Читайте также:
|
|
Отсюда происходит следующее: Чтобы подчинить людей вот этому богу - Иегове, Адонаю, Иёве, Яхве и пр. вместо небесного Бога, ну, люди поднимая глаза вверх, они видят что? Звезды, правильно? Звездные небеса. А христианам дают, что бог, пославший Иисуса – это Саваоф. Но Саваоф, в любом христианском храме написано: Господь воинств, вседержитель Саваоф. Или: Господь Звездных воинств, вседержитель Саваоф. А из тайной книги Иоанна мы помним, что когда Лилит вышла замуж за Шмаэля или Самаэля – ангела воздуха, она родила Саваофа. И вырос Саваоф, и дал ему Сатанаил власть над всем звездным воинством своим.
И заметьте, Сатанаила христиане называют Дьяволом, Сатаной. Т.е. получается следующее, что сын (? внук?) дьявола от сатаны – Саваоф – как бы главнокомандующий всеми его звездными силами, является небесным отцом Иисуса. Т.е. с одной стороны получается, что Иисус – неродивый ребенок, который пошел против своего папаши. Тот воинством сатаны руководит, а его сын тут против него на Земле бучу поднимает. Да еще даёт евреям недостающие элементы.
Т.е. мы разбирали: У всех народов свастичная система – Тело, Душа, Дух, Совесть, а у них, евреев, дуальная – Тело, Душа. И он раскрывает в тех, кто идёт за ним, третий элемент – Духа Святого. И при этом, в ком развивается Дух Святой, тот начинает жить вечно, обретает возможность воплощаться на Земле и развиваться. Или говоря современным языком, он даёт человеку возможность реинкарнироваться т.е. исправляя свои ошибки в каждой своей новой жизни, чтобы достичь определенного духовного развития, и идти, так же как и все народы, вверх, к Чистоте и Свету.
Но что происходит? Шестой Вселенский собор отменяет возможность реинкарнации. т.е. если до этого шло описание, взятое из учения Христа, из апокрифов, о жизни после смерти, как человек проходит светлые миры, как он обучается, как он вновь воплощается на Земле, т.е. описание потустороннего мира. Это всё изымается, но оставляется только описание самых нижних миров – Ада. или Шиола, Гадеса. Т.е. эти миры описывают. Поэтому источники и в ортодоксальном христианстве, и в католическом, в одном, правда, в ортодоксальном христианстве - семь 7 кругов ада, в другом, католическом, там девять 9 кругов ада. Но заметьте, оставив в своих текстах описание об аде, они всё, что можно о рае и вообще, о Светлых мирах, о Царствии Небесном, они оттуда всё убрали. Т.е. среди своих высших священнослужителей, они эту информацию распространяют, а для народа они ее сделали недоступной, изъяв.
В Иудаизме сказано что? Весь народ разобщенный, сплочись и будь со мною. Т.е. здесь бог Израиля призывает всех израильтян, все 12 колен израиля, несмотря даже на распри, быть едиными, помогать друг другу, и потом уже раввинами это всё подсказывается, что каждый еврей за другого в ответе. Т.е. если кто-то что-то делает для общего еврейского дела, все обязаны помогать. Кто не помогает, тот - отступник. Здесь же, в христианстве - другой принцип: Надейся только на бога. И при этом, каждый сам за себя. Т.е. здесь принцип: Разделяй и властвуй, разобщенность. Если у иудеев – сплочение, как бы страдание – сплачивает и помогает выжить в трудных условиях, то в христианстве страдание разъединяет и ведёт к погибели народа, что и требовалось: чем больше народа погибнет, тем обширнее территории достанутся под контроль иудеям.
Достаточно прочитать в Библии Книгу Иисуса Навина. Или Исход – как ушли из Египта, как захватывали другие города, как 150 царей и пр. пр. Всё уничтожалось бралось только золото серебро, скот. Но заметьте, там это бралось не военноначальником, допустим, армия выиграла какое-то сражение, и военноначальник давал город на разграбление, но потом всё собиралось и делилось между всеми, чтобы никто не был в накладе. То, что помимо этого ты себе урвал – это одно, а общее – это поровну. Поэтому вот это общее деление, как бы все получают с одного котла поровну, оно их как бы и сплачивало.
В христианстве же нет – индивидуально, каждый о своем достатке должен беспокоиться, но в первую очередь, достаток у тебя будет только тогда, когда ты свою долю отдал церкви и богу. Т.е. в первую очередь – отдай богу, а всё, что останется – это твоё.
Везде взяли как бы старое значение – десятину. Но помимо десятины там еще налагалось всевозможных оброков, пошлин и пр. пр. Десятину отдай, но были такие дни божии, когда люди бесплатно работали на церковь. Потом, когда на Руси было крепостное право, это называли барщиной: и на барина работали, и на церковь работали.
Итак были созданы эти две системы – иудаизм и христианство. Т.е. если разбираться, то от учения Иисуса в христианстве осталось лишь несколько высказываний. Самого Евангелия Иисуса в нем нет. Т.е. там есть высказывания двух его учеников – Иоанна и Матфея, подредактированные, сначала Савлом, а потом уже другими правильщиками, но в саму Библию – канон вошли вот эти два Евангелия, и два Евангелия учеников Павла т.е. Марка и Луки. Но они жили после (?) Христа и о нём как бы узнали от самого Павла и плюс или рассказов друзей. Потому что в Евангелиях учеников Христа т.е. Иоанна и Матфея нигде нет упоминания ни про Марка, ни про Луку. Там нет даже присутствия людей с такими именами на проповедях Иисуса Христа.
А то, что сейчас любой проповедник, миссионер утверждает, что четыре 4 евангелиста – Матфей, Лука, Марк, Иоанн написали – это как бы 4 независимых журналиста описывали жизнь Иисуса. Но это их современная трактовка.
Но мы же помимо Библии, еще и другие источники читаем – апокрифы, и даже просто художественную литературу, где описываются сюжеты, которые вышли откуда? Из тех же апокрифов. Взять того же Булгакова «Мастер и Маргарита». Когда Понтий Пилат спрашивает у Иисуса: Ты знаешь человека по имени Матфей? Он отвечает: Я его не знаю, но это человек ходит за мной и что-то пишет, но когда я заглянул – там нет ин слова правды. Сразу же возникает вопрос: Может это вымысел самого Михаила Булгакова? Что Матфей просто изображал Иисуса в негативном виде?
Но когда мы читаем Евангелие Царствия Небесного от апостола Иуды Симона - там тоже самое, что Матфей был мытарем, сборщиком податей в Древней иудее – Израиле т.е. это человек, который купил за деньги право собирать подать, и обязался в выделенных ему кварталах собрать налоги. Он приходил и собирал. Но если у человека нет денег уплатить, тогда он говорил: Хорошо, я уплачу за тебя, но ты мне потом заплатишь налог больше. Но при этом он конечно же не говорил, что он вместо 15 –ти монет, которые установил Рим, собирает, допустим, 30. И еще сверх того, за то, ч то он за тебя заплатил, в следующий раз возьмет еще больше. и люди попадали к нему в зависимость. Сам мытарь отдавал римлянину столько, сколько было положено, а то, ч то собрал свыше этого в два, три раза большее – это его личный заработок.
Поэтому и не удивительно, что в апокрифах, и ни в одном, а в нескольких, что когда Иисус шел мимо здания, где собирают пошлину, он увидел человека по имени Матфей, и тот кричал ему: Что ты народ смущаешь, сын собаки? Т.е. Матфея лично устраивал иудаизм, ион прекрасно при нем жил. Об этом, так же как и в Евангелии от Иуды, написал и Булгаков. У Нафанаила тоже самое было. И что? это убрали. Т.е. это описано так, что Иисус проходил мимо, увидел Матфея и говорит: Пойдем за мной. И тот встал и пошёл за ним. А то, что Матфей оскорбил Иисуса, цензура вырезала, а апокрифы, где это описано – запретила.
Но описано, что когда Матфей захотел общинную казну поиметь себе, Иисус дал ему эту казну? Нет. Почему? Потому что он сказал: Не будет казна в руках мытаря. т.е. значит что? Если он в налоги запускал руку, так на хлеб насущный зарабатывал, то и в этой христовой общине он тоже бы занимался казнокрадством т.е. имел как бы свою долю с этого. Поэтому казну отдали кому?
Евсею по имени Иуда Симон из города Кориафа. За это Матфей и возненавидел Иуду. Поэтому, когда мы открываем Евангелию от Матфея, он описывает, как Иисус призывает 12 учеников, последним записан: А так же Иуда, который и предал. Позволь, Христос только его призвал, когда уже он успел его предать? А здесь как бы заранее навешивает ярлык, что вот читайте Библию, и знайте, что Иуда предатель. Когда он предал? И заметьте, нигде не описано, когда Иисус призвал Иуду.
Но при этом, заметьте, получается странная картина: Иисус – спаситель мира, он принял на себя грехи всего мира, но почему-то отдувается Иуда. Т.е. прощай своего врага! А Иуду никто не прощает. Ведь даже – возлюби своего врага! А Иуду никто не любит. Получается, христианство имеет не только двойной, а тройной и четверной, десятерной стандарт. Одно – для одних, другое – для других, …десятое – для десятых. и поэтому вот эта система - христианство, она становится многоликой.
Но заметьте, в иудаизме такого нет. Здесь система единая – вот как заведено, так и будет. Изучаешь Закон Божий – Тору, делаешь похвальное, а если кто-то не изучал Тору, но выполнял все наставления, распоряжения раввина, он более праведный, чем тот, кто прочитал Тору. И более праведен того, кто прочитал Талмуд т.е. вишну (?) гимару (?) толкование Торы. Т.е. Талмуд он делится на две части: Вишна и Гимара. Т.е. у них толкование учителей – раввинов, оно даже как бы превыше Торы. Потому что там, как пояснения, разъяснения, вплоть до того: А можно ли, допустим, плюнуть с крыши синагоги? И там объясняется: Если по ветру, или против ветра. Или на какую сторону?
С одной стороны для современного человека это как бы абсурд. Но для человека, который был на том уровне развития, в то время, это как бы нормально. Тогда не было ни платных туалетов, ни бесплатных: где нужда приспичила, там и облегчился, на уровне: Хорошо быть кошкою, хорошо собакою. Идет человек вдоль дороги, нужда пришла, он не ищет кустиков, их там нет, отошел в сторону и пошёл дальше. В Индии то же самое: по улицам дырки у тротуаров, у стен, мужчины облегчаются там. Многие спрашивают: А как же женщины? А женщины, по индийским законам, должны сидеть дома, нечего ходить по улицам.
Система Назарианства, лежавшая в основе христианства со временем всё больше и больше начала отпадать. Если, согласно официальной версии, в 1054 году ортодоксальное восточное христианство, или как правоверное христианство, византийского типа, еще придерживалось тех основ назарианства, которые вошли в канон Никейского собора 325 года, то католическая вот эту всю мягкость, уже всю убрала, что и привело к разделению церкви, как говорят, официально, на две части. Хотя она распалась на несколько частей, но получилось две большие – ортодоксальное христианство со столицей в Константинополе, и Вселенское христианство, т.е. католическое со столицей в Ватикане, в Риме.
Но малочисленные части сейчас не упоминают, а это:
Арианское христианство, у него столица была Александрия Египетская. После того, как мусульмане начали гонения в Египте в Александрии, они перебрались, как бы перенесли временно свою столицу в Крым, и там уже была как бы столица Арианства. Но потом она вновь вернулась в Египет. И теперь смесь ортодоксального христианства и арианского называют КОПТСКОЕ христианство, от слова Копты. Это египетская ветвь христианства.
Было еще Иоаннитство т.е. последователей Иоанна. Было Фомино христианство, т.е. христианство, которое проповедовал апостол Фома. Кто-то называет его Хома, кто-то Хомат.
Мы говорим, Иван Купала – Иоанн Креститель, а у них Иохан, а по – английский, это Джон Баптист. И англоязычные даже не знают, что существовал Иохан, который крестил в Иордане, они знают Джона Баптиста.
Но вот эти вот две большие церкви - ортодоксальная и католическая считали маленькие церкви сектами. Хомино христианство оно вообще ушло далеко на восток, и разместилось в Индии.
Из библейской энциклопедии архимандрита Никифора, 1891 г. стр.831 (законспектирован отрывок не совсем точно):
«Фома один из 12-ти апостолов, называемый иначе Дидимом (?) т.е. близнец.
Т.е. в Евангелия от Фомы написано: Я Фома Иуда Диди. т.е. это означает: Фома – близнец Иуды, а не просто близнец.
Об его жизни нам известно немного. Он отличался, по видимому, некоторыми особенностями в своем характере, в которых замечалась, главным образом, склонность к маловерию, что особенно показал он по воскресении Спасителя. В величественно трогательных чертах в Евангелие от Иоанна гл. 20 ст 20- 29 передается тот факт, когда воскресший спаситель явился ко всем ученикам собранным в доме при запертых дверях, вместе с Фомой усомнился в его воскресении и позволил ему вложить руку в ребра свои и осязать раны свои. Не будь неверующим, но верующего, сказал Спаситель. Но прежде в Евангелии от Иоанна упоминается об апостоле Фоме в выражении наглядно рисующем отличительный от прочих учеников характер. Именно, когда Господь Иисусу изъявил свое намерение вместе с учениками идти в Иудею для воскрешения Лазаря, Фома сказал им: Пойдем и умрем с ним. В другой раз, когда Господь во время прощальной беседы с учениками сказал им: А куда я иду, вы знаете и путь знаете. Фома сказал: Не знаем куда идешь, и как можем знать путь?
Т.е. Фома был здравомыслящий человек: Пока сам не увижу, сам не получу возможности убедиться, просто словам не поверю. Т.е. он не верил слепо, а если вера у него и возникла, то на основе знаний.
Апостол Фома проповедал Евангелие в Восточной Индии и здесь претерпел мучиничество. В Индии на Малобартском (?) берегу …еще находится значительное число христиан, именующих себя христианами апостола Фомы. В память его совершается 6 октября и первое воскресенье после светлой седьмицы называется Фоминым Воскресеньем, а все седьмины – Фоминой (?).»
т.е. это взято не из нашего, а взято из ихнего источника. т.е оказывается Фома рассудительный был человек.
Из той же самой Библейской энциклопедии стр.35 в разделе про город Александрия:
«Основана Александром великим в Египте около 333 года до рождества Христова. Здесь жили Климент и Аригент знаменитые христианские учителя, и Арий, основатель секты ариан.
Заметьте, среди ариан вот этот Аригент и Клемент знамениты, но многие знают о сектогинде (?) в переводе с христианских писаний на греческий язык – 70.
Здесь был сделан греческий или александрийский перевод Библии 70-ти учеными иудеями т.е толковниками, называемый посему переводом семидесяти. В Александрии жило много иудеев, они имели несколько синагог, и многие на развалинах древнего города.
И там же начали переводить. Но с одной стороны здесь даются иудеи, как толкователи, а не как евреи, не как израильтяне. Здесь совершенно в другой трактовке т.е. современный подход он уже как бы не тот. Заметьте, с одной стороны, если ортодоксальная церковь считает ариан сектой, т.е. отделившейся, отсеченной, почему она потом приняла себе перевод греческий именно семидесяти иудеев, принявших арианское христианство, и сделавших перевод? При том, что Аригент и Климент два великих христианских проповедника, как они сами пишут, жили там? Но в Александрии же существовала только арианская церковь Христа. Только она. Потому что в те времена каждый город имел как бы одну церковь. И до сиз пор это правило соблюдается, как бы не допускается межконфессиональные т.е. и те христиане, и те.
На территории России у нас что? Христианские епархии, поэтому, допустим, баптисты они не могут создать епархию. Адвентисты седьмого дня они не могут создать епархию. Малокане тоже. И Алексий 2 выступил чуть ли не со всем собором против создания на территории России католических епархий, объявив, что это приведет к межконфессиональной распри, вплоть до войны, что произойдет катализация тех христиан, что есть, их сразу же перетянут в католичество. Видите, недопустимость, и с этим обращаются и к президенту, и в Думу, и в Совет Федерации. И плевать им, что в Законе написано о свободе вероисповедания, что все конфессии вроде бы равны перед законом. Но епархии созданы, и другие епархии других церквей здесь создаваться как бы уже и не могут.
Т.е. отдельные приходы, церквушки могут стоять по месту компактного проживания, допустим, людей, у которых, как считается, католическое вероисповедание. Допустим, немцы, чехи, скандинавы, т.е. те, у которых во всем мире церкви считаются католическими, там, где проживают народы, которые автоматически приписаны к этим странам, там разрешается построить, допустим, католический храм. Те, кто придерживался протестантизма, допустим, лютеране, они ставят свою кирху, но при этом, они не имеют права создать лютеранскую епархию. У них есть своя централизованная система, но при этом хоть централизованная система и есть, но они не имеют права организовать епархию. Даже у мусульман у них нет как такового епархиального разделения. Есть духовное управление мусульман России. Есть духовное управление мусульман Сибири и Дальнего востока. Есть духовное управление мусульман Татарстана, духовное управление мусульман Башкортостана или еще кого-то. Но, заметьте, управление, мусульман. Т.е. как бы людей объединяют, а епархии – это уже и владение как бы землей. Вдумайтесь.
Здесь в иудаизме: Мы живем и для нас – весь Земной шарик, это как почва чтобы жили нормально т.е. она принадлежит Богу, а мы на ней живем, но Бог ее создал.
А у христиан – нет: Бог создал, но принадлежит нам. И если те, кто живет на этой земле, нам не угоден, мы от имени Бога можем их придать смерти.
Вот такая система. Нравится, не нравится. Поэтому первым делом какой вопрос возникает? У них перед великими их праздниками – обрезания, крещения,…вопрос о земле – отдать им землю, которая была под монастырями, земли под соборами, плюс, чтобы при монастырях была земля для выращивания продуктов питания для монастыря, пахотные земли, леса и пр. Это возвращение к чему? Опять церковь стремится захватить территории, и опять иметь крепостных т.е. подушных. А потом брать подушные подати.
Но иудеи-то более грамотные, чем христиане. Иудеи говорят: Землю с собой не унесешь и в карман не положишь. Только сам в нее лечь можешь. А христиане – нет: Пускай принадлежит мне земля. Но если даже согласно христианства, землю создал Бог, значит, она и принадлежит Богу. Значит что? Торговля землей запрещена, чем может торговать человек? тем, что создал своим трудом. А то, что создано Богом оно и принадлежит Богу. А продать то, что принадлежит Богу, это значит, что для этого надо украсть у Бога и продать. Или купить. т.е. посрединки: Бог дал денег, а мы на них купили. Но согласно нашим законам, если Бог дает вам деньги, значит у него что? Фальшемонетный заводик. А у нас только государство и Монетный двор имеет право выпускать деньги. Это во времена империи при некоторых епархиях и пр. были литейные заводики, где серебряные и золотые монеты лили. А теперь это прерогатива государства.
Далее будем разбирать взгляд христианства на иудаизм, который они называют Священная история Ветхого завета.
Т.е. БоГ - здесь форма – Глаголите, т.е. повествовать – Бог, который повествует, так? БоЖе – форма – Живете, потому что стоит Ж. Понял, почему мы – Божии, а не Богии? Сын Божий, а не Богий. Ведь есть же форма, который рядом с Богом находится – убогий.
Дальше – Земное покровительство: Бозе или Бози т.е. здесь форма – защитник на Земле. Ясно, да?
И заметьте еще, писалось еще и вот так…(?), и это Герфь – и произноситься как Г и как Х, поэтому и произносится: Бох. Понятно, почему на древнерусском прописывали к каждой букве её Образное значение? Поэтому смещение склонения, спряжения оно как раз и указывало в какой повествовательной форме используется то, или иное слово. Герфь означало – возвеличивание, отсюда и вспомни слова – Гхарно т.е. прекрасно, т.е. как высшая форма. Здесь Бох – как высшая форма.
Поэтому и идут такие формы: Человек говорит: Боже мой! Он же не говорит: Боги мой! или Бози мой! Бывает, что в прославлении есть слова: Славен Бох! и пишется вот так – Бох, а не Бог. Допустим: Славен Вышний Бох.
Ученик: Т.е. когда идет возвеличивание, мы пишем Х, да? или ГХ?
Отчет: Да, но это в советском языке там ГХ, но это дифтонговое звучание.
(Прим. Расы: в этом уроке чуть раньше прозвучала мысль, что наши Предки не ставили кавычек в прямой речи).
Ислам.
Праздник Нерадж или Раджаб - байрам. Праздник в ознаменование чудесного путешествия Мухаммеда из Мекки в Иерусалим (Кудс – это арабское название Иерусалима, или самого путешествия?) и его вознесение Нерадж – к небесному престолу Аллаха. Коран так упоминает об этом событии:
«Хвала тому, кто принес ночью раба твоего из мечети неприкосновенной Мекки в мечеть отдаленную в Иерусалиме, вокруг которой мы благословили, чтобы показать ему из наших знамений». Это сура 17 аят 1.
Это событие стало одним из самых популярных сюжетов мусульманского придания. В средние века возникло обширная народная литература, красочно описывающая детали в Нерадже. Книги такого типа были хорошо известны в Европе, и предполагается, что они послужили одним из источников для Божественной комедии Данте.
Т.е. получается, что Данте писал по исламским источникам, а не по христианским. Вот как описывает мусульманское придание чудесное вознесение пророка:
«Однажды Мухаммед уснул возле Мекканской мечети. ночью к нему явился Джабраил с крылатым животным бураком, на арабском языке…(?).носом(?). и предложил совершить путешествие. Оседлав бурака Мухаммед и Джабраил отправились в Иерусалим. По дороге в этот город они посетили город Сион и Вифлеем – это древнегреческое название, а по еврейски это Датлейхер (?) т.е. дословно – Дом хлеба, где зернохранилища находились урожая хлеба. Но всё это произошло в мгновение ока. В Иерусалиме бурак приземлился на гору Море, где по мусульманской версии был распят Иисус Христос. Там Мухаммед встретился и простоял на молитве вместе с древними пророками, своими предшественниками: Ибрахимом – Авраамом, Мусой – Моисеем - Моше, Давидом и Иссой т.е. Иисусом Христом, и др., которые по этому случаю спустились с небес.
Затем, оставив бурака в Иерусалиме, Мухаммед в сопровождении Джабраила (Гавриил) прошел семь небес. На первом сам Адам (родоначальник семитских народов) открыл ему небесные ворота, на втором ему встретились пророки Яхья (Яхве) и Исса (Иисус), на третьем – Иосиф (но не Кабзон J), на четвертом – Идрис, на пятом – Харун, или как его по-еврейской традиции называют Аорон (брат Моисея-Мше), на шестом – Муса (Моше- Моисей), на седьмом же небе восседал праотец - патриарх всех пророков Ибрахим (Авраам), пророков, которые проявлялись в Опаленном стане- Палестине. А когда с седьмого неба (т.е. на восьмое небо, уних же восьмиконечные исламские звезды0)Мухаммед явился к престолу Аллаха, то беседовал с ним, сказав 99 тысяч слов. (Интересно, кто сидел подсчитывал каждое слово?).
Затем Мухаммед был возвращен обратно в Мекку. Вернувшись же убедился, что постель его еще не остыла, а из опрокинутого, при отправление в путешествие, сосуда не успела вытечь вода. Наиболее распространенное придание о ночном путешествии датируют 27 месяца раджаба 621 года. Эта дата сейчас отмечается во многих мусульманских странах: в ночь 27 раджаба проводят в бдении, читают Коран, молятся, пересказывают предания о чудесном вознесении пророка.
Привыкайте уважать чувства других вероисповеданий. Пока вы не перестанете изголяться над чувствами других верующих, до той поры другие не перестанут изголяться над твоим вероисповеданием.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось вашим мудрецам.
Праздник Вейлят аль – Кадр это по -арабски – ночь предопределения, решения судьбы. Могущество. Эта ночь выпадает на 27 число месяца рамадана. Святость Вейлят аль Кадр заключается в том, что этой ночью началось ниспослание Корана Мухаммеду.
Видите, чем ислам отличается от христианства, и от иудаизма? Т.е. там нет конкретной даты появления тех или иных религиозных писаний. А в исламе - конкретная дата, когда Мухаммед получил Коран.
Считается, что в эту ночь Аллах принимает решение о судьбе каждого человека, учитывая его благочестие и просьбы, высказанные в молитвах.
Лично мое мнение, что Аллах не будет давать всем, что кто ни попросит. Ведь не зря же есть такая фраза: Боги дают людям только то, что те заслужили своими деяниями и поступками. Т.е. сколько бы дворник дядя Вася ни молил: Дай мне пост президента, он никогда его не получит, потому что он – дворник. Это только в советские времена: кто был никем, тот стать мог всем, и кухарка могла научиться управлять государством.
Вейлят аль Кадр принято проводить в мечети, читая Коран, и вознося Аллаху и ангелам мольбы и просьбы.
Очень много Капищ с древних времен. И если смотреть на них издалека, они напоминают космические корабли – звездолеты. Мечети построены примерно по такому же принципу. Т.е это все равно, что стоит корабль, а по четырем углам – 4 твердотопливных ускорителя – минареты. Т.е. тоже как космический корабль. а в древние времена, еще во времена переселения, очень многие корабли, они здесь оставались, как говорят, на всякий случай, и их использовали, как системы связи. Т.е. человек приходил, допустим, с детьми, пообщаться со своими родственниками, которые живут в соседней звездной системе. И дети слыша, как задаются вопросы и получаются ответы, слышны голоса ниоткуда, спрашивали: А с кем ты общаешься? И слышали в ответ: С Богами т.е. родственниками. с родителями и пр. Т.е. и это потом в последствие, даже уже когда кораблей этих не стало, построили их подобия в виде храмин, хоромин Капищ, Святилищ. Т.е вот эта система, как в современности, войти в радиорубку и пообщаться с кем-то, кто далеко, она осталась. Поэтому, когда нам надо пообщаться, решить какие-то вопросы, мы куда идем? К духовнику. У католиков, которым необходимо выговориться, чем-то поделиться, что на Душе, у них для этого – исповедальная: он исповедался, излил душу, задал вопрос, получил ответ.
И при этом, чтобы задать вопрос и в Капище идет, и в Святилище, и в костел. И в исламе тоже самое – люди идут в мечеть, верхушки которой как раз вверх направлены. Поэтому месяц-полумесяц у них для чего? Это как край неба, где луна. Т.е. туда уходят мольбы, сам храм мусульманский – он как излучатель, и всё вот это моление уходит наверх. А уже Аллах смотрит: А вот этот хорошо себя вел – ему поможем, а этот – плохо, его просьбу оставим на потом.
Здесь даже законами физики можно объяснить тонко - материальные связи: ну, не было бы у нас больше миллиарда, исповедующих ислам, если бы это бы это было просто чисто филькина грамота, и кто-то не получал помощи свыше. Логично, да?
Праздник Лейлят аль – Бараат, означает по арабски – ночь создания или иначе, Шаб и барак. Празднуется в ночь с 14 на 15 число месяца Шаабан. В доисламском календаре древних арабов именно на этот месяц приходилось летнее солнцестояние, начинавшее отсчет новому году. У многих народов было принято поминать в этот день усопших.
Когда Мухаммед отправился в путешествие из Мекки в Медину, он вышел перед путешествием во двор, а раньше была примета: если небо затянуто тучами, то в путь никто не отправляется, чтоб не попасть в ненастье. А когда солнечная, благоприятная – то идут. А когшда Мухаммед собрался - он вышел и увидел серп луны и рядом с ним звезда. И это в последствие стало символом ислама т.е. благоприятное. Почему на ночь? во- первых, самое легкое и самое простое объяснение – днем там неимоверная жара, а ночью жара спадает, поэтому можно и погулять. Во-вторых, это всё у них идет по луне. Поэтому, чтобы молитва была освящена с небес, должна быть луна.
А у нас праздник начинается с вечера и идет всю ночь, и день, допустим, День Бога Купала, ведь он же по идеи, не один день идет, а три дня подряд – и день и ночь, и сутки прочь. Перунов – тоже три дня. Мы их отмечаем не ночью: утром идет служба, а потом мы уже едем за город, на берегу подготавливаем всё с утра, а потом собираемся. Т.е у нас он идет с утра и до утра, и еще раз до утра, и еще раз до вечера.
Ислам заимствовал многие искупительные ритуалы, практиковавшиеся в доисламской Аравии в это месяц Шаабан. Ныне Лейлят аль барак считается популярным народным праздником, сохранившим черты древнего новогоднего торжества. Видите, они летом.
По народным верованиям в ночь с 14 по 15-ое Шаабана происходит сотрясение древа Жизни, на листьях которого помечены имена живущих. Опавшие листья означают, что люди, чьи имена записаны на этих листьях, умрут в течение года. В эту ночь, полагают верующие, Аллах опускаются на нижайший из семи небес (нижайшее - это как бы первое небо,он с восьмого нисходит до первого), чтобы в ответ на мольбу простить грешников. В Лейлят аль барак возносят особые молитвы за умерших, и во искупление грехов раздается еда нищим. Люди лакомятся сладостями. Устраиваются ярмарки, посещаются мавзолеи и гробницы благочестивых мусульман, многие из которых считаются святыми.
Вот эти праздники считаются общими для всех мусульман, каких бы направлений они ни были. Есть такие, которые не признают тот или иной праздник, но в основном – эти общие.
Подтема: ШИИТСКИЕ праздники.
Идет разделение ислама на две основные ветви: на суннитов и шиитов.
Шииты – последователи второго по числу приверженцев т.е. после суннитов, направления в исламе, которые признают единственными законными приемниками Мухаммеда только четвертого праведного халифа Али и его потомков. Сунниты признают других – в этом всё различие. Т.е спорят: А кого признать из одной семейки? Но если почитать пророков то все – его родственники, значит, праведники. А эти говорят: нет, мы признаем только этих, а другие: а мы только этих. Али был двоюродным братом и зятем пророка (т.е. женился на дочери Мухаммеда).
Сунниты же не признают за Али и его потомками исключительного права на лидерство в общении. Между шиитами и суннитами существуют значительные расхождения в принципах юридических решений, в деталях и ритуалах в характерах праздников. Т.е. каждый по- своему объясняет то или иное явление.
У РПЦ тоже самое было: праведные старообрядцы они ходят за солнцем, крестным ходом вокруг храма, а никонианская церковь она ходит в противоположном направлении. Но и те, и другие они ходят крестным ходом. И они придают направлению хода огромное значение. То же самое старообрядцы – двоеперстники – два перста, и те – щепотники, трехперстники. Хотя и те, и те крестятся. Какая разница как? Но они придают этому существенное значение. Но это их личные внутренние дела.
В СНГ большинство мусульман – сунниты. Шииты встречаются среди части таджиков, и в основном среди азербайджанцев. И сейчас у них добавилось третье - очень мощное реакционное течение – ваххабиты, последователи Ваххабы. Почему Чечены? Казахи – ваххабиты, таджики – ваххабиты, узбеки – ваххабиты, дагестанцы. Почему сразу же – чеченцы? Ваххабитов и в Турции хватает, и в Арабских Эмиратах, везде, и в Африке, и в Америке.
Шииты, помимо общих мусульманских праздников, отмечают дни рождения почитаемого ими Имама Али и его потомков. Имама – это как мудрый духовный уважаемый человек. У них нет как таковых священнослужителей, а есть просто Духовные лица. Допустим, кто-то может быть начитанным, а какой-то деревенский водовоз сходил в Хадж, и все будут идти не к начитанному, а к тому, кто совершил Хадж. Почему? Потому что он был в Каабе, в Святой земле, у него зеленая чалма, он совершил Хадж т.е. его как бы сам Аллах просветил, поэтому он мудрее всякого ученого.
Дата рождения Имама Али приходится на 13 раджаба, день рождение его сына имама Хусейна (Гусейна) празднуется 3числа месяца шаабана; день рождение восьмого имама (если Али был первым имамом), Рязы 11 зу-ль-каада; день рождения «сокрытого» (тайного) имама Махди 15 шаабана.
Праздник Кадир Хом – персидский, или Гадир хумма - арабский отмечается 18 зу-ль –хиджжа и связан с шиитским преданием о том, что пророк Мухаммед после поломничества в Каабе, в местечке Хумм, расположенного между Меккой и Мединой, произнес у пруда: Гадир т.е. следующие важнейшие для шиитов слова: Али господин того, чьим господином был я.
Не меньшее значение шииты придают траурным дням, связанным со смертью пророка и гибелью шиитских имамов. 28 сафара отмечается день смерти пророка Мухаммеда. Дни ашура с 1 по 10 мухаррама связаны с гибелью Хусейна. 19 рамадана день ранения имама Али. 21 рамадана день смерти Али. 1-го шаваля день смерти 6-го имама Джафара Сагига. Особые моления происходят 20-го сафара – 40 ой день после мученической смерти Хусейна. 13-гоо джумада Аль уля - день кончины Фатимы, дочери пророка и жены имама Маали и т.д.
Т.е. заметьте, пророки вот эти, их духовные лидеры умерли, прошло 1400 лет, а они помнят эти даты. А сейчас даже на улице подойди и спроси: А когда родился и когда умер Петр 1? Никто ж не знает. А мусульмане знают о своих, и из поколения в поколение передается традиция, чтобы не забывали.
Главная дата шиитского религиозного календаря – Ашура – день поминовения шиитского имама Хусейна. Приходится она на 10 мухаррама 61 года хижиры (это было 10 октября 680 года новой эры). Мусульмане не столько дни рождения отмечают, сколько дни смерти т.к. они считаются – рождением к вечной жизни. Для них важнее родиться в вечной жизни. Т.е день смерти одновременно является днем рождения в вечной жизни. И у нас тоже много дней поминовения Предков. В течение первых 10-ти дней месяца мухаррама устраиваются мистерии, инсценирующие историю гибели Хуссейна, торжественные чтения и сказания о нем, на улицах вывешиваются траурные флаги и лозунги, на 10-ый день происходит торжественное шествие, оплакивание Хуссейна, известное под названием таазия, по-персидски, означает – оплакивание.
Таазия, проходящая перед мечетями или в специально отведенных местах, начинается проповедью муллы. Проповедь завершается пением хора мальчиков во время которой перед зрителями движется процессия. Иногда ее участники, подчеркивая свою скорбь, и напоминая о кровавой битве, в которой погиб Хуссейн, наносят себе кровоточащие раны. Идущие в скорбной процессии громко оплакивают имама, и чаще всего повторяют фразу: Шах Хуссейн, вах Хуссейн. Что дословно переводится: Владыка Хусейн, о, горе Хусейн. Это восклицание послужило еще одному названию траура – Ашура, а именно: Шах сей, вах сей. В наше стране практикуется чаще не общественное, а домашнее оплакивание. А церемонии на открытом воздухе проходят без этого накала страстей и эмоций, какие наблюдаются, к примеру в Иране. Там, идущие в процессии, стегают себя плетками до кровоточащих ран.
Навруз. -таджикско-персидское слово означает – новый день. Наступление нового года по солнечному летоисчислению, которое совпадает с весенним равноденствием т.е. с весны начинается новый год. У них навруз, а у нас – Красногор, день масленицы Марёны. Этот один из наиболее ярких и красочных праздников, дошедших до нас из глубины веков, приходится на первый день месяца савардина по древнеиранскому солнечному календарю. А по календарю григорианскому на 21, 22, и реже на 23 марта. Сейчас уже 24, 25 марта – смещение произошло. В нашей стране навруз отмечают преимущественно в республиках Средней Азии и Азербайджане.
Навруз известен еще с дозороастрийских времен. Персоязычные народы торжественно отмечали его в доисламскую эпоху. Позднее он принял исламскую окраску. Однако навруз сохранил преимущественно земледельческие обряды, например, обряд проведения первой борозды, знаменующий начало весеннего сева. Празднование наступления весны, день весеннего равноденствия было известно для многих землевладельческих культур. Повсюду оно символизировало вечное обновление жизни. Традиционные предновогодние обряды и ритуалы начинаются с появлением первых бутонов первых весенних цветов. Как только появятся цветы, группы людей, чаще детей, начинают ходить с букетами цветов, чаще из подснежников, ирисов тюльпанов, по домам, кишлакам, и мехали квартала и распивать песни, посвященные наступлению весны. Такие процессии обычно называют гулгаргани, буквально с персидского – ношение цветов или бойчачар – подснежники. Нередко певцам аккомпанируют на народных инструментах: бубне, цитаре, дойре, флейте, и др. хозяева приглашают певца в дом, берут цветы, целуют их, иногда проводят цветком по бровям и глазам, одновременно произнося различные пожелания для себя, своих близких и гостей. После такой краткой церемонии участники гулгаргани получают всевозможные подарки и идут к другому дому. Похоже на Колядки, только у нас на зимнее солнцестояние, а у них спустя некоторое время. После шествия гулгаргани люди начинают постепенно готовиться к наврузу. Проводится тщательная уборка жилища и дворов, обновляется домашняя утварь. За 15 дней до начала праздника весны начинают проращивать зерна пшеницы или чечевицы. Готовят праздничные кушанья. В надежде на получение богатого урожая в наступающем году. С особым энтузиазмом готовятся к празднику молодые девушки и женщины, которые шью себе и детям ярке платья. К сожалению, со временем утрачиваются многие обряды и традиции, связанные с наступлением весеннего праздника. Так одним из основных и весьма популярных предвестников наступления навруза была последняя среда уходящего года, известная под названием чёршанбассури или чёршенбейэххерон. Вот как описывается обычай таджиков, связанный с этой датой Нигмати: население Самарканда и его окрестностей весьма торжественно отмечало этот новогодний праздник. В самом Самарканде до наступления сумерек, люди зажигали факелы и под аккомпанемент флейт, сурны, дойры, барабанов, держа факелы в руках, направлялись к берегам Оберамхата и там развлекались, плясали под музыку, пели песни. Комики и шуты показывали свое искусство. В такой обстановке все поочередно перепрыгивали через костер, купались. Всё совместили: и зимнее, и летнее – ну, у них тепло. Кроме того в этот день приготовляли лакомые кушанья, и употребляли их коллективно. Богатые люди даже резали скот для угощения других, а несостоятельные в таких случаях собирались вместе по несколько человек и организовывали коллективное угощение вскладчину.
В других городах Таджикистана вечером перед заходом солнца в каждом квартале разжигали костры, и все собравшиеся без исключения, по очереди три раза перепрыгивали через костер.
Т.е. так чистили первые свои три тела, а мы-то по девять раз прыгаем. С Персии к ним это пришло от огнепоклонников, или как сейчас их называют, от крамольников, персов – перуносов.
Матери перепрыгивали через огонь вместе с детьми. Совершалось это в целях избавления от всяких несчастий, бед и очищения себя и близких от грехов, накопившихся за год.
Т.е. они тоже в курсе, что огонь всякую гадость уничтожает. И наши Предки это всё знали.
При перепрыгивании через костер произносили различные причитания, пожелания здоровья, счастливой жизни, о ниспослании обильного урожая, об изгнании злых духов и демонических существ. В день навруза в культовых помещениях и в доме огня собирались мужчины за чашкой чая и проводили свободное о работы время. Другой же исследователь нурджанов отмечает в этой связи, что в горных районах Таджикистана ежегодно собиралось всё взрослое население. Утром разводили костер, устраивали общее чаепития, во второй раз огонь разводили вечером, когда к дыму огня нередко приходили певцы, рассказчики, устраивавшие развлечения. Следует отметить, что культ огня широко распространен и по сей день среди таджиков.
Во время навруза, некоторых мусульманских праздников и свадебных церемоний люди водят хороводы вокруг костра и перепрыгивают через пламя. В ночь перед праздником одевают новые одежды. Женщины и дети готовят специальное ритуальное лакомство – саманак, содовую(?) халву. Для этого из проросших зерен пшеницы выдавливают сок и варят на медленном огне, приготовляя масло, добавляется мука и сахар. В ярко освещенном доме накрывают праздничный стол - хавтси, на котором обязательном порядке должно быть семь хавт т.е. яств название которых начинается на фарси начинается с буквы «СИ», например: сабзи – пророщенные зерна пшеницы, сир – чеснок, себ - яблоко, серко – уксус, саамах – барбарис, саджи – джига, дикая маслина, сепат – шпинат. На стол – хавтин ставят так же зеркало, по обе стороны от него канделябры, в которых зажигают свечи. И число которых должно соответствовать числу членов семьи. На столе должны быть хлеб, пиала с водой, на поверхности которой плавает зеленый лист, сосуд с розовой водой, фрукты, орехи, рыба, молоко, сыр. Иногда на стол кладут Коран. Считается, что все члены семьи в ночь на праздник находиться за столом – хавтсин, чтобы весь год не пришлось скитаться по свету. Люди холерического темперамента спешат в момент наступления нового года отведать немного простокваши, а флегматики, как правило, немного молока, чтобы из темперамент уравновесился.
Свечи, зажженные на столе должны догореть, на них нельзя дуть, чтобы не укоротилась жизнь кого-то из близких членов семьи.
Хорошее предзнаменование, если первый посетитель первого дня будет мужчина и он скажет: Живите еще сто лет. Наступление навруза сопровождается развлечениями и массовым гулянием. В некоторых местах появляются импровизированные ярмарки, на которых торгуют сувенирами, сладостями, национальными кушаниями. Свое искусство показывают народные певцы, музыканты, акробаты и канатоходцы, фокусники и комики. Силачи демонстрируют силу, многих зрителей привлекают соревнования по национальной борьбе гоштенгири. Любимым увлекательным зрелищем для публики в Средней Азии было состязание козлодраине(?)- густашив В махале или кишлаке в навруз устраивается общая праздничная трапеза, для приготовления которой заранее собираются продукты в каждом доме. В дни праздника люди ходят друг к другу в гости, преподносят подарки родственникам и близким.
В исламе всё, что касается связи с Богом т.е Аллахом, это всё сказано в Коране, а для суннитов – это еще и Суна. Всё, что касается праздников в бытовом обиходе, как правило, это всё с доисламских времен существует.
Отсчет лет в мусульманском лунном календаре ведется от 16 июля 622 года новой эры. В этот день произошло вынужденное переселение пророка Мухаммеда и его преданных сподвижников (власти вынудили), из его родного города из Мекки в Медину. Переселение или исход по-арабский звучит: хижира. Поэтому, когда говорят: 64-ый год от хижиры, это значит: 64-ый год от переселения. Поэтому мусульманское летоисчисление называется летоисчислением хиджры. В Мекке была иная система верования, а не ислам, поэтому их власти и попросили удалиться. Год календаря хиджры на 11 дней меньше солнечного, так что мусульманские праздники могут совпадать с совершенно разными числами григорианского календаря. Для того, чтобы перевести год христианской эры на год мусульманского календаря хиджры необходимо вычесть из даты григорианского календаря цифру 622, допустим, сейчас 2001 год, значит надо 2001 – 622= 1379, далее полученный остаток разделить на 32 = 43.09, далее - полученное частное прибавить к остатку. Получаемые в расчете дроби можно откинуть, если они меньше половины, если же они больше половины следует увеличить их до единицы. Для перевода даты хиджры на год григорианского календаря, т.е. обратное действие, следует разделить данный мусульманский год на 33, полученное частное вычисть из цифры данного года, к полученному остатку прибавить число 622.
Гомилетика призвана убеждать и доказывать правильность того или иного религиозного учения, священного писания, или философского мировоззрения. Но при помощи гомилетики можно также доказать полную несостоятельность вышеперечисленных структур.
Умелое использование гомилетики я наблюдал в Загорске, когда молодой семинарист лет 25 –ти, в ответ на слова прохожих: Ты молодой такой, а во всякое мракобесие веришь! И он им буквально за 5 минут доказал им, что Бог есть, привел из жизни кучу сопутствующих примеров, чтобы люди поверили. И они говорят: Ну, это же от нас скрывали! И тогда он тут же при помощи Библии доказал, что Бога нет т.е. вот что такое гомилетика. Семинарист в одно и то же время доказал, что Бог есть, и тут же доказал, что его нет. И его спрашивают: Как ты при помощи одного и того же учения – Библии смог заставить людей поверить в Бога, и тут же полностью его отринуть? И он ответил: А любая философская или религиозная концепция она несет в себе две противоположности, поэтому, используя одну из двух ее частей, можно доказать правильность или абсурдность этого учения. Всё зависит от умения составить проповедь.
Но заметьте, когда большевики доказывали, что Бога нет, они как раз и показывали вторую часть - т.е. попы в церквях читали одну часть, чтоб привлечь к себе побольше народу, чтоб приходило в церковь, а большевики использовали другую часть из той же Библии, чтобы людей от Библии, от Бога оторвать, для чего приводили людям примеры из той же Библии. Тогда была очень популярной в те времена книга Льва Таксиля «Забавная Евангелия». А до этого уже были, по-моему, Ярославский Союз воинствующих безбожников. Они же тоже использовали Библию, использовали принципы гомилетики.
И кстати, товарищ Сталин, он тоже использовал принцип гомилетики, потому что он закончил и Духовное училище, и два класса, по-моему, мужской семинарии. А там гомилетику – искусство составления проповедей изучали. Поэтому его речи многих завораживали.
Также принципы гомилетики использовал Адольф Алоизович Гитлер. Его речи тоже завораживали многие миллионы слушателей. Т.е. и тот, и другой пользовались принципами гомилетики.
«Забавная Библия, Забавная Евангелия» Льва Таксиля. Он в этих книгах показал противоречия т.е. он не просто взял и надсмеялся, нет, он показал противоречия в текстах. И люди, прочитав его книги, а потом саму Библию – первооснову, сверяли и видели, что, действительно, эти противоречия есть. Допустим, в Пятикнижье Моисея говорится о казнях египетских, т.е. когда евреи исходили из Египта, фараон, вроде бы их не отпускал, не хотел, чтобы они ушли, а их господь навел 10 казней на египетский народ, и а Моисеев народ всё-таки ушел. Но была одна казнь, когда напал мор. И в Библии сказано, и ослы, и лошади, и верблюды, т.е. все вьючные животные, все погибли. А они пошли к Красному морю, и тут же в Библии: И собрал фараон войско и на колесницах, с конницей в погоню отправился. Как это может быть, если вся скотина пала? Где фараон умудрился это всё взять? Лошадей, верблюдов и пр. чтобы в погоню отправить? Т.е. это одно противоречие.
Во-вторых, они были там на уровне рабов, и когда на море погибло всё войско фараона, их море закрыло, почему все остальные мировые источники ничего об этом не пишут? Ведь тогда же Египту очень многие из близлежащих стран платили дань, и они бы тогда отказались платить дань, раз фараона больше нет – кому платить? Некому.
И пишут, что ушло где-то около 600 тысяч взрослых вооруженных мужчин, не считая женщин и детей т.е. в общем, примерно около 2 миллионов. И все они запели хвалебную песнь господу. Это что за народный хор в 2 млн. голосов и что они там пели? как их организовать, скоординировать, если хор даже в 100 человек – кто в лес, кто по дрова, да?
Т.е. вот они - противоречия и противоположности. Т.е. допустим, те же диспуты философские на религиозные темы, они же строятся на каком принципе? Они строятся на том, как каждый трактует тот или иной участок текста.
Но заметьте, по телевизору показывают проповедника. Он может говорить всё, что угодно, но главное, а это подмечено даже в фильме «17 мгновений весны», не важно, какой там был смысл, помните там фразу Штирлица? «Самое главное – последняя фраза которая запоминается.» Поэтому он выходил или зашел, узнал о передатчике и пр.пр., но уходя, говорит: ОЙ, за чем же я к тебе заходил? Ааа.. говорят у тебя есть снотворное? т.е. все знали, что он распространяет по всему управлению это снотворное, поэтому даже если через некоторое время его спросят: К тебе заходил Штирлец? – Да. – А зачем он заходил? и тут он не вспомнит про передатчик, или еще про что-то, он вспомнит, что тот заходил за снотворным. Всё. Алиби обеспечено – последняя фраза.
Так и здесь, а это же один из принципов гомилетики, проповедник может нести всякую ерунду, собирать всё, что угодно. Главное, чтобы его ключевая фраза была продолжением т.е., допустим: Примите Иисуса в свое сердце. и он даст вам квартиру, дачу, машину, счет в банке, где деньги не будут заканчиваться, и у вас будет и радость, и счастье и т.д., но для этого и вы дайте Богу! А Бог вам всё равно даст, помтоу что сказано Библии, глава, стих такой-то: Просите и дано будет вам. Человек слушал-слушал, а тут ему продиктовали главу и стих, и он открывает и читает: Просите и дано будет вам. Стучите и отворят вам. И человек думает: Точно! значит, всё, о чем говорил проповедник тоже где-то в других местах есть. А это, как ключевая фраза – подтверждение того. Т.е. вот на чем строится.
Либо строится на противоречиях, когда беседуют представители двух христианских, допустим, конфессий. Один говорит: Ты неправильно трактуешь это. А тот: Нет, ты неправильно. И каждый приводит ссылки из разных мест: один берет, допустим, из Ветхого завета, другой из Послания – Нового завета, и у них идет перекрестный спор. И человек, который слушает их, принимает сторону того, кто приводит больше доказательств из Библии. Когда же человек от себя начинает говорить, а второй ему возражает: А в библии сказано вот так. Тогда наблюдатель примет сторону того, кто больше цитат взял из Библии т.е. получается, что он как бы более грамотный, а на самом деле он может быть саму Библию даже в глаза не видел: ему просто преподали, научили, что в разговоре он должен процитировать это, это и это. А сам он, может саму Библию и не открывал. У него есть просто цитаты и проставлено, что, где, откуда взято т.е. надергано и при помощи этих цитат он составляет свою проповедь.
А проповедь она строится так: Сначала он должен расположить к себе человека, чтобы была доверительная основа. Потом он ему наговаривает всё, что ему самому нужно. И в конце закрепляющими идут цитаты из данного священного писания, или философского трактата, или другого религиозного учения.
Заметьте, с чего начинают Свидетели Иеговы свои проповеди. Они не начинают с того, что христиане не правы и пр. А они сделали хитро, вот глава 7: И создал господь человека из праха земного и вдунул в его лице дыхание жизни и стал человек живою Душою (в Торе – Существом живою). Что делают свидетели Иеговы? Они слово господь переводят, как здесь (показывает в книгу): Иёве - Иегова. Т.е. вместо Господь Бог у них получается Иегова Бог. И они начинают с чего? «–Знаешь имя Бога? – Иисус. – Нет, Иисус – это сын. А Бога-то как зовут? Папочку? - Не знаю. – А вот, смотри в Библию – Иегова Бог. Иегова – это имя.». Но на самом деле Иегова – это как должность. Но они преподают это как имя. И открывая свою Библию, где написано не Господь Бог, а Иегова Бог, у них свой перевод всемирной Библии. И человек смотрит и видит, да, там написано: Иегова Бог. Бога зовут Иегова. И они показывают Тору: «А вот здесь тоже написано ИЁВА т.е. тоже Иегова». И свидетели утверждают, что Иегова всё творил т.е. Иегова создал там Душу Адама и Евы.
А Иегова пишется так (рис. 7). Но в начале Торы сказано и написано как? Элохим
(рис.8) т.е. БОГИ. ЭЛОХ – это Бог, а ИМ – окончание, означающая множественную форму т.е. БОГИ. Поэтому мусульмане и говорят, что самый главный это – Элох, или как изменили, и измененная форма – Аллах. Один из Элохимов – Элох. Т.е. своя трактовка. Но они тоже говорят, что Аллах – это имя. Он господь господа т.е. господин господа.
Неточность переводов, и со временем всё поподменили, т.е. они же всё переписывали на араби, а в араби там же меньше букв: Если в лашенкоидыше было 22 буквы, то в араби – 18. Т.е. всего 18, а надо же было как-то передавать, и при перезаписи что-то изменилось.
Поэтому, если просто будете людям говорить, ну, рассказывать, говорить-говорить, они просто от вас устанут, встанут и уйдут. Поэтому, помимо того, что сначала расположить надо к себе, потом провести как бы сочувствующе-доверительную беседу, потом рассказать и закрепить это фразой. И при этом еще что должно быть использовано? при гомилетике используется интервал пауз. Это как искусство лектора: 3, 5, 7 минут т.е.3 минуты речи, пауза, 5 минут – пауза, 7 минут – затем пауза. Для чего? Для того, чтобы вся информация, которую вы даете, откладывалась в подсознании, чтобы она не так, что в одно ухо влетает, а в другое вылетает.
Структуру пауз очень хорошо выдерживали в 20 веке только двое: Гитлер и Сталин. Дедушка Ленин тот говорил, говорил, и давил просто потоком слов. Вторым, кто после Гитлера владел отлично гомилетикой, но он создал даже из этого доктор Ёзас Геббельс. И по его учебникам пропаганды, можно сказать, учебникам, гомилетики, учатся пропагандисты всего мира. Т.е. он здесь был вторым человеком после фюрера. Даже в фильмах мы видим, как Гитлер говорит, говорит, говорит, толпа поднимается, а потом – раз и пауза, и он ходит. Толпа беснуется, беснуется, беснуется, потом возбуждение начинает спадать, а Гитлер уже передохнул, паузу выдержал, и выдает еще сверху поток слов, и это всё волной, волной и волной нарастает, нарастает, и нарастает, и потом уже – всё, подсознание человека уже полностью открыто. И всё, чтобы он не говорил, а он же говорил не просто, а эмоционально, с всплеском, это всё воспринималось с восторгом, хотя он же говорил простые вещи: Землю – труженикам на земле, и т.п. торговцам – торговые ряды, промышленникам – промышленные предприятия.
И он же везде, заметьте, он же приходил к мелким торговцам и говорит: Вы поддержите меня, я создам вам все условия, а все те крупные предприятия разрушу т.е. будете только вы. И те: Да, мы поддержим! Потому он приходил к представителям крупных предприятий и говорил: Поддержите меня, и я избавлю вас от этих маленьких торговцев. Его поддерживали, а потом он говорил: Так, все вместе трудимся - безработных много, надо уничтожить безработицу. А пока трудимся все вместе, но на благо Германии. Заметьте, он не призывал трудиться каждый на свое благо: Ты – капиталист, у тебя сталелитейный и промышленность вся у тебя, но ты трудишься сейчас в первую очередь на благо Германии, и ты, мелкий торговец, тоже трудишься на Германию, поэтому они на время, как бы забывают то, что он им обещал, потому что его обещания сбываются т.к. мелких не давят крупные предприятия, а Гитлер им именно это в первую очередь обещал, а крупным промышленникам он говорит: Мелкие не составляют вам конкуренции. И они не составляют, почему? Потому что они не на себя работают, а они работают на идею, и она работают на Германию.
Товарищ Сталин тоже самое: Мы должны восстановить всё для благо народа, всё – во имя народа. Только, правда, не сказали, во имя какого народа. И что произошло? Днепрогэс и пр.пр. начались такие стройки вершить, о которых даже и не помышляли. И все, кто слушал Сталина, считали: В его окружении сволочей полно, а вот Сталин – существо – безгрешное. Потому, что он всё говорит правильно, и даже, когда шло расказачивание, раскулачивание, и пр.пр.пр. безобразия, когда «тройки» ездили, одних садили вторых тут же расстреливали, народ был в растерянности – Сталин говорит одно, а происходит другое. А потом что? В газете «Правда» громадная статья Сталина «Головокружение от успехов». И он говорит: Палку-то, зачем перегнули? Я говорил про одно, а вы там, что на местах понаделали? Головокружение от успехов?
Ежов создал мощную жесткую систему, м все сразу же начали удивляться: Неужели это Сталин позволил? А потом раз, и сообщают по радио: Товарища Ежова арестовали. Слушайте товарища Сталина. «Какой гад оказался товарищ Ежов! Сколько невинных людей погубил!» т.е. опять что? Принцип гомилетики: Мы должны развиваться, а нам вот некоторые личности вставляют палки в колеса.
А это почему? А потому что другая личность уехала, но оставила своих людей, которые вредят нашему государству. И личность эта – Троцкий. А еще кто? Бухарин. А еще кто? Зиновьев. Вот она – троцкистско- бухаринско- зиновьевская система, которая вредит т.е. не просто: Вот, кто-то там кое-где у нас порой мирно жить не хочет, пакостит. А здесь человеку называют, кто конкретно: Троцкий. Но его знают командармом Красной Армии. Т.е. до 29-го года Троцкий был как бы советский герой. Но чтобы народу показать что он не какой-то герой, им приводят: Какой е он герой? Смотрите, что он говорит: «Мы должны уничтожить 90% русских, а для оставшихся 10-ти% создать такой кровавый режим, такое кровавое рабство, что все деспоты средневековья содрогнулись бы и ужаснулись». И вставили эти слова в рамку. А Троцкий это действительно говорил. И сразу же у всего народа реакция: Как он нас хочет уничтожить? А вдруг я в эти 90% попаду? Значит, он хотел меня просто так уничтожить? Конечно, он - враг народа!
А кто его обличил? Товарищ Сталин. Значит, что? Сталин заботится, чтобы народы не уничтожили. И заметьте, вот эти все нюансы: Война, всё правительство уехало в Свердловск, но остался в Москве Сталин. Он в одном костюмчике в одной шинели, спит на простом диване. Он не в барских палатах, не на золоте, а по-простому, так же как все страдает, заботится о победе. Т.е вот она – как проповедь шла. И народ что? Раз Сталин в Москве, значит, Москву не сдадут, чтобы лазутчики вражеские не говорили.
Но самое сильное влияние Сталина на ум народа, потому что они пришли и видят, что пока они там воевали, что творилось: репрессии же во время войны не прекращались, т.е. всех несогласных всё равно…многим же дали что? Возможность отличиться т.е. по концлагерям, по тюрьмам - кто хочет, как бы реабилитировать себя перед Родиной, в штрафбаты, штрафные батальоны, т.е. произошел отток рабсилы. Но его же пополняли. Но люди-то возвращались домой многие с оружием, с трофейным оружием. Ведь показали, что только один поезд победителей возвращается. А остальные же – своим пехом. И шли-то вооруженные.
И получается какая система? Представьте, многомиллионная вооруженная армия приходит назад в СССР. А там местечковые правители творят что хотят. И что? Они их просто перестреляют. А чтобы такого не случилось, чтобы многие не подумали, что и Сталин к этому причастен: Пока мы воевали, Сталин тут втихушку делал этот безпредел.
Поэтому Победа и речь Сталина: Поднимает тост, и в первую очередь за кого? За русский народ. Слава русскому народу! Не советскому, а именно русскому народу. Благодарность за все тяготы восстановления страны – всё только русскому народу. И у людей складывается впечатление, что Сталин создает русский национальный коммунизм, он против интернационала выступает. И тут же борьба с интернационалом и чем? С космополитизмом безродным. Т.е. таким образом, Сталин, как бы отмежевался.
Но таким образом действовали же и в древности: проповедник же приходил в одной тоге, рубище т.е. просто ткань с дыркой для головы, он пришел с посохом, с котомкой: Я принёс благую весть. И он к кому идет? К простым людям? Нет. Он идет к князю, говорит: «Вот, видишь, я ничего не имею, я пришел к тебе просто с словом. А князю же надо узнать новости: Откуда пришел? – Оттуда. – Ну, рассказывай, как там? – А вот, там люди живут, потому что приняли Бога, и т.д. и т.п. А вот ты хочешь, чтобы у тебя всё было лучше? Тогда и ты должен принять.
А если это твоим соседям не нравится. значит, если они против, значит, они твои враги, а некоторые просто прикидываются друзьями, а на самом деле они враги. Ты пригласи их, дай им выпить и пускай каждый выскажется. Ну, а у пьяных же язык развязывается, и ты услышишь, что каждый из них скажет о тебе. А сам ты вместо вина пей воду.» И что получалось? Люди выпили, и у каждого всё равно есть какие-то противоречия с князем, а пришлые проповедники играл же на противоречиях, и вот, представьте, люди выпили, а хозяин говорит: Я выйду, ко мне там пришли люди. А сам поднимается в другую комнату и оттуда начинает слушать, о чем говорят его гости. А те, видя, что он ушел, начинают вспоминать прошлые споры и обиды, и конфликты с князем.
А тем временем этот пастырь божий стоит рядом с князем и говорит: «Ну, вот видишь, как тебя грязью поливают? Я ж тебе говорил? И в учении сказано: Приходят к тебе, как овцы кроткие, а под овечьей шкурой волки дикие, которые тебе глотку хотят перегрызть.» А если еще этот правитель винца выпил, то он сразу же начинает: Как! Меня!?? А проповедник отвечает: Да, ты зачем? Сейчас ты их кровь прольёшь, и тогда все будут говорить: «А чем же он отличается? Какой же он праведник?».
И пастырь дает князю колбочку с ядом, который выливается в вино, гости выпили и померли. Или он сам, пастырь, втихушку, подлил в вино, его вынесли к гостям, и он говорит: Вот смотри, я сейчас помолюсь, и если твои гости виновны перед тобой, то сам увидишь что будет. А гости выпили отравленного вина и померли. А проповедник говорит: «Вот, видишь? Бог их наказал за то, что они были тебе врагами. И если ты не хочешь, чтобы он наказал так же и тебя, то ты должен принять христианство и креститься. И твоя дружина должна, чтобы она против тебя не поднялась, не направила оружие». Ну, а дружина, как правило, наемная была т.е. раз хозяин платит, говорит, значит, и им надо креститься. Т.е. что? Таким образом получилось, что правитель и его дружина – крещены.
И принцип: Если они не принимают тебя, значит они против тебя, значит, они - твои враги, а врагов надо уничтожать. И не во славу себя, а во славу божию. Доходило до того во времена инквизиции, когда спросили одного из инквизиторов: Но туда же могут попасть христиане, праведные, чистые!? А от ответил: Убивайте всех подряд – бог разберется, кто свой, а кто чужой. Т.е. вот – принцип. Главное было в том, кто какие слова подбирал.
Сам принцип построения проповеди строится следующим образом:
Берется общеизвестный факт, который не требует никаких доказательств. Этот факт расписывается во всех подробностях, и под каждую подробность, как комментарий, приводятся слова из священного писания, с указанием книги, главы, стиха.
Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 96 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |