Читайте также:
|
|
Что же случилось в темном облачном небе Подмосковья в тот роковой день?
Дурные предзнаменования сопровождали этот вылет с самого начала. Гагарин прибыл на военный аэродром Чкаловский со своей обычной пунктуальностью, однако, когда он подошел к КПП выяснилось, что он забыл дома пропуск. Ситуация нестандартная, но отнюдь не редкая. Любой другой пилот в такой ситуации либо проходил без пропуска, потому что всех летчиков-испытателей охрана знала в лицо, либо звонил командиру части и все равно проходил без пропуска. Это связано с тем, что возвращаться ни в коем случае нельзя, это очень плохая примета для летчиков. Гагарин, которого знал в лицо весь мир, мог пройти безо всякого удостоверения, но космонавт почему-то предпочел вернуться за документами домой и успел вовремя к началу полета.
Гагарин был настоящий летчик-истребитель, именно из летчиков-истребителей он и попал в космонавты, перед этим хоть и немного, но летал на боевом самолете МИГ-17. В ходе подготовки к полету в космос и длительное время после него он не имел такой возможности. И он, естественно, рвался, чтобы снова начать летать на истребителе. 28 марта 1968г. Юрий Алексеевич должен был начать летать самостоятельно, но перед этим требовалось сделать всего один полет на двухместном учебном самолете - последняя проверка. Инструктором с ним вызвался лететь командир полка Серегин.
Вылет был запланирован на 10 утра, но инструктор Гагарина неожиданно задержался, что для него было нехарактерно. Фронтовой пилот штурмовой авиации, испытатель первого класса, герой Советского Союза, он всегда отличался предельной пунктуальностью. Позже оказалось, что Серегин был вызван "на ковер" к начальству и имел очень неприятный разговор с его руководителем генералом Кузнецовым. Устраивать разнос перед вылетом у летчиков не принято - это тоже плохая примета, но и она осталась без внимания летчиков.
Гагарин и Серегин начали готовиться к полету. Первым внештатным фактом стала комплектация самолета. Инструктор и друг Юрия Гагарина, Владимир Серегин, накануне совершал одиночный вылет, и ему едва хватило топлива на приземление на запасном аэродроме, поэтому на полет с Гагариным он принял решение взять на борт еще пол тонны горючего в запасных подвесных баках. Самолет УТИ-МИГ-15 имел два подвесных бака по 260 литров, а в инструкции по пилотированию этого самолета указано следующее: "Запрещается выполнять сложный и высший пилотаж, а также штопор на самолете с внешними подвесными баками. Разрешается выполнять только простой пилотаж".
Владимир Серегин был летчиком - профессионалом экстра-класса, он был из тех, кто испытывал самолет МИГ-15 перед его запуском в промышленную серию, то есть дал путевку в жизнь этому самолету и знал его в совершенстве. Гагарин же возвращался в небо после долгого перерыва. Он мог не знать всех тонкостей управления машиной, например того, что при дополнительной нагрузке из-за подвесных баков маневренность самолета резко падает. При этом по полетному заданию Гагарин на заданной высоте должен был выполнить несколько обязательных элементов под контролем инструктора.
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 72 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |