Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Теоретический минимум. Модуль 3. Карточка №1

Читайте также:
  1. II МОДУЛЬ
  2. II модуль
  3. n Сообщение об ошибках собираются в таблице ERROR_TABLE и передаются в функциональный модуль.
  4. VII. Перелік питань для підготовки студентів до підсумкових модульних контролей
  5. VII.Модульное программирование.
  6. Б. Экспериментально выявленные законы — это теоретический уровень научного познания.
  7. Библиотечный модуль GRAPH. Графические возможности ТП.
  8. Блоково-модульна структуризація потенціалу підпри­ємства.
  9. Важнейшая микросхема постоянной памяти — модуль BIOS.
  10. Види навчання. Особливості проблемного, розвивального, модульно-розвивального навчання.

1. Проблемные границы философии.

1.1. Самоопределение философии. История слова φιλο-σοφία и его осмысления в древней Греции. Философия и софия, философия и софистика, философия и теория.

 

2. Философия, теория и наука.

2.1. Аристотель: "эпистема" и "нус"; универсальное определение философии как мышления о первоначалах мышления и бытия; «первая философия» и метафизика.

2.2. Декарт: философия как всеобщая методология теоретического знания; метафизические начала "натуральной философии" (механики).

2.3. Кант: принципиальный проблематизм первопринципов, философия как критическое само-ограничение теоретической метафизики;

2.4. Гегель: история философии как философия ­­-- философия как историческая самокритика мысли;

2.5. XX век: кризис оснований и философия. Вопросы философии: не - "что мы можем знать?", а - "что значит знать?" и «что значит быть?»

2.6. Философия как мета-теория.

 

3. Философия и религия. Истина (открытость) и тайна (сокровенность) бытия. Загадка бытия, раскрываемая как философская спорность и переживаемая как толкуемая мистерия.

3.1. Августин («Исповедь», кн. X): философия как о-смысление сверх-мысленного;

3.2. Кузанский («Об ученом незнании»): апофатическое (отрицательное) богословие и апофатический смысл философии. С. Франк («Непостижимое»): мистика и критика. Вопрос о ничто. Вопрос философии: не - " есть ли бог?", а - "как возможно бытие бога?"

3.3. М. Хайдеггер («Феноменология и теология»). Критика онто-тео-логической структуры метафизики. Философский а-теизм.

3.4. Смысл границы между философией и богословием.

 

4. Философия и поэзия. Характер философской мысли и форма философского высказывания.

4.1. Гегель: предисловие к "Феноменологии духа", раздел IV, п. 1. Спекулятивное мышление. 4.2. Поэтика и логика философской речи: афоризм (Гераклит, Паскаль, Ницше); "разговор с собой", или "искусство диалектики" (Платон), схоластический диспут, спор метафизических начал XVII века (Декарт-Спиноза-Лейбниц…), "суд разума с самим собой"(Кант).

4.3. Многозначность слова и апорийность понятия (Аристотель, схоластика, вслушивание в слово-понятие у Канта, вслушивание в первослово у Хайдеггера…).

4.4. Философская система как поэтическое произведение. Лирическое средоточие философского ума (В. Библер. «От наукоучения к логике культуры», ч. 1, разд. 2, очерк 4. Спор начинают Теоретик, Поэт и Философ).

4.5. Граница, сообщающая и разделяющая философию и поэзию. Границы философии: философия как не-теория, не-религия, не-поэзия

 

5. История философии и философская ситуация современности.

5.1. Философская ситуация как историческая ситуация. Перекрестки мира (среди-земно-морье) и поворотные времена. Пограничность греческого мира-архипелага. Странническая и со-общающая природа философии. История европейской философии как расширяющаяся встреча мировых "софий": Афины, Александрия, Рим, арабская Испания, Флоренция… Нынешняя Европа как возможный форум мира.

5.2. Предельность и пограничность философской ситуации современности: современный мир как мир - глобальный, сообщенный (и в пространстве и во времени) - различных миров-культур. Замыкание в ментальном само-мнении и общение в само-сомнении философского ума.

5.3. Философские эпохи европейской истории - античность, средневековье, новое время, современность как со-временность (собрание времн-эпох) и как пост-нововременность. История философии как история единой философии. Современная философия и история философии (Гегель, Хайдеггер, Библер). Историчность настоящего философствования.

 

 

Литература.

 

1. Первоисточники.

Гераклит. Фрагменты (В кн.: Фрагменты ранних греческих философов. Часть I. От эпических теокосмогоний до воззрений атомистики. М. 1989. С.188-257).

Платон. "Апология Сократа", "Феаг", "Евтифрон", "Гиппий больший", "Протагор", «Алкивиад».

Аристотель. "Метафизика". Кн. I, гл. 1-6; Кн. IV, гл. 1-2; Кн. VI, гл. 1; Кн. VII, гл.1; Кн. XII, гл. 7. "Этика Никомахова". Кн. VI, гл. 7.

Августин. "Исповедь". Кн. I, гл. 1-6; кн. X-XII.

Фома Аквинский. Сумма теологии. М. 2006. Вопрос 1. О священном учении, каково оно и на что распространяется

Н. Кузанский. "Об ученом незнании". Кн. I, гл. 1-5. (Кузанский М. Соч. в 2-х томах. М. 1979. Т. 1. С. 50-57).

Р. Декарт. "Правила для руководства ума". Правила I-IV. "Рассуждение о методе". Ч. 1, 2.. «Размышления о первой философии»

И. Кант. (1) "Что такое просвещение?". (2) "Критика чистого разума". Часть II. Трансцендентальное учение о методе. Гл. вторая (Канон чистого разума) и третья (Архитектоника чистого разума). (3) Логика. (Пособие к лекциям 1800 г.) [В кн. Кант И. Трактаты и письма. М. «Наука». 1980]. Гл. III (Понятие философии вообще. - Философия по школьному понятию и по общему понятию. - Существенные потребности и цели философствования. - Самые общие и высшие задачи этой науки). См. также тексты, приводимые в кн. Н. Хинске. Между Просвещением и критикой разума. Этюды о корпусе логических работ Канта. М. 2007, Часть I. Гл. III, с. 45-81.

Г. Гегель. (1) Предисловие к "Феноменологии духа". (2) Введение в историю философии: "Лекции по истории философии". Кн. первая.

М. Хайдеггер. Что такое метафизика? и Основные понятия метафизики. // М. Хайдеггер. Что такое метафизика? М. 2007. С. 80-170.

 

2. Тематическая литература.

Вундт В. - Введение в философию. М. 1998.

Кюльпе О. Введение в философию. М. 2007

Ясперс К. Введение в философию. Минск. 2000

Мерло-Понти М. В защиту философии. (В кн.: Мерло-Понти М. В защиту философии. М. 1996. С. 6-47.

Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? (В кн. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М. 1991. С. 51-191).

Франк С. Л. Введение в философию, СПб., 1993.

Лосский Н. О. Введение в философию. Пг., 1918.

М.К.Мамардашвили. (1) "Как я понимаю философию". М. 1992. С. 14-72. (2) "Введение в философию". (В кн.: М.К.Мамардашвили. Необходимость себя. М.: "Лабиринт", 1996, с.7-154).

Хайдеггер М. Основные проблемы феноменологии. СПБ. 2001. Введение, § 2-3 (С. 5-18)

 

Ахутин А. В. "Дело философии". (В кн.: Ахутин А. В. Поворотные времена. СПБ. 2005. С. 22-87).

Библер В. С. (1) Что есть философия; (2) Быть философом; (3) История философии как философия. (В кн.: Библер В. С. На гранях логики культуры. М. 1997. С. 41-94.

 

3. Привлекаемая литература.

Паскаль Б. Мысли. (Разные издания). Раздел "Несоразмерность человека".

Кьеркегор С. Болезнь к смерти. Часть I. Кн. I-II. (В кн.: Кьеркегор С. Страх и трепет. М. 1993. С. 255-267).

Камю. А. Миф о сизифе (много изданий).

Марсель Г. Фундаментальная ситуация и пограничные ситуации у Карла Ясперса. //В кн.:

Марсель Г. Опыт конкретной философии. М. 2004. С. 170-197.

Достоевский Ф. М. Записки из подполья.

Толстой Л. Н. Смерть Ивана Ильича.

Шестов Л. На весах Иова. (В кн.: Шестов Л. Соч. в 2-х томах. Т. 2. М. 1993. С. 5- 148.

Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека. (В кн.: Бердяев Н. А. Царство Духа и Царство Кесаря. М.1995).

 

Гегель Г. Феноменология духа. Гл. IV. Разд. B. Свобода самосознания; стоицизм, скептицизм и несчастное сознание. (В кн.: Гегель Г. Собр. соч. Т. IV. Феноменология духа. М. 1959. С. 106-123). См. также Кожев А. Введение в чтение Гегеля. СПБ. 2003. Гл. II. Курс лекций 1934-35 уч. года. С. 71-89.

Хайдеггер М. Бытие и время. Первая глава. § 4. Онтическое преимущество бытийного вопроса. (В кн.: Хайдеггер М. Бытие и время. М. 1997. С. 11-15).

Бибихин В. В. (1) "Мир". Томск, 1995. (2) "Язык философии". М. 1993 (Переизд. СПБ. 2007).

Жан Бофре. Диалог с Хайдеггером. I. Греческая философия. СПБ. 2007; II. Новоевропейская философия. СПБ. 2007.

 

Ахутин А. В. Античные начала философии. СПБ. 2007. Ч. вторая. Гл. 1. Открытие философии. С. 278-287.

Библер В. С. От наукоучения к логике культуры. М. 1991. Гл. Разд. второй. Очерк четвертый. Спор начинают Теоретик, Поэт и Философ. С. 234-256.

 

Булгаков С. Н. Трагедия философии. (В кн.: Булгаков С. Н. Соч. в двух томах. Т. 1. М. 1993. С. 311-388).

 

Теоретический минимум. Модуль 3. Карточка №1

 

 

1. Опишите особенности решений нелинейных уравнений

2. Геометрически поясните с помощью какой прямой аппроксимируется нелинейная функция в методе Ньютона?

3. Сформулируйте модель для расчета глубины диффузионного р-n перехода.

4. Сформулируйте закон Бургера-Ламберта в форме задачи Коши и опишите ее решение

5. Опишите биологическую модель экосистемы «лисы»-«кролики».

 




Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 40 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав