Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Проблемы социальной ответственности.

Читайте также:
  1. I. Современное состояние проблемы
  2. II. Проблемы и пути совершенствования проведения актуарных расчетов Испании.
  3. III. Попытки создания общей теории социальной системы
  4. III. Современные задачи и проблемы русской богословской науки и образования.
  5. IV. Основания для предоставления единовременной социальной поддержки
  6. Актуальность проблемы
  7. Актуальность проблемы профессиональной подготовки педагогов и новые подходы к ее решению
  8. Актуальные проблемы теории и практики воспитания и образования.
  9. Анализ экономической, социальной и политической среды
  10. Аппаратные способы решения проблемы некогерентности

Мне кажется, каждый из нас должен нести ответственность за благополучие своих ближних. Я уже приводил этот пример: два человека сталкиваются и вступают в борьбу, и, казалось бы, находятся в неразрешимой ситуации. Вдруг появляется новая модель и освобождает обоих от той жесткой обусловленности в которой они оказались. Другими словами, появляется кто-то с новой точкой зрения. Скажем, дерутся два ребенка. Но вот появляетесь вы и направляете их сознание таким образом, что их драка меняет свою природу и то, из-за чего они дрались, теряет свою значимость. Мне кажется, что напряжения в обществе, существующие в настоящее время, более глубоки, чем их внешние проявления. Сами по себе они не есть война во Вьетнаме или голод. Эйнштейн сказал очень интересную вещь: "Мир, который мы создали как результат некоторого уровня мышления, породил проблемы, которые невозможно разрешить с помощью этого же уровня. То есть единственный способ, которым мы можем решить их, создать новый уровень мышления". Другими словами, необходимо разрушить привычную систему мышления. Конфронтация лишь увеличит количество страдания, гнева и, в конечном итоге, двойственность. Несмотря на это, она часто дает одноразовую прибыль, однако вы в нагрузку приобретаете и долгосрочную потерю в смысле возрастания паранойи. Так, особенно в Калифорнии, наблюдается все возрастающая поляризация мышления, принимающая все более драматические формы. В высокоэнергетических центрах страны эта поляризация и паранойя имеют, пожалуй, наибольшую скорость распространения. Когда я отождествляюсь с одной из сторон противоположностей, я вижу другую ее сторону как объект, как "оно". Видение других как "оно", как "их" в этом-то и состоит проблема. Будь это национализм, или какая-то теория познания и т. д. и т.п. до тех пор, пока вы видите кого-то во вселенной как "их", вы взращиваете паранойю: вы застряли в мире "оно", этим самым помещая их в мир "оно", что ужесточает "их"ность. т. е. мир субъекта-объекта, психическую дистанцию между людьми. Как я уже говорил раньше, единственное правило для всех человеческих отношений (будь-то мать и сын, врач и пациент, лектор и аудитория, армия и мирное население. Северный и Южный Вьетнам и т. п.), единственный закон игры поместить свое сознание в такое место, где вы перестаете быть привязанными к противоположности даже тогда, когда природа игры, в которой вы заключили контракт, вынуждает вас играть роль, связанную с поляризацией мышления. Приведу такой пример: недавно я встречался с одним полицейским чиновником; он обходил колледжи, вербуя студентов для работы полицейскими в Нью-Йорке. Я приветствовал его в его начинании, в том, что он намеревался создать новое психологическое поле в полиции и т.п. В то же время я предупредил: "Ваша программа будет настолько успешна, насколько вы будете сознательны. Если вы по-прежнему будете торчать в двойственности, вы только охватите ею еще большее число людей. Но если не застрянете в ней, то освободите многих людей от той модели, которая им была привита вашими предшественниками: выходя на улицу, думать, что они полицейские". Однажды я сидел и медитировал. Это происходило в Индии, рядом протекала река, слышалось щебетание птиц. Мне было хорошо, я испытывают невыразимое чувство покоя. И вдруг я подумают: что я здесь делаю? Почему я не на передовой линии? Почему я не там и не сражаюсь? Почему я не делаю то, во что я верю: не борюсь с несправедливостью и т. п.? И тогда я увидел, что мое одиночество в тот момент, в той комнате, поставило меня лицом к лицу с внутренней борьбой, гораздо более суровой, нежели любая внешняя, в которую я когда-либо ввязывался. Пока я искал выход из этой внутренней битвы, единственное, что я мог сделать, дать выход всем ее внешним проявлениям. Я продолжают ждать. И тогда я понял абсолютную непреложность, в терминах социальной ответственности, такого действенного поведения, которое позволило бы мне видеть любое существо, находящееся в том месте, которое позади всякой мелодрамы, с ним происходящей, будь этим существом Никсон или хиппи, Мао или Гитлер, Швейцер или Махатма Ганди, независимо от путешествия, которое они все совершают. Главное это видеть позади всего этого. Пока я достаточно не сконцентрировался и сам находился во внутреннем конфликте, я не мог увидеть эти место и в других. И тогда я понял, что мой долг, моя ответственность перед социумом работать над самим собой. Теперь, если приложить эти идеи к нашему обществу, я бы сказал, что благодаря многочисленным факторам, возникшим в последние годы (они достаточно хорошо освещены Маршаллом Маклюэном и другими, я не стану повторять еще раз), в культуре Запада произошли огромные изменения, особенно за последние десять лет. Это привело к изменениям в понятии времени и пространства, с которыми мы сталкиваемся в своей повседневной жизни. Например, благодаря этим изменениям мы наблюдаем теперь большой приток энергии. Мы начинаем приспосабливаться ко все возрастающим энергиям вселенной, ускоряющим всё в геометрической прогрессии. Взгляните на культуру: все идет ускоренным темпом, распространяясь во всех направлениях. Человек начинает чувствовать эту энергию. Но когда он начинает чувствовать ее (она соответствует в Индийской системе работе четвертой чакры), независимую от времени и пространства, он пытается с ней что-то "делать", считая это своим долгом, предназначением.

И он начинает делать то, что привык делать в своем предыдущем путешествии. Он думает: я должен что-то делать. Я должен сделать этот мир лучше, чем он есть сегодня. Я должен изменить существующую систему. Таковы его чувства. Молодой человек думает: у меня есть эта энергия. Я вижу дальше других. Я могу сделать. Но когда он начинает делать что-то, он порождает серию импульсов, относящихся все к той же третьей чакре: эти импульсы по прежнему находятся в мире "мы" и "они". Поэтому единственное, что он привносит и достигает, большее количество энергии в стране игровой культуры, где сын ниспровергает отца и сам становится отцом, а этот отец так же плох, как и предыдущий, потому что теперь отец он. Однажды я ехал по дороге Биг Сэр. Ко мне в машину попросился путешествовавший солдат. У него была короткая стрижка, как у всех, кто служит в армии. Он сказал мне: "Никто из этих молодых людей не хочет общаться со мной, потому что у меня короткие волосы". И я понял, что это еще одна из обусловленностей иметь длинные волосы. Те, кто носил их, как бы заявлял: "Вы не имеете права войти в наш клуб, так как у вас нет на это верительных грамот".

Таким образом, бессознательное использование новых энергий лишь ужесточает иллюзию, усиливает темноту. Теперь мне совершенно ясно, что нужно делать, если вы чувствуете социальную ответственность, то есть тот вектор, который не дал мне погрузиться в океан, и именно то, что я делаю в данный момент: необходимо работать над собой, чтобы достичь все больших скоростей вибраций. Другими словами, спокойный человек первый критерий для того, кто хочет мира во Вселенной. Вы начинаете с той вселенной, которой располагаете на сегодняшний день и которая является вашей производной. Вы не можете одновременно испытывать гнев и стремиться к миру, все, что вы создадите в таком случае, еще большее количество гнева во вселенной. Гораздо больше гнева, чем покоя. Поэтому, что бы вы ни делали, вы должны делать это спокойно, доброжелательно, с миром в сердце. Вы скажете: "Да, я испытываю ужасный гнев, что нет мира. И когда я добьюсь мира, я успокоюсь". Но так добиться мира невозможно. Его можно достичь как раз противоположным путем, потому что законы действия и противодействия во вселенной работают по-другому. Поэтому, я думаю, вы согласитесь со мной, что единственный выбор работать над самим собой.




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 19 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Сознание как освобождение от привязанностей. | Мантра. | Мандала-процесс. | Вечное настоящее. | Quot;Книга". | Теория игр. | Проводник в путешествии сознания. | Простое правило игры. | Уровни сознания. | Кришна. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав