Читайте также:
|
|
Часть IV
Излечение возможно
перевод Вячеслава Руднева (Михайловск, Россия)
ИЗЛЕЧЕНИЕ ОТ ШИЗОФРЕНИИ
Janet Paleo
Шизофрения. Одно упоминание этого слова может заставить человека содрогнуться, означая отчуждение от общества и создавая страх в мыслях обывателей. Когда же это слово сказано применительно к вам, возникает шок неверия в этот факт, злости и страха. Уж я-то знаю. Мне ставили диагноз "шизофрения".
Это были не самые лучшие времена в моей жизни. Меня госпитализировали с сильнейшим приступом депрессии, и спустя год, проведенный в больнице, этот диагноз изменился на большую "Ш" (Шизофрения). В общем, мне ставили девять разных диагнозов. Большая "Ш" был самым страшным.
Я слышала о людях с шизофренией. Они были ничем иным, как неконтролируемыми монстрами, и теперь я стала одним из них. Я всегда старалась быть хорошей девочкой. Я никогда не выдавала секреты, когда была маленькой. Я никогда не обижала других людей, даже когда они обижали меня. Я встречала множество монстров и никогда не могла представить, что стану одним из них.
Я впала в отчаяние, это было единственное, что я видела в своем мире, и это ввергло меня почти в коматозное состояние. В то же самое время закончилась моя медицинская страховка, мою дочь забрали у моих друзей и передали в приемную семью, а вакансия, которую держали для меня, закрылась. Дом, который я совместно с другими людьми снимала, больше не был доступен для меня, так как эти люди решили, что больше не хотят здесь жить.
Мой мир превратился в хаос. Голоса заполнили мою голову. Тени людей преследовали меня, и только я их видела. Насекомые ползали по моей коже, а я не могла их видеть. Я помню, что удалялась в фантастический мир, где не могла никого слышать или видеть. Я потерялась в жизни, и бродила бесцельно с одним желанием – чтобы моя жизнь закончилась.
Я рассказываю вам это не для того, чтобы напугать, а чтобы поделиться своим опытом. Врачи махнули на меня рукой, так же как большинство родственников и друзей. Вот как выглядела большая "Ш" изнутри. У меня не было надежды, не было будущего, и даже не было причин просто дышать. Больше всего я не понимала, за что Бог меня так ненавидит.
Тогда я ничего не слышала о излечении или улучшении состояния. Я находилась в психиатрической лечебнице два года. Я солгала, чтобы выбраться оттуда. Мне вернули мою дочь, я уехала в родной штат, и начался многолетний процесс, состоящий из попыток скрыться ото всех и от всего. В течение этого времени меня госпитализировали около 50 раз. Я ненавидела свою жизнь и все, что было с ней связано. Было только одно, что я ненавидела больше, чем жизнь, и это была я сама.
Психиатр однажды попросил меня описать ту боль, которая находилась внутри меня. Где она конкретно была? Как чувствовалась? Разве я могла выразить то подавляющее, пронзительное страдание, с которым жила? Не было ни послаблений, никаких передышек, не было возможности убежать никуда, кроме как спрятаться внутри своей головы. Некоторые называли это психозом, я называла это отдыхом.
Сквозь череду событий, мелькнувших огоньком надежды, я наконец-то нашла дорогу к выздоровлению. Будьте уверены, это была долгая дорога с множеством рытвин на ней, и иногда надо было сделать два шага назад, чтобы сделать шаг вперед. Я нашла способы и знания, позволившие нейтрализовать мое прошлое. Ничто не могло заставить меня забыть это, но власть, которую эти воспоминания имели надо мной, исчезла. Я нашла цель жизни. Я поняла, что сила, которая необходима мне для выживания и есть жизнь, данная мне. Я также поняла, что Бог не бросил меня, а подготавливал к той жизни, которая есть у меня сейчас. Я должна была пройти через все те невзгоды, чтобы стать той личностью, которой сейчас являюсь. Как бриллиант, я подвергалась огромному давлению долгое время, и превратилась в твердый кристалл, который теперь может ярко сиять.
И дело не только в лекарствах, хотя их было бесчисленное количество. И не только в лечении, которого тоже было очень много. Дело в личности, которая прошла через свой собственный ад, которая осознала, что это значит – быть собой. Моя дорога к излечению началась с этого понимания. Излечение означало учиться у других людей, перенесших шизофрению и вернувшихся к нормальной жизни. Излечение означало людей, видевших во мне потенциал и помогавших мне. Излечение означало начать видеть надежду и будущее. Когда мы начинаем концентрироваться на этих вещах, я уверена, что мы можем изменить мир. Выздоровление возможно. Я знаю. Я - живое тому доказательство.
Сейчас я живу жизнью, полной надежды и мечты. Я работаю в Техасском Совете Общественных Центров руководителем служб помощи и реабилитации. Я член Всемирной Федерации Психического Здоровья. Я основатель Prosumers International и создатель трехдневной методики сопротивления внешним факторам под названием Концентрируйтесь на Жизни в соавторстве с Аной Грей. У меня свой дом в Сан-Антонио и квартира в Остине. Я путешествую по всему миру. В возрасте 57 лет я плаваю с дельфинами. Я инструктор в медицинской службе первой психиатрической помощи и в службе поддержки больных. Я заседаю в комитете по политической стратегии штата и обсуждаю вопросы с законодателями. Я более занятой человек, чем люди, которые вдвое младше меня. Я люблю свою жизнь. Мне больше не надо защищать себя от боли. Когда я говорю излечение, я имею в виду жить той жизнью, которая заслуживает быть прожитой.
Пришло время сделать излечение доступным для всех. Каждый заслуживает получить этот шанс.
Janet Paleo
Director of Recovery Based Service, Texas Council
of Community Centers, USA
Board Member, WFMH
jpaleo2002@gmail.com
Дата добавления: 2015-02-22; просмотров: 105 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |