Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Мирза Ахундов.

Читайте также:
  1. Методика Мирзакарима Норбекова

 

- Как это произошло?!- воскликнула я, отвесив Саймону подзатыльника.- Ты что, мозги потерял?!

- Я не хотел, Демиан, не хотел!..- Он закрыл покрытое ссадинами и запекшейся кровью лицо руками и вжался в диван, напуганный тем, что я могу ему добавить то, чего не добавили сомнительные дружки.

- Не хотел?! Как ты только мог?!

- Демиан!- умоляюще воскликнул он.

- Ладно, подвинься, я обработаю твои раны.

- Прости меня,- виновато проговорил он,- я, правда, не хотел тебя втягивать.

- Глупый,- я раскрыла аптечку, достала спирт с ватой и посмотрела на него,- а если бы они что-то с тобой сделали? Ты подумал об этом? Подумал о нас с мамой?

Брат не ответил. По его жалкому выражению лица можно догадаться, как ему неловко и стыдно за случившееся. Но еще больше стыдно мне – из-за своей беспечности я совсем потеряла над ним контроль, дав ему достаточно свободы в действиях. Вот теперь и последствия его ночных похождений: синее и опухшее отколоченное лицо, разбитая нижняя губа, разорванная одежда и всклоченные волосы. Он походит на уличного забияку, чем на приличного парня с нормальной семьи.

- Ты должен сказать мне, кто это сделал,- сказала я, вытирая кровь с его рассеченной щеки,- чтобы мы могли подать на них заявление в полицию. Ты хоть знаешь, как я испугалась, когда увидела тебя лежащего возле мусорной свалки? В то мгновение меня не волновало, как смотрели на меня прохожие, не волновало, что я смахивала на шлюху. Я дрожала от одной мысли, что найду тебя…- я замолчала, слишком потрясенная впечатлениями, сложившимися при виде Саймона, чтобы продолжать говорить то, чего так испугалась. Он тоже молчал, хорошо понимая, что я имею ввиду.

- Я ничего не скажу маме, но если подобное повторится еще раз, я не стану покрывать тебя. А теперь иди спать, я очень устала, чтобы вытягивать с тебя правду клещами. Поговорим завтра.

Я собрала все в аптечку, оставила ее на столе и направилась к двери.

- Дем…- произнес Саймон нерешительно.

- Да?

- Спасибо тебе.

- Не за что,- я подарила ему теплую улыбку и прикрыла за собой дверь. В том, что брат ничего мне не расскажет, заранее не было сомнений. Оставалось надеяться, что он раскается и не станет искать неприятностей на свою голову снова.

После душа я легла на кровать, взяла телефон и позвонила маме. Она не ответила. Я разочаровано бросила мобильный на пол, закрыла глаза и попыталась вспомнить, когда мы говорили в последний раз. Более недели назад. Удивительно. Она что, совсем забыла о детях? Похоже на то. И это не впервые. Это так похоже на нее в последнее время, что мы успели свыкнуться с ее столь необычными материнскими чувствами и смириться с редкими встречами дома, когда она освобождалась от работы, чтобы увидеть нас.

Я повернулась лицом к окну и заставила себя не думать о маме. Я злилась на нее за такое легкомысленное отношение к двум детям, оставшимся в доме без присмотра взрослых, что уж говорить о брате. На нем так отчетливо сказывалось ее отсутствие, что гнев за него не шел в сравнение со злостью за себя.

Я встала, подошла к окну, распахнула его настежь, залезла на подоконник и выглянула наружу. Почему мне стало вдруг одиноко? Почему захотелось с кем-то поговорить?

Я передернула плечами, чтобы сбросить с себя грустные мысли, и подумала о Кристиане. Будет некрасиво, если я завтра не извинюсь. К тому же, придется попросить его никому не рассказывать о ночном инциденте – все видят во мне зубрилу и серую мышь, зачем же разрушать их стереотипы? Наше столкновение в ночном клубе только подтвердит, что он сын богатеньких родителей. Напыщенный индюк, зря не теряющий времени и прожигающий жизнь как последний повеса.

Задернутое тучами небо обещало еще одно дождливое утро, размывающее не только не удавшийся пейзаж, но и настроение. Серый туман затянул в свои сети весь город, делая его мрачным и печальным, будто жители его вымерли и он опустел. Ни холодного ветра, ни раскатов грома, ни крика ворон. Гробовая тишина, наводящая ужас и антипатичное ощущение угрозы, парящей в воздухе.

Я вышла с дома и заметила на пороге сверток, завернутый в старую пожелтевшую газету. Из-за брака времени я не стала рассматривать его, просто положила в сумку и пошла на автобусную остановку. Моя голова напоминала раскаленное железо, к какому нельзя прикасаться. Из-за боли, отдававшей во все части тела, я чувствовала себя как на иголках и теряла терпение от любых мелочей, какие вызывали во мне одно раздражение и гнев. Виной тому – плохой сон с кошмарами, мучивший меня всю ночь напролет. Казалось, я сходила с ума. Отвратительное настроение и желание никого не видеть – компания, с которой я встретила рассвет.

- Привет, Деми!- послышался рядом знакомый мужской голос. Я остановилась и выдавила с себя слабую усмешку:

- Привет, Эррол.

- Плохо выглядишь. Заболела?

- Нет. Не выспалась.

Парень сочувствующе похлопал меня по плечу и дальше мы пошли вместе. Понимая, в каком состоянии я нахожусь, он молчал, не собираясь досаждать мне тем, что только выведет меня из себя. Его добродушное лицо с теплой улыбкой и спокойное, равнодушное выражение серых глаз действовали успокаивающе, будто бальзам. Из всех знакомых он один понимал меня лучше, чем я сама себя, и это позволяло вести себя рядом с ним естественно и непринужденно.

Эррол отличался от обычных парней простотой своего характера и легким нравом, благодаря которому легко находил язык с другими и привлекал их внимание. Он умел слушать, не проронив ни слова, умел поддерживать и выражать сочувствие, не затрагивая при этом самолюбия, умел оказываться в подходящий момент и исчезать, когда нужно побыть одному. С ним можно было говорить о чем угодно. Он не осуждал, как и не поддерживал, если кто оказывался неправым. Просто держался в тени до того времени, пока в нем не ощущали острой потребности.

- Как твои дела?- спросила я, нарушая молчание.

- Как обычно, ничего нового. А у тебя?

- То самое.

- Что-то случилось?

- Саймона вчера избили. Я думала, что сойду с ума, пока найду его.

- Как он?

- Хорошо. Несколько ссадин и куча синяков. Еще легко отделался.

- Знаешь, чьих это рук?

- Нет.

- Стоило сообщить в полицию. Маме сказала?

- До нее, как обычно, не дозвонится. Думаешь, стоит ее расстраивать?

- Она должна знать, что происходит с ее сыном. Не тебе же все время отдуваться.

- Возможно, ты прав. Только я почему-то думаю, что сын ее еще меньше интересует, чем я.

- Если нужна помощь – обращайся,- парень открыл дверь и пропустил меня в класс, потом зашел сам. Я благодарно ему улыбнулась и направилась к своему месту, где, лениво опершись на край парты, стоял Кристиан и наблюдал за тем, как я приближаюсь к нему. Вспоминая о знакомстве, которое не состоялось, я прошла мимо, специально ничего не говоря, и села за свою часть парты. Я не собиралась ни извиняться, ни здороваться, ни оправдываться перед ним. С какой стати? Для меня он такой же, как остальные, ничем не больше, ничем не меньше. А если ему что не нравится – пусть убирается куда подальше!

- Вчера вечером ты выглядела куда привлекательнее сегодняшнего,- по его губам скользнула насмешливая улыбка, заставившая задрожать меня от негодования.

- Прости?..

- Только не делай вид, что не расслышала,- парень повернулся ко мне и сел рядом.- Не люблю глупых людей, которые стараются привлечь к себе внимание всевозможными способами.

- Я тоже не люблю заносчивых грубиянов, которые считают себя чуть ли не пупом земли.

Мы посмотрели друг на друга. От одного красивого лица, повернутого ко мне, меня передернуло: как он смел оскорблять меня? Я что, его подружка?

Коснувшись пальцами шеи в поисках подвески, которую я никогда не снимала, и сжимала в руке каждый раз, когда выходила из себя, я к своему разочарованию обнаружила, что ее там нет. С удивлением посмотрев на Кристиана, я поспешно отвернулась от него, чтобы он не увидел моего выражения лица, и попыталась вспомнить, куда ее девала. К сожалению, в голову не приходили никакие предположения – в последний раз я надевала ее вчера в клуб, а после того не снимала. Куда же она могла исчезнуть? Неужели потеряла? Да нет, невозможно. Хотя…

Я достала с сумки учебники, положила их на парту и краем глаз посмотрела на своего соседа. А что, если при падении она зацепилась за что-нибудь, например, за пуговицу его пиджака, расстегнулась и упала? Вполне возможно. Тогда он должен был ее заметить, подобрать и вернуть мне. Но он этого не сделал. Получается, он ее или не нашел, или нашел, но не захотел отдавать мне. Как же спросить его об этом? Что, если я не права? Что, если ошибаюсь в своих предположениях и только зря побеспокою его? Он ведь еще посмеяться надо мной может.

Я тяжело вздохнула. Сначала придется поискать дома, а потом спрашивать его.

- Джо, привет!- радостно воскликнула Блайт, вырвав меня из размышлений.- Как Саймон? Все нормально?

- Да, нормально,- я устало посмотрела на нее, вешая сумку на спинку стула.

- Не выспалась, что ли?- Блайт сочувствующе улыбнулась и замолчала на несколько минут, приняв серьезное выражение лица, потом добавила:- Ты ведь мне расскажешь, что там произошло с тем парнем?.. Я даже толком не рассмотрела его мордашки из-за твоего глупого братца! Вот всегда так! Стоит получить возможность познакомиться с хорошим человеком, так ее тут же отберут… эй, Деми! Ты меня слушаешь?

- Что?- рассеяно спросила я, разглядывая заголовок на пожелтевшей газете, в которую была завернута утренняя посылка: «Очередное убийство в Сен-Мартен-д'Эре всколыхнуло весь город и напугало местных жителей: на этот раз жертвой безжалостного убийцы стала мать-настоятельница монастыря Пресвятой Девы Марии».

- Я говорю о том парне, на которого ты пролила "Мохито",- недовольно пробурчала девушка.- Я не успела обратить внимания на него, но заметила, какой красавчик стоял рядом. Может, сходим туда опять?

Вместо ожидаемого ответа я достала с сумки сверток, развернула газету и протянула ее Блайт, указывая на заголовок:

- Что ты знаешь об этом?

- Что это?- Она пробежала глазами напечатанное и удивленно посмотрела на меня:- Где ты ее взяла?

- Утром нашла на пороге. Кто-то оставил завернутую в ней посылку.

- Странно. Этой газете более ста лет, а она так хорошо сохранилась…

- И мне так кажется. Думаешь, кто-то специально подложил ее?

- Не исключено. Но зачем?

Я пожала плечами, не найдя вразумительного ответа для Блайт, и забрала газету обратно. Взглянув на Кристиана и поймав его холодный взгляд черных глаз, мне стало как-то неуютно и неспокойно на душе. Он пристально наблюдал за нами все это время, внимательно слушая разговор, не открывая при этом своей заинтересованности, а мы с ней даже внимания не обращали. Его явно зацепили не слова моей подруги, а то, что было написано в газете. Почему же? Неужели он что-то знал о статье?

Я вскочила из своего места, кое-как запихнула учебники обратно в сумку и вышла с класса. Мне не терпелось оказаться одной, прочесть газету и посмотреть посылку. Для этого я была готова прогулять сегодняшние уроки, попасть в кабинет директора и выслушать поток брани от мистера Атчесона на пару с отвратительной миссис Бутман.

- Демиан, ты куда?- послышался голос Блайт за моей спиной.

- В библиотеку.

- В библиотеку?- в ее голосе прозвучало недоверие.- А как же уроки?

- Скажи, что я заболела или еще что-то в этом роде.

- Но Дем…

- Давай же, Блайт Риверс, если хочешь пойти в клуб сегодня вечером.

- Тогда договорились. Только не говори потом, что это моя идея.

- Не буду.

Я села за последним столом у окна, положила рядом свои вещи, достала газету и разложила ее на столе. Сначала необходимо было хорошо изучить содержимое двух страниц, отпечатанных с обеих сторон, а потом заниматься исключительно статьей.

В углу небольшими буквами указывались дата выхода – 13 ноября 1902 года – и название – "Ежедневник Сен-Мартен-д'Эра". Удивительно, что газета французского городка под красивым названием была сейчас в моих руках. Не понимаю лишь, зачем мне знать, что там творилось сто лет назад, если я о нем впервые слышала? И у кого вообще хватило мозгов положить ее у дверей моего дома? Это что, только совпадение, а я уже раздуваю с мухи слона?

На первой и второй страницах рассказывалось о происходящих на то время во Франции событиях; событиях, протекающих в других странах мира, известных людях и их роли в обществе. Две другие посвящались самому городу и тому, что в нем творилось. Среди численных фотографий чиновников, гражданских деятелей, поэтов, художников и звезд там не было ничего, чему стоило уделить внимание, кроме как статьи об убийстве, большими буквами украшавшей оглавление четвертой страницы. На фотографиях изображались монастырь, мать-настоятельница с какой-то монахиней при жизни и найденный ее труп с перерезанным горлом. Если всмотреться внимательно, можно заметить, что удар наносили со спины, при этом хорошо владея оружием, не кинжалом или ножом, а чем-то с очень тонким лезвием. Это доказывает разрез полумесяцем, пересекающий всю шею, на котором нет следов крови. При любом обычном оружии, какое может использовать типичный убийца, на краях она закипела бы и осталась, а здесь – нет. Ее следы отсутствуют.

Дальше шла статья: «Очередное убийство в Сен-Мартен-д'Эре всколыхнуло весь город и напугало местных жителей: на этот раз жертвой безжалостного убийцы стала мать-настоятельница монастыря-приюта Пресвятой Девы Марии.

…Сегодня ночью в стенах монастырского приюта нашли безжизненное тело матери-настоятельницы Абигель, которая заведовала им после смерти своей матери сорок с лишним лет. Следом за трагической гибелью в 1857 году матушки Карлы, к которой, нет сомнений, тоже причастен тот самый убийца, Абигель посвятила свою жизнь воспитанницам и больным (последним специально отвели часть монастыря еще со времен правления Наполеона). Тогда на теле несчастной нашли те же признаки совершенного преступления, как теперь у ее дочери, хотя определить, чем именно наносился удар, полиция до сих пор не может. Остается задаться вопросом, стоит ли воспринимать как совпадение то, что мать и дочь поплатились жизнью одному и тому же человеку?..

Абигель де ла Манш родилась в религиозной семье. Когда умерла ее мать – сестра матушки Карлы, добрая женщина взяла над ней опеку и удочерила ее. Об этом мало кто знал – правда открылась только в процессе расследования убийства. Да и как мать-настоятельница могла иметь родную дочь? В благодарность за содеянное добро девочка с ранних лет помогала своей благодетельнице, а позже приняла постриг и вошла в стены монастыря, присоединившись к другим монахиням. Сказать, что заставило убийцу выбрать именно ее, никто не может. Ответы воспитанниц, больных и монахинь путаются, в каждого своя точка зрения. Одни утверждают, будто замешана вся семья, другие – матушка Карла. Кто и почему мстил умершей женщине? На вопрос согласилась ответить одна из больных, рассказав нам о девочке, входившей в число воспитанниц, а потом сбежавшей с монастыря за таинственных обстоятельств.

- Поговаривают, будто она была одержима дьяволом и тайно общалась с ним, а еще обладала удивительной красотой и кротостью. В монастырь ее отправила мать, которая имела ужасную репутацию, потому мать-настоятельница относилась к новоприбывшей с особым пренебрежением и даже ненавидела ее. Девочку часто запирали в чулане, лишали еды и издевались, как могли. О том, кто она, в самом деле, никто подумать не мог. Глядя, как она проводит ночи в молитве, страдает и рассказывает, что примет постриг, предположили бы вы, что это обман? Что этого хотела только одна сторона ее души, а другая – опиралась? Что другой ее стороной владел бес? Наверное, именно ему несчастная пыталась противостоять своей верой, но вера ее была не сильная и шаткая, и она забыла о ней, как только дьявол соблазнил ее.

Женщина отказалась назвать имя воспитанницы и вдаваться в подробности. Добавила лишь, что когда обнаружили ее демоническую сущность, она исчезла и больше не объявлялась. Вместе с ней также исчезли еще две девушки, о которых мало что известно. Считается, что за наносившиеся девушке оскорбления в течении шести лет она вернулась и убила сначала свою обидчицу, а потом ее приемную дочь. Только способна ли девушка зверски убивать людей? И связана ли она каким-то образом с тем убийцей, на счету которого множество смертей жителей Сен-Мартена-д'Эра и его окрестностей? Ведь на телах каждого из них один и тот же рубец от стального лезвия…»

Меня охватило ощущение, будто на меня опрокинули ведро ледяной воды, от которой тело покрылось гусиной кожей, начало лихорадочно трястись и содрогаться. Из статьи я ничего конкретного не узнала, что могло бы толкнуть на дальнейшие размышления, оставалось задаться вопросом, зачем вообще я читала об убийстве столетней давности? Несомненно, что убийцу давно нашли, все решилось, и я даром мучаю свой потрепанный мозг. Мне-то какое дело до того, что происходило во французском городке целый век назад?

Я сложила газету и посмотрела на картонный ящик, лежащий рядом. Ни надписи, ни адреса, ничего, что указывало б на то, что он предназначался именно мне. Кто же оставил его? Что там такого, что стоит мне увидеть?

Разорвав бумажную ленту, я открыла его и увидела внутри деревянную шкатулку с надписью на крышке на непонятном языке. Содержимое шкатулки меня разочаровало: вырезки с газет, старые фотографии, письма, потрепанная брошюра, обтянутая телячьей кожей и толстый бумажный пакет, лежащий на дне, с подписью "Эсме Сандерс. Все, что сумела собрать".

 




Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 20 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Джулия Мун Ли | Франция, Сен-Мартен-д'Эр. | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ | Они не знают, обо что споткнутся. | Оскар Уайльд. | Мы ничего не имеем, но всем обладаем. | Сара Маас. Стеклянный трон. | Удаляйся от неправды, и она уклонится от тебя. | Франсуа Фенелон. | Генрих Гейне. |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав