Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Рус фил 19в Чаадаев, славяноф, западн.

Читайте также:
  1. Западники (Чаадаев, Герцен, Белинский), славянофилы (Киреевский, Хомяков) в русской философии 18-19в.
  2. Западники»: Чаадаев, Герцен, Белинский, славянофилы: Киреевский, Хомяков в русской философии 19-19 вв.

Петр Яковлевич Чаадаев (1794-1856)-автор знам «Философических писем», один из первых рус людей, попы­т созд систему, кот должна была объединить рели­гию, фил, соц знание. Ему принад и первен­ство в предельно острой постановке вопроса об особенностях ис­тор развития России и Западной Европы в их соотнесен­ности, что способствовало появлению славянофильства и запад­ничества в русской мысли XIX в. Идеалом общественного развития для него был Запад— динственно правильная форма цивилизации, ТО, Чаадаев развивал учение об обществе и истории как под­чиненных религиозной и церковной истории. В основе мира ле­жит духовное начало. Предметом фил истории явл человек как существо, причастное к Богу. Историч процесс иррационален, он управляется божественным Провидением. Хри­стианский провиденциализм—осн теорет установка фил истории Чаадаева. Обычно славянофильством наз учение о самобытном истор пути России, об его особенностях, отличающих Россию, ее нац облик от Запада. Под западничеством понимается признание неизбежности для России пройти тот же путь, что прошли и зап страны. Как мировоззрение филоевзгляды славянофилов сложились в 30-40 -е гг. XIX з. в ходе дискуссий в среде рус интеллигенции. Родонач течения были Киреевский, Хомяков, Константин Сергеевич Аксаков. Славянофилы критиковали рационализм зап философии, господство материального над духовным. Гл пороком ра­ционализма они считали разрушение целостности чел духа, абсолютизацию логич мышления. Высшей формой чел познания, полагали они, явл вера, кот оп­р все другие формы познават деятельности. В отличие от славянофилов западники ориентир на творческое усвоение опыта Зап Европы для соц-полити и эконом преобр рос общества (отмена крепостного права, обеспечение свободы личности, свободы слова и г, д.). При этом часть запад­ ников не искл и революционные методы борьбы за преобр общества. В фил мировоззр плане они также были неоднородны. Идеи западничества разделяли непохо­жие друг на друга в теоретическом отношении мыслители: Нико­лай Владимирович Станкевич, Виссарион Григорьевич Белинский, Александр Иванович Герцен. В работе «Антропол принцип в философии» (1860) Н. Г. Чернышевский доказы­вал: что нет никаких основ предполагать наличие у чел нематер души, кот имеет свободную волю и подпадает под действие объективных законов. Поэтому понять человека, его поступки можно через установление их причин, кроющихся в об­стоятельствах чел жизни, среды, в которой человек вос­питывается. Сделать человека лучше можно, изменив условия его жизни, обществ отношения, создав справедливый общест­венный строй, позволяющий человеку удовлетворять потребности своим трудом. Таким строем Белинский, Герцен, Чернышевский и др. считали социализм.

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 16 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав