Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Прерывания действия с истерикой

Читайте также:
  1. A) Все действия выполняются в порядке следования.
  2. a. Общая итоговая оценка воздействия
  3. I. Социальное взаимодействие и социальное отношение. Теории социального взаимодействия.
  4. II. Вещества, участвующие во внутривидовых взаимодействиях
  5. Ii. Мотивы социального действия
  6. II. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ НАИБОЛЕЕ
  7. IV. Информирование и участие общественности в процессе оценки воздействия на окружающую среду
  8. Quot;О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" 37
  9. TLR, как объект терапевтического воздействия.
  10. Анализ источников воздействия на окружающую среду

Часто пациенты прерывают действие, представляя себя жертвой или просто привлекая к себе внимание. Их поведе­ние носит характер в большей степени истерический, нежели поведение психотика в таких ситуациях. Этот метод можно использовать в группах клинических психотиков, пациентов с нарушениями психики и амбулаторных невротиков. Такие пациенты привлекают к себе внимание поведением несчаст­ного, обиженного человека. Завоевать симпатию и внимание окружающих — цель таких пациентов, когда же их поведе­ние пытаются интерпретировать, они чувствуют себя еще более уязвленными и несчастными. В таких случаях пациенты могут не принимать участия в действии за исключением тех сцен, где они являются центральными действующими лицами. Когда они находятся в фокусе действия, они ищут симпатии и любыми средствами поддерживают интерес к себе, без стремления исследовать собственную динамику и проблему. В результате интерпретации поведение пациента может стать еще более замкнутым, что выразится в довольно жалком и рассерженном виде пациента. Такие личности прерывают дей­ствие невербально, но своим жалким и уязвленным внешним видом. Это, в свою очередь, побуждает внимание остальных участников и тем самым срывает работу. Такой тип пациен­та часто становится центром сеанса, пока осадок раздраже­ния в группе нарастает, но не выражается непосредственно, так как это трудно сделать участникам из-за явной ранимо­сти и обиженного вида пациента. Вся группа, включая те­рапевта, может быть сильно раздражена таким обстоятель­ством. Терапевт должен постоянно проверять свою актив­ность н не позволять такому пациенту манипулировать собой. Помогите и остальным выразить свои чувства, а такому па­циенту назначьте двойника. Врача этого пациента режиссер должен проинструктировать о том, что пациент может: 1) за­хотеть прервать курс лечения, 2) вести себя еще более оби­женно и уязвленно. Как и в предыдущих случаях, режиссер может применить техники «Зеркало» и «За спиной», но такое решение должно быть тщательно обдумано. Учтите все воз­можные последствия приема конфронтации. Следует убе­диться, что эта необходимость вызвана не желанием нака­зать пациента, а предписана как средство лечения. Если вы применяете конфронтацию, следует убедиться, что пациент ютов принимать участие в последующих сеансах, а осталь­ные участники действия не чувствуют дискомфорта от того, что оказывали давление на пациента. Режиссер должен все время проверять ход действия и поддерживать его основные тенденции таким образом, чтобы провоцирование отношения к себе как к жертве со стороны пациента в последующих встречах сразу же фиксировалось, предупреждалось и отно­шение к такому поведению пациента со стороны членов груп­пы находило свое выражение. Для этого в большинстве слу­чаев и пациенту и всей группе необходимы двойники. Группы амбулаторных больных часто начинают выражать свое раз­дражение и без помощи лидера (хотя двойник все равно необходим), а группа психотиков чаще не станет выражать раздражение, если здесь не поможет лидер. Помните, что поддержка пациента также необходима, не отказываясь при этом от интерпретации и реакции группы.

Режиссер должен следить за тоном, которым он говорит. Ни в коем случае это не должен быть тон типа: «Ты ужасный человек, мы не любим тебя!». Попробуйте настроить себя на отношение такого характера «как личность мы любим тебя, но твое поведение нас раздражает, это самая большая твоя проблема (твой недостаток)». Иногда полезно сказать паци­енту, что поскольку одна из его проблем, это то, как он себя ведет, заставляя других раздражаться и буквально сходить с ума, значит, следует постараться исправить этот недостаток и режиссер со всеми участниками хотят помочь ему в этом. Это надо сказать даже в том случае, если пациент не хочет слушать, ему неприятно и он зол.




Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав