Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Тема любви в творчестве Маяковского.

Читайте также:
  1. В море любви
  2. Военная тема в творчестве М. Шолохова.
  3. Вопрос 28. Близкие межличностные отношения. Чувства, отношения любви и дружбы.
  4. Глава II. Пересечение классицизма и романтизма в творчестве К.П. Брюллова (1799-1852).
  5. Жанр антиутопии в творчестве Набокова. Роман «Приглашение на казнь».
  6. Жанр рассказа в творчестве А. Солженицына.
  7. Жанр торжественной оды в творчестве М.В. Ломоносова. «На взятие Хотина». Проблема стиля Ломоносова
  8. Искусство любви Эриха Фромма
  9. История изучения любви в социальной мысли
  10. Концепция научного символа в творчестве Бодриара

Творчество поэта можно разделить на два этапа: дореволюционный (до 1917 года) и послереволюционный (после 1917 года).

Все дореволюционное творчество поэта связано с эстетикой футуризма, провозгласившего новый подход к искусству и поэзии.

Страдания от неразделенной любви оборачиваются ненавистью к тому миру и тому строю, где все покупается и продается. Поэтому главной темой таких стихотворений, как “Нате!”, “Вам!”, является тема отрицания буржуазного образа жизни.

"Лиличке!", "Люблю!", "Облако в штанах" – тема любви.

Произведения Маяковского, посвященные Л. Брик, раскрывают перед нами всю глубину и силу чувств поэта. Чувства поэта огромны, сильны — это и "громада-любовь" и "громада-ненависть".

Ради любви Маяковский готов принести в жертву всю свою жизнь, поскольку уверен, что "каждый за женщину платит".

Маяковский считал, что грубость, пошлость, лицемерие окружающего мира способны извратить чувства человека, погубить их даже в самый момент зарождения. Именно поэтому он ненавидел и активно боролся с обывательским миром, безжалостно бичуя и высмеивая все его несовершенство. И в то же время этот замечательный поэт верил, что настоящая любовь — бесконечно сильна, всемогуща.

Произведения поэта рассказывают и о его любви, и о том, какой она была. Любовь-страдание, любовь-мука преследовала его лирического героя.

Он боролся не против самой темы любви в поэзии, а против опошления этой темы, против превращения ее в средство только личных переживаний. Его лирика, в том числе любовная, не представляет чего-то обособленного от всего, что писал поэт. Она так же, как и его поэтическая публицистика, сатира, насыщена социальным содержанием. Революция, в корне изменившая общественные отношения между людьми, подсказывала необходимость переустройства и личных отношений. В поэме «Люблю» поэт осуждает отношения любви, установившиеся в обывательской среде, где «между служб, доходов и прочего со дня на день очерствевает сердечная почва» и где «любовь поцветет, поцветет и скукожится». Он противопоставляет ей любовь своего сердца. Его любовь иная: она огромная и сильная. Конец поэмы звучит торжественным гимном искренности, глубине и постоянству любовного чувства

«Облако в штанах». Тема любви является основной в первой главе поэмы. Любовная драма, служащая завязкой сюжета, необычна. В любовном треугольнике нет преуспевающего счастливого соперника, которого полюбила Мария. Она только сообщает: «Знаете, я выходу замуж».

Маяковский сравнивает любовь с пожаром.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 92 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав