Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Феноменология как новая онтология. Метод феноменологии. Ноэзис и ноэма (Гуссерль)

Читайте также:
  1. D. Прочие методы регулирования денежно-кредитной сферы
  2. I метод отпечатка на липкой ленте.
  3. I. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
  4. I. Методические рекомендации
  5. I. Методы эмпирического исследования.
  6. I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
  7. I.4. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦКУРСА
  8. II Биохимические методы
  9. II Методы очистки выбросов от газообразных загрязнителей.Метод абсорбции.
  10. II Методы очистки сточных вод от маслопродуктов.Принцип работы напорного гидроциклона.

Онтология - учение о бытии как таковом, изучает фундаментальные принципы бытия.

Парменид: Основная проблема- что есть истинное бытие, если мир единичных вещей таковым не является. Выделял 6 признаков истинного бытия (неделимо, неподвижно, тождественно, познаваемо разумом). Все, что воспринимается органами чувств нематериально. Истинное бытие является вечным и неизменным.

Феноменология – фил. учение о сознании, исследование значения и смысла.

Создателем феноменологии является Гуссерль, который полагал, что для преобразовании философии необходимо преодолеть две концепции: натурализм и историцизм. Под феноменом в философии обычно понимают явление, постигаемое в чувственном опыте. Гуссерль же понимает под феноменом возникающие в сознании смыслы предметов и стремится внести полную ясность в вопросах о постижении сущности вещей, реализуемом посредством научных понятий.

Важным для феноменологии Груссерля является понятие интенциональности.

Интенциональность - св-во человеческого сознания быть направленным на некоторые объекты

Груссерль рассматривает понятие интенциональности в различных аспектах, он выделяет: ноэзис и ноэму.

Ноэма – предмет в определенном смысловом ракурсе (то, на что направлен акт сознания), предметный аспект сознания

Ноэзис – имманентный сознанию аспект интенциональности; способ полагания идеального предмета как акт придания смысла; сам акт сознания в той или иной форме.

Единство ноэмы и ноэзиса определяется синтезирующей деятельностью сознания, при котором целостность предмета обеспечивается целостностью сознания.

20. Социальная философия. Человек и исторический процесс: необходимость и свобода. Критерий общественного прогресса (Г.В.Ф. Гегегль).

Особое место в освещение исторического прогресса принадлежит Гегелю.

История – как еденный и закономерный процесс, который уникален, который обязателен в общем развитии человечества.

Развитие общества носит поступательный характер, т.е. обнаруживается прогресс в сознании свободы. Сознание свободы – это еще не действительная свобода и не действительный прогресс.

В 20 в. стала возрождаться концепция цикличности исторического процесса.

Но, трудно отрицать процесс ввиду действительных успехов различных областей науки, техники, управления, т.е. требуется осмысление последствий прогресса.

Отдавая должное, которое вносит определенный вклад в уяснение действительного состояния мира и порождаемого им будущего, нельзя в то же время не заметить того, что в них отсутствует даже единого общечеловеческого, гуманистически ориентированного критерия прогресса.

21. Социальная философия: формационная и цивилизационная концепции развития.

Формационный метод был разработан марксистами – основа материалистического поминания общества.

Формация – определенный тип общества, целая социальная система на основе господствующего способа производства по своим законам.

Законы: общие (законы рассматриваются на все формации) и специфические (действующие в одной или нескольких формациях).

Основные категории формационного подхода – способ производства, класс, общество.

Формационный подход: общество развивается от низших формаций к высшим. Формации отличаются друг от друга способом производства, который изменяется с помощью орудий труда.

Цивилизационный метод. Цивилизация – крупные социокультурные системы со своими закономерностями, которые не сводятся к закономерностям функционирования государств, наций, социальных групп и т.д. Цивилизация самобытна. Цивилизации взаимодействуют между собой – заимствование замедляет или ускоряет их развитие. Цивилизация определяет материальную и духовную жизнь общества.

Функции цивилизации:

1) реализация единства духовной жизни крупной общности;

2) дифференциация единства культурной жизни в тех же рамках места и времени.

Отличие формации и цивилизации.

Цивилизация – характерна преемственность и передача культуры через механизм традиции.

Формация – не совпадает с цивилизацией, т.к. цивилизация реализует собственную преемственность во времени и с другими цивилизациями в пространстве.

Возникновение цивилизации, ее рост, подъем, упадок связаны со способностью или неспособностью творческого меньшинства найти ответ на вызов истории.

Две цивилизации: Восток и Запад.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 30 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав