Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Но трудно сказать, что это такое. Одни видели в апейроне мигму, т. е. смесь

Читайте также:
  1. А) Простая причинность и обусловленные ею трудности
  2. Американская сецессия и британские трудности
  3. В безмерном, т. е. в апейроне,
  4. Видеть одни лишь трудности — ошибочно
  5. Внутрішні процедури та труднощі
  6. ВОЗВРАЩЕНИЕ ВСЕГДА ТРУДНО
  7. Возьмем смесь, состоящую из 15л этана, 5л этена и 20л водорода.
  8. Вы хотите сказать, что причина, по которой люди не становятся счастливыми, когда достигают своих це­ лей, заключается в том, что они выбрали неправиль­ ные цели?
  9. Глава X Ночь, которую трудно будет забыть.
  10. жизнь, протекающую, так сказать, вне общих рамок,-- отсюда сцены

(земли, воды, воздуха и огня), другие - метаксю, нечто среднее между двумя стихиями

- между огнем и воздухом, третьи полагали, что апейрон неопределенен. Аристотель

Полагал, что Анаксимандр пришел к идее апейрона считая, что бесконечность и

Беспредельность какой-либо стихии привела бы к ее предпочтению перед тремя другими

Как конечными, а потому Анаксимандр свое бесконечное сделал неопределенным,

Безразличным ко всем стихиям. Симпликий находит два основания. Как генетическое

Начало апейрон должен быть беспредельным, дабы не иссякнуть. Как субстанциальное

Начало апейрон должен быть беспредельным, дабы он мог лежать в основе взаимопревращения

Стихий. Если стихии превращаются друг в друга (а тогда думали, что земля, вода,

Воздух и огонь способны друг в друга превращаться), то это означает, что у них

Есть нечто общее, что само по себе не является ни огнем, ни воздухом, ни землей,

Ни водой. А это и есть апейрон, но уже не столько пространственно безграничный,

Сколько безграничный внутренне, т. е. неопределенный.

<p> Сам по себе апейрон вечен. По сохранившимся словам Анаксимандра мы знаем,

что апейрон "не знает старости" (В 2), что апейрон "бессмертен и неуничтожим"

(В 3). Он находится в вечной активности, в вечном движении. Движение присуще

Апейрону как его свойство.

<p> Космогония. Апейрон - не только субстанциальное, но и генетическое начало

Космоса. Из него не только все в сущности, в своей основе состоит, но и возникает.

Анаксимандрова космогония принципиально отличается от вышеизложенных космогоний

Гесиода и орфиков, которые были теогониями лишь с элементами космогонии. У Анаксимандра

Никаких элементов теогонии уже нет. От теогонии остался лишь атрибут божественности,

Но и то только потому, что апейрон, как и боги мифологии, вечен и бессмертен.

<p> Апейрон все из себя производит сам. Находясь во вращательном движении, апейроы

Выделяет противоположности - влажное и сухое, холодное и теплое. Парные комбинации

Этих главных свойств образуют землю (сухое и холодное), воду (влажное и холодное),

Воздух (влажное и горячее), огонь (сухое и горячее). Затем в центре собирается

Как самое тяжелое земля, окруженная водной, воздушной и огненной сферами. Происходит

Взаимодействие между водой и огнем, воздухом и огнем. Под действием небесного

Огня часть воды испаряется, и земля выступает частично из мирового океана. Так

Образуется суша. Небесная сфера разрывается на три кольца, окруженных воздухом.

Это, говорил Анаксимандр, как бы три обода колеса колесницы (мы скажем: это




Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 15 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

Силу огня (эфира), в Хтонии - землю как пассивный предмет труда, а в Хроносе | Различные списки мудрецов, но в каждом списке их было обязательно семь. Это | Науке, ни к мифологии. Здесь, по-видимому, проявился третий духовный источник | Все в нравственном отношении безразлично, кроме мужества - этой главной и единственной | В 5 в. до и. э. | Борьба, переход от авторитарных аристократических к тираническим, а через них | Периодах, однако там число философских трудов, дошедших до нас целиком, больше. | Со временем изменялся. Уже Аристотель не всегда правильно понимал некоторые | Философию следует считать таковой и потому, что форма ее, несмотря на пережитки | Предках Фалеса. Фалес жил в самом конце 7 - первой половине 6 в. до н. э. Он |


lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав