Читайте также:
|
|
Мы оба читаем Библию день и ночь,
но то, что ты видишь черным, я вижу белым.
Уильям Блейк
Конечная цель этой статьи - показать гармонию, существующую между Библией и древними ведическими текстами. Различные религии - способы, которыми человек осуществляет свое искание Бога, и в этом причина их разнообразия. Ибо один способ подходит одному человеку, другой подходит другому. Существует множество темпераментов, множество умственных типов, а потому и множество различных потребностей. Кроме того, мы находимся на различных ступенях развития; некоторые из нас - взрослые, другие - дети; равных нет. Ведь истина одна и та же, но существуют сотни различных путей выражения ее. Те, кто осознает эту истину, должны уважать все эти пути, и каждому надлежит ступать наиболее подходящим ему путем. Кроме того, мы не можем допустить, чтобы была утрачена хотя бы одна из разнообразных религий мира. Ибо каждая религия обладает совершенством в чем-либо особом, характерном. Нам ни к чему сожалеть об этом разнообразии; то, что истина так богата и обширна, что она может быть видима и очерчена с десятка различных граней и что каждая грань прекрасна, - это является, скорее, поводом для радости. Каждая религия несет человечеству свое собственное благовествование, у каждой есть что-либо, что она может дать.
3ачем нам ссориться? Бог - центр, и вы можете направить свои шаги к Нему из каждой точки окружности, но, в зависимости от того, из какой точки он выходит, каждый идет к центру по иному направлению. Таково положение всех разнообразных религий; все они - пути к Богу. Одна из самых старых религий говорит: "Человечество идет ко Мне различными путями, и по какому бы пути ни шел человек, на том пути Я приветствую его, ибо все пути Мои". А наиболее молодая религия говорит: "Мы не делаем различия между пророками". И затем: "Пути к Богу столь же многочисленны, как дыхание детей человеческих".
Не все люди одинаковы. То, что для одних пища, утоляющая голод, для других не возбуждает даже аппетита. Пусть каждый приемлет Хлеб Жизни под тем именем и в той форме, которые ему нравятся больше всего. На реку выносят сосуды разных форм, но вода, наполняющая каждый из них, все та же, хотя она и принимает форму содержащего ее сосуда. Пусть каждый пьет духовную воду из того сосуда веры, который он предпочитает: один будет пить из греческой вазы нежного изящества, другой - из сосуда с более суровыми египетскими очертаниями; один будет пользоваться чеканным золотым кубком императора, другой - горстью нищего. Какое это имеет значение? Лишь бы пересохшее горло освежалось живительной водой. Зачем нам спорить о форме и материале сосуда, если Вода Жизни во всех одна и та же?
Суть послания Библии и Вед одна: возлюбить Господа всем сердцем, душой и умом. Давайте определимся с терминами. Если обратиться к их изначальному смыслу, содержащемуся в древних рунических текстах, получим следующее толкование: слово "религия" состоит из двух понятий: "ре" - это возврат, повтор (отсюда - ретроспектива, реанимация) и "лига" - объединение. Таким образом, религия - это повторная попытка восстановить утраченную связь со Всевышним через подражание какому-либо пророку или мессии.
ВЕРА - современное звучание древнеарийского образа, состоящего из двух рун:
Руна "ВЕДЫ" - "Истинная Мудрость Всевышнего" - означает "Ведение", т.е. способность Из-Ведать Божественную Мудрость, ПоВедать её другим и, став ведомым за Всевышним, стать ведущим для желающих ИзВедать Его Истину.
Руна "РА" означает "Сияние Истины Всевышнего". Итак, ВЕРА - это Сияние Мудрости и Света Истины Всевышнего.
ПРАВОСЛАВИЕ - прославление "ПРАВИ" - духовного мира Всевышнего Прародителя и Его детей.
ВЕДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - словосочетание из понятий "Веды" (см. выше), "культ", т.е. почитание, прославление, и "ра" (см. выше). Т.е. это почитание, прославление Сияющей Мудрости и Света Истины Всевышнего. Веды и Библия были явлены различным людям в соответствии с временем, местом и обстоятельствами; в связи с этим, детали могут быть различными. Но суть остается той же - просто передается она в соответствии с подготовленностью аудитории.
Например, то, что изучают в курсе элементарной математики, существенно отличается от того, что изучают в высшей. В элементарной математике учат, что большие числа нельзя вычитать из меньших. Эту предпосылку должны принимать все, кто изучает основы арифметики. Однако в старших классах мы узнаем, что вычитание больших чисел из меньших возможно: результатом будут отрицательные числа.
Аналогично, пророки и мудрецы открывают религиозные истины избирательно, ради блага и постепенного просвещения своих слушателей. В отдельных небольших деталях один пророк может осуждать какую-либо деятельность, в то время как другой, следующий иной традиции, поощряет ее. Так, Иоанн Златоуст писал: "Теперь, когда они отменены, не спрашивай, как могли быть благими предписания Ветхого Завета. Спрашивай о том, хороши ли они были для времени, для которого были созданы. Внемли же тому, что сегодня на то они и нужны, чтобы выявить свою недостаточность. Если бы они не сделали нас способными к восприятию лучших предписаний, то не постигли бы мы того, чего им не хватает. Видишь ли, как одно и то же, смотря по времени, хорошо, а после представляется не таковым?"
Таким образом, люди разных культур могут прогрессировать в соответствии со своими возможностями. Откровение приходит постепенно. И высшим откровением является понимание того, что религия едина, ибо Бог един.
Если эта статья сможет пробудить хотя бы одного человека принять это заключение, то авторы будут считать свою работу оправданной.
Мы советуем читателям этой статьи, вне зависимости от вероисповедания, придерживаться открытой непредвзятой точки зрения. Характерная черта данной работы в том, что она не использует туманные или популярные переводы Библии. Все стихи Библии приводятся со ссылкой на полный еврейско-английский словарь по Ветхому Завету Рубена Алкалай, а также греческо-английский подстрочник по Новому Завету. Нельзя переоценить важность дословного перевода: двусмысленные, хотя и эстетически приятные переводы составляют основную проблему при интерпретации Библии. Мы рассмотрим эту проблему относительно вегетарианства. Конечно, как духовная сущность, человеческая личность выше пищи. Веды утверждают, что душа не смешивается с материей, как масло не смешивается с водой. Но вода может увлечь за собой масло. Мы находимся в материальном теле, и оно в значительной степени обусловливает наше поведение. Большинство видов растительной и молочной пищи, как сказано в Бхагавад-Гите [17.8], "увеличивает продолжительность жизни, очищает существование и дает силу, здоровье, счастье и удовлетворение". Мясная же пища "вызывает страдания, несчастья и болезни" [Б.-г. 17.9]. В современной медицине общепризнано положительное влияние вегетарианства на физиологическое, а также психологическое состояние человека: питающийся растительной пищей, как правило, спокойнее, миролюбивее, чем не вегетарианец. Не зря мудрый Соломон говорил: "Лучше блюдо зелени и при нем любовь, нежели откормленный бык и при нем ненависть" [Прит. 15.17].
Непонятно, как можно сознательно защищать мясоедение (если только вы не проповедуете африканским людоедам: для них поедать животных, а не людей было бы прогрессом). Многие родители, особенно живущие в сельской местности, сталкиваются с шоковой реакцией своих детей, которые узнают, что такие милые петушок, кролик или теленок, за которыми они ухаживали, будут убиты. Да и далеко не каждый взрослый - даже если он никогда не задумывался над таким понятием, как "милосердие", - сможет взять нож и перерезать кому-либо глотку. Пророк Исайя говорил: "Закалающий вола- то же, что убивающий человека" [Ис. 66.3]. Воспитывая своих маленьких сыновей "настоящими мужчинами" ("Что ты ревёшь! Мы кормили его для того, чтобы зарезать!"), родители впоследствии сталкиваются с их цинизмом и бессердечием.
В Библии ясно сказано: "И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу" (Книга Бытия 1:29). Апостол Павел писал в Послании к Римлянам: "Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия: все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина* и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает". (К римлянам 14:19, 20, 21). Не так давно историки и археологи обнаружили ряд неизвестных ранее текстов Нового Завета, в которых приводится описание жизни и учения Иисуса. В этом малоизвестном тексте апокрифического Евангелия Мира Иисуса Христа от ученика Иоанна (оригинал находится в Ватиканской библиотеке) Иисус говорит: "И плоть умерщвленных тварей в теле его станет его собственной могилой. Ибо говорю Я вам истинно, тот, кто убивает, - убивает себя, поедающий плоть убиенную - вкушает от тела смерти" (Фрагмент из Евангелия Мира). Писания всех основных религий запрещают человеку без необходимости убивать другие живые существа. В Ветхом Завете говорится: "Не убий" (Исход, 20.13). Широко распространено ошибочное мнение, что эта заповедь налагает запрет только на убийство человека. Но в оригинале на древнееврейском стоят слова lo tirtzach, точный перевод которых "не убий", а доктор Рубен Алкалай в "Полном древнееврейско-английском словаре" указывает, что слово tirtzach, особенно в классическом древнееврейском языке, относится к убийству любого рода, а не только к убийству человека.
Хотя в Ветхом Завете есть ряд предписаний, регламентирующих употребление в пищу мяса, все же не оставляет сомнений, что в идеале человек должен питаться только вегетарианской пищей. Всюду, где в Ветхом Завете говорится об употреблении в пищу мяса, речь идет о многочисленных запретах и ограничениях. Многие эпизоды ветхозаветной истории свидетельствуют о том, что разрешение на мясную пищу - это лишь уступка упрямому желанию человека. Так, в Книге Чисел (11 глава) рассказывается о том, как недовольные посланной им Господом манной евреи стали роптать, требуя в пищу мясо. Разгневанный Господь послал им перепелов, но на следующее утро все, кто ел перепелов, были поражены моровой язвой. В более поздних ветхозаветных книгах великие пророки также осуждают мясоедение. Например, в самом начале Книги пророка Даниила (1.318) описана история, иллюстрирующая преимущества вегетарианской диеты, а в Книге пророка Исайи Господь говорит: "Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. (...) И когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки обагрены кровью" (Исайя, 1.11, 1.15. Эта цитата показывает, что Бог не принимает даже молитвы мясоедов.). В Евангелии Мира Иисус говорит: "Питайтесь всем тем, что находится на Божьем столе: плодами деревьев, зерном и полезными травами, молоком животных и пчелиным медом. Вся остальная пища - дело рук Сатаны, ведет к греху, болезни и смерти. Тогда как богатая пища, которую вы находите на столе у Бога, даст вашему телу силу и молодость, и болезнь не коснется вас". В священных писаниях всех религий мира человеку не позволяется ради удовлетворения своих чувств убивать других живых существ.
Иудаизм и христианство: "Только плоти с душой ее, с кровью ее, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя" (Быт. 9.4, 5). Большинство христиан убеждено, что Иисус Христос ел мясо, о чем упоминается в нескольких местах Нового Завета. Для многих из них это является серьезным доводом против вегетарианства. Однако изучение оригинальных греческих рукописей показывает, что множество слов (tpophe, broma и др.), переводимых обычно как "мясо", на самом деле обозначает пищу или еду в самом широком смысле слова. В Евангелии от Луки (8.55), например, мы читаем, что Иисус воскресил женщину из мертвых и "велел дать ей мяса". Но греческое слово phago, переведенное здесь как "мясо", на самом деле означает "есть".
По-гречески "мясо" будет kreas (плоть), и ни в одном месте Нового Завета это слово не употребляется в связи с Иисусом Христом. Нигде в Новом Завете не говорится, что Иисус ел мясо. Это согласуется с известным пророчеством Исайи о явлении Иисуса Христа: "Се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил. Он будет питаться молоком
и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе".
"Рыба" - другое слово Библии, часто переводимое неверно. Имеется в виду не существо, живущее в воде, но символ, с помощью которого ранние христиане могли узнать друг друга. Это был секретный знак, необходимый в эпоху преследования, до признания христианства государственной религией. Знак рыбы был тайным символом и словесным паролем, происходящим от греческого слова "ichthus" (рыба). Поэтому он представлял собой акростих, составленный из заглавных букв греческой фразы: "Iesous Christos Theou Uios Soter" ("Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель"). Частые ссылки на рыбу символически указывают на Христа, не имея ничего общего с поеданием мертвой рыбы. Но символ рыбы не был одобрен римлянами. Они выбрали знак креста, предпочитая сосредоточиться более на смерти Иисуса, чем на его выдающейся жизни. Возможно, что это одна из причин, по которой лишь десятая часть Его жизни записана в канонических писаниях. Опущена большая часть из Его первых 30 лет.
При изучении ранней истории Церкви становится ясным, что ее отцы-основатели признавали вегетарианский идеал. Можно изучить историю их жизни: Тертуллиан, Плиний, Ориген, Серафим Саровский, Св. Иоанн Златоуст - этот список можно продолжать и продолжать. А обет вегетарианства, которому следовали эти христианские отцы, может подсказать нам многое из того, что мы прочитали бы в Библии до ее переработки на различных Вселенских соборах...
Сколько же поклоняющихся прямо из церкви направляются к себе домой и садятся за пир, есть зарезанных животных, нарушая те самые заповеди, которые они только что защищали?
В ведических трактатах Иша Упанишад сказано: "Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен брать только то, что необходимо и выделено ему как доля, и не посягать на остальное, хорошо понимая, кому все принадлежит".
____________________________________
* Очень многие люди оправдывают употребление вина, ссылаясь на случай, описанный в Евангелии (Ин. 2:10). Иисус, бывший среди пирующих на браке в Кане Галилейской, превратил воду из шести каменных водоносов в прекрасное вино.
Однако Бог никогда не желал, чтобы человек употреблял вино, которое опьяняет. Слово "вино" в еврейском подлиннике в обобщенном смысле означает как "сброженый", так и "несброженный" напитки. "Хорошее вино", которое Иисус сделал в Кане, было хорошим не изза высокого содержания в нем алкоголя, а потому что это был свежий несброженный виноградный сок. Это подтверждается внешними и внутренними доказательствами. Внешние доказательства - свидетельства современников, таких писателей того времени, как Плиний и Плутарх. Они называют "хорошими" те вина, которые не опьяняют. Внутренние доказательства - это нравственные соображения, по которым Христос не мог произвести 450-600 литров алкогольного напитка. Ведь не мог же Он желать того, чтобы мужчины, женщины и дети, собравшиеся на брачный пир в Кане, напились допьяна. Это подтверждается и прилагательным, употребленным для описания этого вина, а именно словом Kalos, что означает "нравственно превосходный".
Вегетативная нервная система.
Вегетативная нервная система, которая также называется автономной (systema nervosum autonomicum), контролирует растительные функции организма - такие, как питание, дыхание, циркуляция жидкостей, выделение, размножение. Она иннервирует преимущественно внутренние органы и состоит из двух основных отделов: симпатического и парасимпатического. Совместная работа обоих отделов регулируется и контролируется корой головного мозга, которая является высшим отделом центральной нервной системы. Центры вегетативной нервной системы располагаются в головном и спинном мозге. Выделяют также периферическую часть, которую составляют нервы, нервные окончания, сплетения и узлы.
Центры симпатического отдела (pars sympathica) находятся в боковых рогах серого вещества грудного и поясничного отделов спинного мозга. В передних корешках спинного мозга находятся преганглионарные симпатические волокна, идущие от центров к предпозвоночным и околопозвоночным узлам симпатического отдела.
Околопозвоночные узлы (ganglia trunci sympathici) проходят вдоль всего позвоночного столба, от уровня основания черепа до вершины копчиковой кости, и соединяются друг с другом межузловыми ветвями (rr. interganglionares), образуя два симпатических ствола (truncus sympathicus) - левый и правый. В зависимости от локализации узлов в каждом симпатическом стволе выделяют несколько отделов.
Шейный отдел симпатического ствола (pars cervicalis trunci sympathici) включает в себя верхний, средний и нижний узлы, располагающиеся по обеим сторонам от позвоночного столба. Постганглионарные волокна, идущие от узлов, направляются по ходу артериальных ветвей головы, шеи и груди и образуют сплетения. Также постганглионарные волокна от каждого узла входят в состав верхнего, среднего и нижнего симпатических нервов, которые направляются к сердцу и вместе с парасимпатическими и соматическими нервами образуют сердечные сплетения.
Грудной отдел симпатического ствола (pars thoracica trunci sympathici) образован 10–12 симпатическими узлами неправильной треугольной формы, располагающимися возле головок ребер. 1–5-й узлы дают постганглионарные волокна, направляющиеся к грудной аорте и формирующие вокруг нее симпатическое сплетение. От этого сплетения, следуя вдоль ветвей грудной аорты, к пищеводу, бронхам и легким направляются отдельные сплетения. Постганглионарные волокна 6–9-го узлов объединяются и образуют большой внутренностный нерв (n. splanchnicus major). Волокна 10–12-го узлов образуют малый внутренностный нерв (n. splanchnicus minor). Внутренностные нервы через щели диафрагмы проникают в брюшную полость и принимают участие в образовании чревного сплетения.
Брюшной, или поясничный, отдел симпатического ствола (pars abdominalis trunci sympathici) состоит из поясничных симпатических узлов, располагающихся по четыре с каждой стороны. Они залегают на передней поверхности тел поясничных позвонков и соединяются между собой поперечными и продольными межузловыми ветвями.
Постганглионарные волокна двух верхних поясничных узлов принимают участие в образовании чревного, или солнечного, сплетения (plexus coeliacus). Помимо этих волокон, в состав солнечного сплетения входят внутренностные нервы, постганглионарные волокна 1–2-го поясничных симпатических узлов, а также волокна парасимпатического ядра блуждающего нерва. От солнечного сплетения вдоль ветвей чревной и верхней брыжеечной артерий направляются одноименные сплетения, иннервирующие поджелудочную железу и кишечник до нисходящей ободочной кишки. А вдоль парных ветвей брюшной артерии сплетения направляются к почкам, надпочечникам и половым железам.
Постганглионарные волокна поясничных симпатических узлов образуют сплетение брюшной аорты (plexus aorticus abdominalis), от которого волокна расходятся по ветвям нижней брыжеечной артерии и иннервируют органы, снабжаемые ею кровью. Сплетение брюшной аорты разделяется на два подвздошных сплетения (plexus iliacus) - левое и правое. Подвздошные сплетения иннервируют нижние конечности, а сплетение брюшной аорты переходит в верхнее подчревное сплетение (plexus hypogastricus superior). В области мыса крестца верхнее подчревное сплетение, в свою очередь, разветвляется на два нижних подчревных сплетения (plexus hypogastricus inferior), ветви которых направляются вдоль внутренней подчревной артерии и иннервируют органы полости таза.
Тазовый, или крестцовый, отдел симпатического ствола (pars pelvina trunci sympathici) образуется 4 парами крестцовых симпатических узлов, располагающихся на передней поверхности крестца и соединенных друг с другом поперечными и продольными межузловыми ветвями. При этом нижние крестцовые узлы соединяются с непарным копчиковым узлом. В полости таза постганглионарные волокна крестцовых симпатических узлов объединяются с нижними подчревными сплетениями.
Центры парасимпатического отдела (pars parasympathica) образуют две части: краниальную, располагающуюся в головном мозге, и спинно-мозговую, залегающую в спинном мозге.
Краниальная часть состоит из нескольких отделов.
Мезэнцефалический отдел парасимпатической системы содержит добавочное ядро глазодвигательного нерва (nucleus accessorius), так называемое ядро Якубовича. Оно располагается в среднем мозге и является началом преганглионарных волокон, которые принимают участие в образовании ресничного угла (ganglion ciliare). От ресничного узла волокна следуют к ресничной мышце и мышце, суживающей зрачок.
Бульбарный отдел парасимпатической системы, который также называется ромбовидным, образуется верхним слюноотделительным ядром, нижним слюноотделительным ядром и задним ядром блуждающего нерва.
Верхнее слюноотделительное ядро (nucleus salivatorius superior) располагается в покрышке моста. Волокна его клеток образуют промежуточный нерв (n. intermedius), который входит в состав лицевого нерва (n. facislis), а затем дает два ответвления преганглионарных волокон: барабанную струну и большой каменистый нерв. Преганглионарные волокна барабанной струны (chorda tympani) направляются к подчелюстному узлу (ganglion submandibulare), а от него уже постганглионарные волокна - к подчелюстной и подъязычной слюнным железам. Преганглионарные волокна большого каменистого нерва (n. petrosus major) направляются к крылонебному узлу (ganglion pterygopalatinum), от которого постганглионарные волокна следуют к слизистой оболочке нёба и полости носа.
Нижнее слюноотделительное ядро (nucleus salivatorius inferior) находится в продолговатом мозге. Его преганглионарные волокна входят в состав языкоглоточного нерва (n. glossopharyngeus) и в составе барабанного нерва (n. tympanicus), являющегося ветвью языкоглоточного, проникают в барабанную полость, образуя барабанное сплетение. Далее волокна следуют в виде малого каменистого нерва (n. petrosus minor), выходя из барабанной полости и достигая ушного узла (ganglion ocitum). От ушного узла постганглионарные волокна входят в состав ушно-височного нерва (n. auriculotemporalis) и направляются к околоушной слюнной железе.
Заднее ядро блуждающего нерва (nucleus dorsalis n. vagi) также располагается в продолговатом мозге. Его преганглионарные волокна вместе с его же соматическими волокнами направляются к органам в области головы, шеи, грудной и брюшной полостей, образуя сплетения, и заканчиваются в предорганных, околоорганных и внутристеночных узлах: узлах гортанного, глоточного, сердечного, легочного сплетений и сплетений желудочно-кишечного тракта. Постганглионарные парасимпатические волокна следуют к гладким мышцам стенок внутренних органов и железам, заканчиваясь эффекторами.
Крестцовый отдел парасимпатической системы содержит промежуточно-латеральное ядро бокового рога спинного мозга II– V крестцовых сегментов. Одна группа отростков его клеток - преганглионарных волокон - выходит из мозга в составе передних корешков, достигает нижнего подчревного сплетения и заканчивается в концевых узлах.
Постганглионарные волокна образуют сплетение, ветви которого направляются к органам полости таза. Другая часть преганглионарных волокон направляется вверх, достигая верхнего подчревного сплетения, нижнего брыжеечного сплетения и сплетения брюшной аорты, откуда вместе с ветвями нижней брыжеечной артерии следует к органам, снабжаемым ею кровью.
Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 125 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |
<== предыдущая лекция | | | следующая лекция ==> |
Вегетарианство и религия | | | Н.А. Жук |