Читайте также:
|
|
Был обычный мартовский вечер. Я и понятия не имел о том, какую важную роль этот вечер сыграет в моей судьбе.
Ставни не скрипели, и свет не гас. Я был пойман врасплох!
Я приехал домой на каникулы, и в это же время к нам в гости приехали бабушка с дедушкой. Чтобы освободить место для них, меня выпихнули из моей комнаты и отправили спать в комнату моего брата на раскладушку, стоявшую рядом с его кроватью. Кажется, я вошел в его комнату, швырнул на раскладушку свои вещи и заявил грубым, хриплым голосом:
«Я сплю здесь!»
Тем вечером, когда я вошел в комнату Марка, я был прежним Эриком, но когда я выходил оттуда утром следующего дня, я был уже другим человеком. Помню, как я пытался поудобнее устроиться на невыносимо жестком матрасе и смотрел на люстру, свисавшую с потолка. Вечер, изменивший мою жизнь, начался с моего разговора с Богом.
«Иисус, сделай меня подобным Тебе! — помню, отважно попросил я. — Чего бы это мне ни стоило, помоги мне уподобиться Тебе!» Не прошло и тысячной доли секунды, как Бог ответил. Иногда я полушутя предупреждаю людей, чтобы они следили за тем, что говорят, когда молятся. Даже если вы не придаете большого значения тому, о чем молитесь, Бог воспринимает ваши слова всерьез! И если вы хотите убедиться в том, что Бог реален, помолитесь этой молитвой. Он обожает отвечать на нее!
В тот момент, когда я лежал, устремив взгляд на люстру, я понял с несомненной ясностью, каких именно действий Бог ждал от меня. Ощущение, которое я испытывал, я называю «чувством мыльного пузыря». Я точно знал, что нужно сделать, но я совершенно не представлял себе, как это сделать. Я почти физически ощущал, как раздуваюсь, готовый взорваться! Мои ладони покрылись потом, а сердце стучало так, словно в груди по кругу носилась собака с привязанной к хвосту сковородой.
Если вы — чей-то старший брат, вы поймете, что я переживал в тот момент. Будучи старшим, я в совершенстве научился убеждать своего младшего брата в том, что он — полное ничтожество. И вот теперь, после того как всю жизнь я осыпал его насмешками и был жесток с ним, как, по-вашему, я мог... попросить у него прощения? Да я бы лучше десять тысяч раз со слезами нежности обнял моего брата, чем сделал это!
«Боже, я не могу! — с побледневшим как у привидения лицом скорбно возразил я. — Знаю, я только что сам молился этой молитвой, но я просто никак не могу сделать это!»
Беспокойно ворочаясь на жестком матрасе тем судьбоносным вечером, ощущая себя мыльным пузырем, готовым лопнуть, я должен был сделать выбор. Выбрать или умение строить отношения с людьми, или собственную глупость. Если выражаться точнее, я должен был выбрать между моим большим эго и моим маленьким братом.
Когда я позвал: «Марк!», мой хриплый, обычно до невозможности низкий голос заскрипел высоко, как голос птенца канарейки, впервые попытавшегося запеть.
Образ крутого старшего брата моментально померк, когда мой маленький братик ответил своим могучим раскатистым басом: «Да?»
— Марк, — заикаясь повторил я, — э-э-м-м... Не знаю, как и сказать это, но... прости... прости меня!
В комнате воцарилась тишина, и мои глаза наполнились слезами. Последний раз я плакал, когда в возрасте четырех лет ткнул кухонным ножом в электрическую розетку. А сейчас слезы текли у меня по щекам, губы тряслись, я судорожно сглатывал слюну — и все это происходило прямо на глазах у Марка!
— Я был ужасным братом! - признался я. — Ни разу не сказал тебе ничего приятного. Все время пытался только унизить тебя. Я постоянно говорил тебе о том, что ты сделал неправильно, и ни разу не поддержал тебя, когда у тебя что-то хорошо получалось. Я допустил, чтобы нас разделила стена гордыни, Марк!
Слезы катились по моим щекам, когда я говорил ему:
— Пожалуйста, прости меня! Я по-настоящему хочу быть твоим другом, а не только братом!
Оказывается, я был его героем! Марк мечтал о дружбе со мной. Учитывая мое прежнее отношение к нему, он мог просто посмеяться надо мной и выйти из комнаты. Если бы он так поступил, я не стал бы винить его за это. Но я никогда не забуду, как со слезами на глазах Марк посмотрел на меня. Его слова были исполнены искренности и любви: «Я прощаю тебя».
Мы молились вдвоем впервые за всю нашу жизнь. Если когда-нибудь я и был уверен, что Бог улыбается, глядя на людей, так это во время нашей с братом молитвы. По-моему, все небеса слушали нас.
Когда мы завершили свою первую совместную молитву, будучи уже настоящими братьями, я знал, что Бог хочет, чтобы я сделал еще кое-что.
«О, Боже, Ты хочешь всего слишком быстро!» — простонал я про себя. Я посмотрел на Марка и прошептал:
— М-м-м, есть еще кое-что... По-моему, нам нужно, э-э-э... ну, это... Марк ответил мне только:
— Я знаю.
Мы оба поднялись с кроватей, раскрыли объятия и впервые за всю свою жизнь обняли друг друга!
Часто после этого я говорил, что своего лучшего друга я нашел обычным ничем не примечательным мартовским вечером 1991 года. Но кроме этого, я узнал секрет построения крепких отношений с самыми близкими тебе людьми. Для этого необходимо уметь просить прощения!
Наверное, каждый читатель увидит в этой истории что-то знакомое. У каждого из нас есть родственники. Все мы должны понимать, что Бог дал нам «их» для того, чтобы научить нас чему-то. Если вы научитесь прощать и просить прощения у тех, кто находится рядом с вами сейчас, вы и в будущей семейной жизни сможете делать это так же хорошо.
Один мудрый пожилой человек сказал мне однажды: «Глубина смирения, Эрик, измеряется тем, насколько быстро человек может признать свои ошибки».
Что ж, если оценивать свои поступки, руководствуясь таким правилом, можно с уверенностью заявить — я рос ужасным гордецом! Но оказалось, что никогда не бывает слишком поздно учиться строить отношения с самыми близкими родственниками. Если мы примем решение смирить себя, Бог сможет обратить все наше упрямство и непокорность в свидетельство Своей удивительной благодати, действующей в нашей жизни.
Не молись о легкой жизни —
Молись о том, чтобы стать сильнее.
Не молись о том, чтобы испытания были тебе по силам — Молись о силах, чтобы выдержать испытания.
Тогда в твоих свершениях не будет ничего чудесного — Чудом будешь ты сам. 1
Филипс Брукс
УЧИТЕСЬ ДОРОЖИТЬ «ИМИ»
Да, порой нам приходится краснеть за наших родных! Мой отец носил ярко-голубые вельветовые шорты, а мама, стоя в очереди к кассе в супермаркете, напевала «Аллилуйя!» (это был один из многих нестандартных и громких способов благовествования, к которым она прибегала). Мою сестру все одноклассники называли «главной тихоней», а Марк был... ну, в общем, он был Марком!
Самые близкие люди часто кажутся нам странными. Все остальные - люди как люди, а наши родные - словно какие-то инопланетяне.
«У моего папы на ушах растут волосы, а он считает, что это очень ему идет!» — рассказывает со смешком один подросток (попросивший не упоминать его имени). «Моя мама перед обедом достает изо рта жевательную резинку и прилепляет ее себе за ухо, чтобы после обеда снова жевать ее!» — восклицает еще один, тоже пожелавший остаться неизвестным. Истина заключается в том, что каждый из нас страдает определенной непереносимостью. У каждого из нас имеется свой вариант «волосатых ушей с прилепленной к ним жевательной резинкой», от которого нам становится не по себе.
Когда вы женитесь или выйдете замуж, вы поймете, что и у ваших супругов есть свои странности. К примеру, представьте, что подумала обо мне Лесли, когда впервые увидела меня ведущим деловые переговоры в пять утра в костюме, состоявшем только из одних трусов. Ей эта картина показалась абсолютно чудовищной, а для меня это было обычное деловое утро.
Если вы стремитесь уподобиться Христу, вы должны научиться хранить верность и несмотря ни на что оставаться рядом с теми, кто заставляет вас краснеть. Просто задумайтесь об этом! Какими были бы наши отношения с Богом, если бы Он избегал общества тех людей, которые заставляют Его краснеть от стыда? К тому же быть верным жизненно необходимо, для того чтобы построить крепкий брак.
Родители Лесли сказали мне незадолго до свадьбы: «Эрик, маленькие странности, которые есть у вас обоих, могут стать или источником раздражения, или поводом для шуток и смеха. Вы должны научиться ценить эти забавные особенности!»
Мне нравится слово «ценить», которое они употребили. Если мы научимся ценить странности, которыми Бог наделил самых близких нам людей, тогда мы сможем превратить то, что обычно заставляет нас отворачиваться от них, в источник веселья.
В нашей семье мы научились смеяться над странностями друг друга. Когда мы собираемся вместе, мы умираем со смеху, вспоминая о шортах отца или о том, что все мы непроизвольно поем «Аллилуйя!», когда встаем в очередь к кассе в супермаркете. А уж когда речь заходит о том, как трудно было Лесли привыкнуть к тому, что она — жена одного из этих странных Луди, мы все хохочем до слез.
У каждого из нас есть выбор. Мы можем или стыдиться своих родных, или радоваться тому, какие они ненормальные. Мы можем или отворачиваться и убегать от них, трясясь за свою репутацию, или учиться поступать, как Христос, и ценить как странности своих близких, так и все прекрасные и благородные качества, которыми они обладают. Ведь именно умение дорожить своим избранником — ключ к счастливой семейной жизни. Спросите у Лесли!
УЧИТЕСЬ СЛУЖИТЬ «ИМ»
Позвольте мне еще раз напомнить вам: как вы относитесь к вашим самым близким родственникам, точно так же вы будете относиться к будущим супругам.
Никогда не забуду, как моя мама, уперев руки в бока и нахмурившись, вколачивала эту мысль в мою голову, когда я был непослушным четырнадцатилетним подростком: «Эрик, как ты сейчас относишься ко мне, так же ты будешь относиться к своей будущей жене!»
В моем ответе не было ни сожаления, ни любви. Я просто возразил: «Нет, к ней я буду относиться лучше, чем к тебе!»
Видите ли, я был уверен, что когда женюсь, я наконец-то стану настоящим рыцарем и буду обращаться со своей избранницей, как с принцессой. Конечно же, я любил маму, но брак — это совсем другое дело! Когда моя возлюбленная появится на моем жизненном горизонте, я буду околдован ее красотой. Я был уверен, что жизнь в браке поможет мне стать добрее, нежнее и чутче. К сожалению для всех нас, этому не суждено случиться.
Не поймите меня неправильно! Действительно, ваша супруга (или супруг) займет в вашем сердце, мыслях и во всей вашей жизни то место, которое никогда не смогли бы занять ваши родители. И на самом деле вначале вам будет очень легко проявлять к ней (или к нему) доброту и чуткость. Но чем ближе вы будете становиться друг другу, тем отчетливее будет проявляться ваше истинное «я». И в конце концов тот человек, которым вы были всю свою жизнь, станет виден во всей своей «красе». Для большинства из нас — это серьезный повод для беспокойства!
Лесли бессчетное количество раз благодарила Бога за то, что в моей жизни был период, когда я учился деликатности в отношениях с мамой и сестрой. Три года, с двадцати до двадцати трех лет, одной из моих главных целей было стать настоящим джентльменом. Это было нелегко! И не по «их» вине, а по моей! К тому времени я уже привык немедленно высказывать все, что приходило мне в голову. Но мне еще предстояло узнать, что женщины относятся к словам
несколько серьезнее, чем мужчины. Я выяснил, что такие замечания, как: «Ты что, действительно собираешься надеть это платье?», «Выглядишь ты не очень...», «Тому, кто готовил это мясо, было бы неплохо сначала поучиться пользоваться духовкой!» или «Ты что, беременна или просто жир на зиму запасаешь?» — непозволительно произносить в обществе женщин!
За три года я научился мыть посуду сразу же после ужина, не дожидаясь, пока меня об этом попросят. Не спрашивайте меня почему, но мытье посуды производит на женщин сильнейшее впечатление! Я научился, хотя и боялся этого до смерти, задавать вопрос: «Могу ли я чем-нибудь помочь?»
Каждый из нас в этой жизни может заботиться либо о себе, либо о других. Парадокс заключается в том, что если мы тратим свою жизнь на себя, мы не добиваемся успеха и испытываем неудовлетворенность. Но если мы посвящаем свою жизнь тому, чтобы служить другим, мы не только чувствуем, что поступаем правильно, но и в глубине души ощущаем, что обрели то, к чему стремились! Научиться служить другим — вот ключ к осуществлению мечты о том, чтобы жить в браке долго и счастливо.
Что же мне делать? Мне дана только одна жизнь. И потому если есть какое доброе дело, которое я могу сделать, или услуга, которую я могу оказать... я хочу сделать это сейчас. Не следует медлить или относиться к этому с пренебрежением, так как одним и тем же путем дважды пройти не удастся. 2
Старое квакерское изречение
Будьте внимательны, чтобы не срывались с ваших уст слова нечистые, неуважительные или причиняющие боль. Пусть ваши слова служат для назидания, а не для того, чтобы делать чью-то жизнь еще труднее; пусть они будут в помощь, а не во вред; пусть они ободряют, а не приводят в отчаяние.
См.: Еф. 4:29
Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 100 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |