Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Основы языка программирования (алфавит, операторы, типы данных и т.д.).

Читайте также:
  1. Ethernet (от англ. ether «эфир») — пакетная технология передачи данных преимущественно локальных компьютерных сетей.
  2. I ЭТАП – ОБСЛЕДОВАНИЕ (сбор данных).
  3. I. Дистрибутивный анализ. Дистрибутивная структура языка на фонемном уровне.
  4. I. Намеренное изобретение и Божественное создание языка.
  5. I. Семинар. Тема 1. Предмет, система, задачи судебной медицины. Правовые и организационные основы судебно-медицинской экспертизы, Понятие, объекты, виды, экспертизы
  6. II. Из данных слов выберите то, которое закончит предложение.
  7. II. Основы правового статуса личности и взаимоотношения личности и государства
  8. III. Проблема реконструкции индоевропейского праязыка.
  9. IV. Аспекты изучения языка в лингвистических традициях.
  10. IV.1. Научно-теоретические основы логопедической работы по коррекции дизорфографии у пятиклассников

 

Языки программирования — это формальные языки, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Язык программирования определяется заданием алфавита и точным описанием правил построения предложений (синтаксисом).

 

В алфавит языка могут входить буквы, цифры, математические символы, а также так называемые ключевые слова If (если), Then (тогда), Else (иначе) и др. Из исходных символов (алфавита) по правилам синтаксиса строятся предложения, обычно называемые операторами. Например, оператор условного перехода:

If A>B Then X=A+B Else X=A*B

Алгоритмические языки программирования, или их еще называют структурные языки программирования, представляют алгоритм в виде последовательности основных алгоритмических структур — линейной, ветвления, цикла.

Различные типы алгоритмических структур кодируются на языке программирования с помощью соответствующих операторов: ветвление — с помощью оператора If-Then-Else, цикл со счетчиком с помощью оператора For-Next и т. д. Операторы, кроме ключевых слов, иногда содержат арифметические, строковые и логические выражения.

Арифметические выражения могут включать в себя числа, переменные, знаки арифметических выражений, стандартные функции и круглые скобки. Например, арифметическое выражение, которое позволяет определить величину гипотенузы прямоугольного треугольника, будет записываться следующим образом: SQR(A*A+B*B).

В состав строковых выражений могут входить переменные строкового типа, строки (строками являются любые последовательности символов, заключенные в кавычки) и строковые функции. Например: "инф'+Mid ("информатика", 3,5) +strA.

Логические выражения, кроме логических переменных, нередко включают в себя числа, числовые или строковые переменные или выражения, которые сравниваются между собой посредством операций сравнения (>, <, =, >=, <= и т. д.).

Логическое выражение принимает лишь одно из двух значений: истина или ложь. Например: 5 > 3 — истинно; 2-2 = 5 — ложно.

Над элементами логических выражений могут производиться логические операции, которые обозначаются следующим образом: логическое умножение — And, логическое сложение — Or и логическое отрицание — Not.

В языках программирования используются различные структуры данных: переменная, массив и др. Переменные задаются именами, которые определяют области памяти, в которых хранятся их значения. Значениями переменных могут быть данные различных типов (целые или вещественные числа, строки, логические значения). Соответственно переменные бывают различных типов: целочисленные (А%=5), вещественные (А=3.14), строковые (А$="информатика"), логические (A=True).

Массивы являются набором однотипных переменных, объединенных одним именем. Массивы бывают одномерные, которые можно представить как одномерные таблицы, и двумерные, которые можно представить как двумерные таблицы. Массивы также могут быть различных типов: целочисленные, вещественные, строковые и т. д.

 

Объектно-ориентированное программирование — это развитие технологии структурного программирования, однако оно имеет свои характерные черты. Основной единицей в объектно-ориентированном программировании выступает объект, который заключает в себе, инкапсулирует как описывающие его данные (свойства), так и средства обработки этих данных (методы).

Важное место в технологии объектно-ориентированного программирования занимает событие. В качестве событий можно рассматривать щелчок кнопкой мыши на объекте, нажатие определенной клавиши, открытие документа и т. д. Как реакция на события вызывается определенная процедура, которая может изменять свойства объекта, вызывать его методы и т. д.

В системах объектно-ориентированного программирования обычно используется графический интерфейс, который позволяет визуализировать процесс программирования. Появляется возможность создавать объекты, задавать им свойства и поведение с помощью мыши.

 

 

36. Для чего предназначены теги и атрибуты в языке HTML?

 

Документ HTML представляет собой обычный текстовый файл, который содержит конструкции языка HTML. HTML-документ можно создавать в обычных текстовых редакторах, например программе Блокнот, а затем сохранять созданные файлы с расширением.htm или.html.

Суть языка HTML - в разметке текста с помощью управляющих символов - тегов, которые располагаются в угловых скобках.

Теги – это определённые последовательности символов, заключённые между знаками <(меньше) и >(больше), задающие правила вывода на экран текстов, графики, звука и т.д.

Большинство тегов парные, т.е. имеют открывающий элемент <> и закрывающий элемент </>.

Между ними и находятся коды, которые распознает браузер.

HTML-документ всегда должен начинаться отрывающим тегом <html> и заканчиваться закрывающим </html>.

Внутри расположены: блок заголовка <head> </head> и тело <body> </body>, в котором размещаются тексты, рисунки, аудио и видеофрагменты.

Основные теги, необходимые для создания HTML- документа простой структуры, можно найти в таблицах.

В блоке заголовка размещается тег <title> текст </title>. Текст, указанный в этом тегеотображается в заголовке окна браузера.

В HTML-документе можно разместить комментарии, которые браузером не отображаются: <! Комментарии>.

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 24 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав