Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11-12-13 (6 часов)

Читайте также:
  1. Анализ занятие ведущего преподавателя кафедры
  2. Виды дисперсий, правило сложения дисперсий, расчет на его основе коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения. Практическое использование.
  3. Вступительные занятия в средних и старших классах. Заключительное занятие как этап изучения литературного произведения.
  4. Выполнение закона Харди–Вайнберга в природных популяциях. Практическое значение закона Харди–Вайнберга
  5. Глава 1. Математическая логика (18 часов).
  6. ГЛАВА 2. ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ (8 часов).
  7. Головоногие моллюски. Систематика, анатомия, физиология, размножение и развитие. Экология и практическое использование головоногих моллюсков.
  8. дней (40 академических часов)
  9. дней (40 академических часов)
  10. Задания самостоятельной работы студента (90 часов)

ТЕМА: РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ; ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРЫ. СОДЕРЖАНИЕ: ЛИРИЧЕСКИЙ РОД ЛИТЕРАТУРЫ; ЛИРИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ; КОМПОЗИЦИЯ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА; ВЕРСИФИКАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ; ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ РУССКОЙ РИФМЫ

1. Системы стихосложения.

2. Силлабо-тоническая система стихосложения: стопа. метр. размер.

3. Дольник.

4. Происхождение и эволюция русской рифмы.

5. Классификация рифм. виды рифм: по клаузуле (мужские, женские, дактилические, гипердактилические); по звучанию (точные, неточные, приблизительные); по грамматическому родству рифмочленов (грамматические и аграмматические); по месту в стихе (концевые и внутренние).

6. Основные схемы рифмовки: смежная (парная), кольцевая (охватная, опоясывающая), перекрестная. вольная рифмовка. урегулированный разностопный стих. рефрен. рифма-эхо.

7. Два класса стихотворной речи: строфическая и астрофическая. строфа. классификация строф: одиночные и повторяющиеся; тождественные и нетождественные; обособленные и цепные. наиболее употребительные строфические формы (двустишие, трехстишие, четверостишие; пятистишие, шестистишие; их разновидности). твердые строфические формы: терцины, рубаи, секстина, октава, одическое десятистишие, рондо.

8. Графический образ поэзии.

Письменное задание:

Сделайте версификационный анализ следующих текстов:

1. К.Н. Батюшков «Ты пробуждаешься, о Байя, из гробницы».

2. М.А. Кузмин «Мы плакали, когда луна рождалась».

3. Ф.И. Тютчев «Как океан объемлет шар земной».

 

Основная литература

Хализев В.Е. Теория литературы. М., 2007. С.297-298.

 

Дополнительная литература

1. Самойлов д. Книга о русской рифме. См. В кн.: стиховедение: хрестоматия / сост. Л.е.ляпина. – м., 1998. С. 118-128.

2. Лотман ю.м. Анализ поэтического текста. Проблема рифмы. См.: Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – спб., 1996.

3. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Графический образ поэзии. См.: Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – спб., 1996.

4. Введение в литературоведение/ под ред. Л.в. Чернец. – м., 2004. Раздел: поэтическая графика. С. 467-476.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14-15-16-17 (8 часов)

ТЕМА: РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ; ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРЫ. СОДЕРЖАНИЕ: ЛИРИЧЕСКИЙ, ЛИРО-ЭПИЧЕСКИЙ РОД ЛИТЕРАТУРЫ; ЖАНРЫ ЛИРО-ЭПИЧЕСКОГО РОДА ЛИТЕРАТУРЫ

1.Проблема выражения субъекта (носителя речи) в лирике: автор-повествователь, лирическое «я», лирический герой, герой ролевой лирики. Приведите примеры из художественной литературы. Обоснуйте присутствие в них той или иной разновидности лирического субъекта.

2.Лирическая медитация и ее виды: рефлексивная, повествовательная, описательная лирика. Приведите примеры из художественной литературы. Обоснуйте присутствие в них той или иной разновидности лирической медитации.

3.Лиро-эпические жанры: баллада, поэма, роман в стихах.

4.Анализ литературного произведения с точки зрения рода и жанра. 5.Исторические трансформации жанра поэмы. Поэма как лиро-эпический жанр. Основные жанрообразующие признаки поэмы.

6. Проанализируйте жанровые признаки жанра поэма в следующих произведениях:

1. Лирическая (романтическая) поэма. Анализ поэмы «Мцыри» М.Ю.Лермонтова

2. Поэма как «повесть в стихах». Анализ «петербургской повести» А.С.Пушкина «Медный всадник». Преобладание эпического начала.

3. Поэма в прозе – «Мертвые души» Н.В.Гоголя.

4. Цикл стихов как жанровое образование. Цикл и поэма. Анализ поэмы Анны Ахматовой «Реквием».

 

Основная литература

Хализев В.Е. Теория литературы. М., 2007. С.297-298.

 

Дополнительная литература

1. Жирова Е.Д. Жанровая природа произведения и его школьный анализ в единстве формы и содержания. – Тула, 1992.

2. Хализев В.Е. Лирика // Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / Под ред. Чернец Л.В. – М., 1999.

3. Бройтман С.Н. Лирический субъект. // Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / Под ред. Чернец Л.В. – М., 1999.

4. Гинзбург Л.Я. Проблема личности. В кн.: Гинзбург Л.Я. О лирике. – М.,1997. С.145-154. – о понятии «лирический герой».


Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № ___ от «__»__________20__г.

Зав. кафедрой_______ _ Играев Б.А

 

 




Дата добавления: 2015-04-26; просмотров: 30 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5-6-7 (5 часов)| ОСНОВЫ МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав