннее пространство определяет внешний облик. Также дом-дерево 16-этажная башня Прайса в Бартелсвилле в 1955.
Алвар Аальто органическая ар-ра 20-х-70-х
1898-1976. In 1916 he then enrolled to study architecture at the Helsinki University of Technology, graduating in 1921. дом культуры в Хельсинки 1955-1958. плавные изгибы глухих стен из жб, облицовка кирпичом, мощная скульптурная пластика стен, динамика, ассоциация с формами живой природы.
Ансамбль городского центра в Сейняйоки1958-1960, использует рельеф, террасы. Простые монументальные фасады, органическая связб внутренних и внешних пространств, разнородные отделочные материалы. Состоит из церкви, корпус приходских организаций,зд=я муниципалитета, библиотеки, театра.
Комплекс зданий высшего политехнического училища в Отаниеми 1958-1965. органическая связь с природой. Многочисленные учебные корпуса, замкнутые, полузамкнутые дворики, доминанта- главное здание. Горизонтальные ленточные окна. Дворец «Финляндия»в Хельсинки 1967-1971. сохранение природного окружения, в образе здания скалы, соответствует местности.
Идея непрерывности, перетекание пространства («Дома прерий»). Индивидуализации образа жизни.
Итальянские архитекторы Дзеве и Маретти, Кварони, Ридольфи
Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 38 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |