Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

В.4.1 Описание электронного ресурса локального доступа

Читайте также:
  1. B.2.Описание дополнительных команд для семейства PIC 16СХХ
  2. I. Уровень доступа
  3. Reloctype Описание
  4. Segtype Описание
  5. X. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства
  6. Алфавит, базовые типы и описание данных.
  7. Анализ источников опасных сигналов и определение потенциальных технических каналов утечки информации и несанкционированного доступа.
  8. Анализ методов разработки электронного учебника
  9. Анализ рынка услуг предоставления доступа к сети Интернет на территории Магаданской области по итогам 2009г. и 1 п/г 2010г.
  10. Анализ состава, структуры и обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами

Цветков, В.Я. Компьютерная графика [Электронный ресурс]: рабочая программа / В.Я. Цветков. - Электрон, дан. и прогр. - М.: МИИГАиК, 2002. - 1 дискета. - Загл. с зкрна.

В.4.2 Описание электронного ресурса удалённого доступа

Бычкова, Л.С. Конструктивизм / Л.С. Бычкова [Электронный ресурс] // Культурология XX век. - Режим доступа: http://zhurnal.mipt.rssi.ru.

 

Приложение И

(обязательное)

Пример оформления таблиц в курсовой работе

 

Д.1 Таблица на одной странице

Таблица 1 – Анализ документооборота

№ п/п Наименование документа Месяц, день недели Время обработки
       
       
       

Д.2 Таблица, перенесённая на следующую страницу

 

 

Таблица 1 – Анализ документооборота

№ п/п Наименование документа Месяц, день недели Время обработки
       
       
       

 

Продолжение таблицы 1

 

       
       
       

 

Тема 1. Искусство и литература античности.

Античность как историческое и культурное явление. Культура Древней Эллады. Древнегреческий героический эпос, его происхождение и бытование, сюжеты, герои, стиль. Античная лирика, ее основные формы, образы и средства выразительности. Древнегреческая лирика. Древнегреческая драма, формирование. Комедия; ее происхождение и художественная специфика. Зарождение и развитие греческой прозы, философского диалога и исторического повествования в классическую эпоху греческой литературы. Греческие мыслители. Римская литература, продолжение греческих традиций и новаторство литературы Древнего Рима. Римская поэзия. Новое представление о человеке и мире его чувств в лирике Катулла, эпосе Вергилия. Театр в Древнем Риме. Римская проза: многообразие жанров, их позднейшая эволюция. Античность и христианство. «Новый завет» и зарождение христианской культуры на закате античности.

История искусства.

Понятие и сущность искусства. Стили, виды, жанры.

Искусство как одна из форм общественного сознания, образно отражающая реальную действительность и участвующая в ее историческом развитии. Понятие и сущность художественного образа. Краткая характеристика исторических эпох в мировой культуре. Влияние различных религиозных верований на характер искусства в разных странах. Значение христианства для европейской культуры.

История художественной культуры Запада как история стилей.

Система видов искусства. Учение Аристотеля о видах искусства. Классификация искусств: пространственные (статические), временные (динамические), пространственно-временные (синтетические), изобразительные, выразительные, изобразительно- выразительные.

Функции художественного воздействия на людей.

Жанры в различных видах искусства.

Искусство Древнего мира.

Обусловленность искусства Древнего Египта. Значение религиозного фактора. Тотемизм. Сакрализация загробной жизни и подчинение искусства этому верованию. Периодизация искусства Древнего Египта. Особенности архитектуры: пирамиды, храмы. Древнеегипетская скульптура, живопись. Канонизированность древнеегипетского искусства.

Искусство Древней Греции. Роль греческого искусства в истории мировой художественной культуры. Основные периоды развития греческого искусства. Искусство периода архаики. Сложение ордерной системы в архитектуре. Идеал «телесности» в скульптуре. Мирон, Поликлет, Фидий. Ансамбль Афинского акрополя. Пракситель. Лисипп. Скопас. Вазопись. Особенности искусства эпохи эллинизма.

Искусство Древнего Рима. Краткая характеристика культуры Древнего Рима. Особенности римской архитектуры: храмовые, культовые, общественного назначения постройки.

Колизей. Пантеон. Скульптура и живопись республиканского периода и периода империи. Фаюмский портрет. Появление христианских храмов при императоре Константине. Античная литература.Тема1. Возникновение античной литературы. «Антикус»- значит древний. Художественная ценность античной литературы: содержательность, жизненность, разнообразие форм и стилей. Миф как основа всей античной литературы. Антропоморфизм античной мифологии. Периодизация античной литературы. Мировое значение античной литературы, ее влияние на последующие эпохи.

Гомеровский эпос. Легендарность личности Гомера. Поэма Гомера «Илиада» как памятник античной культуры. Исторический контекст: Троянская война- история или миф? Открытие Г. Шлимана, подтверждающее существование Трои. Сюжетная линия. Основные образы.

«Одиссея». Сюжетное построение. Главные образы. Сравнение поэм: общие черты и различие. Принципы искусства Гомера: свобода творчества, правдивость, эстетическое наслаждение, энциклопедичность, живописность языка, гомеровский гекзаметр. Значение Гомера и влияние на последующие эпохи. Поэты острова Лесбос: Алкей, Сафо – «десятая муза Эллады». Анакреонт и его влияние на мировую поэзию. Хоровая лирика: Алкман, Пиндар. Влияние Пиндара на последующую поэзию. Басни Эзопа. Тема 4. Пятое столетие до новой эры – золотой век Древней Греции. Аттический период в литературе. Век Перикла. Возникновение греческого театра. Культ Диониса. Этимология «трагедии», «комедии». Особенности греческого театра и представлений. «Отец трагедии» Эсхил. Анализ трагедии «Прометей прикованный»: мифологическая основа, космизм, тираноборческий пафос, гуманизм. Трилогия «Орестея».Софокл. «Антигона», «Эдип царь»: тема безжалостного рока и величия человека. Миф об Эдипе в искусстве ХХ века. Еврипид. Подробный анализ драмы «Медея». Миф об Аргонавтах и мифологический образ Медеи. Психологический портрет Медеи как отвергнутой женщины и мстительности.

Трагедия «Ипполит» - та же тема борьбы страстей и рока. Еврипид и современники. Еврипид и потомки.

«Отец комедии» Аристофан. Природа комического: «Мир», «Лисистрата», «Всадники», «Облака». Тема 6. Римская цивилизация, ее сходство и различия с греческой культурой. Периодизация римской литературы.

Древнеримский театр. Комедии Плавта «Хвастливый воин», «Клад». Теренций «Братья».

Эпоха республики. Цицерон – идеолог, политик, оратор, речи против Катилины, «филиппики». Цезарь «Записки о галльской войне», «Записки о гражданской войне».

Катул – поэт мгновений и любви.

Эпоха империи. Эпоха Октавиана Августа. Творчество Вергилия. «Энеида» как мифология римской державности. Сюжет, композиция, стиль поэмы. Патриотический пафос. Композиционные и сюжетные заимствования.

Творчество Горация: умеренность, сдержанность, созерцательность, горациева мудрость. Ода «К Мельпомене» (переводы Державина, Пушкина).

Творчество Овидия. «Героини», «Искусство любви», «Скорбные песни». «Метаморфозы» - поэтическая энциклопедия античной мифологии. Значение и влияние «Метаморфоз» на европейское искусство.

«Серебряный век» римской литературы. Особенности римской драматургии. Творчество Сенеки. Анализ трагедии «Медея». Антимагический пафос трагедии Еврипида.

Сатирическая традиция в римской литературе: басни Федра, «Сатирикон» Петрония, Ювенал, «Золотой осел» Апулея. Древнеримская историография: «История» и «Анналы» Тацита, «Жизнь двенадцати Цезарей» Светония. Сопоставительный анализ исторического метода Светония и Плутарха.

Тема 2. Искусство и литература Средних веков.

Ранне-христианское искусство Византии. Архитектура. Храм св. Софии в Константинополе. Основные каноны иконописи. Иконостас. Расцвет миниатюры. Значение византийского искусства для других стран.

Искусство Западной Европы в Средние века. Дороманское искусство. Каролингское Возрождение. Романское искусство: замковая и храмовая архитектура, витражная роспись. Памятники романской архитектуры.

Готическое искусство. Архитектурные приемы готики: нервюрные стрельчатые своды, уменьшение стен за счет увеличения окон, разнообразие порталов. Мемориальная пластика готической скульптуры. Витражи. Памятники готической архитектуры: Реймсский собор, Нотр - Дам де Пари, Шартрский собор, Кельнский и др. Искусство «лучистой» и «пламенеющей» готики. Испанская архитектура. Тема 1. Общая характеристика эпохи. Социально-экономическая ситуация и духовно-идеологическая атмосфера Средневековья. Периодизация средневековой литературы.

Литература раннего средневековья. Героический эпос кельтов, скандинавских народов, англосаксонская «Поэма о Беовульфе». Литература раннего средневековья на латинском языке: «ученая поэзия» (Каролингское Возрождение), житийная (агиографическая) литература.

Героический эпос эпохи феодализма. Лучшие памятники: «Песнь о Роланде», «Песнь о моем Сиде», «Песнь о Нибелунгах». Сюжет и композиция произведений. Центральные образы. Общие черты и национальные особенности. Тема всепоглощающей рыцарской любви и авантюры в романе «Тристан и Изольда».Городская литература средневековья. Разнообразие прозаических жанров, преимущественно сатирической направленности: фаблио, аллегорический эпос «Роман о Лисе», «Роман о Розе». Характеристика драматургических жанров: мистерии, ауто, моралите, миракли, соти, фарсы. «Видение о Петре Пахаре» как пример жанра видений.

Своеобразие и жизненность поэзии вагантов. Творчество Ф. Вийона как отражение кризиса традиционного средневекового мировоззрения. Реализм поэзии Вийона. Баллады Вийона, «Малое завещание», «Большое завещание». Новаторство и возрожденческие мотивы в творчестве Вийона.

Тема 4. Проторенессанс. Средневековая Италия. Тематические и стилевые особенности арс нова (новый сладостный стиль). Жизнь и творчество Данте Алигьери, «последнего поэта средневековья и первого поэта Нового времени». «Новоя жизнь», трактаты Данте. Анализ «Божественной комедии». Сюжет и композиция поэмы. Геометрия загробного мира и символика. Основные философские идеи и христианский пафос. Черты литературы Нового времени. Значение Данте.

«Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера – энциклопедия средневековья. Жанровое разнообразие рассказов. Калейдоскоп образов. Художественное мастерство Чосера. Сочетание элементов средневековой морали с возрожденческими традициями. Томас Мэлори

Тема 3. Искусство и литература эпохи Возрождения.

Феномен Ренессанса. Признание ценности человека как личности, что получило название гуманизма и составило основу мировоззрения этой эпохи.

Искусство Возрождения в Италии. Хронология и периодизация эпохи. Проторенессанс. Искусство Флоренции. Джотто как реформатор итальянской живописи. Музыкальное течение «арс нова» в искусстве треченто.

Флорентийское кватроченто: Брунеллеско, Донателло, Светлый гений Боттичелли как вершина раннего Реннессанса. Искусство флорентийско-римского Высокого Возрождения. Титаны Ренессанса: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти. Архитектура Браманте, Палладио. Высокое Возрождение в Венеции: Тициан, Веронезе, Тинторетто. Искусство маньеризма как кризис Возрождения. Бенвенуто Челлини. Джузеппе Арчимбольдо.

Искусство Северного Ренессанса: Нидерланды, Германия, Франция. «Магический реализм». Творчество Яна ван Эйка. Иероним Босх. Питер Брейгель Старший.

Немецкое Возрождение: Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, М. Грюневальд. Французское ренессансное искусство: новые черты архитектуры (замки Луары, Лувр), школа Фонтенбло, скульптура Жана Гужона.

Ренессанс в Испании. Архитектурный ансамбль Эскориал. Творчество Эль Греко. Литература эпохи Возрождения.

Тема 1. Феномен Ренессанса. Общая характеристика эстетики Возрождения. Гуманистические основы, творческая переработка античных принципов. Сопоставительный анализ двух эпох – Средневековья и Возрождения. Особенности возрожденческого реализма. Национальные особенности, хронология, жанровое разнообразие.

Литература итальянского Возрождения. Исторические предпосылки. Творчество Петрарки. Тематика, стиль, основные символы сонетов. Творчество Боккаччо. «Декамерон» - основа европейской новеллистики. Особенности возрожденческого реализма «Декамерона»: прием сюжетного обрамления, сюжеты, типы, язык.

Краткий обзор творчества Ариосто, Маккиавелли, Тассо. Возрождение в Германии. Философский, публицистический, гуманистический характер литературы. «Корабль дураков» Себастиана Бранта, «Письма темных людей» как примеры остроумной сатиры. Личность и творчество Эразма Роттердамского. Менипповы традиции в «Разговорах запросто». Глубина и широта сатиры «Похвального слова Глупости». Народные книги.

Литература французского Возрождения. Особенности Франции XVI в. Французская поэзия: кружок Маргариты Наваррской, Клеман Маро. Лионская школа поэтов. Поэты «Плеяды». Творчество Пьера де Ронсара.

Жизнь и творчество Франсуа Рабле. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль». Содержание и композиция. Идейно-тематический аспект. Художественный мир Рабле: пародия, ирония, сарказм, гротеск. Понятие «раблезианский смех».

Философская традиция французского Возрождения в творчестве Мишеля Монтеня. «Опыты» Монтеня – яркий образец классического эрудитского гуманизма. Влияние Монтеня на последующие эпохи. Английское Возрождение. Социально-экономическая и политическая ситуация Англии XVI-XVII вв. Английская реформация, ее политические и духовные последствия.

Английская поэзия: Уайет, Серрей, Спенсер, Сидни.

Проза английского Возрождения: Мор, Лили, Бэкон, Нэш. Драматургия эпохи Возрождения: Томас Кид, Р. Грин, Дж. Лили, К. Марло.

Загадка личности В. Шекспира. Периодизация его творчества. Исторические хроники В. Шекспира. «Ричард III» - тема «преступления и наказания», тема борьбы за власть, ее утраты. Ричард как маккиавеллиевский тип героя. Сонеты Шекспира в переводе Маршака: темы, настроения, адресаты, динамика эмоций. Комедии Шекспира: сюжеты, образы, принципы и природа комического, языковой юмор, символика. Обзорная характеристика самых популярных комедий: «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Укрощение строптивой». Великие трагедии Шекспира: «Гамлет», «Король Лир», «Макбет», «Отелло». Основные принципы трагического, сквозная тема добра и зла, борьбы этих сил и величие человека. Значение Шекспира для мировой литературы. «Бесконечность» (Гете) и «бездонность» (Пушкин) литературного мира Шекспира.

Тема 4. Западноевропейское искусство и литература XVII-XVIII веков.

Постренессансное искусство Италии. Италия как главный центр формирования основных направлений в искусстве XVII в.Творчество Караваджо. Итальянское барокко: архитектура и скульптура. Творчество Бернини.

Фламандская живопись XVII в. Творчество Рубенса и его воздействие на фламандскую и европейскую живопись XVII в. Художники рубенсовской школы.

Театр XVII в. Комедия дель арте и опера. Архитектура театральных зданий. Декоративно-прикладное искусство.

Музыка барокко. Творчество Монтеверди. Возникновение венецианской оперной школы бель канте. Взлет инструментальной музыки: Корелли, Вивальди. Музыкальный гений Иоганна Себастиана Баха. Создатель ораторий – Гендель.

Голландская живопись XVII в. и ее своеобразие. Расцвет портретного, бытового жанра, пейзажа, натюрморта. Хальс и формирование голландской национальной школы живописи.

Искусство классицизма. «Большой стиль» Людовика XIV в архитектуре и изобразительном искусстве Франции. Версаль – образец классического садово-паркового ансамбля. Декоративно- прикладное искусство эпохи Людовика XIV. Творчество Пуссена.

Рембрант, Веласкес как представители внестилевой формы художественного мышления.

Искусство XVIII в. Стиль рококо в искусстве Франции. Творчество Ватто, Буше, Фрагонара, Шардена. Скульптура Фальконе, Гудона.

Английская школа портрета: Рейнолдс, Гейнсборо. Хогарт и его место в западном искусстве XVIII в.

Музыка эпохи Просвещения. Искусство венских классиков: Глюка, Гайдна, Моцарта, Бетховена.

Архитектура и изобразительное искусство эпохи Просвещения. Неоклассицизм: Пантеон в Париже, собор св. Павла в Лондоне, Малый Трианон. Творчество Давида. Энгр и его роль в формировании принципов академизма.

Творчество Франсиск Гойя. Литература Возрождения в Испании. Особенности испанской истории XV-XVII вв. Социально-экономические противоречия в стране, борьба с феодальной раздробленностью, роль католической церкви. Плутовской роман – один из основных жанров испанского Возрождения. Реализм плутовского романа. Роман «Жизнь Ласарильо из Тормеса».

Жизнь и творчество Мигеля де Сервантеса. «Дон Кихот»- шедевр мировой литературы. Противоречивость, «грустный комизм образа Дон Кихота». Реализм романа. Образ Санчо Панса. Значение романа: «это последнее и величайшее слово человеческой мысли, это самая горькая ирония, которую только мог выразить человек» (Достоевский).

Лопе де Вега – основатель испанского национального театра. Главные эстетические особенности пьес Лопе де Вега в трактате «Новое искусство сочинять комедии в наше время». Анализ пьес «Звезда Севильи», «Собака на сене»: тема чести, тема доблести, тема любви.

Тема 5. Искусство и литература XVIII века. Эпоха Просвещения. Вольтер и его современники. Драматургия XVIII в. Английская литература XVIII столетия. Немецкая литература XVIII века. Романтизм в европейском искусстве как реакция на французскую буржуазную революцию 1789-1794 гг.

Музыкальные романтики: Вагнер, Шуман, Верди.

Творчество художников - прерафаэлистов.

Романтический пейзаж Констебля и Тернера.

Революционный романтизм Жерико и Делакруа.

Реализм как одно из ведущих направлений в искусстве XIX в. Критический реализм в творчестве Домье и Курбе. Формирование реалистического пейзажа во Франции. Барбизонская школа. Коро как создатель пейзажа настроения. Э. Мане как зачинатель нового этапа в живописи Франции. Импрессионизм. Моне, Ренуар, Писсарро, Дега. Постимпрессионизм: Сезанн, Гоген, Ван-Гог, Сера, Тулуз-Лотрек.

Тема 6. Искусство и литература романтизма XIX века. Общеевропейский литературный процесс 1790 — 1830 годов. Немецкий романтизм. Английская литература основные темы. Романтизм во Франции. Особенности американского романтизма, его и жанры. Русский романтизм, его предпосылки и разновидности.

Тема 7. Искусство и литература реализма XIX века. Истоки и пути формирования классического реализма XIX в. Критический реализм в русской литературе, его сущность, особенности и разновидности. Н. В. Гоголь. Натуральная школа. Вершина русского реализма. Л. Н. Толстой — учитель и ниспровергатель. Французская реалистическая литература XIX века, ее национальная специфика и мировое значение. XIX век в английском романе. Поэзия XIX век.

Тема 8. Искусство и литература к. XIX — нач. XX веков. Общественная и культурная ситуация рубежа XIX — XX веков. Натурализм: теория и практика, философские основы и художественное воплощение. Декаданс и модернизм как культурные феномены. Неоромантизм: «вечно юное» или «хорошо забытое старое»? Драматургия конца XIX — начала XX веков. Серебряный век русской культуры.

Тема 9. Искусство и литература 1-й пол. XX века. XX век — качественно новый этап в развитии литературы и человеческого сознания. Продолжение и трансформация реалистических традиций в отечественной литературе ХХ века. «Поток сознания» в психологии и литература «потока сознания». Экспрессионизм и его влияние на литературу первой половины века. Сюрреализм как художественное явление. Осмысление опыта первой мировой войны и проза писателей «потерянного поколения». Американская литература первой половины XX века. Философская литература в первой половине века.

Тема 10. Общий очерк культуры второй половины века. Послевоенная литература США. Литература Великобритании. Литература Германии: под знаком второй мировой войны. Советская деревенская проза. Лагерная тема в советской литературе. Отечественная поэзия второй половины XX века.«Открытие» Латинской Америки. Запад и Восток. Утопия и антиутопия (после второй мировой войны и в ожидании третьей). Литература конца XX — начала XXI века. Особенности новых форм искусства.




Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 50 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.013 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав