Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Объекты маркетинговых исследований.

Читайте также:
  1. II. Объекты и сроки прохождения практики
  2. II. Объекты и субъекты криминалистической идентификации. Идентификационные признаки и их классификация.
  3. III. Основные методы биологических исследований.
  4. В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ
  5. Вещи как объекты гражданских прав и их классификация
  6. Виды и объекты инвестиций.
  7. Виды сравнительно-правовых исследований.
  8. Вопрос 1.Понятие микроэкономики, объекты изучения
  9. Вопрос 17. Понятие качества продукции. Объекты и виды технического контроля качества продукции
  10. Вопрос 2. Объекты страхования.

 

...Есть люди, которые с полным правом могут называться художниками и при этом быть всего лишь одержимыми некоей тёмной силой, которую Вы спокойно можете назвать "дьяволом". То, что они создают, точь-в-точь напоминает преисподнюю сатаны, как её представляет себе христианин. Их работы несут в себе дух ледяного, замораживающего севера, где с древних времён помещалась обитель человеконенавистнических демонов. Изобразительные средства их искусства - чума, смерть, безумие, убийство, кровь, отчаяние и подлость...

Как можно объяснить эти художественные натуры? Вот что я скажу Вам: художник - это человек, в мозгу которого духовное, магическое перевесило материальное. Это может происходить двояко: у одних - назовем этот путь дьявольским - мозг и плоть постепенно разлагаются через разврат, разгул, унаследованный или приобретенный порок, и становятся, так сказать, легче на чаше весов. При этом магическое непроизвольно обнаруживает себя на феноменальном плане. Чаша духовного перетягивает, не потому что она тяжела, но лишь потому, что другая чаша облегчена. В этом случае произведение искусства источает запах гниения, как будто Дух облачен в одежды, фосфорицирующие светом разложения.

Другая часть художников - я бы назвал из "помазанниками" - завоевала себе власть над Духом, подобно тому, как святой Георгий одержал победу над зверем. Для них чаша Духа опускается в мир феноменов в силу своего собственного веса. Поэтому их Дух носит одежды солнца.

Но в обоих случаях, чаша весов склоняется в пользу магического. Для среднего человека вес имеет только плоть. Одержимые дьяволом, равно как и помазанники, движимы ветром невидимого царства полноты, одни - северным ветром, другие - дуновением утренней зари. Средний же человек всегда остаётся застывшей колодой.

Что это за сила, которая использует великих художников как свои инструменты для сохранения символических обрядов магии потустороннего?

Я скажу Вам: это та же сила, которая однажды создала церковь. Она воздвигла одновременно два живых столпа: один белый, другой чёрный. Два живых столпа, которые будут ненавидеть друг друга до тех пор, пока не узнают, что они всего лишь две опоры для будущих триумфальных ворот.

Густав Майринк "Белый Доминиканец"


"Ненавидящие друг друга"... Это Jachin и Boaz - медные столпы перед входом в Храм Соломона: правый белый столп - Яхин - столп света, Солнца и добра; левый чёрный столп - Боаз - столп мрака, Луны и зла. Это Chesed и Geburah - сефиры Дерева Сефирот: четвертая сефира - Хесед - Милосердие, пятая сефира - Гебура - Жестокость. Это руки Бафомета: правая, указывающая вверх - Solve - собирающая, создающая; левая, указывающая вниз - Coagula - рассеивающая, разрушающая. Это Путь Правой Руки и Путь Левой Руки - Путь добра и спокойствия и Путь зла и буйства1. И столпы, и сефиры, и руки Бафомета, и Пути - всегда противостоят друг другу, их пересечение, даже легкое соприкосновение - просто немыслимо. Единственное, что они имеют между собой общее - это то, что возвышается над ними - Цель - Бог, Небеса. Это то, что Правое берёт терпением и смирением, Левое - штурмом и буйством. Но, никогда не пересекаясь, Правое и Левое не могут существовать друг без друга, каждое из них - непременное условие существование другого2. Что есть Свет без Тьмы? И что есть Тьма без Света? Что есть Жар безо Льда? И что есть Лед без Жара? Можно было бы говорить о существовании Жизни, если бы не было Смерти? И существовала бы Смерть, не будь Жизни? В конце концов, разве может существовать Правое без Левого, а Левое без Правого?..

Путь можно реализовывать по-разному. Одна из таких реализаций - это Искусство, Творение, т. е. непосредственное строительство своего Столпа, своего Пути - подобно каменщику - вольному каменщику (каменщику Воли).

"Небеса надо брать приступом", - говорит Джон Ди в романе Майринка "Ангел Западного Окна". Произведения Искусства Пути Левой Руки - Искусства "Штурма Небес" - это настоящие атаки на Небеса, это вызов Богу, это тотальное Разрушение - начиная от жалких "моральных устоев общества" и заканчивая незыблемыми теологическими установками. Разрушение всего - и самого себя в том числе. Именно этим - Созиданием через жестокое и безжалостное Разрушение - и отличается Путь Левой Руки от Пути Правой Руки, где Созидание является мирным и спокойным процессом. Жестокость во всем и ко всему - неотъемлемая часть Пути Левой Руки. Согласно Каббале, сефире Гебура из Архангелов соответствует Самаэль - это имя означает "Жестокость Бога". Не может "просто так" существовать Жестокость у Бога... Художник, идущий по Пути Левой Руки, должен создавать произведения "зловещие", "дикие" и "жестокие" - для обычного человеческого понимания. Но в то же время и прекрасные, стоящие - опять же - за порогом земных мерок и понятий о красоте. По ту сторону. А это и означает творить "Чёрное Искусство" - т. е. "искусство, вдохновленное Дьяволом". Неспроста "Чёрным Искусством" именуется и магия - издревле ассоциируемая все с тем же Дьяволом. Искусство Пути Левой Руки - Чёрное Искусство - и есть настоящая магия, исходящая из оледеневшего сердца.

Чёрное Искусство, как, впрочем, и любое Настоящее Искусство - но Чёрное в первую очередь - не может и не должно быть для всех. Когда оно становится "массовым", т. е. по сути теряет свой глубинный эзотеризм, оно перестает быть Чёрным и становится - нет, вовсе не Белым - но серым. Такого же цвета, как и "массы", которому оно отныне служит. Чёрное может ненавидеть Белое, Белое может ненавидеть Чёрное - ведь они равны друг к другу. Но серое... Даже презрение со стороны и Чёрного, и Белого - слишком большая честь для него. "Лучше быть Белым, чем серым", - думает Чёрное. "Лучше быть Чёрным, чем серым", - думает Белое. Если Столп - Путь - теряет свой кристально-чистый цвет, он обращается в груду бесформенных камней и никчемной серой пыли у подножья того, что должно было быть Столпом. Как ни различны Путь Левой Руки и Путь Правой Руки по своей реализации, но в своём стремлении выйти за рамки удушающего серого существования, одинаково отчужденного и от Небес, и от Ада, в своем стремлении шагнуть к С в е р х - Пути едины. И не подгоняет ли порой Каменщиков в их непрерывном строительстве ужас перед этой серой пылью, непрестанно маячащей у них за спиной?

Чёрное Искусство не может и не должно быть для всех ещё и по другой причине. Путь Левой Руки - Путь не для всех, это узенькая, извилистая и крайне опасная тропинка, удержаться на которой идущему по ней гностику-отшельнику бывает порой очень и очень трудно - куда уж там удержаться "массам"... Да и увидят ли они этот Путь? Нужен ли он им вообще? Если порой и испытывают люди какую-то нужду в Боге, то чаще всего - и этого нельзя не заметить, - эта нужда, необходимость, потребность в Боге связана исключительно с желанием материального благополучия - т. е. все той же серой груды, Майи...

Да, Чёрное Искусство действительно "источает запах гниения". В переносном, конечно, смысле. "Трупный смрад", исходящий от произведений Чёрного Искусства, пожалуй, просто необходим этим произведениям, - хотя бы для того, чтобы не затеряться в "произведениях" этого массового "серого искусства". Как разлагающийся, разбухший, непонятного цвета, источающий невыносимый смрад труп отпугивает людей, входящих в категорию "нормальных" - точно также Чёрное Искусство должно отталкивать их от себя. Только тогда можно определённо утверждать, что Чёрное Искусство - настоящее. Подобно опытному и прожжённому солдату, чувствующему себя нормально среди груд мёртвых тел на поле боя, странствующий по Пути Левой Руки должен чувствовать себя нормально среди дикости, абсурда, ужаса и жестокости своих Чёрных произведений - ведь они всего лишь отражают его движение по этому Пути, они всего лишь являются очередными камнями, которые Каменщик укладывает, с помощью которых он строит - разрушая - свой Столп.

Даже более того, произведения Чёрного Искусства просто не могут не "источать запах гниения" уже в силу своей изначальной отчужденности от нормального миропорядка - якобы "благоухающего" и "благоденствующего". Как написал Теофиль Готье в своём предисловии к посмертному изданию "Цветов зла" Шарля Бодлера - этого вечного шедевра "проклятого искусства", "источающего запах гниения": "...Иные цветы и не растут на чёрной и насыщенной гниющими веществами почве, какова почва кладбища старчески-хилых цивилизаций, где среди вредных миазмов разлагаются трупы прошлых веков". Даже для Готье, в общем-то чуждого "литературного экстремизма", дикости Бодлера не являются признаком какой-то "ущербности" или "аморальности": "Смешивая в своем котле все фантастически-странные и кабалистически-ядовитые составные части, Бодлер может сказать вместе с ведьмами Макбета: «Прекрасное - ужасно, ужасное - прекрасно!» Это преднамеренное безобразие не противоречит высшей цели искусства"...

"Ужас прекрасного", бесспорно, на первый взгляд является парадоксом, но объясняется он довольно легко: красота, так же как уродство, есть отклонение от нормы, от "серого среднестатистического стандарта", который есть даже у самой природы. А то, что вне нормы - то, в конце концов, ужасно для самой нормы. И в какую сторону происходит это отклонение - не имеет абсолютно никакого значения. В принципе, между подлинной красотой и подлинным уродством можно поставить знак "равно", причём, это равенство не следует даже корректировать прибавлением к одной из его сторон знака "минус". Созерцание, к примеру, разрушенной атомной бомбой Хиросимы - триумфа Разрушения - должно вызывать у зрителя точно такие же "эстетические чувства", как и созерцание Собора Парижской Богоматери - этого триумфа архитектурного совершенства. Можно определенно сказать, что эти возвышенные "эстетические чувства", вызванные созерцанием уродливых, ненормальных, зловещих объектов, идеально попадают под определение "высокого чувства" Шопенгауэра: "отличие чувства высокого от чувства прекрасного состоит в следующем: в прекрасном чистое познание получило преобладание без борьбы, так как красота объекта (т. е. свойство, облегчающее познание его идеи) [победила] волю и закрепощённое ей познание отношений без сопротивления, и потому незаметно удалила [волю] из сознания и оставила его лишь чистым субъектом познания...; в в ы с о к о м, напротив того, такое состояние чистого познания приобретается только посредством сознательного и н а с и л ь с т в е н н о г о отрыва от признанных неблагоприятными отношений такого объекта к воле, свободным, сопровождаемым сознанием, подъемом над волей и познанием к ней относящимся" 3.

От воли ("воля" в том смысле, который придавал ей философ) по Шопенгауэру необходимо отречься - отречься возвышением над ней, и созерцание предметов, которые "грозны и страшны" для неё, которые ей "противодействуют, угрожают ей всем своим неодолимым превосходством или унижают её до ничтожества своим неизмеримым величием", только способствует этому. Т. о. их созерцание более "благотворно", нежели созерцание "просто красивых" предметов. (Если с этих позиций подходить к "привычному" искусству, то полотна Айвазовского, запечатлевшие ярость морской стихии, куда действеннее для зрителя, нежели умиротворенные подслащенные пейзажи Левитана.) Да и вообще, как известно, ни к чему человек не привыкает так быстро, как к красоте (вместе с удобством и комфортом) - крайне непродолжительное время занимает она внимание человека, но потом он к ней привыкает - и красота становится банальностью. К безобразию же и уродству - хоть и говорят, что "человек привыкает ко всему" - привыкнуть очень трудно (равно как и к неудобству и боли), если вообще возможно. Получается, что уродство практически всегда (коль к нему нельзя привыкнуть) способно нести что-то новое, оно никогда не сможет стать банальным, подобно красоте. Уродливые предметы, как это ни парадоксально, даже более "человечны" в своем служении возвеличиванию человека, нежели красивые предметы, - их созерцание больше способствует удалению человека от грани, отделяющей его от животного, ибо "извращение, т. е. удаление от нормального типа, невозможно для животного, неизбежно руководимого неизменным инстинктом" 4. Уродливые, "источающие запах гниения" творения возвышает своего Творца над этой человеческой животностью, и вообще над самим собой. Это шаг к сверхчеловеку Ницше. Если красота и способна заставить кого-то перешагнуть через себя, то вряд ли при помощи этого можно подняться высоко... Шестая сефира Тиферет - Красота - вместе с низшими сефирами Йесод и Малкут образует колонну Умеренность, которая служит лишь единению колонн Милосердие и Жестокость. Понятно, что Умеренность - это вовсе не Путь.

Подвергая странника смертельным опасностям, Путь Левой Руки отплачивает ему - конечно, если тот не дрогнет - тем, что одаривает его невозможным и немыслимым в других пространствах и измерениях. Сам талант - тот, который, как принято говорить, "даётся Богом", - растёт и развивается тем больше, чем дальше странник продвигается по своему Пути. Это именно то, что в средневековье называлось "продажей души Дьяволу". В какой-то степени это довольно точное определение: только, конечно, процесс не является "продажей", да и "покупатель" - вовсе не Дьявол. Отныне идущий по Пути Левой Руки может сделать то, что "нормальным людям" неподвластно, он становится настоящим магом. Но он не придаёт этой магии большого значения, потому что она для него естественна: магия уже неотделима от него, она уже часть его самого. Это всего лишь средство для поиска Гнозиса, для окончательного перехода границ так называемой реальности. Но ведь "там, где пророческие и магические силы позволяют, вырвавшись за пределы настоящего и будущего, нарушить косный закон индивидуации и вообще одолеть природу с её волшебством, следует искать корни в чрезвычайной противоестественности,... ибо чем же еще можно заставить природу выдать свои тайны, как не победоносным сопротивлением ей, то есть противоестественностью?" 5 Путь Левой Руки - это "противоестественность" окружающему миру, бытию, природе. Поэтому люциферианский Художник, Творец Чёрного - т. е. противоестественного - Искусства не должен бояться "обвинений" в своём "безумии", "сумасшествии" и т. д. со стороны непосвященных - пускай они вешают свои клейма сколько угодно, стремясь оградить свой мир от всего, что угрожает его затхлой "нормальности". Наоборот, такие "проявления внимания" должны восприниматься чуть ли ни "комплиментами" или заслуженными "наградами", уж по крайней мере - верными гарантами нахождения на правильном Пути. После выхода в свет "Цветов зла" Шарля Бодлера (которые, как писал поэт в письме своей матери, являются свидетельством его "отвращения и ненависти ко всему на свете"), Виктор Гюго прислал ему "странный комплимент" насчет этого клейма, который он определил не иначе как "знак отличия". На это Бодлер ответил ему: "Я чувствую себя весьма непринужденно с моим к л е й м о м, и знаю, что отныне, в каком бы жанре литературы себя ни проявил, я останусь чудовищем и оборотнем". Однажды полученное клеймо, точнее - всё-таки титул, остается навечно. Да Подлинному Художнику и не придёт в голову прилагать хоть какие-то усилия, чтобы избавиться от него.

В конце концов, что такое "ненормальность"? Это не-нормальность - т. е. не-стандартность, т. е. не-серость. Что такое "безумие"? Это без-умие - т. е. выход из-под диктата (материального) разума, иррациональность (не-рациональность). Неспроста, всё-таки, греческое слово "мания" ("mania") одновременно означает и "вдохновение", и "безумие" - подлинное творческое вдохновение, эта готовность принимать какие-то высшие, надчеловеческие истины, - есть отказ от самого себя, отрешённость от земного разума и присущему ему образа мышления. Таким образом, творческое безумие есть если не сама духовность, то, по крайней мере, шаг к ней - экстремистский и безжалостный шаг. Противоестественность должна водить кистью Художника Пути Левой Руки. Левый Столп выдержан в неземной, дикой, безумной архитектуре и геометрии - как та, которую постоянно описывает Лавкрафт.

"...Избранная - с моей точки зрения - душа, нечто подобное тому, что XVIII век именовал чувствительным человеком, романтическая школа называла непонятным человеком, а нынешние представители семейного начала и буржуазная толпа поносят обыкновенно по именем оригинала" 6. Бодлер написал это в 1858 году - так какой же ещё, как ни безумной и ненормальной должны называть эту "избранную душу" сегодня, в преддверии XXI века? "Ценности" человеческого мира в её глазах ничего не значат: у неё свои ценности, свои идеалы, свои устремления, абсолютно несвязанные с этим миром, и потому никак не способные быть ею понятыми и принятыми - стало быть, прямая дорога "избранной душе" быть записанной (как минимум) в "ненормальные".

Если "нормальность" значит "порядок", "система" (в том числе и в социально-порабощающем значении этого слова - пресловутая "Система"), то "Безумие" значит "Хаос". Хотя, кто знает, быть может, этот Хаос является "хаосом" лишь с позиций нормальности... "Я говорю вам: нужно носить в себе еще хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду" 7. Знал ли Ницше о том, что, согласно традиционным доктринам Алхимии, Философский Камень следует искать в "частице древнего хаоса" - той частице, которой пренебрег Творец в момент творения8? Но что делает каждый Художник, каждый Творец, как не ищет свой собственный Философский Камень, денно и нощно рождая его в своей "алхимической лаборатории", т. е. в себе самом, - чтобы в конечном итоге преобразовать с его помощью и себя, и, быть может, окружающий мир. Последнее, впрочем, необязательно. Для рождения настоящего Чёрного Творения - Философского Камня Пути Левой Руки - прекрасного и внеземного, как "танцующая звезда", "лаборатория" Художника должна быть окутана клубами дыма осознанного Безумия, в её тиглях должен плавиться и перевариться внутренний Хаос, огонь в ней должен поддерживаться сжиганием всякой системы и нормальности. Только будучи безумной может танцевать звезда - презрев законы мироздания, сойдя со своей орбиты, или даже, быть может, в катастрофическом взрыве став Сверхновой... И только там - внутри самого себя - нужно искать, создавать, вынашивать свой Философский Камень.

Майринк неспроста говорит о Северном Ветре, поясняя сущность художников, "одержимых тёмной силой", избравших "дьявольский путь". Этот ветер есть "истинный люциферианский" - после своего падения Люцифер был "богом прикреплён к северному ветру" 9. Поэтому, согласно средневековой демонологии, посредством магии Люцифера и нельзя вогнать в какой-либо предмет - как это можно проделать с любым другим демоном, поэтому в человека может вселиться какой угодно демон - но только не Люцифер. Получается почти парадоксальная ситуация - будучи "прикованным" Богом к Северному Ветру, будучи навечно повязанным с ним, Люцифер, благодаря этому, остается свободным на земле - магия, как проявление человеческой воли, не властна над ним. И вообще, согласно "Молоту ведьм" Я. Шпренгера и Г. Инститориса, "скованному" Люциферу "присуща такая естественная власть и сила, каковых нет даже среди добрых ангелов на небе; ибо он превосходит естественными силами всех ангелов; естественные силы через падение в нём не уменьшились". Получается, не на всё хватило силы Бога (или же Он пошёл на это умышленно, по непонятным человеческому сознанию причинам).

И в каком всё-таки контексте следует понимать буквальное значение имени Люцифера - "Носитель Света", "Светоносец"? Христиане извратили образ Люцифера, сделав из него "соблазняющую" и "сбивающую с пути истинного" "обезьяну Божью". Но если кто и соблазняет человека, если кто и сбивает его с "пути истинного" - то только он сам, а укоренившийся сегодня образ Люцифера был создан лишь с целью оправдать свою слабость и беспомощность перед своими же страстями. Люцифер - это Ангел, Несущий Свет, или Гнозис. В иступленном леденящем безумии носится он над землёй в поисках Чаши Грааля: по одной из легенд эта чаша, в которую была собрана кровь Иисуса Христа, была выточена Ангелами из изумруда, выпавшего из чела свергнутого с Небес Люцифера10... В "Иосифе Аримафейском" Робера де Борона рыцарь спрашивает у отшельника, где искать Грааль, - "на Севере", - отвечает тот11. (В "Парцифале" Вольфрама фон Эшенбаха отшельник (Треврицет) даёт не менее "левосторонний" совет: "Часто, показывая ваш гнев, вы можете получить от Бога то, что желаете"...) Северный Ветер - это Путь на Север. Когда Люцифер возложит потерянный карбункул назад на своё чело, он вернёт тем самым себе Третий Глаз. Третий Глаз соответствует сефире Кетер - Высшей Короне - возвышающейся над всеми сефирами, в ней сходятся колонны Милосердие и Жестокость, т. е. Путь Правой Руки и Путь Левой Руки. Возрожденный Третий Глаз - это вновь обретенный Гнозис, это рождённый Философский Камень, это вновь возложенная Корона, это дорога назад на Небеса. И нет у Люцифера иного пути назад, кроме как - скорбящей - яростью вернуть свой утерянный статус... Третий Глаз, омытый кровью Сына Божьего - такое возможно только на Пути Левой Руки.

Чёрное Искусство - не в своем узком понятии как определение магии - и состоит в том, чтобы остаться свободным, будучи "прикреплённым" к Северному Ветру - т. е. к Пути Левой Руки. Странник Пути Левой Руки должен реализовать этот парадокс в себе: с одной стороны, у него больше нет выбора - для него существует только этот Путь, только по нему он может продвигаться, но, с другой стороны, именно этот Путь предоставляет ему абсолютную свободу и снимает все запреты. Перед Северным Ветром не устоит никто и ничто - если он не сметёт препятствие своей мощью, то уничтожит его своим дьявольским холодом. Этот Ветер - Путь - превращает сердца тех, кто идёт по нему, кто "одержимым тёмной силой", в куски льда - но только на их же благо12. Ведь, встав на "дьявольский путь", они уже не могут жить "нормально" в земном мире, оледеневшее сердце - лучшее средство общения с ним. Иначе не выжить. Чёрное Искусство - прекрасное и зловещее - может быть создано только оледеневшим сердцем. Да и что, как не единственно лёд, может присутствовать там, где властвует Луна, где нет места Солнцу? Левый Столп - ледяной, лунный, он уравновешивает Правый - огненный, солнечный.

В греческих мифах бога Северного Ветра зовут Борей. Приставка "гипер" ("hyper") означает "над", "сверх", "по ту строну"... Т. е. понятие "Гиперборея" можно понимать и как "шаг за Северный Ветер", "переход по ту строну Северного Ветра". Гиперборейцы - это "люди по ту сторону Северного Ветра". Вернуться в Гиперборею, в метафизическую Гиперборею, то есть вернуть утраченное при падении Изначальное Состояние - это можно осуществить, пройдя до конца "дьявольский путь" - Северный Ветер, - оказаться "по ту сторону". Гиперборея - таинственная прародина высшей человеческой расы - потерянный человеческий Рай - отвергнувшие Люцифера Небеса - это исконное место обитания "избранной души".

Эдгар Аллан По в своем стихотворении "Страна Сна" ("Dream-Land") располагает таинственную Туле - гиперборейский центр - "вне времени и вне пространства"... Туле у По - это нереальная страна, противостоящая реальности, это не-реальность. Это мир смерти, недоступный пониманию земного человека, потому что он - "по ту строну". Только он - поэт - смог побывать в этом запредельном крае и поведать о нем, ибо войти туда могут только Творцы, "избранные души". "Где искать Туле? Всюду и нигде. Или ты думаешь, что выход из подземелья, скованного демоническими звёздами, ты отыщешь с помощью меча и компаса?.. Дерзай и покоряй смерть" 13. Каждый сам, преодолев границы обычного восприятия мира, должен найти свой путь к Гиперборее, - без чьей бы то ни было помощи14. Таких понятий как "учитель", "гуру", "наставник" и т. д., здесь не существует. В Столпе, воздвигаемом Каменщиком, не должно быть чужих камней.

"Мы гипербореи - мы достаточно хорошо знаем, как далеко в стороне мы живем от других. «Ни землёй, ни водой ты не найдешь пути к гипербореям», - так понимал нас ещё Пиндар15. По ту сторону севера, льда, смерти - наша жизнь, наше счастье" 16. Настоящий Художник от Чёрного Искусства, "живущий далеко в стороне от других" - это "отщепенец", "изгой", "отверженный", "посторонний", "чужой". Это "безумец" и "ненормальный" - это надо повторять неустанно. (Собственно, почему всякое отклонение от нормы, стандартов, догм и т. д. воспринимается как ненормальность с каким-то болезненным оттенком? На каком основании? Только на том, что этих так называемых "нормальных" - стандартных - больше? То есть, скорее, наоборот: больше - потому и нормальных, именно это суждение во все времена служило критерием для разделения на "больных" и "здоровых". Но, к примеру, в психиатрических лечебницах пациентов много больше, нежели медицинского персонала... - так что? Не являются ли все "безумцы" как раз таки "лекарями" в этом гигантском сумасшедшем доме, именуемом Землей? Просто "пациенты" катастрофически превосходят их количеством, а потому и смеют объявить подлинных "лекарей" "больными"... Этот мир нужно вывернуть наизнанку.)

"Нормальные" люди могут восхищаться произведениями "люциферианца", точнее - поражаться, но понять до конца Мастера - как вообще любого настоящего Мастера - фактически не может никто. "Не доросли" ли до истин эти "нормальные", глупы ли они для понимания или ещё что - причина не важна, между ними и "посторонним" стоит глухая стена, и преодолеть её невозможно с обеих сторон. По разным, конечно же, причинам. Безумие, злоба, жестокость, извращенность - мало ли ещё "пороков" навешивают на того, кто идёт "по ту сторону", "Туда". Порой даже создаётся ощущение, что "нормальность" препятствует малейшему продвижению странника-отшельника вперёд, злобно перехватывает каждое его движение, яростно затаптывает каждую, даже мимолетную его мысль. Спросить же эту "нормальность", зачем она всё это делает - вряд ли она сможет ответить что-то внятное. "Изгой", несомненно, сам виноват в этом: "Ты стал выше их: но чем выше ты поднимаешься, тем меньшим кажешься ты в глазах зависти. А больше всего ненавидят того, кто летает" 17. Смутное ощущение, что "этот безумец" идёт в обитель явно лучшую, чем земная, - всё, что угодно, может породить эта мысль у серости, но только не желание "стать выше самого себя", но только не стремление также двигаться ввысь. Поэтому во все времена всех "инакомыслящих" ждёт либо сумасшедший дом, либо растерзание толпой, либо костер, либо ещё что-либо оригинальное в таком же духе. Но что идущему по Пути Левой Руки этот "человеческий суд"?

Естественно, тогда возникает вопрос, для кого же вообще творится Чёрное Искусство - Искусство Пути Левой Руки? Массы его не понимают, а потому отвергают и преследуют. Если же кто-нибудь из обычных людей и соблазняется произведениями и пытается следовать им, то тогда он только извращает Чёрное Искусство: из под его рук исходит в лучшем случае добросовестная подделка, в худшем - гнусная пародия. В таком случае - для равных себе? Тоже - нет, ибо равный - если он действительно равный - сам может создать подобное, чужое ненужно ему. Единственное, что могут равные сделать друг для друга - это действительно по достоинству оценить свои творения. Но, в конечном итоге, идущему по Пути чужие опыты и достижения мало пригодны, потому что у каждого свой Путь, и пересечься они могут только в конечной точке - когда, собственно, это не будет иметь уже никакого значения. Остаётся предположить, что такие творения, настоящие творения - прекрасные и ужасные одновременно - творятся странником исключительно для себя. И опять, это также не столь уж и верно: проходит какой-то промежуток времени после создания произведений, и творец уже смотрит на них равнодушно, а то и разочарованно - из всех существующих людей его они интересуют меньше всего. В чём тогда дело?

Творец, идущий по Пути Левой Руки, - как вообще настоящий Творец, подлинный Художник - творит не "для кого-то", не "ради кого-то или чего-то", вообще не для результата. Он творит единственно по тому, что он не может не творить, он должен давать выход накапливающимся внутри него энергиям, образам, мыслям, чувствам - иначе они превратятся в достаточно реальных чудовищ и растерзают его, не дав дойти до конечной точки (поэтому прав был в какой-то мере Зигмунд Фрейд, называвший в своем однобоком материализме художника "самоизлечивающимся невротиком"). "Б: Но почему же ты всё-таки пишешь? А: Знаешь, дружище, скажу тебе по секрету, я до сих пор еще не нашёл иного средства и з б а в и т ь с я от своих мыслей. Б: А почему ты хочешь от них избавиться? А: Почему «хочу»? Я должен!" 18 И произведения, когда-то созданные идущим по Пути, остаются позади него подобно километровым столбам, стоящим вдоль дороги - они должны показывать лишь продвижение вперёд, и не более: "То были ступени, по которым я поднимался, - пришлось оставить их позади. А они ждали, что я присяду на них отдохнуть..."19

Впрочем, есть и ещё одна причина - и, быть может, она-то и есть самая главная, - по которой Художник должен, даже обязан творить - это выполнение своей миссии. Пожалуй, в этом заключается еще один парадокс Творца, следующего Путём Левой Руки: он может создавать абсолютно эзотерическое произведение, которое заведомо поймут лишь единицы, и которому уже фактически уготована участь быть извращенным толпой; он может - характеристика уже несколько из иной категории осознания бесполезности своего творчества - быть законченным мизантропом, презирающим людей и все их (жалкие) интересы и прихоти, - но, тем не менее, он обязан отдавать свои творения людям, раскрывать перед ними свой талант в максимально возможной степени. "Гений изливается, хлещет через край, он отдает себя, он не щадит себя - и все это фатально, не по своей воле, но по воле судьбы, подобно тому как разливается, выйдя из берегов, полноводный поток" 20. И вопрос "зачем?" Художника как правило не волнует, единственное, что его занимает - это успеть дать дорогу в жизнь (?) как можно большему числу своих произведений. Но, ещё раз - это именно парадокс Творца: творить вопреки заведомой ненужности своей работы. Пожалуй лишь немногие из "посторонних" способны вслед за Заратустрой воскликнуть, обращаясь к солнцу: "Взгляни! Я пресытился своей мудростью, как пчела, собравшая слишком много мёду; мне нужны руки, простёртые ко мне. Я хотел бы одарять и наделять до тех пор, пока мудрые среди людей не стали бы опять радоваться безумству своему, а бедные - богатству своему. Для этого я должен спуститься вниз: как делаешь ты каждый вечер, окунаясь в море и неся свет свой на другую сторону мира, ты, богатейшее светило! Я должен, подобно тебе, закатиться, как называют это люди, к которым хочу я спуститься" 21, - лишь немногие... Потому что люди не захотят принять вышедшего к ним Заратустру, он им не нужен. И, в конце концов, это может привести Заратустру к мысли о том, что спускаться-то и незачем... "Когда желают лишиться уважения - идут в народ" 22, - мрачно изрек спустя пятьдесят лет после полного оптимизма восклицания Заратустры другой отшельник, но на это раз мизантроп и тотальный пессимист...

А судить творения одиноких странников всё равно будут не здесь, не на Земле. Быть может, выражение "Страшный Суд" больше всего подходит для обозначения этого конечного, самого беспристрастного суда. Хотя опять же - лишь приблизительно. Судьи, пристально следившие за тем, как строился Столп, как прокладывался Путь, как седлался Северный Ветер - они смогут отличить метафизическое Буйство от люмпенского раздражения, сверхчеловеческое Безумие от убогого помутнения, ледяную Отчужденность от серого равнодушия, созидающее Разрушение от дегенеративного осквернения... Их не обманешь. Будьте спокойны, идущие по Пути Левой Руки, "избранные души" - когда Анубис - жестокий Гипер-Борейский Анубис - положит ваш кусок льда - сердце - на чашу весов, они не дрогнут, перо Маат не перевесит сердце, так же как и оно не перевесит Символа Истины (все-таки Майринк говорил о принципиально иных весах...). Челюстям Аммат достанется другая пища, и недостатка в ней у чудовища не будет. Чёрное, так же как и Белое, достроив свой Столп, войдет в Рай, Гиперборею - возьмет штурмом Небеса. Бесчисленная серая масса - вот что будет перемалываться челюстями Аммат. Каждому своё.

 

 

1 В рассказе "Действо сверчков" (другой вариант перевода - "Саранчиада") Майринк делает непосредственное указание на Путь Левой Руки и Путь Правой Руки: "существует два пути для того, чтобы подняться над человеческой природой: один - путь света - слияние с Буддой; другой - противоположный - «тропа, ведущая влево», - войти на которую умеет лишь прирождённый «дугпа» - духовный путь, полный ужасов и страхов". Затронутую тему стоит немного развить. "Дугпа", как его характеризует сам Майринк - это "один из тех устрашающих весь Тибет «сатанинских» жрецов, которые, отличаясь своими ярко-алыми камилавками [вариант - конусообразными головными уборами], считают себя прямыми потомками Демона Мухоморов [вариант - Повелителя Летающих Инсектов]. ... Этот «дугпа»... - «самтше митшеба», то есть существо, которое не может быть названо человеком, это существо, могущее «вязать и разрешать», - для которого, короче и проще говоря, нет ничего невозможного на земле, благодаря способности обращаться со временем и пространством, как с условными представлениями.... Прирождённые дугпы встречаются - как единичное явление - во всех странах, и удивительным о б р а з о м б ы в а ю т п о ч т и в с е г д а д е т ь м и о с о б е н н о б л а г о ч е с т и в ы х р о д и т е л е й" (разрядка Meister Schwarzsichtig). Последнее приведённое свидетельство довольно ясно прослеживается при разборе биографий тех личностей, чей жизненный (творческий, воинский, мистический и т. д.) путь более или менее попадает под определение Пути Левой Руки. Бесспорно, самый яркий пример здесь - Алистер Кроули: его отец был проповедником протестантской секты Плимутские Братья. Адольф Гитлер, несомненно: он происходит из благочестивой бюргерской семьи. Личность ярого сокрушителя христианства - Фридриха Ницше - также поразительным образом вписывается в эту "метафизическую аксиому": его отец был священником, дед и прадед преподавали богословие, а мать была дочерью и внучкой пасторов. Как это объясняется у Майринка: "Тут словно рука Властителя Тьмы прививает ядовитый побег к дереву святости". Зная же о равноценности так называемых "Добра" и "Зла" (Правого и Левого), можно предположить, что во всех этих случаях лишь компенсируется "избыток" "Добра" "Злом". текст

2 Поясняя значение восемнадцатого аркана Таро "Луна", содержащего изображение двух столпов, Элифас Леви в работе "Трансцендентальная магия" пишет: "Равновесие человека требует двух ног, мир управляется двумя силами, продолжение рода требует двух полов. Таково значение арканы Соломона, представленной двумя столпами храма, Яхином и Боазом". текст

3 А. Шопенгауэр, "Основные идеи эстетики" (разрядка автора). текст

4 Т. Готье, "Шарль Бодлер". текст

5 Ф. Ницше, "Рождение трагедии из духа музыки". текст

6 Ш. Бодлер, "Искусственный рай", очерк "Поэма о гашише". текст

7 Ф. Ницше, "Так говорил Заратустра". текст

8 Ряд эзотериков, среди которых можно назвать Александра Дугина и Мигеля Серрано, указывают на нередкое использование Ницше алхимической символики. текст

9 Напрашивается явная аналогия с Каббалой: "В Боге есть ворота Севера. Оттуда выходит зло". Также ещё одна параллель: в хирамической легенде Хирам Абифф, Сын Вдовы - Демиург или Строитель мира - освещает свой мир сквозь трое ворот - восточные, южные и западные; через северные же ворота свет не проходит - за исключением того, что немногочисленные мистики, например Апулей, называли "полночным солнцем". текст

10 Вольфрам фон Эшенбах в своем "Парцифале" излагает другую версию: Грааль принесли на землю и охраняют Ангелы, не принявшие ничью сторону в Битве Бога и Люцифера. текст

11 Подробнее см. Е. Головин, "Лексикон" - послесловие к роману Г. Майринка "Ангел Западного Окна". текст

12 По теме взаимосвязи "героического пути", "льда", "холода", "дистанции" и "ангелической сущности" рекомендуется обратиться к работе А. Дугина "Орион или заговор героев". текст

13 А. Сакнюссем, "Туле и другие места" (цит. по Е. Головин "Лексикон"). текст

14 В предисловии "Приближение к чёрной фантастике" к роману Г. Майринка "Вальпургиева ночь" Е. Головин так комментирует вечные поиски - как реальные, так и художественные - неведомых земель и скрытых материков: "Успешный поиск «стран магии» обусловлен радикальным изменением интеллектуальной и психологической структуры, разрушением всех стабильных представлений о человеческой ситуации в мире. Дьявол обычно бывает инициатором подобных экспедиций, и поверить дьяволу как «великому агенту трансформации» - это значит поверить в свой экзистенциальный центр, в своё реальное мужество". текст

15 Пиндар - древнегреческий поэт, около 518 - 442 или 438 до нашей эры. текст

16 Ф. Ницше, "Антихрист". текст

17 Ф. Ницше, "Так говорил Заратустра". текст

18 Ф. Ницше, "Веселая наука". текст

19 Ф. Ницше, "Сумерки кумиров, или Как философствуют молотом". текст

20 Там же. текст

21 Ф. Ницше, "Так говорил Заратустра". текст

22 Л.-Ф. Селин, "Путешествие на край ночи". текст

 

Содержание

1. Система маркетинговой информации. Маркетинговые исследования …………………………………………………...3-6

2.Объекты маркетинговых исследований………………………............7-9

3.Виды маркетинговых исследований………………………………..10-11

4.Цели маркетинговых исследований…………………………….......12-13

5.Маркетинговые исследования товара……………………………....14-20

6.О технологических тенденциях на рынке планшетов…………......21-30

7.Анкета для исследования планшетов на рынке…………………....31-33

8.Результаты анкетирования……………………………………………...34

9.Вывод………………………………………………………………....35-38

10.Используемая литература……………………………………………..39

 

 

1. Система маркетинговой информации. Маркетинговые исследования .

Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязей людей, технических средств и методологических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной и точной информации, которую маркитологи используют в целях совершенствования, планирования и контроля маркетинговых мероприятий.

Одним из инструментов формирования системы маркетинговой информации являются маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых для решения стоящей перед фирмой маркетинговой задачи.

Этапы маркетинговых исследований:

1. Постановка целей и задач маркетинговых исследований. Выявление проблемы.

2. Поиск информации (сбор вторичной информации).

3. Сбор недостающей информации (первичной).

4. Обработка, анализ и интерпретация полученных результатов.

5. Разработка мероприятий, рекомендации. Выводы.

Например, на приеме у врача:

- говорим, что болит (симптомы)

- врач выявляет причины происходящего правильное назначение лечения быстрое выздоровление.

Первичная информация для врача – анализы, обследование и т.д.

Вторичная – что мы расскажем ему о своем состоянии.

 

Информация

¯ ¯

Первичная Вторичная

¯ ¯

внутренняя внешняя

 

Вторичная - это информация, которая уже кем-то собрана для других целей.

Внутренняя – это информация, полученная внутри бизнеса, и к ней относится вся система внутренней отчетности на предприятии.

Исследования, посвященные обработке вторичной информации, носят название наблюдательных.

Внешняя – информация, напрямую связанная с бизнесом.

Ее источниками могут быть:

- статистические данные

- отчеты торгово-промышленной палаты

- отчеты торговых ассоциаций

- отраслевые газеты и журналы.

Плюсы вторичной информации:

1. Стоит относительно недорого.

2. Быстро можно получить.

3.! Служит основой для получения первичной информации.

Минусы вторичной информации:

1. Она может быть недостаточной.

2. Может быть по-другому структурирована.

3. Может быть несвоевременной.

Первичная – это та информация, которая собирается впервые для какой-либо цели.

При проведении маркетинговых исследований выделяют 3 способа сбора данных:

- наблюдение

- эксперимент

- опрос.

Наблюдение – пассивный эксперимент и один из возможных способов сбора первичной информации, когда исследователь наблюдает за событием и не вмешивается в него (самый дешевый способ получения информации).Например, как в детском саду едят дети.

Говорить о том доволен и удовлетворен они или нет (мы предполагаем что и как), дети могут напридумывать, поэтому мы не получим от них нормального ответа родители решают наблюдать за этим.

· пустые или нет, например, тарелки после еды.

Мы не выявляем причину того, что каша не съедена (она может быть холодная, пересоленная, с комочками и т.д. – причины могут быть разные – это результат наблюдения, но решения проблемы мы не получаем.

Есть смысл пользоваться наблюдением, но не всегда, т.к. нет причинно-следственной связи.

Эксперимент – предусматривает плановое воздействие на событие.

Активный метод. Он самый дорогой и наиболее эффективно выявляет причинно-следственную связь (например, полевые исследования).

Опрос – наиболее удобен для поисковых и описательных исследований.

При опросе чаще всего используется:

- анкеты (с вариантами ответов).

- вопросники

- технические средства (диктофон).

Также при проведении маркетинговых исследований могут использовать так называемое глубинное интервью или метод «фокус-группы»:

1. «почемучки» - чтоб узнать причины.

2. собирают 10-12 человек для получения ответов на вопросы (выясняет модератор).

Если, например, брак на предприятии – модератор собирает эту группу за круглым столом и выясняет причины брака. Он слышит все ответы истинных причин (когда те спорят между собой).

Маркетинговые исследования проводят в различных направлениях, но чаще всего встречаются следующие:

1. Изучение характеристик рынка.

2. Оценка потенциала рынка.

3. Анализ распределения долей рынка.

4. Анализ сбыта.

5. Анализ деловой активности конкурентов.

6. Анализ товаров конкурентов.

7. Прогнозирование (долгосрочно м краткосрочное).

8. Оценка реакции на новый товар.

9. Изучение политики цен.

Объекты маркетинговых исследований.

Объектами маркетинговых исследований могут быть:

• Рынок;
• Потребители;
• Конкуренты;
• Товар;
• Цена;
• Товародвижение;
• Системы стимулирования сбыта и рекламы;
• Внутренняя среда предприятия.

Из всех объектов маркетинговых исследований наибольший интерес для маркетологов и руководителей предприятий представляет рынок. Он рассматривается с точки зрения тенденций и процессов развития, структуры и географии, емкости, динамики продаж, состояния конкуренции, барьеров, возможностей и рисков.

Потребители как неизменная составляющая рынка изучаются маркетологами как в рыночной среде, так и отдельно (семьи, домашние хозяйства). Предметом изучения в данном случае являются мотивационные факторы, определяющие поведения потребителей на рынке, структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса.

Основной целью исследования товара является проверка соответствия его технико-экономических показателей и качества запросам потребителей. Исследования позволяют получить данные о потребительских свойствах товара: дизайн, упаковка, форма, цвет, эргономика, функциональность и пр. Результаты исследований могут быть учтены при разработке оптимального товарного ассортимента, для повышения конкурентоспособности товара и определения основных направлений деятельности предприятия.

Исследование цены предполагает определение издержек по статьям калькуляции, степени влияния конкуренции (сравнение технико-экономических показателей и потребительских параметров товаров других предприятий). Результаты позволяют определить оптимальные соотношения затрат и цены, цены и прибыли.

Система товародвижения - это торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения. Исследования этих факторов проводятся с целью выявления наиболее эффективных путей и способов оперативного доведения товара до конечного потребителя.

Товародвижению способствует стимулирование сбыта и рекламы. Исследования этой сферы затрагивают поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы и позволяют установить наиболее благоприятное время для проведения эффективной PR-кампании, обеспечения положительного отношения к предприятию и его товарам, разработки системы коммуникационных связей.

Исследования в области рекламы предполагают апробацию (предварительное испытание) средств привлечения потребителей, сопоставление фактических и ожидаемых результатов. Полученные данные позволяют принимать решения по активизации рекламных кампаний, вести поиск новых способов воздействия на потребителей, повысить интерес к продуктам предприятия.

Изучение внутренней среды предприятия ставит целью определение реального уровня его конкурентоспособности, возможности успешной адаптации к динамично-развивающимся факторам внешней среды.

Исследование конкурентов в условиях жесткой борьбы позволяет занять выгодное положение на рынке по сравнению с ними. В сферу интересов предприятия попадают доля рынка конкурентов, их слабые и сильные стороны, реакции потребителей на маркетинговые средства конкурентов, материальный, производственный, трудовой потенциалы, а также организация управления деятельностью.

 

 




Дата добавления: 2014-11-24; просмотров: 26 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.044 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав