Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Гносеология. Знание и мнение. Абстрактное и конкретное. Признаки знания (предметность, методичность).

Читайте также:
  1. Cвязь языкознания с другими науками
  2. II. Методы теоретического познания.
  3. II. Первые исследования в области сравнительно-исторического языкознания.
  4. III.Приставы, осуществляющие дознание по уголовным делам и производство по административнымправонарушениям (по преступлениям и правонарушениям против интересов правосудия)
  5. IV. Логическое направление сравнительно-исторического языкознания.
  6. OБ ОСОБЕННОСТЯХ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
  7. VI. Младограмматическое направление сравнительно-исторического языкознания.
  8. А. Обморок - внезапная кратковременная потеря сознания с утратой мышечного тонуса вследствие преходящих нарушения мозгового кровообращения.
  9. А.С.Хомяков: концепция живого знания и принцип соборности
  10. Абсолютные признаки перелома

Гносеология изучает природу человеческого познания, отношение к реальности, условия его существования в системе культуры и коммуникации, критерии истинности, а также формы, способы и закономерности достижения истинного знания.

Теория познания связанна с онтологией и диалектикой, а также с логикой и методологией.

Два способа познания:

1) материально-технический;

2) духовно-познавательный.

Абстрактное и конкретно.

Абстрактное – взятое в одностороннем усеченном неполном виде.

Конкретное – реально существующее, вполне определенное, точное, предметное, рассматриваемое во всем многообразии свойств и отношений.

Конкретное в мышлении это содержание понятий, отражающее предметы или явления в их существующих признаках, деление понятий на конкретное и абстрактное есть следствие различия отображения предмета и его свойства.

Гносеология. Суждения априорные и апостериорные, аналитические и синтетические. Абстрактное и конкретное.

Гносеология рассматривает пределы и возможности достоверного знания. Делится на логику и философию науки.

Гносеологические проблемы:

Знание внешнего мира (сходящиеся рельсы, преломление ложки в стакане)-почему мы должны отдавать приоритет одного чувства над другим

Проблемы других сознаний и возможности их познания- внутренний мир и сознание закрыто от других людей

Природа знания:

Ментальная (знание- состояние сознания, его особый вид) и нементальная (отвергает ментальную теорию, Сократ обнаруживает у мальчика знание геометрии, которую он не знал)

Априорное (доопытное знание,т.е. оно не зависит от опыта) и апостериорное (приходит с опытом)

Аналитические (выводятся из подлежащего) синтетические (не выводятся из подлежащего ПРЕДИКАТ)

Гегель:

Знание – воспроизведение предмета в сознании человека в виде образа или понятия.

Абстрактное (в философском смысле) – это одностороннее, усеченное, неполное представление о предмете.

Конкретное (в философском смысле) – это наиболее полное, всестороннее, усиливающее представление о предмете.

Горгий

Как возможно познание, если предмет мысли и мысль о предмете – не одно и то же.

Был агностиком (отрицал возможность познания истины). Ничего не существует (если сущее вечно, то оно беспредельно, значит его нет; или оно невечно и произошло из сущего, тогда бы оно предшествовало себе или несущего, что тоже невозможно), а если существует, то непознаваемо (то что мыслится не тождественно сущему), а если познаваемо, то непередаваемо (мы объясняем слова указывая на предмет, а каждый воспринимает слова по-своему)

 

7. Аксиология. Ценностное отношение человека к миру. «Добро», «красота», «справедливость» как аксиологичсекие категории.

Чаще всего культуру как социальный феномен определяют именно через целостные ориентации.

Основные свойства ценностей:

1) исходная особенность ценности. Отношений в том, что они включают в себя желаемое, свободным выбором, душевным стремлением.

2) ценности объединяют, собирают людей в общности любого уровня, семью, коллектив и т.д.

3) ценностные отношения являются для людей не внешними и принудительными, а внутренними и насильственными.

Ценностные отношения включают в себя – должное, желаемое.

Красота и справедливость.

Красота – прекрасное явление природы, общественной жизни, человеческой деятельности, которые способны внушать любовь, чувство радости, свободы.

Для идеалистов источник прекрасного это Бог. Для материалистов – источник прекрасного в самой действительности воздействующей на сознание человека.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 55 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав