Студопедия
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Комплекс трагической смерти у детей

Читайте также:
  1. I.2. Организация обучения детей с нарушениями речи
  2. I.3. Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи
  3. II.1. Функции специального федерального государственного образовательного Стандарта для детей с нарушениями речи
  4. II.3. Дифференциация ФГОС образования детей с нарушениями речи
  5. mariatorres re: Мнение молодежи, еще не забывшей свою школу и думающей про школу своих будущих детей
  6. XVIII. Воспитание детей
  7. XXIII. Душа после смерти
  8. А) Органические симптомокомплексы
  9. А.Н. — Бессмертие духа начнет проявляться...
  10. Агропромышленный комплекс

Для того, чтобы удостовериться в деструктивном влиянии матери, мы можем перенести фокус нашего исследования на ребенка с целью обнаружить комплекс трагической смерти (как смерть, так и увечье) и его проявления. Как отмечает Wahl (119), изучение детей — это основной путь к пониманию значений, придаваемых смерти человеком: «Здесь, в ребенке, мы можем взглянуть на себя первобытных, лишенных бремени лет и толстых пластов подавления и аккультурации». Moellenhoff (271) делает наблюдение, что взрослые обычно ведут себя в соответствии с реальностью и признают, что все живые существа должны умереть, но в их подсознании таятся идеи, подобные тем, которые выражают дети: отрицание окончательности смерти, подтвержденное фантазиями об убийстве и возращении жертвы обратно к жизни, мысленное соединение смерти с убийством и увечьями и фантазии о смерти как о способе избежать болезненных жизненных ситуаций или средстве для приобретения любви.

Мы не касаемся темы развития эмпирического знания о смерти, области исследований, которую изучали Piaget (272), Gesell (273), Nagy (274), Jaehner (275) и Cousinet (276). Их работы много рассказывают об этапах эволюции реалистического понимания смерти, даже о развитии его год за годом. Хотя это, по-видимому, постепенно прогрессирующий процесс, существуют различия в структуре развития, вызванные случайными событиями. Является ли совокупность идей и аффектов, приобретенных в ходе обучения, в значительной степени определяющим фактором для базовых установок по отношению к смерти — спорный вопрос. Сообщения о реакции детей на знакомство со смертью противоречивы. Choron (28) предполагает, что эти расхождения в данных могут объясняться различиями в возрасте, уровне умственного развития и специфическими обстоятельствами, сопутствующими открытию ребенком смерти. Ребенок черпает подсказки к определенным установкам у старших, и часто страх может возникнуть скорее благодаря эмоциональному подтексту высказываний взрослых, чем из-за значения этих слов. Для многих детей смерть ужасна потому, что реакция горя родителей заставила ее выглядеть таковой. Loeser и Вгу (5) уверены, что важным патогенным фактором является то, принимается или отрицается реальность существования смерти. Ребенок, который отрицает реальность смерти, является потенциальным пациентом с фобией в будущем.

Теоретически, у нас имеется три возможности: 1) На допознавательной стадии развития комплекс смерти не формируется, и концепция смерти и ассоциируемые с ней аффекты являются продуктом процесса взросления, принимающим свою форму благодаря каким-то определенным обстоятельствам. 2) Комплекс смерти берет начало в пренатальном и младенческом опыте и существует в подсознании, вне всякой связи с развитием интеллекта и событиями, происходящими в реальной жизни. 3) Подсознательный комплекс и сознательный опыт ребенка являются взаимопроникающими, комплекс придает окраску восприятию и интерпретациям ребенка, а опыт (включая интуитивный) закрепляет и усиливает (редко ослабляет) комплекс. Комплекс пытается найти выражение в сознании, а элементы сознательного опыта, которые подвергаются подавлению, становятся частью комплекса. Третью возможность, главным образом, и подтверждают клинические и экспериментальные данные. Никакая теория о детских установках по отношению к смерти, основанных на процессе обучения, не является достаточно логичной, потому что ребенок демонстрирует страх уничтожения и насилия еще до того, как он встречается со смертью или телесными повреждениями в реальной жизни. Rasmussen (277) сообщает, что его две дочери, четырех и пяти лет, чрезвычайно боялись смерти, хотя и не имели понятия о смерти как о конце жизни, a Wahl (119) отмечает, что «танатофобия» встречается даже у трехлетних детей. С другой стороны, утверждение того, что не существует динамического взаимодействия между комплексом и жизненным опытом в детстве и на протяжении всей жизни, противоречит нашему знанию о функционировании психики.




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 81 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Перинатальный период | Рождение | Младенчество | Материнская разрушительность | Непринятие материнской разрушительности. | Амбивалентные взгляды на материнско-детские взаимоотношения | Принятие материнской разрушительности | Основные проявления патогенного влияния матери | Импульс, направленный на детоубийство | Импульс, направленный на нанесение увечий |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2025 год. (0.021 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав